Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU03019805202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 144/22

О внесении изменений в Правила благоустройства территории сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан от 28 ноября 2019 года № 39/5

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и республиканским законодательством, Совет сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1.  Внести в Правила благоустройства территории сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан следующие изменения:

Правила благоустройства   дополнить Статьей  17.1 «Обращение со строительными отходами»    следующего содержания:

Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или удаление ( с уничтожением или захоронением) строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов I-IV классов опасности.

Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, обезвреживание использование в качестве вторичного сырья или удаление. Номенклатура строительных отходов, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования установлены ГОСТ Р 57678-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов.

Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности  которых они образуются.

Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизацию, захоронение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными федеральным законодательством.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.

Сбор и хранение строительных отходов необходимо осуществлять раздельно по видам, с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований законодательства.

При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование ( бункеры – накопители, контейнеры и т.п.).

Места временного хранения ( складирования) строительных отходов ( далее – места хранения должны отвечать следующим требованиям:

- места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном хозяйствующим субъектом, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы, под указанные цели у собственника ( пользователя) такого участка;

- размер ( площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся строительных отходов на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/м2;

- места хранения должны иметь ограждения по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78;

- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение строительными отходами почвы и почвенного слоя;

- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046;

- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления ( вывоза) с территории объекта образования строительных отходов;

- для раздельного складирования габаритных строительных отходов ( по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не мене 2,0 м3 в необходимом количестве;

- раздельное складирование негабаритных отходов, не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессам.

При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;

- поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров ( укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

- хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемом и химически стойким покрытием ( асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

- при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1м.;

- емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования ( вида) собираемого отхода;

- размер ( площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3т/м2;

- площадка для хранения должна иметь ограждения по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.

Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения ( складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

Хозяйствующий субъект, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются строительные отходы ( отходопроизводитель), несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении строительных отходов, а также за учет образующихся отходов и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения строительных отходов.

Для вновь вводимых в эксплуатацию домов обязательно осуществить организацию места временного накопления строительных отходов сроком не менее 1 года ( на период проведения строительно-ремонтных  работ жителями новостройки). Управляющим компаниям заключить договор на вывоз строительных отходов с региональным оператором по обращению с ТКО, либо с иным оператором по обращению с отходами, имеющим лицензию на обращение с отходами I-IV  классами опасности, сроком на 1 год. Стоимость услуг – договорная, может быть включена в оплату за коммунальные услуги по статье «Содержание».

Со стороны органов местного самоуправления должна вестись информационная работа с населением в области обращения со строительными отходами, не относящихся к твердым коммунальным ( размещение буклетов и установка табличек с соответствующими разъяснениями на контейнерных площадках).

Органам местного самоуправления при выдаче разрешений на строительство, уведомлять застройщика о правилах обращения со строительными отходами на территории муниципального образования.

2. Обнародовать данное решение  на информационном стенде Администрации сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, по адресу: 452820, РБ, Янаульский район, с. Прогресс, ул. Центральная, д.3 и разместить на  сайте  сельского поселения Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан по адресу: http:kisak-kain.ru.                                                                           

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по развитию предпринимательства, земельным и аграрным вопросам, благоустройству, экологии и жилищным вопросам.

Глава сельского поселения

А.С.Рафиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать