Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU16008209202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

АКТАНЫШСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

пр. Ленина, дом 17, с. Актаныш, 423740

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫ БАШКАРМА

КОМИТЕТЫ

Ленин пр.,17  йорт, Актаныш ав., 423740

Тел. (85552) 3-44-22, факс (85552)  3-44-14, E-mail: mail.Aktanish@tatar.ru, www.aktanysh.tatarstan.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                  К А Р А Р    

от   17.11.2020                                                                               №    ПР-228

Об Актанышском звене территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Республики Татарстан

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004г. №480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Республики Татарстан» и в целях дальнейшего совершенствования деятельности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

 Положение об Актанышском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение 1);

 Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Актанышского муниципального района Республики Татарстан (приложение 2);

 Состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Актанышского муниципального района Республики Татарстан (приложение 3).

Признать утратившими силу постановление руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района:

 от 16.12.2019г. № ПР - 312 «Об Актанышском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Актанышского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель

Исполнительного комитета               И.И. Габдулхаев

Приложение № 1

Утверждено Постановлением

руководителя Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

от «___» _________ 2020 г. № ________

Положение

об Актанышском районном звене территориальной подсистемы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее - ТП РСЧС).

2. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов муниципальной власти Актанышского муниципального района Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2003 N 794-ФЗ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. На каждом уровне ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами ТП РСЧС являются:

‒ на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

‒ на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами муниципальной власти Актанышского муниципального района, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Актанышского муниципального района Республики Татарстан возглавляется руководителем Исполнительного комитета Актанышского муниципального района.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов, исполнительных органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

‒ разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

‒ координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;

‒ обеспечение согласованности действий органов муниципальной власти Актанышского муниципального района Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

‒ рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

‒ рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченный на решение вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является МКУ «Управление гражданской защиты Актанышского муниципального района»:

 структуру, состав и задачи, а также порядок функционирования определяет руководитель муниципального образования;

 на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:

‒ единая дежурно-диспетчерская служба Актанышского муниципального района – структурное подразделение МКУ «Управление гражданской защиты Актанышского муниципального района»;

‒ дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС определяется руководителем Исполнительного комитета Актанышского муниципального района.

11. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Актанышского муниципального района Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Актанышского муниципального района осуществляет в установленном порядке начальник Актанышского пожарно-спасательного гарнизона.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

15. Подготовка работников органов исполнительной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Актанышский пожарно-спасательный гарнизон.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

‒ резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

‒ резервы финансовых и материальных ресурсов за счет органов местного самоуправления и организаций;

‒ резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Информационное обеспечение в ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01, 112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Актанышского муниципального района, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий Актанышского муниципального района Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС осуществляется Актанышским пожарно-спасательным гарнизоном.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

‒ режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

‒ режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

‒ обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

‒ границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

‒ силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

‒ перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

‒ должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Актанышского муниципального района, исполнительных органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:

‒ в режиме повседневной деятельности:

‒ изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

‒ сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

‒ разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

‒ планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

‒ подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

‒ руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

‒ проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

‒ осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

‒ проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

‒ ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

‒ в режиме повышенной готовности:

‒ усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

‒ введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

‒ непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

‒ принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

‒ уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

‒ приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий;

‒ восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

‒ проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

‒ в режиме чрезвычайной ситуации:

‒ непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

‒ оповещение руководителей органов исполнительной власти Актанышского муниципального района, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

‒ проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

‒ организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

‒ непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,

‒ организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

‒ проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

‒ информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

27. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Актанышского муниципального района, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

 проведение эвакуационных мероприятий;

 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

 проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

 ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

 разбронирования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

 использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

 привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

 привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

29. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций главы Актанышского муниципального района осуществляется в порядке, установленном главой Актанышского муниципального района.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

Утверждено Постановлением

руководителя Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

от «___» _________ 2020 г. № ________

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности Актанышского муниципального района

1. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Актанышского муниципального района (далее - комиссия) создана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2004 г. N 480. Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Актанышского муниципального района в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - чрезвычайные ситуации).

Комиссия является постоянно действующим органом Исполнительного комитета Актанышского муниципального района и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан постановлениями Главы и Руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Исполнительного комитета Актанышского муниципального района.

Деятельность комиссии финансируется из бюджета Актанышского муниципального района, порядок её материального и технического обеспечения определяется Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района.

Для осуществления контроля исполнения принятых решений, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, реализации мер непосредственно в районе бедствий, комиссия формирует рабочие группы, действующие на постоянной или временной основе.

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

 разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

 координация деятельности управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Актанышского муниципального района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 обеспечение согласованности действий органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Актанышского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

 рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

 рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

 проведение проверок соблюдения органами муниципальной власти Актанышского муниципального района, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями Актанышского муниципального района требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, выполнение правил пожарной безопасности, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений.

3. Функции комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

 рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Исполнительный комитет Актанышского муниципального района соответствующие предложения;

 разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Актанышского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

 рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Актанышского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

 участвует в разработке республиканских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

 разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении операций гуманитарного реагирования;

 организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, а также рекомендаций для органов муниципальной власти Актанышского муниципального района и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

 рассматривает материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих материалов в установленном порядке в МЧС Республики Татарстан;

 контролирует исполнение принятых решений органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами Актанышского муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Права комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

 собирать необходимые материалы и осуществлять обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органов муниципальной власти Актанышского муниципального района и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений в порядке, установленном действующим законодательством;

 заслушивать на своих заседаниях представителей органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

 привлекать для участия в своей работе представителей органов муниципальной власти Актанышского муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

 создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, специалистов органов муниципальной власти Актанышского муниципального района и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

 ставить вопрос перед органами муниципальной власти, местного самоуправления, руководителями организаций и общественных объединений Актанышского муниципального района об устранении выявленных нарушений в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

 вносить в установленном порядке в Исполнительный комитет Актанышского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения Главы или районного совета Актанышского муниципального района.

5. Состав комиссии

Состав комиссии утверждается постановлением руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района.

Председателем комиссии является руководитель Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, который руководит деятельностью комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

6. Организация работы комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым её председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины её членов.

Члены комиссии принимают участие в её заседаниях лично. В отсутствие члена комиссии участие в работе комиссии принимает временно исполняющий его обязанности. Члены комиссии, не присутствовавшие на заседании, имеют право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами муниципальной власти Актанышского муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включённые в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Решения              комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Итоговые материалы заседания комиссии оформляются в виде решений или распоряжений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений или постановлений руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, которые вносятся в установленном порядке в Исполнительный комитет Актанышского муниципального района. В случаях, не терпящих отлагательств, решения могут приниматься единолично председателем комиссии.

Организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Актанышский пожарно-спасательный гарнизон.

Приложение № 3

Утверждено Постановлением

руководителя Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

от «___» _________ 2020 г. № _______

СОСТАВ

сил и средств постоянной готовности Актанышского звена территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан

№ 
п/п

Наименование организации

Адрес

(место дислокации)

Телефон

Учредители (ведомственная принадлежность)

Кол-во 
личного состава, чел./из них на дежурстве чел.

Кол-во тех.

ед./из них на дежурстве ед.

1

2

3

4

5

6

7

1.

103 ПСЧ 15 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РТ

(по согласованию)

Служба предупреждения и ликвидации ЧС, вызванные пожарами и взрывами.

Служба предупреждения ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, действиям сил и средств в случаях их возникновения.

Служба мониторинга и прогнозирования ЧС.

Служба предупреждения и тушения пожаров.

Служба поиска и спасания людей во внутренних водах.

Служба информирования населения о ЧС через средства массовой информации.

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

пр. Ленина, д. 1

01,

8(85552)

3-35-11

Главное управление МЧС России  по Республике Татарстан

38/8

3/2

2.

Отдельный пост по охране д. Аняково Набережно-челнинского отряда противопожарной службы Государственного казённого учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

(по согласованию)

423730, Республика Татарстан,

д. Аняково,

ул. Нефтяников, 56

8(85552)

5-11-67

МЧС  Республики Татарстан

11/2

2/1

3.

Отдельный пост по охране с. Старое Байсарово Набережно-челнинского отряда противопожарной службы Государственного казённого учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

(по согласованию)

423745, Республика Татарстан,

с. Старое Байсарово,

ул. Советская, 100 а

8(85552)

5-53-90

МЧС  Республики Татарстан

11/2

2/1

4.

Отдельный пост по охране с. Татарские Суксы Набережно-челнинского отряда противопожарной службы Государственного казённого учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

(по согласованию)

423736, Республика Татарстан,

с. Татарские Суксы,

ООО промзона «Янаул»

8(85552)

5-24-13

МЧС  Республики Татарстан

11/2

2/1

5.

ГКУ «Мензелинское лесничество» Актанышское лесничество

  (по согласованию)

Служба предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами.

Служба защиты лесов от вредителей и болезней лесов

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Лесная, б/н

8(85552)

3-09-46

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

4/4

3/3

6.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Актанышскому району

(по согласованию)

Служба охраны общественного порядка

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Хади Такташ, д. 4

02,

8(85552)

3-04-02

Министерство внутренних дел Российской Федерации

67/6

22/5

7.

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Актанышская центральная районная больница»

(по согласованию)

Служба предупреждения и ликвидации последствий ЧС биолого-социального характера

Служба создания резервов медицинских ресурсов.

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

пр. Ленина, д. 1

03,

8(85552)

3-16-57

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

284/13

2/1

8.

Нижнекамские электрические сети, Актанышский РЭС

(по согласованию)

Служба предупреждения и ликвидации последствий ЧС на  объектах электроснабжения

423730, Республика Татарстан,

д. Аняково,

ул. Нефтяников, б/н

8(85552)

3-12-54

ОАО «Сетевая компания»

65/5

10/2

9.

Актанышская районная эксплуатационная газовая служба ЭПУ «Альметьевскгаз» ПАО «Газпром трансгаз Казань»

(по согласованию)

Служба предупреждения и ликвидации последствий ЧС на  объектах газоснабжения

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

пр. Ленина, д. 1

04,

8(85552)

3-15-50

ПАО «Газпром трансгаз Казань»

62/17

4/1

10.

Актанышский районный узел электрической связи Набережно-Челнинского зонального узла электрической связи ПАО «Таттелеком» (по согласованию)

Служба устойчивого функционирования системы связи во всех режимах функционирования ТП РСЧС

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

пр. Ленина, д. 8

8(85552)

3-11-60

ПАО «Таттелеком»

24/4

6/1

11.

ООО ПО «Коммунсервис-Актаныш» 

(по согласованию)

Служба создания, пополнения и учета наличия аварийно-технического запаса для ликвидации ЧС на объектах ЖКХ.

Служба подготовки к отопительному сезону.

Служба функционирования коммунального хозяйства.

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

пр. Ленина, д. 58

8(85552)

3-30-45

51/3

4/1

12.

ДРСУ Актанышский Мензелинского филиала АО «Татавтодор»

(по согласованию)

Служба предотвращения и ликвидации ЧС на объектах транспортного комплекса, включающего в себя автомобильный транспорт и дорожное хозяйство

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Школьная, д. 31

8(85552)

3-28-70,

3-28-24

АО «Татавтодор»

75/20

22/8

13.

Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РТ в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах (филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в г. Набережные Челны, Актанышском районе)

(по согласованию)

Служба надзора за санитарно­эпидемиологической обстановкой

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Татарстан д. 82

8(85552)

3-09-62;

3-00-26

Роспотребнадзор по РТ

3/2

9/5

1/1

      1/1

14.

Государственное бюджетное учреждение «Актанышское районное государственное ветеринарное объединение» 

(по согласованию)

Служба нераспростронения заболеваний в результате возникновения особо опасных болезней с/х животных и птиц.

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Дорожная, д. 37 а

8(85552)

3-28-91

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

42/3

15/1

15.

МУП «Актанышское АТХ»

(по согласованию)

Служба транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС

423740, Республика Татарстан,
с. Актаныш,

ул. Лесная, д. 1

8(85552)

3-28-84;

3-28-86;

3-28-88

Исполнительный комитет

Актанышкого муниципального района

48/5

30/4

Всего:

805/101

129/34

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
№-537229348 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать