Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU18000202001441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики

24 ноября 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2011, 1 ноября; 2013, 16 мая; Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 15 октября, № 02151020141619; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2017, 15 ноября, № 02151120172797; 2020, 14 января, № 02140120200011) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в части 1 слова «заместителя председателя Государственного контрольного комитета,» исключить;

б) в части 3 слова «, заместителя председателя Государственного контрольного комитета» исключить;

в) в части 5 слова «Заместитель председателя Государственного контрольного комитета, аудиторы» заменить словом «Аудиторы»;

2) в части 6 статьи 5 слова «не менее 7 лет» заменить словами «не менее 5 лет»;

3) в пункте 6 части 1 статьи 6 цифры «65» заменить цифрами «60»;

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Аудиторы Государственного контрольного комитета

1. Аудиторы Государственного контрольного комитета назначаются на должность Государственным Советом Удмуртской Республики.

2. На должности аудиторов Государственного контрольного комитета назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Государственного контрольного комитета вправе вносить в Государственный Совет Удмуртской Республики:

1) Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики;

2) председатель Государственного контрольного комитета;

3) постоянные комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики;

4) депутатские фракции Государственного Совета Удмуртской Республики.

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Государственного контрольного комитета вносятся в Государственный Совет Удмуртской Республики в следующие сроки:

1) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий аудитора Государственного контрольного комитета;

2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности аудитора Государственного контрольного комитета в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Законом.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Государственного контрольного комитета, назначения аудиторов Государственного контрольного комитета устанавливается Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Государственного контрольного комитета в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

7. Аудиторы Государственного контрольного комитета не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики, Главой Удмуртской Республики, руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Удмуртской Республики.

8. Аудиторы Государственного контрольного комитета не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Аудиторы Государственного контрольного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанной должности Государственного контрольного комитета, обязаны представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера членов своих семей (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики.

10. Аудиторы Государственного контрольного комитета обязаны представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об источниках получения средств, за счёт которых совершены расходы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики.

11. Аудиторы Государственного контрольного комитета в пределах своих полномочий имеют право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

12. Аудиторы Государственного контрольного комитета возглавляют определённые направления деятельности Государственного контрольного комитета, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Государственного контрольного комитета в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Государственного контрольного комитета, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за её результаты.

13. Один из аудиторов Государственного контрольного комитета, определённый председателем Государственного контрольного комитета, в случае отсутствия председателя Государственного контрольного комитета или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет обязанности председателя Государственного контрольного комитета.»;

5) в статье 8:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В состав Коллегии по должности входят председатель Государственного контрольного комитета, аудиторы Государственного контрольного комитета.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В заседаниях Коллегии вправе принимать участие Глава Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, члены Правительства Удмуртской Республики, руководители и (или) представители иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики. В заседаниях Коллегии по решению председателя Государственного контрольного комитета вправе принимать участие представители иных органов и организаций, независимые специалисты и эксперты, а также иные лица.»;

г) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики или имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Коллегия принимает решение о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Государственного контрольного комитета имеет право направить указанные материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на заседании Коллегии.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правоохранительные органы обязаны предоставлять в Государственный контрольный комитет информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Государственным контрольным комитетом материалам.»;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Руководит работой Коллегии, председательствует на её заседаниях председатель Государственного контрольного комитета, а в случае его отсутствия – один из аудиторов Государственного контрольного комитета, определённый председателем Государственного контрольного комитета.»;

е) часть 11 признать утратившей силу;

6) в статье 10:

а) пункт 7 части 1 после слов «а также» дополнить словами «экспертиза документов (проектов документов) стратегического планирования Удмуртской Республики, в том числе»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Государственный контрольный комитет осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения в порядке, установленном настоящим Законом, с представительными органами муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – представительные органы муниципальных образований), соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия Государственного контрольного комитета осуществляются в отношении следующих объектов внешнего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля):

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

2) финансовые органы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Правительство Удмуртской Республики, местные администрации (администрации муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики);

3) государственные учреждения Удмуртской Республики;

4) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Удмуртской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Удмуртской Республики;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве финансов Удмуртской Республики;

7) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;

8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Удмуртской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики.»;

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключённых в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Удмуртской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Удмуртской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Удмуртской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, получателей средств бюджета Удмуртской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственные контракты, или после её окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.»;

д) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Государственным контрольным комитетом в отношении:

1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Удмуртской Республики, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета Удмуртской Республики, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учётом положений части 3 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.»;

7) в статье 15:

а) в части 3 слова «, заместителем председателя Государственного контрольного комитета» исключить;

б) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1. Государственному контрольному комитету предоставляется необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля доступ к государственным информационным системам Удмуртской Республики и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Государственному контрольному комитету, необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля, определяется в запросе Государственного контрольного комитета.»;

8) в статье 16:

а) в части 1 после слов «о своей деятельности» дополнить словами «в течение трёх дней», после слова «опубликовывает» дополнить словами «в течение десяти дней»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Государственный контрольный комитет по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики и (или) его органов представляет запрашиваемую информацию о текущей деятельности Государственного контрольного комитета, в том числе информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.

Не допускается направление запроса с целью вмешательства в деятельность Государственного контрольного комитета и (или) воспрепятствования осуществлению Государственным контрольным комитетом и (или) его должностными лицами своих полномочий (служебных обязанностей).»;

9) дополнить статьёй 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Порядок заключения с представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с Государственным контрольным комитетом о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

2. Для заключения соглашения представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Государственный контрольный комитет с предложением о заключении соглашения, которое направляется в Государственный контрольный комитет.

3. Совместно с решением об обращении в Государственный контрольный комитет с предложением о заключении соглашения представительным органом муниципального образования в Государственный контрольный комитет представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения, отсутствие у муниципального образования организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для самостоятельного осуществления внешнего муниципального финансового контроля, нецелесообразность образования и (или) дальнейшей деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования;

2) предварительный расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения;

3) перечень муниципальных и иных информационных систем и ресурсов, доступ к которым будет предоставлен Государственному контрольному комитету для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

4. Государственный контрольный комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, рассматривает вопрос о возможности заключения соглашения и направляет в представительный орган муниципального образования:

1) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения;

2) решение о целесообразности заключения соглашения.

5. В случае принятия Государственным контрольным комитетом решения о целесообразности заключения соглашения им в течение 5 рабочих дней в Правительство Удмуртской Республики направляются проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

6. Проект соглашения должен содержать:

1) наименование и реквизиты сторон соглашения;

2) предмет соглашения;

3) срок действия соглашения, который не может быть менее одного года;

4) права и обязанности сторон соглашения, в том числе перечень передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

5) порядок и основания внесения изменений в соглашение;

6) основания и порядок прекращения соглашения, в том числе досрочного расторжения соглашения.

Проект соглашения может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики.

7. Правительство Удмуртской Республики в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, рассматривает проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, и направляет в Государственный контрольный комитет заключение, в котором:

1) согласовывает возможность заключения соглашения и выделение финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения. Правительство Удмуртской Республики вправе согласовать возможность заключения соглашения при условии доработки проекта соглашения; 

2) мотивированно отказывает в согласовании возможности заключения соглашения и выделении финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

8. Государственный контрольный комитет с учётом заключения Правительства Удмуртской Республики, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления:

1) дорабатывает проект соглашения и направляет его вместе с расчётом финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, в Государственный Совет Удмуртской Республики;

2) направляет в представительный орган муниципального образования решение о невозможности заключения соглашения.

9. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 1 части 8 настоящей статьи, рассматривает проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, и направляет в Государственный контрольный комитет постановление, в котором:

1) согласовывает возможность заключения соглашения и выделение финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения; 

2) мотивированно отказывает в согласовании возможности заключения соглашения и выделении финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

10. Государственный контрольный комитет с учётом постановления Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления:

1) направляет проект соглашения в представительный орган муниципального образования;

2) направляет в представительный орган муниципального образования решение о невозможности заключения соглашения.

11. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения в течение 30 дней со дня его поступления и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в его заключении.

Решение представительного органа муниципального образования о заключении соглашения или об отказе в его заключении направляется в Государственный контрольный комитет в течение 5 дней со дня его принятия.

12. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о заключении соглашения представительный орган муниципального образования вместе с данным решением направляет в Государственный контрольный комитет подписанное руководителем представительного органа муниципального образования соглашение в двух экземплярах.

13. Соглашение считается заключённым после его подписания сторонами либо со дня, указанного в соглашении.

14. Соглашение подписывается председателем Государственного контрольного комитета и руководителем представительного органа муниципального образования.

15. Государственный контрольный комитет информирует Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики о заключении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.

16. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для его заключения.

17. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования передаёт Государственному контрольному комитету полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объёме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

18. Финансовое обеспечение полномочий Государственного контрольного комитета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.»;

10) в части 2 статьи 23 слова «либо его заместителем» исключить;

11) в части 3 статьи 24 слова «либо его заместителем» исключить;

12) в части 1 статьи 25 слова «заместитель председателя Государственного контрольного комитета,» исключить;

13) статью 28 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Контроль за использованием Государственным контрольным комитетом бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, осуществляется на основании решений Государственного Совета Удмуртской Республики.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Удмуртской Республики

А.В. Бречалов

г. Ижевск

3 декабря 2020 года

№ 79-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать