Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU35009205202000181 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Верховажского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Верховажского муниципального района
Вологодской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 765
от ____________№_________
с.Верховажье
Об одобрении Прогноза социально –
экономического развития Верховажского
муниципального района на период
2021 – 2023 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), решением Представительного собрания от 16.06.2017 года № 36 «Положение о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе»,
ПОСТАНАВЛЯЮ:
1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Верховажского муниципального района на период 2021 – 2023 годы (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верховажского муниципального района от 08.11.2019 года № 769 «Об одобрении Прогноза социально – экономического развития Верховажского муниципального района на период 2020 – 2022 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на информационном стенде, официальном сайте администрации Верховажского района.
Руководитель администрации
Верховажского
муниципального района В.А. Бределев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 12.11.2020 года № 765
Показатели прогноза социально – экономического развития
Верховажского муниципального района в 2020 году и на период
2021 – 2023 г.г. (основной вариант)
Наименование показателя
2019г отчет
2020г оценка
Прогноз
2021г
2022г
2023г
1.Численность работников организаций, чел.
2569
2667
2676
2676
2676
2.Фонд начисленной заработной платы, млн. руб.
899,1
991,7
1069,7
1128,1
1196,9
3.Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности, млн. руб.
47,75
48,8
48,92
50,88
50,43
4.Оборот розничной торговли, млн. руб.
1145,6
1180,28
1243.6
1297,7
1357,2
5.Оборот общественного питания, млн. руб.
39,19
26,60
39,45
41,15
42,89
6.Объем реализации платных услуг населению, млн. руб.
40,85
36,88
39,13
40,35
41,56
7.Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года, млн. руб.
30,470
27,928
26,787
25,488
24,967
8.Ввод основных фондов, млн.руб.
0,692
0,350
1,04
0,5
0,5
9.Выбытие основных фондов, млн. руб.
1,5
1,9
5,02
1,8
1,9
10.Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.
178,4
142,7
152,8
163,8
179,0
11.Численность населения до 18 лет (17 лет включительно), чел.
3101
3106
3110
3074
3039
12.Численность учащихся ВУЗов дневной формы обучения, чел.
195
200
200
200
200
13.Среднегодовая численность постоянного населения, чел.
12736
12710
12710
12690
12670
Пояснительная записка к прогнозным показателям социально-экономического развития Верховажского муниципального района
на 2021 год и плановый период 2022-2023 года
Прогноз социально-экономического развития Верховажского муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период до 2023 года (далее - прогноз) разработан на базе статистических данных, анализа социально-экономического развития Верховажского муниципального района за 2018 и 2019 годы путем уточнения ранее утвержденных параметров прогноза, а также на основе сценарных условий, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – сценарные условия), одобренных Правительством Российской Федерации.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции, траектория развития Верховажского муниципального района, как и в целом российской экономики, в кратко- и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпдемиологическими факторами и в связи с этим характеризуется повышенной степенью неопределенности.
Прогноз разработан в базовом варианте, который согласно сценарным условиям описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики района.
Прогноз определяет основные направления и экономические параметры развития района и является исходным документом для подготовки проекта районного бюджета на 2021 год.
Финансы - форма №1
По статистическим данным прибыль (убыток) до налогообложения предприятий в отчетном 2019 году составила 178,4 млн.руб., снижение составило на 44% к уровню 2018 года. Причина резкого снижения - ряд внешних факторов повлиявших на производственные процессы и финансовый результат.
Существенный вклад в экономику района оказывают предприятия лесопромышленного комплекса, деятельность которых во многом зависит от природных явлений. Неблагоприятные погодные условия в 2019 году (дождливая осень и теплая зима) отрицательно сказались на результатах деятельности предприятий. Дождливое лето негативно повлияло и на финансовый результат деятельности предприятий агропромышленного комплекса.
Наблюдается снижение показателей деятельности хлебопекарных предприятий. С приходом торговых сетей, которыми завозится хлеб и хлебобулочные изделия из-за предела района, активным завозом хлебобулочной продукции из соседнего Вельского района, Архангельской области иснижением численности населения, снижаются объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Кроме того, одним из факторов повлиявших на деятельность организаций явилось распространение в 2020 году короновирусной инфекции COVID-19. Ряд предприятий в первом полугодие 2020 года приостанавливали деятельность, были ограничения в поставках и сбыте произведенной продукции, что отразилось на финансовой деятельности.
Реализация государственных мер поддержки предпринимателей и организаций в наибольшей степени пострадавших в период распространения короновирусной инфекции оказала существенное влияние на предотвращение, ухудшения экономической ситуации отраслей экономики района.
Однако, ряд предприятий, которые в период пандемии приостанавливали деятельность, сферы которых были признаны наиболее пострадавшими, но не смогли воспользоваться государственной поддержкой (к примеру, снижение налоговых ставок), по причине регистрации осуществляемого вида деятельности по дополнительным ОКВЕД.
Введение режима «повышенная готовность» на территории Вологодской области повлияла на результаты работы бизнеса во всех сферах.
Труд - форма №2
Показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда, в прогнозе строятся на основе данных текущего и статистического учета по крупным и средним предприятиям и досчета на малые предприятия.
Численность работающих за 2019 год составила 2569 человек, с фондом оплаты труда 899,1 млн.руб. Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2019 году увеличилась и сложилась на уровне 29166 руб.
На конец января 2020 на регистрационном учете в центре занятости состояло 139 человек (на конец января 2019 года состояло 141 человек).
На основании представленных статистических данных за первое полугодие 2020 года, а так же данных представленных организациями на
01 июля 2020 года, фонд заработной платы в 2020 году ожидается 991,7 млн.руб., что выше уровня 2019 года на 92,6 млн.руб.
В прогнозном периоде численность работников за счет уточнения досчета работников в малом бизнесе увеличился до 2667 человек. Величина средней заработной платы сложится на уровне 30987 руб. В прогнозном периоде до 2023 года данные показатели будут постепенно увеличиваться за счет роста производства, повышения спроса на рабочую силу, за счет реализации инвестиционных проектов, что в результате будет способствовать снижению безработицы. Так среднемесячная заработная плата в 2023 году составит 37275 руб., фонд заработной платы увеличится до уровня 1196,97 млн. руб.
Основные фонды – форма №3
Остаточная балансовая стоимость основных фондов по обследуемым предприятиям за 2019 год составляет 30470 тыс.руб. Выбытие ОФ по оценочным данным в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизится на 50,5%. Годовая амортизация начисляется в предприятиях значительная, что влияет на остаточную балансовую стоимость ОФ. На плановый период до 2023 года показатель практически стабилен и меняется не значительно.
Консервативный вариант аналогичен базовому, резкого увеличения ОФ и ввода ОФ, с 2020 по 2023 годы не планируется.
Продукция промышленности - форма №4
Промышленность играет значительную роль в экономике района, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в районе. Основу промышленности района составляют предприятия лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
В 2019 году оборот организаций по району составил 1193,5 млн.руб., что в уровню 2018 года - 93,4%.
За 12 месяцев 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства по представленным данным предприятий составил 47,75 млн. руб. (причина снижения показателя - уменьшение количества организаций, предоставивших информацию для прогноза).
Исходя из реальной оценки результат деятельности промышленных предприятий в 2018-2019 годы в целом по району наблюдается небольшой рост объемов промышленного производства, однако есть отрасли, где сохраняются тенденции относительного снижения объемов, так, к примеру, в хлебопечении и обрабатывающих производствах.
По оценке в 2020 году промышленное производство сохранится на уровне 2019 года. В прогнозном периоде планируется незначительное увеличение объемов на 4%
Платные услуги - форма № 5
В течение 2019 года по данным областной статистики реализовано платных услуг населению по всем каналам реализации на 40,8 млн. руб., что составило 186% к соответствующему периоду прошлого года. По прогнозам на перспективу, исходя из темпов роста (снижения) и индексов дефляторов цен, планируется ежегодный рост предоставления объема платных услуг населению в среднем на 3 %.
При консервативном варианте показатель на плановый период остаётся практически стабильным, а при целевом рост показателя в среднем составит 1-2 %.
Демография и образование – форма №6, №6/1
Численность детей до 18 лет в 2019 г. по оценке ситуации в прошлом году должна быть 3138 человек, фактически по отчету 3101 человек. На перспективу показатель не значительно увеличивается. Численность учащихся в ВУЗах планировалась 195 человек. По прогнозу, исходя из количества выпускников, численность учащихся в ВУЗах остается стабильным.
7.Торговля – форма №7
Потребительский рынок Верховажского муниципального района представлен розничной торговлей, одним оптовым предприятием, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению района.
На территории Верховажского муниципального района осуществляют розничную торговлю 142 магазина и 7 предприятий общественного питания.
Однако в условиях эпидемиологических ограничений и снижения доходов населения в прогнозируемом периоде планируется снижение оборота розничной торговли и объем общественного питания.
Оборот розничной торговли района в 2019 году составил 1145,6 млн.руб., или 100,7% к предыдущему году в сопоставимых ценах. В рейтинге среди муниципальных образований области район занимает 21 позицию, по обороту розничной торговли на одного жителя – 27 место. Оборот общественного питания –39,2 млн. руб., или 99,0% соответственно. На ограничение потребительского спроса повлияли такие факторы, как: снижение покупательской активности, изменение потребительских предпочтений в сторону более дешевых товаров, снижение спроса на промышленную группу товаров и др. Уровень доходов населения повлиял и на оборот общественного питания.
В текущем 2020 году наблюдается падение розничного товарооборота. Причиной является негативные последствия распространения короновирусной инфекции. Работа непродовольственных магазинов дистанционно, ограничило спрос покупателя.
Снижение оборота розничной торговли в текущем году ожидается на -0,2%, в 2020 году оборот составит 1180,28 млн.руб.
В среднесрочной перспективе оборот розничной торговли продолжит расти незначительными темпами 0,3%-0,6%
Администрация Верховажского муниципального района
Вологодской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 765
от ____________№_________
с.Верховажье
Об одобрении Прогноза социально –
экономического развития Верховажского
муниципального района на период
2021 – 2023 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), решением Представительного собрания от 16.06.2017 года № 36 «Положение о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе»,
ПОСТАНАВЛЯЮ:
1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Верховажского муниципального района на период 2021 – 2023 годы (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верховажского муниципального района от 08.11.2019 года № 769 «Об одобрении Прогноза социально – экономического развития Верховажского муниципального района на период 2020 – 2022 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на информационном стенде, официальном сайте администрации Верховажского района.
Руководитель администрации
Верховажского
муниципального района В.А. Бределев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 12.11.2020 года № 765
Показатели прогноза социально – экономического развития
Верховажского муниципального района в 2020 году и на период
2021 – 2023 г.г. (основной вариант)
Наименование показателя
2019г отчет
2020г оценка
Прогноз
2021г
2022г
2023г
1.Численность работников организаций, чел.
2569
2667
2676
2676
2676
2.Фонд начисленной заработной платы, млн. руб.
899,1
991,7
1069,7
1128,1
1196,9
3.Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности, млн. руб.
47,75
48,8
48,92
50,88
50,43
4.Оборот розничной торговли, млн. руб.
1145,6
1180,28
1243.6
1297,7
1357,2
5.Оборот общественного питания, млн. руб.
39,19
26,60
39,45
41,15
42,89
6.Объем реализации платных услуг населению, млн. руб.
40,85
36,88
39,13
40,35
41,56
7.Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года, млн. руб.
30,470
27,928
26,787
25,488
24,967
8.Ввод основных фондов, млн.руб.
0,692
0,350
1,04
0,5
0,5
9.Выбытие основных фондов, млн. руб.
1,5
1,9
5,02
1,8
1,9
10.Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.
178,4
142,7
152,8
163,8
179,0
11.Численность населения до 18 лет (17 лет включительно), чел.
3101
3106
3110
3074
3039
12.Численность учащихся ВУЗов дневной формы обучения, чел.
195
200
200
200
200
13.Среднегодовая численность постоянного населения, чел.
12736
12710
12710
12690
12670
Пояснительная записка к прогнозным показателям социально-экономического развития Верховажского муниципального района
на 2021 год и плановый период 2022-2023 года
Прогноз социально-экономического развития Верховажского муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период до 2023 года (далее - прогноз) разработан на базе статистических данных, анализа социально-экономического развития Верховажского муниципального района за 2018 и 2019 годы путем уточнения ранее утвержденных параметров прогноза, а также на основе сценарных условий, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – сценарные условия), одобренных Правительством Российской Федерации.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции, траектория развития Верховажского муниципального района, как и в целом российской экономики, в кратко- и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпдемиологическими факторами и в связи с этим характеризуется повышенной степенью неопределенности.
Прогноз разработан в базовом варианте, который согласно сценарным условиям описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики района.
Прогноз определяет основные направления и экономические параметры развития района и является исходным документом для подготовки проекта районного бюджета на 2021 год.
Финансы - форма №1
По статистическим данным прибыль (убыток) до налогообложения предприятий в отчетном 2019 году составила 178,4 млн.руб., снижение составило на 44% к уровню 2018 года. Причина резкого снижения - ряд внешних факторов повлиявших на производственные процессы и финансовый результат.
Существенный вклад в экономику района оказывают предприятия лесопромышленного комплекса, деятельность которых во многом зависит от природных явлений. Неблагоприятные погодные условия в 2019 году (дождливая осень и теплая зима) отрицательно сказались на результатах деятельности предприятий. Дождливое лето негативно повлияло и на финансовый результат деятельности предприятий агропромышленного комплекса.
Наблюдается снижение показателей деятельности хлебопекарных предприятий. С приходом торговых сетей, которыми завозится хлеб и хлебобулочные изделия из-за предела района, активным завозом хлебобулочной продукции из соседнего Вельского района, Архангельской области иснижением численности населения, снижаются объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Кроме того, одним из факторов повлиявших на деятельность организаций явилось распространение в 2020 году короновирусной инфекции COVID-19. Ряд предприятий в первом полугодие 2020 года приостанавливали деятельность, были ограничения в поставках и сбыте произведенной продукции, что отразилось на финансовой деятельности.
Реализация государственных мер поддержки предпринимателей и организаций в наибольшей степени пострадавших в период распространения короновирусной инфекции оказала существенное влияние на предотвращение, ухудшения экономической ситуации отраслей экономики района.
Однако, ряд предприятий, которые в период пандемии приостанавливали деятельность, сферы которых были признаны наиболее пострадавшими, но не смогли воспользоваться государственной поддержкой (к примеру, снижение налоговых ставок), по причине регистрации осуществляемого вида деятельности по дополнительным ОКВЕД.
Введение режима «повышенная готовность» на территории Вологодской области повлияла на результаты работы бизнеса во всех сферах.
Труд - форма №2
Показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда, в прогнозе строятся на основе данных текущего и статистического учета по крупным и средним предприятиям и досчета на малые предприятия.
Численность работающих за 2019 год составила 2569 человек, с фондом оплаты труда 899,1 млн.руб. Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2019 году увеличилась и сложилась на уровне 29166 руб.
На конец января 2020 на регистрационном учете в центре занятости состояло 139 человек (на конец января 2019 года состояло 141 человек).
На основании представленных статистических данных за первое полугодие 2020 года, а так же данных представленных организациями на
01 июля 2020 года, фонд заработной платы в 2020 году ожидается 991,7 млн.руб., что выше уровня 2019 года на 92,6 млн.руб.
В прогнозном периоде численность работников за счет уточнения досчета работников в малом бизнесе увеличился до 2667 человек. Величина средней заработной платы сложится на уровне 30987 руб. В прогнозном периоде до 2023 года данные показатели будут постепенно увеличиваться за счет роста производства, повышения спроса на рабочую силу, за счет реализации инвестиционных проектов, что в результате будет способствовать снижению безработицы. Так среднемесячная заработная плата в 2023 году составит 37275 руб., фонд заработной платы увеличится до уровня 1196,97 млн. руб.
Основные фонды – форма №3
Остаточная балансовая стоимость основных фондов по обследуемым предприятиям за 2019 год составляет 30470 тыс.руб. Выбытие ОФ по оценочным данным в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизится на 50,5%. Годовая амортизация начисляется в предприятиях значительная, что влияет на остаточную балансовую стоимость ОФ. На плановый период до 2023 года показатель практически стабилен и меняется не значительно.
Консервативный вариант аналогичен базовому, резкого увеличения ОФ и ввода ОФ, с 2020 по 2023 годы не планируется.
Продукция промышленности - форма №4
Промышленность играет значительную роль в экономике района, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в районе. Основу промышленности района составляют предприятия лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
В 2019 году оборот организаций по району составил 1193,5 млн.руб., что в уровню 2018 года - 93,4%.
За 12 месяцев 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства по представленным данным предприятий составил 47,75 млн. руб. (причина снижения показателя - уменьшение количества организаций, предоставивших информацию для прогноза).
Исходя из реальной оценки результат деятельности промышленных предприятий в 2018-2019 годы в целом по району наблюдается небольшой рост объемов промышленного производства, однако есть отрасли, где сохраняются тенденции относительного снижения объемов, так, к примеру, в хлебопечении и обрабатывающих производствах.
По оценке в 2020 году промышленное производство сохранится на уровне 2019 года. В прогнозном периоде планируется незначительное увеличение объемов на 4%
Платные услуги - форма № 5
В течение 2019 года по данным областной статистики реализовано платных услуг населению по всем каналам реализации на 40,8 млн. руб., что составило 186% к соответствующему периоду прошлого года. По прогнозам на перспективу, исходя из темпов роста (снижения) и индексов дефляторов цен, планируется ежегодный рост предоставления объема платных услуг населению в среднем на 3 %.
При консервативном варианте показатель на плановый период остаётся практически стабильным, а при целевом рост показателя в среднем составит 1-2 %.
Демография и образование – форма №6, №6/1
Численность детей до 18 лет в 2019 г. по оценке ситуации в прошлом году должна быть 3138 человек, фактически по отчету 3101 человек. На перспективу показатель не значительно увеличивается. Численность учащихся в ВУЗах планировалась 195 человек. По прогнозу, исходя из количества выпускников, численность учащихся в ВУЗах остается стабильным.
7.Торговля – форма №7
Потребительский рынок Верховажского муниципального района представлен розничной торговлей, одним оптовым предприятием, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению района.
На территории Верховажского муниципального района осуществляют розничную торговлю 142 магазина и 7 предприятий общественного питания.
Однако в условиях эпидемиологических ограничений и снижения доходов населения в прогнозируемом периоде планируется снижение оборота розничной торговли и объем общественного питания.
Оборот розничной торговли района в 2019 году составил 1145,6 млн.руб., или 100,7% к предыдущему году в сопоставимых ценах. В рейтинге среди муниципальных образований области район занимает 21 позицию, по обороту розничной торговли на одного жителя – 27 место. Оборот общественного питания –39,2 млн. руб., или 99,0% соответственно. На ограничение потребительского спроса повлияли такие факторы, как: снижение покупательской активности, изменение потребительских предпочтений в сторону более дешевых товаров, снижение спроса на промышленную группу товаров и др. Уровень доходов населения повлиял и на оборот общественного питания.
В текущем 2020 году наблюдается падение розничного товарооборота. Причиной является негативные последствия распространения короновирусной инфекции. Работа непродовольственных магазинов дистанционно, ограничило спрос покупателя.
Снижение оборота розничной торговли в текущем году ожидается на -0,2%, в 2020 году оборот составит 1180,28 млн.руб.
В среднесрочной перспективе оборот розничной торговли продолжит расти незначительными темпами 0,3%-0,6%
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 12.11.2020, Официальный сайт от 12.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: