Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU92025520202000204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 03.12.2020 12:44:54

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2020 года                                                                                                                                             № 749

г. Петровск-Забайкальский

Об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 «О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в состоянии постоянной готовности», постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198 «О спасательных службах в Забайкальском крае», постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 459 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края», Уставом муниципального района «Петровск-Забайкальский район» администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 04 августа 2017 года № 573 «О создании аварийно-спасательной службы (формирования) и утверждении Положения об аварийно-спасательной службе (формировании) муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы муниципального района                                           Р.Р. Чепцов

УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 02 декабря 2020 г. № 749

Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

1. Общие положения

1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее ‑ Положение) определяет общие основы создания, деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть образованы на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, городское поселение имеет право на своей территории на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

3. Аварийно-спасательная служба ‑ это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

4. Аварийно-спасательное формирование ‑это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

5. Нештатное аварийно-спасательное формирование ‑ это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Личный состав аварийно-спасательной службы‑это спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.

7. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район» являются:

1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

8. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район», на них могут возлагаться следующие задачи:

1) участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

2) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

4) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

9. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:

1) проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

3) обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

4) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

5) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

6) обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

10. На территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район» могут создаваться:

1) профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) нештатные аварийно-спасательные формирования на нештатной основе организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) общественные аварийно-спасательные формирования на общественных началах общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

12. Органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляют регистрацию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

2) проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

13. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

14. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

3) по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

19. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

1) о проведении эвакуационных мероприятий;

2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

21. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

22. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

23. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.

24. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований, а также по согласованию с соответствующими органами государственного надзора.

25. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые возложены функции координации деятельности указанных формирований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд муниципального района "Петровск-Забайкальский район" № б/н от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать