Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU03031105202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 114/16

О внесении изменений в Правила благоустройства территории сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, утвержденные

решением Совета сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан от 11 ноября 2019 года № 22/2

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и республиканским законодательством, Совет сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Внести в Правила благоустройства территории сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан следующие изменения:

Правила благоустройства дополнить

Статьей 17.1 «Обращение со строительными отходами»

следующего содержания:

Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или удаление ( с уничтожением или захоронением) строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов I-IV классов опасности.

Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, обезвреживание использование в качестве вторичного сырья или удаление. Номенклатура строительных отходов, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования установлены ГОСТ Р 57678-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов.

Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности которых они образуются.

Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизацию, захоронение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными федеральным законодательством.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.

Сбор и хранение строительных отходов необходимо осуществлять раздельно по видам, с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований законодательства.

При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры – накопители, контейнеры и т.п.).

Места временного хранения (складирования) строительных отходов (далее – места хранения) должны отвечать следующим требованиям:

- места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном хозяйствующим субъектом, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы, под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

- размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся строительных отходов на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/м2;

- места хранения должны иметь ограждения по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78;

- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение строительными отходами почвы и почвенного слоя;

- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046;

- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования строительных отходов;

- для раздельного складирования габаритных строительных отходов ( по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не мене 2,0 м3 в необходимом количестве;

- раздельное складирование негабаритных отходов, не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессам.

При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;

- поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

- хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемом и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

- при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1м.;

- емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;

- размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3т/м2;

- площадка для хранения должна иметь ограждения по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.

Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

Хозяйствующий субъект, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются строительные отходы (отходопроизводитель), несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении строительных отходов, а также за учет образующихся отходов и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения строительных отходов.

Для вновь вводимых в эксплуатацию домов обязательно осуществить организацию места временного накопления строительных отходов сроком не менее 1 года (на период проведения строительно-ремонтных работ жителями новостройки). Управляющим компаниям заключить договор на вывоз строительных отходов с региональным оператором по обращению с ТКО, либо с иным оператором по обращению с отходами, имеющим лицензию на обращение с отходами I-IV классами опасности, сроком на 1 год. Стоимость услуг – договорная, может быть включена в оплату за коммунальные услуги по статье «Содержание».

Со стороны органов местного самоуправления должна вестись информационная работа с населением в области обращения со строительными отходами, не относящихся к твердым коммунальным (размещение буклетов и установка табличек с соответствующими разъяснениями на контейнерных площадках).

Органам местного самоуправления при выдаче разрешений на строительство, уведомлять застройщика о правилах обращения со строительными отходами на территории муниципального образования.

2. Обнародовать данное решение на информационном стенде Администрации сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, по адресу: 452817, РБ, Янаульский район, с. Максимово, ул. Молодежная, д.2 и разместить на сайте сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан по адресу: http:sp-maksimovo.ru.

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по развитию предпринимательства, земельным и аграрным вопросам, благоустройству, экологии и жилищным вопросам.

Глава сельского поселения

А.А.Хузин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 677.090.050 ВНЕШНЕЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать