Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU44033605202000253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа город Кострома Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Официальный вестник города Костромы» № 49, 13.11.2020

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КОСТРОМА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 ноября 2020 года № 178

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КОСТРОМЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДА КОСТРОМЫ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На основании Закона Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", в целях совершенствования механизма проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:

1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года № 250 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 29 октября 2015 года № 223, от 22 сентября 2016 года № 183, от 1 июня 2017 года № 75, от 31 августа 2017 года № 126, от 21 декабря 2017 года № 223, от 5 сентября 2018 года № 131, от 28 февраля 2019 года № 33), следующие изменения:

1) в статье 2:

в части 31 слова "В случае если разработчиком проекта решения Думы города Костромы, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности," заменить словами "В случае если разработчиком проекта решения Думы города Костромы, устанавливающего новые, изменяющего или отменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также разработанного исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством," слова "частью 8 статьи 5 и частью 9 статьи 6 настоящего Порядка" заменить словами "частью 4 статьи 5 и частью 10 статьи 6 настоящего Порядка";

части 4, 5 изложить в следующей редакции:

"4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте муниципального правового акта положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект муниципального правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

5. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта и сводному отчету о проекте муниципального правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее - публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Костромы, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.";

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. В отношении проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций).";

дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится до принятия проекта муниципального правового акта в установленном порядке.";

2) статью 4 признать утратившей силу;

3) статьи 5, 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в специальном порядке без публичных консультаций

1. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в специальном порядке без публичных консультаций проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов, указанных в части 6 статьи 2 настоящего Порядка, и предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;

3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, запретов, ограничений, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов, ограничений (с указанием норм федерального и (или) регионального законодательства, в соответствие с которыми приводятся положения муниципального правового акта);

4) обоснование необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

5) сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, обоснование и ожидаемый результат выбранного варианта правового регулирования.

4. В случае если по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в специальном порядке без проведения публичных консультаций разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, то для получения заключения разработчик направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме следующие документы:

1) проект муниципального правового акта;

2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта;

3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (при необходимости).

В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта разработчик отражает сведения о размещении на официальном сайте документов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

5. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в специальном порядке без публичных консультаций разработчиком будет установлено, что проект муниципального правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций.

Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в порядке, предусмотренном настоящей статьей, принимается разработчиком самостоятельно, либо по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в специальном порядке без публичных консультаций, в том числе на основании заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, содержащего выводы об отнесении проекта муниципального правового акта к высокой или средней степени регулирующего воздействия.

2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных заинтересованных лиц, по проекту муниципального правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

3. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального правового акта, пояснительной записки, сводного отчета о проекте муниципального правового акта по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Костромы;

9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

5. Срок публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 1 части 5 статьи 2 настоящего Порядка, и составляет не менее:

10 рабочих дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

5 рабочих дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

6. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, поступившие в адрес разработчика после окончания срока проведения публичных консультаций, не подлежат рассмотрению и отражению в справке о результатах публичных консультаций.

7. В справке о результатах публичных консультаций отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального правового акта.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания и предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

8. На основании полученных мнений, замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта муниципального правового акта, что подлежит отражению в справке.

9. Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного частью 6 настоящей статьи, а также направляется вместе с проектом муниципального правового акта и материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

10. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения на бумажном носителе и в электронной форме проект муниципального правового акта, пояснительную записку к нему, сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, который содержит сведения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (при необходимости) и документы, указанные в части 9 настоящей статьи.

11. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 10 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка.";

4) в статье 7:

в части 1 слова "частью 8 статьи 5 или частью 9 статьи 6" заменить словами "частью 4 статьи 5 или частью 10 статьи 6";

в части 5 слова "частью 4 статьи 2" заменить словами "статьей 2";

в части 6 слова "частью 8 статьи 5 настоящего Порядка либо частью 9 статьи 6" заменить словами "частью 4 статьи 5 настоящего Порядка, либо частью 10 статьи 6";

в пункте 4 части 8 слова "(в случае, если они проводились)" исключить;

часть 9 признать утратившей силу;

часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта направления неполного пакета документов по проекту муниципального правового акта, отсутствия в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта обоснования необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций, неправильного определения степени регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, которое привело к уменьшению срока публичных консультаций, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.

В случае возврата уполномоченным органом представленных документов по факту неправильного определения степени регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, которое привело к уменьшению срока публичных консультаций, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Порядка, разработчик дорабатывает их и проводит публичные консультации по проекту муниципального правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка повторно.";

абзац второй части 11 дополнить словами "в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения уполномоченного органа на официальном сайте";

5) в Приложении 1 "Форма контрольного листа определения необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта" строку 3 таблицы изложить в следующей редакции:

"

3

содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработан исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствие с федеральным законодательством или региональным законодательством

";

6) в Приложении 3 "Форма уведомления о проведении публичных консультаций":

в абзаце первом уведомления о проведении публичных консультаций слова "в углубленном порядке" исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта.";

7) в приложении 5 "Форма справки о результатах проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке":

в тематическом заголовке слова "в углубленном порядке" исключить;

в наименовании справки слова "в углубленном порядке" исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Костромы

Ю.В. Журин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник города Костромы № 49 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать