Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU51000202001148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2020 № 899-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ЗАКУПОК
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышения результативности и эффективности осуществления таких закупок Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации особо значимых закупок в Мурманской области.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить соглашение с Мурманской областью об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Мурманской области полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении особо значимых закупок.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить соглашение с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок (в том числе особо значимых закупок) малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги».
4. Рекомендовать организациям, осуществляющим закупки конкурентными способами в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, заключить соглашение о передаче отдельных функций по осуществлению закупок с ГАУМО «Региональный центр организации закупок».
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 18.12.2020 № 899-ПП
Положение об организации особо значимых закупок
в Мурманской области
I. Общие положения и цели регулирования
1.1. Целями регулирования Положения об организации особо значимых закупок в Мурманской области (далее – Положение) являются обеспечение единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышение результативности и эффективности осуществления таких закупок.
1.2. Настоящее Положение применяется в отношении заказчиков:
- государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);
- муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Мурманской области, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также осуществляющих закупки на основании соглашения в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ;
- организаций, осуществляющих особо значимые закупки в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), заключивших соглашение о передаче отдельных функций по осуществлению закупок с государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок»;
- заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с соглашением между муниципальным образованием и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок (в том числе особо значимых закупок) малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги».
II. Понятия и сокращения
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Под особо значимыми закупками понимаются:
а) закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками в соответствии с Законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
б) закупки товаров, работ, услуг с начальной максимальной ценой контракта 5 млн. рублей и выше (за исключением закупок, предметом контракта которых является предоставление кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Мурманской области), осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
в) закупки (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемые заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающие выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер.
2.2. Работы (услуги), имеющие сезонный характер:
а) капитальный и текущий ремонт общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
б) работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
в) текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий;
г) выполнение наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств – органы исполнительной власти Мурманской области, осуществляющие финансирование закупок заказчиков за счет средств областного бюджета.
2.4. Государственное автономное учреждение Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» (далее - ГАУМО «РЦОЗ») –подведомственное Комитету по конкурентной политике Мурманской области (далее – Комитет) учреждение, осуществляющее функции по организации и проведению закупок конкурентными способами для отдельных видов юридических лиц в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
2.5. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключается заказчиками в рамках Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.
2.6. ЕИС - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг (https://zakupki.gov.ru).
2.7. Официальный сайт Комитета – официальный сайт Комитета с электронным адресом: https://goszakaz.gov-murman.ru.
2.8. Реестр особо значимых закупок (далее – Реестр) – перечень особо значимых закупок, формируемый заказчиками по форме и правилам, утверждённым приказом Комитета.
2.9. Иные, используемые в настоящем Положении определения, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Особенности осуществления отдельных видов особо значимых закупок
3.1. Проект контракта, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер, и срок выполнения работ (оказания услуг) по которому составляет более двух месяцев, должен предусматривать:
3.1.1. Этапы исполнения контракта и (или) конструктивные решения (элементы) и (или) комплексы (виды) работ, которые устанавливаются с учетом технологических особенностей объекта закупки и графика выполнения работ.
При этом график выполнения работ формируется в виде конкретной даты начала и окончания работ (услуг) с продолжительностью одного периода не более 31 дня.
3.1.2. Обеспечение объекта выполнения работ системой видео- и (или) фотофиксации с передачей данных заказчику в сроки и с периодичностью, установленными контрактом.
3.1.3. Сроки окончания выполнения работ:
а) по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования – не позднее 15 августа;
б) по закупкам, осуществляемым в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий), - не позднее 30 сентября;
в) по текущему ремонту дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий - не позднее 30 сентября;
г) по выполнению наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства - не позднее 30 сентября.
Указанные сроки корректируются исходя из фактических обстоятельств:
- государственными заказчиками – по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области, координирующим и контролирующим сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
- иными заказчиками – с уведомлением заместителя Губернатора Мурманской области, координирующего и контролирующего сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, содержащим обоснование необходимости такого изменения.
3.2. При формировании документации и (или) извещения на закупку, осуществляемую конкурентными способами в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики применяют типовую форму документации, утвержденную Комитетом.
3.3. При осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчики используют способы и порядок проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные типовым положением о закупке товаров, работ, услуг государственными, бюджетными и автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, утвержденным Комитетом.
3.4. При осуществлении особо значимых закупок заказчики включают в проект контракта условия, утвержденные приказом Комитета.
3.5. При описании объекта закупки заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Комитета.
3.6. При выявлении нарушений установленных контрактом условий заказчики руководствуются методическими рекомендациями по ведению претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов, утвержденными приказом Комитета.
3.7. При осуществлении закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики руководствуются условиями, установленными настоящим разделом, если иное не предусмотрено законодательством.
3.8. В случае несоответствия закупки установленным настоящим Положением требованиям извещение о такой закупке не подлежит размещению ЕИС.
3.9. Заказчикам необходимо в срок:
3.9.1. До 1 апреля обеспечить заключение контрактов:
а) по закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым заказчиками в соответствии с Законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, за исключением закупок, указанных в подпунктах 3.9.2, 3.9.3 настоящего пункта;
б) по закупкам (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающим:
- работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
- текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий.
3.9.2. До 15 мая обеспечить заключение контрактов по закупкам (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающим работы:
- по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
- по выполнению наружных ремонтных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
3.9.3. До 15 июня обеспечить заключение контрактов по ремонту участков автомобильных дорог, выявляемых по результатам проведения весеннего обследования состояния автомобильных дорог после прохождения паводкового периода.
3.10. Указанные в подпункте 3.9 настоящего раздела сроки корректируются с учетом сроков окончания выполнения работ, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.9 настоящего раздела, в случаях:
- повторного проведения закупки по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведения закупки за счет средств образовавшейся экономии по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- изменений, вносимых в связи с принятием областного закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете и (или) перераспределений по решению Правительства Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение государственных программ Мурманской области;
- реализации приоритетных мероприятий, определенных поручениями Губернатора Мурманской области, глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований;
- проведения совместных конкурсов (аукционов) с участием заказчиков из иных субъектов Российской Федерации;
- исполнения мероприятий, при которых формирование технического задания зависит от сроков исполнения иных государственных контрактов, или утверждения нормативных документов на федеральном уровне.
IV. Порядок внесения сведений в Реестр
4.1. Заказчики, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Положения (за исключением муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки на основании соглашений в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ) и осуществляющие особо значимые закупки, по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств:
4.1.1. Вносят сведения о планируемых закупках в Реестр в соответствии с планом-графиком закупок или планом закупок:
а) в случае проведения закупки конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» (за исключением случаев, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, подпункте «б» подпункта 4.1.2 раздела 5 настоящего Положения);
б) в случае проведения закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), до даты заключения контракта;
в) допускается внесение сведений о планируемой закупке в Реестр в месяце направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» в случае, если такая закупка осуществляется за счет образовавшейся экономии, либо при повторном проведении закупки.
4.1.2. Вносят изменения в Реестр в части сведений о планировании закупок:
а) в случае проведения закупки конкурентным способом не позднее чем в месяце, предшествующем месяцу направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» (за исключением случая, указанного в подпункте «б» настоящего пункта);
б) внесение изменений в сведения о закупке текущего месяца, проводимой конкурентным способом, допускается при условии направления заместителю Губернатора Мурманской области, координирующему и контролирующему сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, уведомления с обоснованием таких изменений;
в) в случае внесения изменений в сведения о закупке текущего месяца, проводимой неконкурентным способом, уведомление заместителя Губернатора Мурманской области, координирующего и контролирующего сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, не требуется.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств:
4.2.1. Принимают решение о согласовании сведений, предоставленных заказчиками, в соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 настоящего раздела.
4.2.2. При необходимости внесения изменений в сведения о закупках, запланированных к направлению в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» в текущем месяце, дополнительно согласовывают такие изменения с курирующим заместителем Губернатора Мурманской области с последующим направлением подтверждающей информации в Комитет.
4.2.3. Осуществляют свод информации с присвоением сквозной нумерации закупкам, осуществляемым конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоящей из кода главного распорядителя бюджетных средств и порядкового номера закупки (код ГРБС/№п/п).
4.2.4. Направляют по четвергам каждой недели актуализированный Реестр в Комитет.
4.3. Комитет:
4.3.1. Разрабатывает и утверждает приказом Комитета форму Реестра.
4.3.2. Осуществляет сбор и систематизацию данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, в сводном Реестре.
4.3.3. Обеспечивает ведение сводного Реестра.
4.3.4. Формирует отчетные сведения об особо значимых закупках.
___________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2020 № 899-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ЗАКУПОК
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышения результативности и эффективности осуществления таких закупок Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации особо значимых закупок в Мурманской области.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить соглашение с Мурманской областью об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Мурманской области полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении особо значимых закупок.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить соглашение с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок (в том числе особо значимых закупок) малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги».
4. Рекомендовать организациям, осуществляющим закупки конкурентными способами в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, заключить соглашение о передаче отдельных функций по осуществлению закупок с ГАУМО «Региональный центр организации закупок».
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 18.12.2020 № 899-ПП
Положение об организации особо значимых закупок
в Мурманской области
I. Общие положения и цели регулирования
1.1. Целями регулирования Положения об организации особо значимых закупок в Мурманской области (далее – Положение) являются обеспечение единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышение результативности и эффективности осуществления таких закупок.
1.2. Настоящее Положение применяется в отношении заказчиков:
- государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);
- муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Мурманской области, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, осуществляющих особо значимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также осуществляющих закупки на основании соглашения в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ;
- организаций, осуществляющих особо значимые закупки в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), заключивших соглашение о передаче отдельных функций по осуществлению закупок с государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный центр организации закупок»;
- заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с соглашением между муниципальным образованием и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок (в том числе особо значимых закупок) малого объема на торговой площадке «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги».
II. Понятия и сокращения
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Под особо значимыми закупками понимаются:
а) закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками в соответствии с Законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
б) закупки товаров, работ, услуг с начальной максимальной ценой контракта 5 млн. рублей и выше (за исключением закупок, предметом контракта которых является предоставление кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Мурманской области), осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
в) закупки (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемые заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающие выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер.
2.2. Работы (услуги), имеющие сезонный характер:
а) капитальный и текущий ремонт общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
б) работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
в) текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий;
г) выполнение наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств – органы исполнительной власти Мурманской области, осуществляющие финансирование закупок заказчиков за счет средств областного бюджета.
2.4. Государственное автономное учреждение Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» (далее - ГАУМО «РЦОЗ») –подведомственное Комитету по конкурентной политике Мурманской области (далее – Комитет) учреждение, осуществляющее функции по организации и проведению закупок конкурентными способами для отдельных видов юридических лиц в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
2.5. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключается заказчиками в рамках Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.
2.6. ЕИС - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг (https://zakupki.gov.ru).
2.7. Официальный сайт Комитета – официальный сайт Комитета с электронным адресом: https://goszakaz.gov-murman.ru.
2.8. Реестр особо значимых закупок (далее – Реестр) – перечень особо значимых закупок, формируемый заказчиками по форме и правилам, утверждённым приказом Комитета.
2.9. Иные, используемые в настоящем Положении определения, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Особенности осуществления отдельных видов особо значимых закупок
3.1. Проект контракта, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), имеющих сезонный характер, и срок выполнения работ (оказания услуг) по которому составляет более двух месяцев, должен предусматривать:
3.1.1. Этапы исполнения контракта и (или) конструктивные решения (элементы) и (или) комплексы (виды) работ, которые устанавливаются с учетом технологических особенностей объекта закупки и графика выполнения работ.
При этом график выполнения работ формируется в виде конкретной даты начала и окончания работ (услуг) с продолжительностью одного периода не более 31 дня.
3.1.2. Обеспечение объекта выполнения работ системой видео- и (или) фотофиксации с передачей данных заказчику в сроки и с периодичностью, установленными контрактом.
3.1.3. Сроки окончания выполнения работ:
а) по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования – не позднее 15 августа;
б) по закупкам, осуществляемым в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий), - не позднее 30 сентября;
в) по текущему ремонту дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий - не позднее 30 сентября;
г) по выполнению наружных ремонтных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства - не позднее 30 сентября.
Указанные сроки корректируются исходя из фактических обстоятельств:
- государственными заказчиками – по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области, координирующим и контролирующим сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
- иными заказчиками – с уведомлением заместителя Губернатора Мурманской области, координирующего и контролирующего сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, содержащим обоснование необходимости такого изменения.
3.2. При формировании документации и (или) извещения на закупку, осуществляемую конкурентными способами в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики применяют типовую форму документации, утвержденную Комитетом.
3.3. При осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчики используют способы и порядок проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные типовым положением о закупке товаров, работ, услуг государственными, бюджетными и автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, утвержденным Комитетом.
3.4. При осуществлении особо значимых закупок заказчики включают в проект контракта условия, утвержденные приказом Комитета.
3.5. При описании объекта закупки заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Комитета.
3.6. При выявлении нарушений установленных контрактом условий заказчики руководствуются методическими рекомендациями по ведению претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов, утвержденными приказом Комитета.
3.7. При осуществлении закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики руководствуются условиями, установленными настоящим разделом, если иное не предусмотрено законодательством.
3.8. В случае несоответствия закупки установленным настоящим Положением требованиям извещение о такой закупке не подлежит размещению ЕИС.
3.9. Заказчикам необходимо в срок:
3.9.1. До 1 апреля обеспечить заключение контрактов:
а) по закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым заказчиками в соответствии с Законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, за исключением закупок, указанных в подпунктах 3.9.2, 3.9.3 настоящего пункта;
б) по закупкам (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающим:
- работы (услуги), предусмотренные в закупках, осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (благоустройство территорий);
- текущий ремонт дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий.
3.9.2. До 15 мая обеспечить заключение контрактов по закупкам (за исключением закупок, предметом которых являются работы (услуги), выполняемые с целью предотвращения аварий, чрезвычайных ситуаций, а также устранения их последствий), осуществляемым заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и предусматривающим работы:
- по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 600 тыс. рублей и выше;
- по выполнению наружных ремонтных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
3.9.3. До 15 июня обеспечить заключение контрактов по ремонту участков автомобильных дорог, выявляемых по результатам проведения весеннего обследования состояния автомобильных дорог после прохождения паводкового периода.
3.10. Указанные в подпункте 3.9 настоящего раздела сроки корректируются с учетом сроков окончания выполнения работ, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.9 настоящего раздела, в случаях:
- повторного проведения закупки по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведения закупки за счет средств образовавшейся экономии по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- изменений, вносимых в связи с принятием областного закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете и (или) перераспределений по решению Правительства Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение государственных программ Мурманской области;
- реализации приоритетных мероприятий, определенных поручениями Губернатора Мурманской области, глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований;
- проведения совместных конкурсов (аукционов) с участием заказчиков из иных субъектов Российской Федерации;
- исполнения мероприятий, при которых формирование технического задания зависит от сроков исполнения иных государственных контрактов, или утверждения нормативных документов на федеральном уровне.
IV. Порядок внесения сведений в Реестр
4.1. Заказчики, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Положения (за исключением муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки на основании соглашений в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 44-ФЗ) и осуществляющие особо значимые закупки, по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств:
4.1.1. Вносят сведения о планируемых закупках в Реестр в соответствии с планом-графиком закупок или планом закупок:
а) в случае проведения закупки конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» (за исключением случаев, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, подпункте «б» подпункта 4.1.2 раздела 5 настоящего Положения);
б) в случае проведения закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), до даты заключения контракта;
в) допускается внесение сведений о планируемой закупке в Реестр в месяце направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» в случае, если такая закупка осуществляется за счет образовавшейся экономии, либо при повторном проведении закупки.
4.1.2. Вносят изменения в Реестр в части сведений о планировании закупок:
а) в случае проведения закупки конкурентным способом не позднее чем в месяце, предшествующем месяцу направления закупки в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» (за исключением случая, указанного в подпункте «б» настоящего пункта);
б) внесение изменений в сведения о закупке текущего месяца, проводимой конкурентным способом, допускается при условии направления заместителю Губернатора Мурманской области, координирующему и контролирующему сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, уведомления с обоснованием таких изменений;
в) в случае внесения изменений в сведения о закупке текущего месяца, проводимой неконкурентным способом, уведомление заместителя Губернатора Мурманской области, координирующего и контролирующего сферу деятельности главного распорядителя бюджетных средств, не требуется.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств:
4.2.1. Принимают решение о согласовании сведений, предоставленных заказчиками, в соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 настоящего раздела.
4.2.2. При необходимости внесения изменений в сведения о закупках, запланированных к направлению в Комитет или ГАУМО «РЦОЗ» в текущем месяце, дополнительно согласовывают такие изменения с курирующим заместителем Губернатора Мурманской области с последующим направлением подтверждающей информации в Комитет.
4.2.3. Осуществляют свод информации с присвоением сквозной нумерации закупкам, осуществляемым конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоящей из кода главного распорядителя бюджетных средств и порядкового номера закупки (код ГРБС/№п/п).
4.2.4. Направляют по четвергам каждой недели актуализированный Реестр в Комитет.
4.3. Комитет:
4.3.1. Разрабатывает и утверждает приказом Комитета форму Реестра.
4.3.2. Осуществляет сбор и систематизацию данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, в сводном Реестре.
4.3.3. Обеспечивает ведение сводного Реестра.
4.3.4. Формирует отчетные сведения об особо значимых закупках.
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: