Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU52004319202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Введение

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2020 Г. №76

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021-2023 ГОДЫ

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Шатовского сельсовета на 2019-2021 годы и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 172,173,184.2 Бюджетного кодекса РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Одобрить прогноз социально-экономического развития Шатовского сельсовета на 2018-2020 годы. (Приложение).

2.              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представить прогноз социально-экономического развития Шатовского сельсовета на 2021-2023 годы в сельский Совет Шатовского сельсовета с проектом решения о бюджете на 2021 год.

3.              Настоящее постановление подлежит обнародованию на видных общественных местах.

4.              Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Шатовского сельсовета

Л.Л.Макарова

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

социально – экономического развития Шатовского сельсовета за 2020 год и прогноз социально – экономического развития на 2021-2023 годы

Основные направления развития отраслей производства, уровни жизни населения, финансового положения имеют следующие показатели.

ТОВАРООБОРОТ, ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Розничная торговля осуществляется силами частных предпринимателей.

Сведения о предприятиях торговли:



п/п

Наименование

Местоположение

Специализация (продукты, промтовары, универсальный и т.д.)

1

ИП Болявин А.П.

с.Шатовка, ул. Школьная, д.8

Продукты, промтовары, парикмахерская, аптека, хозтовары.

2

ИП Куськова Е.А.

с.Шатовка, ул. Школьная, д.4а

Продукты, хозтовары

3

ИП Архипова

с.Шатовка, ул. Школьная

Одежда, галантерея

4

ИП Крепышева Т.Ф.

с.Шатовка, ул. Школьная, д.12

Продукты

5

ООО «Интеграл»

с.Шатовка, ул. Школьная, д.10а

Продукты, хозтовары

6

ИП Жидкова Ю.Е.

с.Шатовка, ул. Школьная, д.6

Парикмахерская

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Важнейшим направлением в организации воспитательной работы с детьми и подростками является организация занятости детей и подростков. На территории поселения имеется 1 детский сад, 1 средняя общеобразовательная школа.

В поселении работает отделение Почты России, АТС, имеется доступ к сети «Интернет».

Для организации досуга населения имеется Дом культуры, в которых работают кружки: вокальный, танцевальный, театральный и другие. Работает спортивная секция.

На территории поселения расположены три монастыря.

ДЕМОГРАФИЯ

Население поселкового совета на 01.01.2020 г. составило 2333 человек. В 2020 году на территории Шатовского сельсовета родилось - 16 человек, умерло – 19 чел.

ФИНАНСЫ

В 2020 году финансирование расходов администрации осуществлялось за счет собственных доходов в сумме 4049,1 тыс. руб. (налог на имущество, земельный налог, НДФЛ, арендная плата) и безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 7620,1 тыс. руб. (на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, дотация областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, развитие сети дорог и благоустройство населенных пунктов). Общая сумма доходов составила 11669,2 тыс. рублей.

В 2020 году ожидается поступление доходов в сумме 16542,4 тыс. рублей, из них 5676,0 тыс. руб. собственных доходов. По состоянию на 01.11.2020 из федерального, областного и районного бюджета в бюджет поселения были выделены средства на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в сумме 90,2 тыс. рублей, дотация из областного бюджета в сумме 3229,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые в результате решений, принятых органами власти другого уровня в сумме 50,0 тыс. руб., прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений в сумме 5913,5 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления, в бюджеты сельских поселений в сумме 1583,5 тыс.руб.

Введение

Итоги и содержание прогноза социально-экономического развития Шатовского сельсовета до 2023 года, а также общие подходы к его разработке регламентированы законом Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области «от 25.07.2003 N 66-3.

Прогноз разработан в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Нижегородской области, Постановлениями Правительства Нижегородской области.

Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития Шатовского сельсовета на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики муниципального образования и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.

Прогноз социально-экономического развития Шатовского сельсовета по основным бюджетообразующим показателям сформирован с учетом предложений администрации и прогнозных индексов цен в соответствующих отраслях экономики.

Основные бюджетообразующие показатели рассчитаны по ряду предприятий и являются основой для формирования бюджета Шатовского сельсовета до 2023 года.

Основной целью прогнозирования является стремление муниципального образования к росту качества жизни граждан, созданию благоприятных условий хозяйствования, гарантий социальной стабильности, общественной безопасности, повышение эффективности использования бюджетных средств, подразумевающее:

-повышение качества управления бюджетными средствами;

-обеспечение прозрачности деятельности ОМСУ;

-повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

-создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования.

Поставленные цели и задачи прогноза являются достаточно емкими и потребуют от органов муниципальной власти многолетнего и напряженного труда. В то же время администрация Шатовского сельсовета считает возможным не только определить наиважнейшие задачи, но и получить качественный эффект по окончанию срока реализации запланированных мероприятий.

Реализация программы социально – экономического развития позволит вывести систему управлению муниципальными финансами на качественно новый, более высокий, уровень.

Ожидается следующий эффект от реализации проекта:

-повышение прозрачности действий системы органов местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса;

- повышение удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при формировании расходов на очередной финансовый год;

- повышение ответственности и самостоятельности руководителей бюджетных учреждений.

Решение данных задач зависит не только от решений органов муниципальной власти, но и от решений, принятых на уровне района.

Сценарные условия социально - экономического развития

Шатовского сельсовета на 2021 - 2023 годы

Сценарные условия – это составная часть процесса планирования, в ходе разработки которых выделяются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие экономики и социальной сферы.

Факторы, обуславливающие тенденции экономического развития, разделяются на две группы: внешние и внутренние.

Основными факторами сценарных условий развития Шатовского сельсовета, оказывающими наибольшее влияние на социально-экономические процессы в сельсовете, являются следующие:

- прогноз инфляции;

- прогноз инвестиций в основной капитал из средств бюджета и внебюджетных источников;

- прогноз фонда заработной платы;

- прогноз среднесписочной численности работающих на предприятиях;

- прогноз средней заработной платы в производстве;

- проект развития муниципального сектора экономики.

              Сценарные условия разрабатываются на среднесрочную перспективу – предстоящий трехлетний период.

Уровень инфляции:

Министерством экономики Нижегородской области для нашего варианта прогноза спрогнозирован среднегодовой уровень инфляции на 2021 год- 3,8 %.

Инвестиции в основной капитал

На данном этапе прогнозирования необходимо утвердить порядок разработки целевых ведомственных программ, учитывающий количественные показатели результативности, на основе чего будут выделяться бюджетные средства.

Внедрение системы среднесрочных ведомственных программ расходов обеспечит четкую привязку мероприятий программ к ведомственной классификации бюджета и упрощению процедуры планирования и отчетности, позволит выявить необоснованные и малоэффективные расходы. Ответственность за достижение результатов и полномочий по реализации программы будет сосредоточена у одного администратора, что обеспечит взаимосвязь между распределением средств местного бюджета и результатами их использования.>

Прирост инвестиций Шатовского сельсовета прогнозируется на основании целевых программ, финансируемых из средств бюджета основании целевых программ:

- на развитие учреждений культуры Шатовского сельсовета;

- финансирования пожарной безопасности на территории Шатовского сельсовета;

- на развитие физической культуры, спорта и туризма на территории Шатовского сельсовета;

- на развитие дорожного строительства на территории Шатовского сельсовета;

- на развитие инфраструктуры территории Шатовского сельсовета;

- на газификацию населенных пунктов.

Наряду с вышеуказанными программами производственными предприятиями были также разработаны прогнозы инвестиционных вложений в основные производственные фонды.

              В целях активизации работы по привлечению инвестиций необходимо организовать конкурс инвестиционных проектов, провести оценку эффективности инвестиционных проектов.

Основными критериями при оценке инвестиционных проектов будут являться:

- социальная значимость проекта;

- бюджетный эффект от реализации проекта;

- стоимость проекта;

- срок окупаемости.

Прогноз инвестиций в основной капитал из средств бюджета Шатовского сельсовета тыс. руб.

Объекты финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1) Развитие материально – технической базы в области физической культуры

-

-

-

2) Пожарная безопасность

2030,0

2030,0

2030,0

3) Дорожное строительство

1035,3

1122,6

1234,4

4) Сохранение и развитие народного творчества

-

-

-

5) Укрепление материально – технической базы учреждений культуры

-

-

-

Итого:

3065,3

3152,6

3264,4

Прогноз развития муниципального сектора экономики

В настоящее время в Шатовском сельсовете 8 населенных пункта.

По итогам исполнения бюджета на 01.11.2020 год в местный бюджет поступило 11669,2 тыс. руб.

Из-за недостаточности финансирования учреждений социальной сферы в течение ряда лет сокращается материально-техническое обеспечение, оборудование физически и морально устаревает, происходит ветшание зданий, недоступным становиться применение новых форм и методов образования, лечения и оздоровления населения, снижается уровень и качество предоставления услуг.

Основными проблемами финансово-экономического развития Шатовского сельсовета являются:

-невысокий уровень собственных доходов в бюджете Шатовского сельсовета;

- ограниченность финансовых средств на содержание сети социальной сферы и поддержание материально-технической базы;

- снижение объема капитальных вложений в социальную сферу;

- несоответствие существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объема оказываемых ими услуг потребностям населения сферы.

Все это приводит к необходимости более эффективно использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами.

Бюджет Шатовского сельсовета, как и большинства муниципальных образований не сбалансирован, если сопоставлять фактические доходы и потребность в финансировании. Потребность в бюджетном финансировании не имеет нормативных измерителей и определяется от фактически произведенных расходов за истекший финансовый год. Поэтому в первую очередь необходимо провести работу для определения полного объема расходных обязательств и установить перечень бюджетных расходов.

Целью прогноза развития муниципального сектора экономики является повышение эффективности результативности бюджетных расходов, в том числе путем создания системы учета потребности в предоставляемых бюджетных ресурсах.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ необходимо формирование перспективного финансового плана. Перспективный финансовый план формируется на основе прогноза социально- экономического развития сельсовета. Формализованный порядок учета показателей среднесрочного финансового плана при планировании бюджета отсутствует. Разработка и утверждение перспективного финансового плана являются основными задачами Администрации Шатовского сельсовета.

Основная трудность при формировании среднесрочного финансового плана состоит в невозможности с достаточной достоверностью просчитать доходную часть бюджета. Точность прогнозирования в пределах 10-15% погрешности от трехлетних планов выглядит маловероятным. Поэтому в таких условиях планируется уделять повышенное внимание планированию расходной части бюджета с условием наличия экономически необходимых расходных статей.

Проект развития муниципального сектора экономики Шатовского сельсовета, тыс.руб.

Наименование

показателей

Оценка текущего года

10 мес.

2020г.

Прогноз

на

2021г.

Прогноз на 2022г.

Прогноз на 2023г.

1.Доходы бюджета – всего:

11669,2

9334,2

8748,9

9298,3

1.1. Налоговые доходы

3338,8

4579,5

4936,7

5235,7

1.2.Неналоговые доходы

710,3

457,3

475,6

494,6

1.3.Безвозмездные поступления

7620,1

4297,4

3336,6

3568,0

2.Расходы

бюджета – всего:

10096,3

9334,2

8748,9

9298,3

2.1. Оплата труда с начислениями

1701,8

2170,1

2256,9

2347,1

2.2. Расходы на соц. – культурную сферу

2.3. ЖКХ

1605,0

2404,7

1551,2

1658,3

2.4. Прочие расходы

6790,0

4759,4

4940,8

5292,9

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

1572,8

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области shatovka-adm.ru от 20.11.2020 справка от 20.11.2020 № 76/1
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать