Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU25012118202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Духовского сельского поселения Спасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2020 года                          с.Духовское                                                     № 12

Об одобрении прогноза социально-экономического развития

Духовского сельского поселения на 2021-2023 годы

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Духовского сельского поселения администрация Духовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Духовского сельского поселения на 2021-2023 годы.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава

Духовского сельского поселения                                                                                        Е.П.Гилева

ОДОБРЕН

постановлением администрации Духовского сельского поселения

     от 16.11.2020 года  № 12

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Духовского сельского поселения на 2021-2023 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  прогнозу социально-экономического развития Духовского сельского поселения  на 2021-2023 годы.

Прогноз позволяет уточнить прогнозные показатели, полученные в результате социально-экономического анализа за 2018 и 2019 годы, за счет приближения к реальной экономической ситуации, складывающейся в поселении, на основе информации предприятий и организаций, позволяет выявить изменения отраслевой структуры, выделить проблемные вопросы, своевременно предупредить негативные последствия в 2021 году.

Прогноз социально-экономического развития Духовского сельского поселения на 2021-2023 годы позволяет приступить к выработке на очередной прогнозируемый период конкретных мер экономической политики поселения, неотъемлемой частью которой являются вопросы совершенствования долгосрочного бюджетирования.

Прогноз социально-экономического развития позволяет определить тенденции и количественные параметры  социально-экономического развития поселения, динамику развития местных товарных рынков, воздействие решений администрации Приморского края на экономические и социальные процессы, происходящие на территории поселения.

Прогноз разрабатывался по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) с учетом согласования сценарных условий развития  экономики Приморского края, экономики Спасского района и экономики сельского поселения.

Разработка сценарных условий  осуществлялась в двух вариантах:

вариант 1 - умеренный - исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, в том числе учитывающей возможность некоторого ухудшения социально-экономического развития поселения;

вариант 2 - исходит из достаточно благоприятного социально-экономического развития (в том числе цен).  Вариант прогноза предполагает более благоприятные условия для повышения уровня жизни населения сельского поселения.

Основные тенденции и условия социально-экономического развития

Духовского сельского поселения в 2020 году и на период до 2023 года

Институциональная структура Духовского сельского поселения

В соответствии с Законом Приморского края от 11 ноября 2004 года № 163-КЗ «О Спасском муниципальном районе" в 2005 году сформировано и осуществляет свои полномочия в рамках Федерального Законно от 06.10.2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Духовское сельское поселение.

На территории Духовского сельского поселения расположено 4 населенных пункта (с.Духовское, с.Новорусановка, с.Никитовка, ст.Сунгач), в которых проживает 1,015 тыс. человек.

По оценке 2020 года  количество организаций муниципальной формы собственности  в Духовском сельском поселении составляет 5, из них:  2 учреждения образования: Духовская общая общеобразовательная школа; Новорусановская средняя общеобразовательная школа; 2 учреждения здравоохранения: ФАП ЦРП с. Новорусановка, ФАП ЦРП с. Духовское,  1 учреждение местного самоуправления: администрация Духовского сельского поселения.

Демографические показатели

              По прогнозной оценке в 2020 году среднегодовая численность постоянного населения Духовского сельского поселения составит 1015 человек.

В связи с тенденцией снижения количества родившихся и увеличения умерших ожидается уменьшение среднегодовой численности постоянно проживающего населения с 1015 человек по прогнозной оценке 2020 года до 950 человек по прогнозу в 2023 году за счет естественной убыли.

              Последствия уменьшения среднегодовой  численности постоянно проживающего населения:

- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех сферах хозяйства Духовского сельского поселения. Особенно данная проблема нехватки трудовых ресурсов затронет агропромышленный комплекс Духовского сельского поселения;

              -    сокращение относительного числа женщин;

- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является одной из основных отраслей Духовского сельского поселения.

В 2019 году было произведено продукции сельского хозяйства на сумму 28,7 млн. рублей, в том числе: растениеводство – 28,7 млн. рублей, животноводство – нет.

По прогнозной оценке в 2020 году будет произведено продукции сельского хозяйства на сумму 18,3 млн. рублей (снижение на 10,4 млн.руб. к уровню 2019 года), в том числе: растениеводство – 18,3 млн. рублей. Ожидается снижение объема производства продукции растениеводства на 10,4 млн.руб. по прогнозной оценке в 2020 году к уровню 2019 года. Снижение объема продукции растениеводства на 10,4 млн.руб. связано с тем, что в 2020 году была очень плохая урожайность зерновых и сои из-за погодных условий.

К 2023 году объем производства продукции растениеводства составит по 1 варианту развития 27,2 млн. рублей, по 2 варианту развития 29,2 млн. рублей. Прогнозируемое увеличение объема производства продукции растениеводства будет связано с увеличением посевных площадей сои.

             

Малое предпринимательство

Малое предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики.

Вопросы формирования благоприятного климата для развития малого предпринимательства являются одной из приоритетных задач сельского поселения.

По состоянию на 1 июля 2020 года в поселении насчитывается 5 индивидуальных предпринимателей. 

Списочная численность работников по малым предприятиям увеличится за счет создания новых рабочих мест и расширения действующих.

Наиболее распространенный вид предпринимательской деятельности в поселении:  торговля. Дальнейшее развитие отраслей планируется за счет открытия новых предприятий в сфере бытового обслуживания, сельскохозяйственного производства в населенных пунктах и расширение уже имеющихся.             

Трудовые ресурсы

                            К 2023 году в связи со снижением среднегодовой численности населения Духовского сельского поселения (увеличение смертности и уменьшение рождаемости), значительно снизится численность трудовых ресурсов в сравнении с 2020 годом и составит по 1-му варианту 538 человек, по 2-му варианту 568 человек.             

                            Количество безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2019 году и проживающих на территории Духовского сельского поселения, составило 5 человек, по прогнозной оценке в 2020 году численность безработных составит 5 человек. Прогнозируется снижение количества безработных.

                            Основные способы снижения уровня безработицы в Духовском сельском поселении – это развитие производства сельскохозяйственной продукции включая ее переработку, занятость в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах, другие виды индивидуальной предпринимательской деятельности.

                                                       

Развитие отраслей социальной сферы

В сфере «Образование» численность учащихся в общеобразовательных учреждениях Духовского сельского поселения в 2019 году составила 72 человека. По оценке в 2020 году численность учащихся общеобразовательных учреждений составит 73 человека (на 1 человека больше, чем в 2019 году). По прогнозу в 2023 году численность учащихся общеобразовательных учреждений Духовского сельского поселения составит 60 человек по 1 варианту развития и 65 человек по 2 варианту развития.

Финансы

              По прогнозной оценке в 2020 году ожидается поступление доходов бюджета Духовского сельского поселения в размере 4 286,3 тыс. рублей.

              В 2020 году планируется получить собственных доходов в бюджет Духовского сельского поселения 1 044,6 тыс. рублей (увеличение на 62,8 тыс. рублей к уровню 2019 года (981,8 тыс.руб.)).

              По прогнозу в 2023 году собственных доходов в бюджет Духовского сельского поселения поступит 962,0 тыс. рублей по 1 варианту развития и 1 010,0 тыс. рублей по 2 варианту развития.

              По прогнозной оценке безвозмездные поступления в виде иных межбюджетных трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций в 2020 году составят 3 241,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2019 года на 640,5 тыс.руб. (поступления 2019 года – 3 882,2 тыс.руб.).

Снижение произойдет за счет:

- дотаций на 6,1 тыс.руб.,

- субсидий на 1 200,00 тыс.руб.

В 2019 году поступили субсидии из краевого бюджета по программе «1000 дворов» в сумме 1 200,00 тыс.руб. на устройство детской площадки в с.Духовское.

Увеличение произойдет за счет:

- субвенций на осуществление первичного воинского учета на 32,2 тыс.руб.,

- иных межбюджетных трансфертов на 533,3 тыс.руб.

              По прогнозу в 2023 году безвозмездные поступления в виде иных межбюджетных трансфертов, дотаций и субвенций составят 2 152,1 тыс. рублей по 1 и 2 вариантам развития.

              По прогнозной оценке в 2020 году расходы бюджета Духовского сельского поселения составят 4 450,5 тыс.рублей, увеличение расходов по сравнению с 2019 годом на 107,0 тыс.руб.

              По прогнозу в 2023 году расходы бюджета Духовского сельского поселения составят 3 114,1 тыс. рублей по 1 варианту развития и 3 162,1 тыс. рублей по 2 варианту развития.

Прогноз социально-экономического развития Духовского сельского поселения на 2021-2023 годы

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка

прогноз

2018

2019

2020

2021

2022

2023

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая)

человек

1120

1065

1015

950

1015

930

980

900

950

Рождаемость

число родившихся

19

6

5

5

8

5

9

5

10

Смертность

число умерших

20

17

11

10

5

10

5

10

5

2. Производство товаров и услуг

2.1. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства  в хозяйствах всех категорий

млн.руб.

33,2

28,7

18,3

25,2

29,2

25,2

29,2

25,2

29,2

в том числе:

Растениеводство

млн.руб.

17,3

28,7

18,3

25,2

29,2

25,2

29,2

25,2

29,2

Животноводство

млн.руб.

15,9

Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств:

Продукция в сельскохозяйственных организациях

млн. руб.

33,2

28,7

18,3

25,2

29,2

25,2

29,2

25,2

29,2

2.2. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении

Валовой сбор зерна (в весе после доработки)

тыс. тонн

0,576

0,456

0,202

0,456

0,576

0,456

0,576

0,456

0,576

Валовой сбор масличных культур – всего

тыс. тонн

0,443

0,633

0,54

0,633

0,750

0,733

0,850

0,833

0,950

       в том числе подсолнечника

тыс. тонн

Производство скота и птицы на убой (в живом весе)

тыс. тонн

0,094

Производство молока

тыс. тонн

0,223

3. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий - на конец года

единиц

9

9

9

9

9

9

9

9

9

в том числе по видам экономической деятельности:

РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля

единиц

7

7

5

5

5

5

5

5

5

Среднесписочная численность работников (без внешних совместите-лей) по малым предприятиям

человек

45

36

26

26

32

26

32

26

32

в том числе по видам экономической деятельности:

РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля

человек

11

11

8

8

8

8

8

8

8

4. Финансы

Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Налоги на прибыль, доходы

тыс.руб.

216,0

217,5

195,0

220,0

225,0

220,0

230,0

220,0

235,0

налог на доходы физических лиц

тыс.руб.

216,0

217,5

195,0

220,0

225,0

220,0

230,0

220,0

235,0

    Налоги на товары

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Налоги на совокупный доход

тыс.руб.

12,0

12,1

55,6

12,0

15,0

12,0

15,0

12,0

15,0

Налоги на имущество

тыс.руб.

723,5

721,1

774,00

705,0

720,0

705,0

725,0

705,0

725,0

Прочие налоговые доходы

тыс.руб.

13,5

14,7

10,0

15,0

20,0

15,0

20,0

15,0

20,0

Неналоговые доходы

тыс.руб.

19,1

16,4

10,0

10,0

15,0

10,0

15,0

10,0

15,0

Прочие доходы

тыс.руб.

Итого доходов

тыс.руб.

984,1

981,8

1 044,6

962,0

995,0

962,0

1 005,0

962,0

1010,0

Безвозмездные поступления

тыс.руб.

2 202,7

3 350,2

3 241,7

2 495,8

2 495,8

2 166,8

2 166,8

2 152,1

2 152,1

Всего доходов

тыс.руб.

3 186,8

4 332,0

4 286,3

3 457,8

3 490,8

3 128,8

3 171,8

3 114,1

3 162,1

Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

тыс.руб.

Общегосударственные вопросы

тыс.руб.

1 729,1

1 857,4

2 112,2

2 026,4

2 026,4

1 755,5

1 798,5

1 688,2

1 736,2

Национальная оборона

тыс.руб.

126,7

138,8

171,1

159,7

159,7

165,7

165,7

165,7

165,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тыс.руб.

32,0

36,5

45,0

50,0

50,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Национальная экономика

тыс.руб.

929,4

825,5

1 718,5

1 156,3

1 156,3

1 182,6

1 182,6

1 235,1

1 235,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

215,6

1 359,7

338,7

35,4

58,4

5,0

5,0

5,1

5,1

Социально-культурные мероприятия

тыс.руб.

261,0

125,6

65,0

30,0

40,0

15,0

15,0

15,0

15,0

из них:

образование

тыс.руб.

5,0

5,0

50,0

10,0

15,0

5,0

5,0

5,0

5,0

культура, кинематография и средства массовой информации

тыс.руб.

223,8

115,6

0,0

10,0

10,0

5,0

5,0

5,0

5,0

здравоохранение и спорт

тыс.руб.

32,2

5,0

15,0

10,0

15,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Прочие расходы

тыс.руб.

Всего расходов

тыс.руб.

3 293,8

4 343,5

4 450,5

3 457,8

3 974,8

3 128,8

3 171,8

3 114,1

3 162,1

Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-)

тыс.руб.

-107,0

-11,5

-164,2

5. Труд  и занятость

Численность трудовых ресурсов

человек

689

637

607

568

607

556

586

538

568

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

человек

498

501

481

442

481

427

450

413

447

Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности:

на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности

человек

210

180

180

164

180

150

175

145

169

в общественных объединениях и организациях

человек

30

30

30

25

30

20

25

20

25

на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности

человек

в частном секторе

человек

26

41

41

31

41

26

36

21

31

в том числе занятые:

человек

в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников)

человек

15

30

30

20

30

15

25

10

20

на частных предприятиях

человек

11

11

11

11

11

11

11

11

11

индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство)

человек

232

250

230

222

230

231

214

227

222

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства

человек

Трудоспособные лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой

человек

186

131

126

119

126

124

133

122

119

Численность безработных, зарегистри-рованных в  службах занятости

человек

5

5

5

7

5

5

3

3

2

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

6. Развитие социальной сферы

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

человек

43

39

44

39

43

39

43

39

43

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

71

72

73

60

65

60

65

60

65

начального профессионального образования

человек

10

11

9

8

10

8

10

8

10

среднего профессионального образования

человек

16

18

15

10

15

10

15

10

15

высшего профессионального образования

человек

7

2

3

2

4

2

4

2

4

Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Обеспеченность:

общедоступными  библиотеками

учрежд. на 1 тыс.жителей

учреждениями культурно-досугового типа

учрежд. на 1 тыс.жителей

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 100 детей от 1-6 лет

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельчанка" № 16(212) от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать