Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU16008209202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

пр. Ленина, дом 17, с.Актаныш, 423740

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Ленин пр.,17  йорт, Актаныш ав., 423740

Тел. (85552) 3-44-22, факс (85552)  3-44-14, E-mail:  mail.Aktanish@tatar.ru , www.aktanysh.tatarstan.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                              К А Р А Р

от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_10.12.2020                                                                                                                 № ПР-248

Об утверждении муниципальной программы

«Сельская молодежь Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2023 годы»

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 февраля 2014 года №73 «Об утверждении Государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы», Исполнительный комитет Актанышского муниципального района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Сельская молодежь Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2023 годы» (приложение №1).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Актанышского муниципального района по адресу: http://aktanysh.tatarstan.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя Руководителя Исполнительного комитета по социальным вопросам Л.Ф. Нурлыеву.

Руководитель                                                                                                                 И.И. Габдулхаев

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

Актаныш 2020 г.

                           

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование  программы

Муниципальная программа «Сельская молодежь Актанышского муниципального района  Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы» (далее Программа)

Основание для разработки программы

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от  7 февраля 2014 года  №73 «Об утверждении Государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» (Подпрограмма «Сельская молодёжь Республики Татарстан на 2016 - 2020 годы).

Муниципальный заказчик

Актанышский районный исполнительный комитет Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан

Актанышское отделение РОО «Аграрное молодёжное объединение Республики Татарстан» (по согласованию)

Исполнители основных мероприятий Программы

Актанышский районный исполнительный комитет Республики Татарстан;

Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан;

Отдел культуры Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан;

МКУ «Управление образования Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан»;

ГКУ «Центр занятости населения» Актанышского района (по согласованию);

Отдел МВД России по Актанышскому району (по согласованию);

ГАУЗ «Актанышская центральная районная больница» (по согласованию);

Филиал АО «Татмедиа» (по согласованию);

Исполнительные комитеты поселений, входящих в состав Актанышского муниципального района (по согласованию)

Цель Программы

Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Задачи Программы

- Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи;

- создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи;

- создание условий для повышения экономической

активности сельской молодежи;

- содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи.

- вовлечение молодых людей, проживающих на территории сельской местности, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь района;

- формирование районного кадрового резерва в сфере молодежной политики

Срок реализации Программы

2021-2023 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации программы предполагается достичь увеличения к 2022 году:

- удельного веса сельской молодежи, охваченной всеми видами консультаций (индивидуальной, электронной, телефонной), к общему количеству сельской молодежи до 58,2 процента;

- доли сельской молодежи в местном совете к общему количеству депутатов до 4,8 процентов;

- удельного веса сельской молодежи, обучившейся социальному проектированию, к общему количеству сельской молодежи до 28 процентов;

- удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села, к общему количеству сельской молодежи до 64,8процента;

- удельного веса сельской молодежи, обучившейся основам бизнес-планирования, к общему количеству сельской молодежи до 25,1 процента;

- удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села, к общему количеству сельской молодежи до 3,9 процента;

- удельного веса сельской молодежи, участвующей в мероприятиях Программы по профессиональной ориентации, в общем количестве сельской молодежи до 59,8 процента;

- удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в интеллектуально-творческие мероприятия, к общему количеству сельской молодежи до 92,2 процента;

- удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в физкультурно-оздоровительные мероприятия, к общему количеству сельской молодежи до 60,3 процента;

- удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни, к общему количеству сельской молодежи до 75,5 процента.

Контроль за реализацией  программы

Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан  организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы

Механизм реализации Программы

Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан во взаимодействии с организациями, учреждениями, службами района осуществляет выполнение Программы, координирует и контролирует ее исполнение, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий Программы.

Ресурсное обеспечение

Местный бюджет (текущее финансирование), средства федерального и республиканского бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет   431 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 331 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

средства местного бюджета Актанышского  муниципального района (МБ)

2021

95,0

2022

116,0

2023

120,0

Всего:

331,0

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер  и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей местного бюджета

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Общее количество населения Актанышского муниципального района Республики Татарстан составляет 31,1 тыс.чел.  Общее количество детей школьного возраста 3426 чел, молодежь района в возрасте от 18 до 30 лет – 4383 чел.

Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 20 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты.

Численность сельского населения ежегодно сокращается. Одной из главной причин этого процесса является рост миграционного оттока сельской молодежи в город. Основной отток молодежи из села идет за счет молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является  наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью. На нее приходится три четверти рождающихся детей. Среди сельской молодежи наблюдается негативные тенденции, связанные прежде всего, сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста.

По оценкам специалистов, работающих с молодежью, одна из острейших проблем – проблема занятости молодежи села. При этом под занятостью понимается не только трудоустройство молодежи, но и организация досуга, социальная активность, развитие собственной предпринимательской инициативы, интеграция в деятельность района. Сельская молодежь в силу ограниченности разных возможностей, редко принимает участие в жизни района, выходя за пределы своего населенного пункта.

Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании информационно-разъяснительной поддержки.

Безусловно, сеть Интернет – один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети Интернет значительно уступает городской молодежи.

Не менее важной задачей является сегодня, развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения её социальному проектированию, бизнес-планирование. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и Программы вебинаров.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценного участия в жизни гражданского общества.

Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда – умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала.

Сельская молодежь испытывает определенные трудности и с организацией досуга.

Указанные факторы усиливают мотивацию миграции молодежи в города, ориентацию на поиски трудовой занятости вне сельского социума. Как показывает исследование, для 57,7% сельской молодежи мотивом переезда служит желание учиться, для 67% - плохие условия труда, для 69,2% - низкий уровень оплаты труда, для 50% - отсутствие интересного досуга. В то же время при условии решения проблем сельской молодежи две трети ее осталась бы на селе. До тех пор, пока не совершится качественный прорыв в этом вопросе, многие усилия и инициативы в молодежной сфере будут иметь ограниченный круг действия, а значит и неполный социальный и экономический эффект. Вышесказанное свидетельствует об актуальности разработки комплексной системы мероприятий, направленных на улучшение качества жизни сельской молодежи района.

Социально-экономическое развитие района в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских поселениях и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей, именно там строить свое будущее.

В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан  создано Актанышское отделение РОО «Аграрное молодёжное объединение РТ», решающая интересы и стремления сельской молодежи.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВИ СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

1)создание системы информационного обеспечения сельской молодежи позволит доводить до сведения сельской молодежи специальную адаптированную информацию через средства массовой информации, информационно-полиграфической продукции, а также путем использования IT-технологий;

2)создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи предполагает создание молодежных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи, повышение общественно-политической активности сельской молодежи, обучение сельской молодежи социальному проектированию и вовлечение молодежи в реализацию программ социального развития села;

3)создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи включает в себя обучение сельской молодежи основам бизнес-планирование, содействие занятости молодежи в сельской местности, и вовлечение молодежи в реализацию программ экономического развития села;

4)содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи предполагает организацию и проведение интеллектуально-творческих и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействие формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи;

5)вовлечение молодых людей, проживающих на территории сельской местности, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь района;

6)формирование районного кадрового резерва в сфере молодежной политики.

Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов работы с сельской молодежью реализация Программы рассчитана на 5-летний период (с 2016 по 2020 год) и осуществляется в один этап.

Досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик - координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей, запрашивает у исполнителей, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.

Основным исполнителем Программы является Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, который осуществляет следующие функции:

-обеспечивает финансирование мероприятий Программы с учетом выделяемых финансовых средств местного бюджета, внебюджетных источников;

-содействует в установленном порядке созданию молодежных общественных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи в поселениях муниципального района, и их поддержке.

Исполнители Программы предоставляет заказчику-координатору Программы отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме.

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан направляет в Министерство по делам молодежи Республики Татарстан информацию о ходе работ по выполнению Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Для реализации мероприятий программы Отдел по делам молодёжи и спорту Актанышского районного исполнительного комитета Республики Татарстан:

-с учётом выделяемых на реализацию программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы и состав ее исполнителей;

-направляет ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, в Финансово-бюджетную палату Актанышского муниципального района Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа имеет долгосрочную перспективу и предполагает поэтапный охват сельской молодежи Актанышского муниципального района Республики Татарстан.  Для реализации Программы привлекаются средства федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета исходя из возможностей, а также предполагается привлечение средств сельских и городских поселений и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет   431 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 331 тыс. рублей. (тыс. рублей)

Год

средства местного бюджета Актанышского  муниципального района (МБ)

2021

95,0

2022

116,0

2023

120,0

Всего:

331,0

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер  и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей местного бюджета

На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства местного бюджета, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год.

V.ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий  Программы позволит:

-увеличить долю сельской молодежи, состоящих в молодежных общественных организациях;

-увеличить долю представителей сельской молодежи в органах местного самоуправления;

-увеличить число сельской молодежи, участвующей в реализации программ социального и экономического развития села;

-обучить сельскую молодежь основам социального проектирования и бизнес планирования;

-увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное образование, трудоустроившихся в сельской местности;

-организовать  интеллектуально-творческие мероприятия для сельской местности;

-организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи;

-увеличить количество сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни.

Обучение социальному проектированию, бизнес планированию даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять  эффективные программы и проекты.

В рамках реализации программы предполагается, что конкретные специалисты исполнителей программы, работающие в сфере молодежной политики, обладая специальной информацией о жилье, льготных кредитах, получении образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального проектирования, бизнес-планирование, повышения электоральной активности будут способствовать выполнению задач Программы, обеспечат реализацию различных социальных, экономических программ на селе.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

-заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии республики и ее готовность участвовать в этом процессе;

-развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности;

-снижение уровня социальной напряженности с сельской местности;

-снижение миграционного потока молодежи из села в город;

-повышение уровня доверия населения государственным структурам;

-улучшение качества жизни сельской молодежи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
№-537229348 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать