Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU213040002020001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2020 года № 70
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ – СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях приведения Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
Чебоксарское городское Собрание депутатов
Р Е Ш И Л О:
1. Внести в Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятый решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40 (далее – Устав) (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11 июля 2006 года № 257, от 27 сентября 2007 года № 766, от 28 октября 2008 года № 1138, от 23 декабря 2008 года № 1207, от 26 июня 2009 года № 1345, от 22 июня 2010 года № 1704, от 14 апреля 2011 года № 144, от 30 июня 2011 года № 260, от 6 марта 2012 года № 500, от 25 сентября 2012 года № 750, от 24 сентября 2013 года № 1139, от 17 апреля 2014 года № 1399, от 20 ноября 2014 года № 1743, от 17 сентября 2015 года № 2151, от 3 марта 2016 года № 185, от 22 сентября 2016 года № 444, от 15 ноября 2016 года № 516, от 25 апреля 2017 года № 729, от 26 сентября 2017 года № 887, от 1 марта 2018 года № 1096, от 25 декабря 2018 года № 1510, от 7 мая 2019 года № 1641, от 20 августа 2019 года № 1799), следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Чебоксары или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Чебоксары может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города Чебоксары, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Чебоксары, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Чебоксары.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Чебоксары или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города Чебоксары в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Чебоксары или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Чебоксары подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Чебоксары или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Чебоксары прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Чебоксары или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Чебоксары подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Чебоксары и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Чебоксары своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Чебоксары, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Чебоксары в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Чебоксары по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Чебоксары, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары (внесения изменений в решение о бюджете города Чебоксары);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города Чебоксары принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Чебоксары в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города Чебоксары вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Чебоксарским городским Собранием депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию города Чебоксары внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Чебоксары организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города Чебоксары. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Чебоксарского городского Собрания депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Чебоксары, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Чебоксары, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации города Чебоксары об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
2) в статье 17:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.";
в) части 8 и 9 считать частями 9 и 10 соответственно;
3) в статье 19:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Чебоксары или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей города Чебоксары или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, – для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) часть 6 статьи 22.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступать с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
5) в статье 34:
а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Депутату Чебоксарского городского Собрания депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности шесть рабочих дней в месяц.";
б) часть 8 признать утратившим силу;
6) пункт 5 части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"5) представляет на утверждение Чебоксарского городского Собрания депутатов стратегию социально-экономического развития, планы и программы социально-экономического развития города Чебоксары, отчеты об их исполнении".";
7) дополнить статьей 68.1 следующего содержания:
"Статья 68.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете города Чебоксары бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Чебоксары в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары, определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости", за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункты 1,2,3,4 и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
4. Действия положений статей 15.1 и 68.1 Устава не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и законности (Н.Н. Владимиров).
Глава города Чебоксары
О.И. Кортунов
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2020 года № 70
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ – СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях приведения Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
Чебоксарское городское Собрание депутатов
Р Е Ш И Л О:
1. Внести в Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятый решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40 (далее – Устав) (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11 июля 2006 года № 257, от 27 сентября 2007 года № 766, от 28 октября 2008 года № 1138, от 23 декабря 2008 года № 1207, от 26 июня 2009 года № 1345, от 22 июня 2010 года № 1704, от 14 апреля 2011 года № 144, от 30 июня 2011 года № 260, от 6 марта 2012 года № 500, от 25 сентября 2012 года № 750, от 24 сентября 2013 года № 1139, от 17 апреля 2014 года № 1399, от 20 ноября 2014 года № 1743, от 17 сентября 2015 года № 2151, от 3 марта 2016 года № 185, от 22 сентября 2016 года № 444, от 15 ноября 2016 года № 516, от 25 апреля 2017 года № 729, от 26 сентября 2017 года № 887, от 1 марта 2018 года № 1096, от 25 декабря 2018 года № 1510, от 7 мая 2019 года № 1641, от 20 августа 2019 года № 1799), следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Чебоксары или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Чебоксары может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города Чебоксары, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Чебоксары, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Чебоксары.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Чебоксары или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города Чебоксары в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Чебоксары или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Чебоксары подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Чебоксары или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Чебоксары прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Чебоксары или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Чебоксары подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Чебоксары и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Чебоксары своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Чебоксары, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Чебоксары в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Чебоксары по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Чебоксары, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары (внесения изменений в решение о бюджете города Чебоксары);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города Чебоксары принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Чебоксары в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города Чебоксары вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Чебоксарским городским Собранием депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию города Чебоксары внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Чебоксары организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города Чебоксары. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Чебоксарского городского Собрания депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Чебоксары, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Чебоксары, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации города Чебоксары об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
2) в статье 17:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.";
в) части 8 и 9 считать частями 9 и 10 соответственно;
3) в статье 19:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Чебоксары или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей города Чебоксары или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, – для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) часть 6 статьи 22.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступать с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
5) в статье 34:
а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Депутату Чебоксарского городского Собрания депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности шесть рабочих дней в месяц.";
б) часть 8 признать утратившим силу;
6) пункт 5 части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"5) представляет на утверждение Чебоксарского городского Собрания депутатов стратегию социально-экономического развития, планы и программы социально-экономического развития города Чебоксары, отчеты об их исполнении".";
7) дополнить статьей 68.1 следующего содержания:
"Статья 68.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете города Чебоксары бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Чебоксары в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Чебоксары, определяется нормативным правовым актом Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости", за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункты 1,2,3,4 и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
4. Действия положений статей 15.1 и 68.1 Устава не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и законности (Н.Н. Владимиров).
Глава города Чебоксары
О.И. Кортунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: