Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU19004005202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Табатского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Табатского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.2020 № 61
О внутреннем финансовом контроле администрации Табатского сельсовета
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением совета депутатов Табатского сельсовета от 13.11.2015г. № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Табатский сельсовет» (с измен. от 14.11.2016г. №45), статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле администрации Табатский сельский совет согласно прилагаемому Приложению 1.
Специалисту первой категории администрации муниципального образования Табатский сельсовет (Мосман Е.Г.) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования Табатский сельсовет.
Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
Глава администрации Третьяков В.П.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
Табатский сельсовет от 06 ноября 2020 г. № 61
Положение о внутреннем финансовом контроле
Администрация Табатского сельсовета Бейского района
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Администрации Табатского сельсовета (далее – Учреждение).
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля Учреждения.
Внутренний финансовый контроль направлен на:
- создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования субсидий федерального бюджета и средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Целями внутреннего финансового контроля Учреждения являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности Учреждения и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Основные задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;
- анализ системы внутреннего финансового контроля Учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
Принципы внутреннего финансового контроля Учреждения:
- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- принцип объективности. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип независимости. Субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;
- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система внутреннего контроля
Система внутреннего финансового контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения;
- выполнение планов финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
- сохранность имущества Учреждения.
Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
Организация внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в государственном бюджетном Учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения фактов хозяйственной жизни. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель Учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.
Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров специалистами юридической службы предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.
Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- ведения бюджетного учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных средств в кассе;
- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансового отдела и бухгалтерии.
Последующий контроль проводится по итогам совершения фактов хозяйственной жизни и осуществляется путем анализа и проверки бюджетной документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:
- составление и ведение карт внутреннего финансового контроля;
- инвентаризация;
- внезапная проверка кассы;
- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в Учреждении;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его обособленных структурных подразделений.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. (Приложение 1 к настоящему Положению).
График включает:
- объект проверки;
- срок проведения проверки;
- период, за который проводится проверка;
- ответственных исполнителей.
Предметами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете;
- полнота и правильность документального оформления фактов хозяйственной жизни;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности;
- ведение карт внутреннего финансового контроля.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки включает в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается руководителем Учреждения);
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники Учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По результатам проведения проверки главным бухгалтером Учреждения (лицом, уполномоченным руководителем Учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем Учреждения. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя Учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
Субъекты внутреннего финансового контроля
В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:
- руководитель Учреждения и его специалисты;
- служба внутреннего финансового контроля Учреждения (специализированный отдел внутреннего финансового контроля в Учреждении либо комиссия, созданная приказом руководителя Учреждения о наделении отдельных должностных лиц в Учреждении полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля);
- руководители и работники Учреждения на всех уровнях.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего финансового контроля, определяется внутренними документами Учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами Учреждения и должностными инструкциями работников.
Права службы внутреннего финансового контроля при проведении проверок.
Для обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля служба внутреннего финансового контроля при проведении проверок имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в бюджетном учете;
- входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
- проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
- проверять все регистры бюджетного учета;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
- обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
- проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки;
- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления фактов хозяйственной жизни, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы внутреннего финансового контроля и иными факторами.
Ответственность
Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.
Оценка состояния системы финансового контроля
Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в Учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем Учреждения.
Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется службой внутреннего финансового контроля.
В рамках указанных полномочий служба внутреннего финансового контроля представляет руководителю Учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего финансового контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
Результаты проверок внутреннего финансового контроля оформляются нарастающим итогом по форме Приложения 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляются руководителю Учреждения и направляются в Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита Министерства спорта Российской Федерации.
Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем Учреждения.
Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
Приложение 1.
График проведения проверок внутреннего финансового контроля:
№№ п/п
Объект проверки
Срок проведения проверки
Период, за который проводится проверка
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Приложение 2.
Ежеквартальный отчет за _____ квартал ____ года
Результаты проверок внутреннего финансового контроля
(направляется в Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля).
№№ п/п
Объект проверки
Тема проверки
Выявленные нарушения
Меры по устранению выявленных нарушений
1
2
3
4
Администрация Табатского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.2020 № 61
О внутреннем финансовом контроле администрации Табатского сельсовета
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением совета депутатов Табатского сельсовета от 13.11.2015г. № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Табатский сельсовет» (с измен. от 14.11.2016г. №45), статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле администрации Табатский сельский совет согласно прилагаемому Приложению 1.
Специалисту первой категории администрации муниципального образования Табатский сельсовет (Мосман Е.Г.) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования Табатский сельсовет.
Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
Глава администрации Третьяков В.П.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
Табатский сельсовет от 06 ноября 2020 г. № 61
Положение о внутреннем финансовом контроле
Администрация Табатского сельсовета Бейского района
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Администрации Табатского сельсовета (далее – Учреждение).
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля Учреждения.
Внутренний финансовый контроль направлен на:
- создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования субсидий федерального бюджета и средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Целями внутреннего финансового контроля Учреждения являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности Учреждения и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Основные задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;
- анализ системы внутреннего финансового контроля Учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
Принципы внутреннего финансового контроля Учреждения:
- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- принцип объективности. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип независимости. Субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;
- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система внутреннего контроля
Система внутреннего финансового контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения;
- выполнение планов финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
- сохранность имущества Учреждения.
Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
Организация внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в государственном бюджетном Учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения фактов хозяйственной жизни. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель Учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.
Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров специалистами юридической службы предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.
Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- ведения бюджетного учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных средств в кассе;
- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансового отдела и бухгалтерии.
Последующий контроль проводится по итогам совершения фактов хозяйственной жизни и осуществляется путем анализа и проверки бюджетной документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:
- составление и ведение карт внутреннего финансового контроля;
- инвентаризация;
- внезапная проверка кассы;
- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в Учреждении;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его обособленных структурных подразделений.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. (Приложение 1 к настоящему Положению).
График включает:
- объект проверки;
- срок проведения проверки;
- период, за который проводится проверка;
- ответственных исполнителей.
Предметами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете;
- полнота и правильность документального оформления фактов хозяйственной жизни;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности;
- ведение карт внутреннего финансового контроля.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки включает в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается руководителем Учреждения);
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники Учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По результатам проведения проверки главным бухгалтером Учреждения (лицом, уполномоченным руководителем Учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем Учреждения. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя Учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
Субъекты внутреннего финансового контроля
В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:
- руководитель Учреждения и его специалисты;
- служба внутреннего финансового контроля Учреждения (специализированный отдел внутреннего финансового контроля в Учреждении либо комиссия, созданная приказом руководителя Учреждения о наделении отдельных должностных лиц в Учреждении полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля);
- руководители и работники Учреждения на всех уровнях.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего финансового контроля, определяется внутренними документами Учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами Учреждения и должностными инструкциями работников.
Права службы внутреннего финансового контроля при проведении проверок.
Для обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля служба внутреннего финансового контроля при проведении проверок имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в бюджетном учете;
- входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
- проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
- проверять все регистры бюджетного учета;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
- обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
- проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки;
- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления фактов хозяйственной жизни, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы внутреннего финансового контроля и иными факторами.
Ответственность
Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.
Оценка состояния системы финансового контроля
Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в Учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем Учреждения.
Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется службой внутреннего финансового контроля.
В рамках указанных полномочий служба внутреннего финансового контроля представляет руководителю Учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего финансового контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
Результаты проверок внутреннего финансового контроля оформляются нарастающим итогом по форме Приложения 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляются руководителю Учреждения и направляются в Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита Министерства спорта Российской Федерации.
Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем Учреждения.
Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
Приложение 1.
График проведения проверок внутреннего финансового контроля:
№№ п/п
Объект проверки
Срок проведения проверки
Период, за который проводится проверка
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Приложение 2.
Ежеквартальный отчет за _____ квартал ____ года
Результаты проверок внутреннего финансового контроля
(направляется в Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля).
№№ п/п
Объект проверки
Тема проверки
Выявленные нарушения
Меры по устранению выявленных нарушений
1
2
3
4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: