Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU215043142020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики

Решение

10 ноября 2020 г. № 4-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОЙКАС-КИБЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" Собрание депутатов Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики решило:

1. Устав Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 7 ноября 2014 г. № 13-01, (с изменениями от 7 июля 2015 г. № 08-01, от 14 октября 2015 г. № 3-1, от 6 февраля 2017 г. № 3-1, от 2 ноября 2017 г. № 12-1, от 8 июня 2018 г. № 6-1, от 14 ноября 2018 г. № 14-1, от 8 апреля 2019 г. № 4-1, от 6 ноября 2019 г. № 11-1)  следующие изменения:

1) часть 6 статьи 16.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";

2) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

"Статья 16.2. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Ойкас-Кибекского  сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ойкас-Кибекского  сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ойкас-Кибекского  сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ойкас-Кибекского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ойкас-Кибекского  сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте  муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ойкас-Кибекского   сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Ойкас-Кибекского  сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Ойкас-Кибекского  сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Ойкас-Кибекского   сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ойкас-Кибекского  сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ойкас-Кибекского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Ойкас-Кибекского   сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ойкас-Кибекского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Ойкас-Кибекского  сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";

3) в статье 18:

а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения.";

4) статью 20 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

"7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";

5) в статье 21:

а) абзац третий части 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) жителей Ойкас-Кибекского  сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";

в) в части 4:

- абзац первый после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Ойкас-Кибекского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

- дополнить седьмым абзацем следующего содержания:

"порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Ойкас-Кибекского  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

6) часть 2 статьи 32 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Депутату Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.".

7) дополнить статьей 61.1 следующего содержания:

"Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.2 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Ойкас-Кибекского  сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Действие положений 16.2 и 61.1 Устава Ойкас-Кибекского  сельского поселения не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

Председатель Собрания депутатов

Ойкас-Кибекского сельского поселения  Н.В. Степанов

Глава Ойкас-Кибекского  сельского поселения

Вурнарского района Чувашской Республики      А.В. Петров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать