Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU78000202001295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 13 ноября 2020 г. № 489-108

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1. В статье 4:

1) пункт 6 после слов «и(или) местных налогов,» дополнить словами «а также от неналоговых доходов,»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;»;

3) дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:

«7-1) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

7-2) определяет объем и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;»;

4) пункт 8 после слова «определяет» дополнить словами «законом Санкт-Петербурга (за исключением закона Санкт-Петербурга о бюджете)»;

5) пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

«9) устанавливает перечень субсидий местным бюджетам из бюджета, а также цели и условия их предоставления (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга);

10) устанавливает распределение субсидий местным бюджетам из бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга);»;

6) в абзаце третьем пункта 11 слова «перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов либо» исключить;

7) пункт 14 исключить;

8) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) устанавливает законом Санкт-Петербурга о бюджете цели, условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;»;

9) дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

«20-1) устанавливает порядок заключения Правительством Санкт-Петербурга соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета;».

2. В статье 5:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) определяет порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;»;

2) пункт 5 дополнить словами «на период не менее трех лет»;

3) пункты 6-1, 20 и 28 исключить;

4) дополнить пунктами 6-2, 6-3 следующего содержания:

«6-2) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета;

6-3) устанавливает общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;»;

5) дополнить пунктами 17-1 - 17-3 следующего содержания:

«17-1) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга;

17-2) определяет порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;

17-3) устанавливает порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований с использованием показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;»;

6) пункт 18 дополнить словами «и осуществления других операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета»;

7) в пункте 22 слова «выпуска государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга в соответствии с верхним пределом государственного долга Санкт-Петербурга, установленным» заменить словами «размещения государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Санкт-Петербурга, установленными»;

8) дополнить пунктами 29-4 - 29-7 следующего содержания:

«29-4) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга в разрезе государственных программ Санкт-Петербурга и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;

29-5) устанавливает порядок ежегодной оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

29-6) устанавливает порядок предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов из бюджета, использования и возврата муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов;

29-7) в случаях и порядке, предусмотренных законом Санкт-Петербурга (кроме закона Санкт-Петербурга о бюджете), утверждает изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете;».

3. В статье 6:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, финансовыми органами муниципальных образований, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга бюджетной отчетности;»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета;»;

3) пункты 8, 14, 20, 21, 31 и 32 исключить;

4) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;»;

5) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) ведет учет выданных государственных гарантий Санкт-Петербурга, увеличения государственного долга Санкт-Петербурга по ним, сокращения государственного долга Санкт-Петербурга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Санкт-Петербурга;»;

6) в пункте 22 слово «межбюджетных» исключить;

7) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

8) дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:

«34-1) устанавливает порядок направления финансовому органу публично-правового образования, органу управления государственным внебюджетным фондом, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;»;

9) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующими бюджетные правоотношения;»;

10) дополнить пунктами 49-5 - 49-7 следующего содержания:

«49-5) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в установленном им порядке;

49-6) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

49-7) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;».

4. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Расходные обязательства Санкт-Петербурга могут возникать при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

5. В пункте 2 статьи 13:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

«на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга;»;

2) абзац четвертый исключить.

6. Абзац второй пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Доходы бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) прогнозируются также на основе данных об объеме межбюджетных трансфертов, планируемых к зачислению в бюджет (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга).».

7. В пункте 5 статьи 19-1 слова «могут размещаться на банковских депозитах» заменить словами «могут быть использованы в составе операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга».

8. В статье 20:

1) в пункте 6 слова «прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам» заменить словами «прилагается к годовому отчету»;

2) в пункте 7 слова «Отчет об использовании средств резервного фонда» заменить словами «Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда».

9. В статье 22:

1) в пункте 1:

абзац второй дополнить словами «и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета»;

в абзаце пятом слова «группам видов расходов классификации бюджета» заменить словами «группам видов расходов и(или) по целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета»;

2) в абзаце первом пункта 2 слова «Начиная с проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на 2009 год закон Санкт-Петербурга» заменить словами «Проект закона Санкт-Петербурга».

10. В статье 23:

1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«основные направления бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга;»;

2) в абзаце седьмом пункта 5 слова «абзаце двенадцатом пункта 1 и» исключить.

11. В статье 26:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) не может предусматривать уменьшение бюджетных ассигнований до размера менее суммы уже осуществленного финансирования расходов.»;

2) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, содержащий информацию об утвержденных бюджетных ассигнованиях, о вносимых проектом закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете изменениях в утвержденные бюджетные ассигнования, а также об итоговых бюджетных назначениях.»;

3) абзац пятый пункта 2-1 изложить в следующей редакции:

«сводный перечень изменений показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, содержащий информацию об утвержденных бюджетных ассигнованиях, о вносимых проектом закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга изменениях в утвержденные бюджетные ассигнования, а также об итоговых бюджетных назначениях.»;

4) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Поправки к проекту закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) не могут предусматривать уменьшение бюджетных ассигнований до размера менее суммы уже осуществленного финансирования расходов.».

12. В статье 32:

1) в пункте 2 слова «в форме субвенций и субсидий» заменить словами «в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»;

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах, а также средств по другим операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета.».

13. В статье 33:

1) пункт 1 после слова «Составление» дополнить словами «и представление в финансовый орган»;

2) в пункте 2 слово «сводной» заменить словом «консолидированной».

14. Пункт 1 статьи 34 после слов «в финансовый орган» дополнить словами «в порядке и сроки, которые установлены финансовым органом».

15. В абзаце двенадцатом пункта 3 статьи 36 слова «отчет об использовании средств резервного фонда» заменить словами «отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда».

16. В статье 39:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) финансового органа по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств Санкт-Петербурга осуществляется на основе государственного контракта Санкт-Петербурга, заключенного с финансовым органом.»;

2) в пункте 6 слова «агентскими соглашениями» заменить словами «государственными контрактами Санкт-Петербурга».

17. В статье 40:

1) в пункте 1:

слова «или истек срок государственной гарантии Санкт-Петербурга,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства Санкт-Петербурга по государственным гарантиям Санкт-Петербурга в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Санкт-Петербурга, и списываются с государственного долга Санкт-Петербурга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

2) в пункте 2 слова «в пункте 1» заменить словами «в абзаце первом пункта 1»;

3) в пункте 4 слова «пунктов 1 - 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их финансовым органом в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению финансового органа досрочно погашенными.

Эмитент государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.».

18. В статье 41:

1) в названии слово «Выпуск» заменить словом «Размещение»;

2) текст статьи изложить в следующей редакции:

«Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Санкт-Петербурга, установленными законом Санкт-Петербурга о бюджете.».

19. В статье 42:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга осуществляются финансовым органом в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.»;

2) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Санкт-Петербурга в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.»;

3) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга Санкт-Петербурга по ним, сокращения государственного долга Санкт-Петербурга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Санкт-Петербурга.».

20. В статье 43:

1) пункт 2 после слов «возникновения и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)»;

2) в пункте 3 слова «в объеме» заменить словами «в составе».

21. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Верхние пределы государственного долга Санкт-Петербурга и предельные значения показателей долговой устойчивости Санкт-Петербурга

Верхние пределы государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга, государственного внешнего долга Санкт-Петербурга (при наличии у Санкт-Петербурга обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Санкт-Петербурга в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям Санкт-Петербурга в иностранной валюте (при наличии у Санкт-Петербурга обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте) устанавливаются законом Санкт-Петербурга о бюджете.

Объем государственного долга Санкт-Петербурга не должен превышать 70 процентов утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Санкт-Петербурга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета суммы платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объем государственного внешнего долга Санкт-Петербурга не должен превышать 5 процентов объема государственного долга Санкт-Петербурга.».

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Санкт-Петербург

13 ноября 2020 года

№ 489-108

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга от 18.11.2020 Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать