Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU61051219202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Ростова-на-Дону |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2020 г. N 1217
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПРОИСШЕСТВИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ
В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок организации реагирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, согласно приложению N 1 к постановлению.
2. Утвердить форму представления информации об обстановке, силах и средствах, местах проведения работ по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории города Ростова-на-Дону согласно приложению N 2 к постановлению.
3. Утвердить Перечень мест ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений согласно приложению N 3 к постановлению.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону:
4.1. До 01.12.2020 организовать разработку планов реагирования при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и представить в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.
4.2. Организовать подготовку сил и средств, предназначенных для реагирования при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, и до 01.12.2020 представить сведения о них в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.
4.3. Назначить должностных лиц из числа своих заместителей, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и до 01.12.2020 направить в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону сведения о них.
5. Главам администраций районов города Ростова-на-Дону при реагировании на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, для обеспечения ограничения движения транспортных средств организовать выставление коммунальной техники на участках дорог согласно приложению N 3 к постановлению.
6. Рекомендовать начальнику Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений для обеспечения ограничения движения транспортных средств направлять личный состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону согласно приложению N 3 к постановлению.
7. Начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону до 01.12.2020 подготовить и представить предложения по обеспечению прогнозируемых мест подтопления при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях на территории города Ростова-на-Дону камерами видеонаблюдения.
8. Постановление подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на официальном Интернет-портале Городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Овчинникова Ю.В.
Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
А.В.ЛОГВИНЕНКО
Постановление вносит
Управление по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
города Ростова-на-Дону
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПРОИСШЕСТВИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, (далее - Порядок) разработан в целях повышения защищенности населения города Ростова-на-Дону от опасностей, возникающих в результате неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, путем повышения готовности к реагированию на происшествия.
1.1. В настоящем Порядке в соответствии с РД 52.04.563-2013 "Инструкция по подготовке и передаче штормовых сообщений наблюдательными подразделениями", РД 52.27.724-2019 "Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 26.02.2016 N 22 "Об утверждении новой редакции "Положения о порядке действий организаций наблюдательной сети Росгидромета на территории ЮФО и СКФО" при угрозе возникновения и возникновении опасных природных и гидрометеорологических явлений, "Перечня опасных природных гидрометеорологических явлений на территории ЮФО и СКФО", а также "Перечня учреждений и их филиалов, имеющих право выпуска экстренной информации, и территории их прогностической ответственности" используются следующие понятия:
неблагоприятное метеорологическое явление - явление, которое значительно затрудняет или препятствует деятельности отдельных отраслей экономики и может нанести материальный ущерб, но по своим количественным значениям не достигает критериев опасного метеорологического явления;
опасное метеорологическое явление - природный процесс, возникающий в атмосфере или у поверхности Земли, который по своей интенсивности, силе, масштабу распространения и продолжительности оказывает или может оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую среду и привести к значительному материальному ущербу;
критерии опасного, неблагоприятного явления - количественное значение характеристики метеорологической величины, сочетание (комплекс) метеорологических явлений и временной промежуток, при достижении которых явление считается опасным (неблагоприятным).
1.2. Общие критерии отнесения к чрезвычайной ситуации:
Число погибших - 2 человека и более;
госпитализированных - 4 человека и более;
гибель природной растительности единовременно на площади 100 гектар и более.
Прямой материальный ущерб составит:
гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда;
организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.
1.2.1. Опасные метеорологические, гидрологические явления и критерии отнесения их к чрезвычайной ситуации:
очень сильный ветер (в том числе шквал, ураганный ветер) - ветер при достижении скорости при порывах не менее 30 м/с;
сильный ливень (сильный ливневый дождь) с количеством осадков не менее 30,0 мм за период не более 1 ч;
очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) - значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством осадков не менее 50,0 мм за период не более 12 ч;
очень сильный снег - значительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20,0 мм за период времени не более 12 ч;
продолжительный сильный дождь - дождь с короткими перерывами (суммарно не более 1 ч) с количеством осадков 100,0 мм за период времени более 12 ч., но менее 48 ч, или 120,0 мм за период времени более 2-х, но менее 4-х суток;
крупный град - град диаметром не менее 20 мм;
сильная метель - перенос снега с подстилающей поверхности со средней скоростью не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м и продолжительностью не менее 12 ч;
сильная пыльная (песчаная) буря - перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч;
сильный гололед - диаметр отложения льда на проводах гололедного станка не менее 20 мм;
сильное гололедно-изморозевое отложение, налипание мокрого снега - диаметр гололедно-изморозевого, сложного отложения или отложения мокрого (замерзающего) снега на проводах гололедного станка не менее 35 мм;
сильный мороз - минимальная температура воздуха не менее минус 33 °С и ниже в течение не менее 5 суток;
сильная жара - максимальная температура воздуха не менее 40 °С в течение не менее 5 суток;
половодье - фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников (половодье, ветровой нагон - 300 см, ветровой сгон - минус 200 см);
паводок - фаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%.
1.2.2. Перечень и критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют опасные явления (комплекс метеорологический явлений - КМЯ):
при скорости ветра 15 м/с и более:
гололед диаметром 10 мм и более, или гололедно-изморозевое, сложное отложение - 20 мм и более, или налипание мокрого снега - 20 мм и более;
сочетание трех и более перечисленных ниже явлений:
сильные дожди с количеством 30,0 - 49,0 мм за период времени не более 12 часов;
ливни с количеством 15,0 - 29,0 мм за период времени не более 1 часа;
град диаметром более 5 мм;
ветер при порывах не менее 20 - 29 м/с;
гроза;
паводок.
2. Порядок последовательности работы отраслевых
(функциональных) и территориальных органов Администрации
города Ростова-на-Дону и сроки выполнения мероприятий
2.1. При угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
2.1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону с получением экстренного (штормового) предупреждения об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 10 минут:
организует информирование главы Администрации города Ростова-на-Дону и заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону посредством доведения экстренного предупреждения по любому из имеющихся средств связи.
В течение 30 минут:
проводит оповещение экстренных оперативных служб города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону;
доводит до управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону экстренное предупреждение об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 1 часа:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведение в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях;
осуществляет постоянный мониторинг обстановки посредством камер видеонаблюдения и силами поисково-спасательных групп Поисково-спасательной службы, находящихся на дежурстве.
В течение 1,5 часа:
организует взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по привлечению сил и средств к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 2 часов:
проводит проверку готовности сил и средств Поисково-спасательной службы к реагированию при неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 3 часов:
вносит на рассмотрение проект распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
осуществляет постоянный сбор и обобщение информации об обстановке, о выполненных мероприятиях, выполнении решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону от отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону.
2.1.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону с получением экстренного (штормового) предупреждения об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 30 минут:
доводят информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до подведомственных учреждений и курируемых организаций с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
проводят проверку готовности сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
выполняют мероприятия по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
В течение 2 часов:
представляют в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону:
информацию о выполненных мероприятиях по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
информацию о составе сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и их готовности;
предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону на введение режима повышенной готовности и выполнение мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
участвуют в заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.1.3. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
готовит распоряжение о введении ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и доводит его до Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону;
организует взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по вопросам введения (при необходимости) ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, выставлению в местах планируемого ограничения движения силами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и обеспечения маршрутов объезда участков дорог с ограничением движения.
В течение 2 часов:
проводит работы по очистке системы ливневой канализации, сточных канав и дренажных систем пропуска воды под полотном автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
совместно с муниципальным бюджетным учреждением "Центр интеллектуальной транспортной системы" обеспечивает установку необходимых дорожных знаков;
каждый час совместно с управлением по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информирует население о возможных ограничениях движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и маршрутах объезда.
2.1.4. Департамент транспорта города Ростова-на-Дону:
в течение 30 минут:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до транспортных организаций города Ростова-на-Дону, осуществляющих пассажирские перевозки, с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
уточняет перечень и порядок привлечения автобусов для проведения эвакуации населения при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.1.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
организует проверку готовности сил и средств ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
силами муниципального предприятия "Ростовводстройэксплуатация" проводит проверку состояния и обслуживания гидротехнических сооружений;
обеспечивает контроль за принятием на объектах коммунально-энергетического комплекса мер по повышению устойчивости функционирования, устранением аварийных ситуаций на объектах коммунально-энергетического хозяйства города, возникших в результате воздействия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в соответствии с установленными нормами и регламентами работы;
обеспечивает контроль наличия в подведомственных и курируемых организациях необходимого запаса материальных ресурсов для своевременного принятия мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.6. Управление образования города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону и приведению в готовность пунктов временного размещения в случае проведения эвакуации населения.
В течение 2 часов:
уточняет порядок оповещения родителей учащихся дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону в случае приостановления их деятельности при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.1.7. Управление культуры города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах культуры об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.1.8. Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах торговли об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.1.9. Администрации районов города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводят информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведение в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
организуют проверку готовности сил и средств управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
проводят расстановку коммунальной техники в местах введения ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону;
силами организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК информируют население об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2. При возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
2.2.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону с получением информации о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
Немедленно организует реагирование поисково-спасательных групп Поисково-спасательной службы на обращения граждан по единому номеру 112.
В течение 10 минут:
организует информирование главы Администрации города Ростова-на-Дону и заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону по любому из имеющихся средств связи.
В течение 30 минут:
проводит оповещение экстренных оперативных служб города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону;
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
доводит до управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
создает оперативный штаб по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
осуществляет постоянный сбор информации об обстановке от должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, перераспределение сил и средств по объектам и территориям с наиболее сложной обстановкой.
В течение 1 часа:
направляет заявку в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области и Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области на привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, распределяет выделенные силы в соответствии с обстановкой;
доводит до Управления культуры города Ростова-на-Дону и Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону речевые сообщения для информирования населения на объектах культуры и торговли.
В течение 2 часов:
проводит усиление дежурных смен Поисково-спасательной службы до 8 поисково-спасательных групп, передачу поисково-спасательных групп в оперативное управление главам администраций районов города Ростова-на-Дону для ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
проводит усиление оперативной дежурной смены Единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС-112);
готовит предложения на заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, оповещает членов комиссии;
организует проведение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону с принятием решения на введение режима чрезвычайной ситуации и выполнение мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
каждый час информирует население через систему оповещения населения о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядку действий.
2.2.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону с получением информации о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 30 минут:
доводят информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до подведомственных учреждений и курируемых организаций с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
организуют немедленное реагирование сил и средств подведомственных учреждений и курируемых организаций по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений в соответствии с обстановкой и обращениями граждан по единому номеру 112;
силами должностных лиц, ответственных за реагирование при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, осуществляет постоянный мониторинг обстановки, контроль и учет информации об обстановке, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, перераспределяют силы и средства по объектам и территориям с наиболее сложной обстановкой.
Каждый час силами должностных лиц, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, представляют в оперативный штаб управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону информацию об обстановке, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В случае ухудшения обстановки:
представляют в оперативный штаб Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону заявку на увеличение группировки сил и средств для ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
представляют в Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону заявку на ограничение движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону для обеспечения безопасности проведения мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 2 часов:
представляют в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону на введение режима чрезвычайной ситуации и выполнение мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
участвуют в заседании по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.2.3. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону:
организует взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по ограничению движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону, исходя из обстановки при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
силами муниципального бюджетного учреждения "Центр интеллектуальной транспортной системы" обеспечивает обозначение маршрутов объезда участков дорог с ограничением движения с использованием дорожных знаков;
каждый час совместно с управлением по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информирует население об ограничениях движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и маршрутах объезда;
силами муниципального специализированного унитарного предприятия "По ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений" проводит работы по очистке ливневых канализаций от мусора.
2.2.4. Департамент транспорта города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до транспортных организаций города Ростова-на-Дону, осуществляющих пассажирские перевозки.
В течение 1 часа:
организует сбор автобусов для проведения эвакуации населения при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.2.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
силами муниципального предприятия "Ростовводстройэксплуатация" осуществляет проверку состояния гидротехнических сооружений и, при необходимости, регулировку сбросных расходов;
осуществляет сбор, обработку и передачу информации о техническом состоянии объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства города, аварийных ситуациях, координацию принимаемых мер;
обеспечивает контроль безаварийной работы систем жизнеобеспечения города Ростова-на-Дону, в том числе, при необходимости, по временным схемам;
осуществляет контроль за устранением аварий и повреждений в кратчайшие сроки.
2.2.6. Управление образования города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону и приведению в готовность пунктов временного размещения в случае проведения эвакуации населения;
принимает решение о приостановлении деятельности дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону.
В течение 2 часов:
оповещает родителей учащихся дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону о приостановлении их деятельности при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.2.7. Управление культуры города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах культуры о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2.8. Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах торговли о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2.9. Администрации районов города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводят информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
силами организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК информируют население о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий;
принимают исчерпывающие меры по организации работ по уборке объектов улично-дорожной сети, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организовывают выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.
3. Обмен информацией об обстановке, силах и средствах,
местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных
и опасных метеорологических явлений
3.1. Обмен информацией осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Сбор информации об обстановке, силах и средствах, местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории районов и муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону осуществляют должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, ответственные за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и представляют ее в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону каждый час.
3.1.2. Сбор информации об обстановке, силах и средствах, местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории города Ростова-на-Дону осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону и представляет главе Администрации города Ростова-на-Дону и первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону каждый час.
Начальник управления
документационного обеспечения Администрации
города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБСТАНОВКЕ, СИЛАХ И СРЕДСТВАХ, МЕСТАХ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ (НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, НА ОБЪЕКТАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ) ПО СОСТОЯНИЮ
НА 7:00 18.07.2020
N п/п
Дата, время возникновения (сообщения) происшествия
Адрес происшествия
Вид происшествия, описание
Силы и средства по ликвидации происшествия
Состояние ликвидации происшествия
Дата, время ликвидации происшествия
1.
17.07.2020
11:00
пр-т Ленина 109/5
Затопление, требуется откачка воды из подвала 9 этажного дома
МСУП Ворошиловского района, 10 чел., 3 ед. техники
Спланировано на 13:00 17.07.2020
-
2.
12.02.2020
15:00
ул. Малиновского/пр-т Стачки
Ограничение движения в результате скопления большегрузных автомобилей
МБУ Советского района, 15 чел., 5 ед. техники
Обработка 500 м дороги пескосоляной смесью
12.02.2021
17:00
Примечание: В таблице приведен пример заполнения. Информацию подписывает должностное лицо отраслевого (функционального) и территориального органов Администрации города, ответственное за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
Начальник управления
документационного обеспечения
Администрации города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕСТ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО УЛИЦАМ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
1. Сильное гололедно-изморозевое отложение (сложное снежное отложение и отложения мокрого (замерзающего) снега не менее 35 мм, сильный гололед:
"Северный подъезд к г. Ростову-на-Дону";
"Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону";
"Западный обход г. Ростова-на-Дону";
М-23 "Ростов - Таганрог - граница Украины";
с М-4 "Дон" на пр-кте 40-летия Победы в г. Ростове-на-Дону.
Перед затяжными подъемами и спусками на улицах:
ул. Змиевский проезд;
ул. Армянская;
пр-кт Королева;
ул. Всесоюзная;
пр-кт Ставского;
ул. Богатяновский Спуск (от ул. Петровской);
пер. Семашко (от ул. Ульяновской).
2. Сильный ливень (сильный ливневый дождь) с количеством осадков не менее 30,0 мм за период не более 1 ч.:
ул. Красноармейская - Привокзальная площадь;
ул. Малиновского, 58;
пр-кт Буденновский, между ул. Пушкинской и ул. Большой Садовой;
пер. Гвардейский, между ул. Нефедова и ул. Текучева;
ул. Оганова, 39;
ул. Береговая, 2 - пр-кт Сиверса (под путепроводом);
ул. Большая Садовая - пр-кт Сиверса;
пер. Доломановский, от дома N 9 до дома N 31;
ул. Менжинского, 2 "А" (под путепроводом);
пр-кт Королева, 1 "Д";
ул. Всесоюзная, 5 "Б" (примыкание ул. Нозадзе);
пр-кт Нагибина, 12 "А";
ул. Текучева - 1-й Конной Армии;
ул. Шеболдаева, 54;
пер. Автомобильный, 25;
ул. 2-я Луговая, 2 "Б";
ул. Таганрогская, 71/1;
ул. Тарнавского-Терлецкого, 97 "А".
Начальник управления
документационного обеспечения Администрации
города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2020 г. N 1217
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПРОИСШЕСТВИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ
В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок организации реагирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, согласно приложению N 1 к постановлению.
2. Утвердить форму представления информации об обстановке, силах и средствах, местах проведения работ по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории города Ростова-на-Дону согласно приложению N 2 к постановлению.
3. Утвердить Перечень мест ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений согласно приложению N 3 к постановлению.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону:
4.1. До 01.12.2020 организовать разработку планов реагирования при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и представить в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.
4.2. Организовать подготовку сил и средств, предназначенных для реагирования при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, и до 01.12.2020 представить сведения о них в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.
4.3. Назначить должностных лиц из числа своих заместителей, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и до 01.12.2020 направить в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону сведения о них.
5. Главам администраций районов города Ростова-на-Дону при реагировании на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, для обеспечения ограничения движения транспортных средств организовать выставление коммунальной техники на участках дорог согласно приложению N 3 к постановлению.
6. Рекомендовать начальнику Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений для обеспечения ограничения движения транспортных средств направлять личный состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону согласно приложению N 3 к постановлению.
7. Начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону до 01.12.2020 подготовить и представить предложения по обеспечению прогнозируемых мест подтопления при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях на территории города Ростова-на-Дону камерами видеонаблюдения.
8. Постановление подлежит опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на официальном Интернет-портале Городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Овчинникова Ю.В.
Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
А.В.ЛОГВИНЕНКО
Постановление вносит
Управление по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
города Ростова-на-Дону
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПРОИСШЕСТВИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, (далее - Порядок) разработан в целях повышения защищенности населения города Ростова-на-Дону от опасностей, возникающих в результате неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, путем повышения готовности к реагированию на происшествия.
1.1. В настоящем Порядке в соответствии с РД 52.04.563-2013 "Инструкция по подготовке и передаче штормовых сообщений наблюдательными подразделениями", РД 52.27.724-2019 "Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 26.02.2016 N 22 "Об утверждении новой редакции "Положения о порядке действий организаций наблюдательной сети Росгидромета на территории ЮФО и СКФО" при угрозе возникновения и возникновении опасных природных и гидрометеорологических явлений, "Перечня опасных природных гидрометеорологических явлений на территории ЮФО и СКФО", а также "Перечня учреждений и их филиалов, имеющих право выпуска экстренной информации, и территории их прогностической ответственности" используются следующие понятия:
неблагоприятное метеорологическое явление - явление, которое значительно затрудняет или препятствует деятельности отдельных отраслей экономики и может нанести материальный ущерб, но по своим количественным значениям не достигает критериев опасного метеорологического явления;
опасное метеорологическое явление - природный процесс, возникающий в атмосфере или у поверхности Земли, который по своей интенсивности, силе, масштабу распространения и продолжительности оказывает или может оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую среду и привести к значительному материальному ущербу;
критерии опасного, неблагоприятного явления - количественное значение характеристики метеорологической величины, сочетание (комплекс) метеорологических явлений и временной промежуток, при достижении которых явление считается опасным (неблагоприятным).
1.2. Общие критерии отнесения к чрезвычайной ситуации:
Число погибших - 2 человека и более;
госпитализированных - 4 человека и более;
гибель природной растительности единовременно на площади 100 гектар и более.
Прямой материальный ущерб составит:
гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда;
организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.
1.2.1. Опасные метеорологические, гидрологические явления и критерии отнесения их к чрезвычайной ситуации:
очень сильный ветер (в том числе шквал, ураганный ветер) - ветер при достижении скорости при порывах не менее 30 м/с;
сильный ливень (сильный ливневый дождь) с количеством осадков не менее 30,0 мм за период не более 1 ч;
очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) - значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с количеством осадков не менее 50,0 мм за период не более 12 ч;
очень сильный снег - значительные твердые осадки (снег, ливневый снег) с количеством выпавших осадков не менее 20,0 мм за период времени не более 12 ч;
продолжительный сильный дождь - дождь с короткими перерывами (суммарно не более 1 ч) с количеством осадков 100,0 мм за период времени более 12 ч., но менее 48 ч, или 120,0 мм за период времени более 2-х, но менее 4-х суток;
крупный град - град диаметром не менее 20 мм;
сильная метель - перенос снега с подстилающей поверхности со средней скоростью не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м и продолжительностью не менее 12 ч;
сильная пыльная (песчаная) буря - перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч;
сильный гололед - диаметр отложения льда на проводах гололедного станка не менее 20 мм;
сильное гололедно-изморозевое отложение, налипание мокрого снега - диаметр гололедно-изморозевого, сложного отложения или отложения мокрого (замерзающего) снега на проводах гололедного станка не менее 35 мм;
сильный мороз - минимальная температура воздуха не менее минус 33 °С и ниже в течение не менее 5 суток;
сильная жара - максимальная температура воздуха не менее 40 °С в течение не менее 5 суток;
половодье - фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников (половодье, ветровой нагон - 300 см, ветровой сгон - минус 200 см);
паводок - фаза водного режима реки, вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды до отметок повторяемостью наивысших уровней менее 10%.
1.2.2. Перечень и критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют опасные явления (комплекс метеорологический явлений - КМЯ):
при скорости ветра 15 м/с и более:
гололед диаметром 10 мм и более, или гололедно-изморозевое, сложное отложение - 20 мм и более, или налипание мокрого снега - 20 мм и более;
сочетание трех и более перечисленных ниже явлений:
сильные дожди с количеством 30,0 - 49,0 мм за период времени не более 12 часов;
ливни с количеством 15,0 - 29,0 мм за период времени не более 1 часа;
град диаметром более 5 мм;
ветер при порывах не менее 20 - 29 м/с;
гроза;
паводок.
2. Порядок последовательности работы отраслевых
(функциональных) и территориальных органов Администрации
города Ростова-на-Дону и сроки выполнения мероприятий
2.1. При угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
2.1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону с получением экстренного (штормового) предупреждения об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 10 минут:
организует информирование главы Администрации города Ростова-на-Дону и заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону посредством доведения экстренного предупреждения по любому из имеющихся средств связи.
В течение 30 минут:
проводит оповещение экстренных оперативных служб города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону;
доводит до управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону экстренное предупреждение об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 1 часа:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведение в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях;
осуществляет постоянный мониторинг обстановки посредством камер видеонаблюдения и силами поисково-спасательных групп Поисково-спасательной службы, находящихся на дежурстве.
В течение 1,5 часа:
организует взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по привлечению сил и средств к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 2 часов:
проводит проверку готовности сил и средств Поисково-спасательной службы к реагированию при неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 3 часов:
вносит на рассмотрение проект распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
осуществляет постоянный сбор и обобщение информации об обстановке, о выполненных мероприятиях, выполнении решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону от отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону.
2.1.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону с получением экстренного (штормового) предупреждения об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 30 минут:
доводят информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до подведомственных учреждений и курируемых организаций с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
проводят проверку готовности сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
выполняют мероприятия по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
В течение 2 часов:
представляют в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону:
информацию о выполненных мероприятиях по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
информацию о составе сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и их готовности;
предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону на введение режима повышенной готовности и выполнение мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;
участвуют в заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.1.3. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
готовит распоряжение о введении ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и доводит его до Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону;
организует взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по вопросам введения (при необходимости) ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, выставлению в местах планируемого ограничения движения силами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и обеспечения маршрутов объезда участков дорог с ограничением движения.
В течение 2 часов:
проводит работы по очистке системы ливневой канализации, сточных канав и дренажных систем пропуска воды под полотном автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
совместно с муниципальным бюджетным учреждением "Центр интеллектуальной транспортной системы" обеспечивает установку необходимых дорожных знаков;
каждый час совместно с управлением по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информирует население о возможных ограничениях движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и маршрутах объезда.
2.1.4. Департамент транспорта города Ростова-на-Дону:
в течение 30 минут:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до транспортных организаций города Ростова-на-Дону, осуществляющих пассажирские перевозки, с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
уточняет перечень и порядок привлечения автобусов для проведения эвакуации населения при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.1.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведению в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
организует проверку готовности сил и средств ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
силами муниципального предприятия "Ростовводстройэксплуатация" проводит проверку состояния и обслуживания гидротехнических сооружений;
обеспечивает контроль за принятием на объектах коммунально-энергетического комплекса мер по повышению устойчивости функционирования, устранением аварийных ситуаций на объектах коммунально-энергетического хозяйства города, возникших в результате воздействия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в соответствии с установленными нормами и регламентами работы;
обеспечивает контроль наличия в подведомственных и курируемых организациях необходимого запаса материальных ресурсов для своевременного принятия мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.6. Управление образования города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
доводит информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону и приведению в готовность пунктов временного размещения в случае проведения эвакуации населения.
В течение 2 часов:
уточняет порядок оповещения родителей учащихся дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону в случае приостановления их деятельности при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.1.7. Управление культуры города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах культуры об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.1.8. Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах торговли об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.1.9. Администрации районов города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводят информацию об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с рекомендациями по проведению превентивных мероприятий и приведение в готовность сил и средств, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 1 часа:
организуют проверку готовности сил и средств управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, предназначенных для реагирования на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
В течение 2 часов:
проводят расстановку коммунальной техники в местах введения ограничения движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону;
силами организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК информируют население об угрозе возникновения неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2. При возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
2.2.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону с получением информации о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
Немедленно организует реагирование поисково-спасательных групп Поисково-спасательной службы на обращения граждан по единому номеру 112.
В течение 10 минут:
организует информирование главы Администрации города Ростова-на-Дону и заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону по любому из имеющихся средств связи.
В течение 30 минут:
проводит оповещение экстренных оперативных служб города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону;
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
доводит до управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
создает оперативный штаб по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
осуществляет постоянный сбор информации об обстановке от должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, перераспределение сил и средств по объектам и территориям с наиболее сложной обстановкой.
В течение 1 часа:
направляет заявку в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области и Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области на привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, распределяет выделенные силы в соответствии с обстановкой;
доводит до Управления культуры города Ростова-на-Дону и Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону речевые сообщения для информирования населения на объектах культуры и торговли.
В течение 2 часов:
проводит усиление дежурных смен Поисково-спасательной службы до 8 поисково-спасательных групп, передачу поисково-спасательных групп в оперативное управление главам администраций районов города Ростова-на-Дону для ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
проводит усиление оперативной дежурной смены Единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС-112);
готовит предложения на заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, оповещает членов комиссии;
организует проведение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону с принятием решения на введение режима чрезвычайной ситуации и выполнение мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
каждый час информирует население через систему оповещения населения о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядку действий.
2.2.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону с получением информации о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
В течение 30 минут:
доводят информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до подведомственных учреждений и курируемых организаций с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
организуют немедленное реагирование сил и средств подведомственных учреждений и курируемых организаций по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений в соответствии с обстановкой и обращениями граждан по единому номеру 112;
силами должностных лиц, ответственных за реагирование при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, осуществляет постоянный мониторинг обстановки, контроль и учет информации об обстановке, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, перераспределяют силы и средства по объектам и территориям с наиболее сложной обстановкой.
Каждый час силами должностных лиц, ответственных за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, представляют в оперативный штаб управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону информацию об обстановке, составе сил и средств и их местах работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В случае ухудшения обстановки:
представляют в оперативный штаб Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону заявку на увеличение группировки сил и средств для ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
представляют в Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону заявку на ограничение движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону для обеспечения безопасности проведения мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В течение 2 часов:
представляют в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону на введение режима чрезвычайной ситуации и выполнение мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений;
участвуют в заседании по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.2.3. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону:
организует взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону по ограничению движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону, исходя из обстановки при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
силами муниципального бюджетного учреждения "Центр интеллектуальной транспортной системы" обеспечивает обозначение маршрутов объезда участков дорог с ограничением движения с использованием дорожных знаков;
каждый час совместно с управлением по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону информирует население об ограничениях движения транспортных средств по улицам города Ростова-на-Дону при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и маршрутах объезда;
силами муниципального специализированного унитарного предприятия "По ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений" проводит работы по очистке ливневых канализаций от мусора.
2.2.4. Департамент транспорта города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до транспортных организаций города Ростова-на-Дону, осуществляющих пассажирские перевозки.
В течение 1 часа:
организует сбор автобусов для проведения эвакуации населения при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.2.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до ресурсоснабжающих организаций города Ростова-на-Дону с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
силами муниципального предприятия "Ростовводстройэксплуатация" осуществляет проверку состояния гидротехнических сооружений и, при необходимости, регулировку сбросных расходов;
осуществляет сбор, обработку и передачу информации о техническом состоянии объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства города, аварийных ситуациях, координацию принимаемых мер;
обеспечивает контроль безаварийной работы систем жизнеобеспечения города Ростова-на-Дону, в том числе, при необходимости, по временным схемам;
осуществляет контроль за устранением аварий и повреждений в кратчайшие сроки.
2.2.6. Управление образования города Ростова-на-Дону:
В течение 1 часа:
доводит информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону и приведению в готовность пунктов временного размещения в случае проведения эвакуации населения;
принимает решение о приостановлении деятельности дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону.
В течение 2 часов:
оповещает родителей учащихся дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону о приостановлении их деятельности при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
2.2.7. Управление культуры города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах культуры о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2.8. Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону каждый час информирует население на объектах торговли о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий.
2.2.9. Администрации районов города Ростова-на-Дону:
В течение 30 минут:
доводят информацию о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений до управляющих организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с задачей провести сбор сил и средств и приступить к ликвидации последствий;
силами организаций города Ростова-на-Дону в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК информируют население о возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и порядке действий;
принимают исчерпывающие меры по организации работ по уборке объектов улично-дорожной сети, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организовывают выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.
3. Обмен информацией об обстановке, силах и средствах,
местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных
и опасных метеорологических явлений
3.1. Обмен информацией осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Сбор информации об обстановке, силах и средствах, местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории районов и муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону осуществляют должностные лица отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, ответственные за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, и представляют ее в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону каждый час.
3.1.2. Сбор информации об обстановке, силах и средствах, местах их работы по ликвидации последствий неблагоприятных и опасных метеорологических явлений на территории города Ростова-на-Дону осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону и представляет главе Администрации города Ростова-на-Дону и первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону каждый час.
Начальник управления
документационного обеспечения Администрации
города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБСТАНОВКЕ, СИЛАХ И СРЕДСТВАХ, МЕСТАХ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ (НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, НА ОБЪЕКТАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ) ПО СОСТОЯНИЮ
НА 7:00 18.07.2020
N п/п
Дата, время возникновения (сообщения) происшествия
Адрес происшествия
Вид происшествия, описание
Силы и средства по ликвидации происшествия
Состояние ликвидации происшествия
Дата, время ликвидации происшествия
1.
17.07.2020
11:00
пр-т Ленина 109/5
Затопление, требуется откачка воды из подвала 9 этажного дома
МСУП Ворошиловского района, 10 чел., 3 ед. техники
Спланировано на 13:00 17.07.2020
-
2.
12.02.2020
15:00
ул. Малиновского/пр-т Стачки
Ограничение движения в результате скопления большегрузных автомобилей
МБУ Советского района, 15 чел., 5 ед. техники
Обработка 500 м дороги пескосоляной смесью
12.02.2021
17:00
Примечание: В таблице приведен пример заполнения. Информацию подписывает должностное лицо отраслевого (функционального) и территориального органов Администрации города, ответственное за реагирование на происшествия, возникающие при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях.
Начальник управления
документационного обеспечения
Администрации города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.11.2020 N 1217
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕСТ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО УЛИЦАМ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
И ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
1. Сильное гололедно-изморозевое отложение (сложное снежное отложение и отложения мокрого (замерзающего) снега не менее 35 мм, сильный гололед:
"Северный подъезд к г. Ростову-на-Дону";
"Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону";
"Западный обход г. Ростова-на-Дону";
М-23 "Ростов - Таганрог - граница Украины";
с М-4 "Дон" на пр-кте 40-летия Победы в г. Ростове-на-Дону.
Перед затяжными подъемами и спусками на улицах:
ул. Змиевский проезд;
ул. Армянская;
пр-кт Королева;
ул. Всесоюзная;
пр-кт Ставского;
ул. Богатяновский Спуск (от ул. Петровской);
пер. Семашко (от ул. Ульяновской).
2. Сильный ливень (сильный ливневый дождь) с количеством осадков не менее 30,0 мм за период не более 1 ч.:
ул. Красноармейская - Привокзальная площадь;
ул. Малиновского, 58;
пр-кт Буденновский, между ул. Пушкинской и ул. Большой Садовой;
пер. Гвардейский, между ул. Нефедова и ул. Текучева;
ул. Оганова, 39;
ул. Береговая, 2 - пр-кт Сиверса (под путепроводом);
ул. Большая Садовая - пр-кт Сиверса;
пер. Доломановский, от дома N 9 до дома N 31;
ул. Менжинского, 2 "А" (под путепроводом);
пр-кт Королева, 1 "Д";
ул. Всесоюзная, 5 "Б" (примыкание ул. Нозадзе);
пр-кт Нагибина, 12 "А";
ул. Текучева - 1-й Конной Армии;
ул. Шеболдаева, 54;
пер. Автомобильный, 25;
ул. 2-я Луговая, 2 "Б";
ул. Таганрогская, 71/1;
ул. Тарнавского-Терлецкого, 97 "А".
Начальник управления
документационного обеспечения Администрации
города Ростова-на-Дону
Д.К.ДЕНИСЕНКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ростов официальный" № 48 от 25.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: