Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU03000105202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года № 1552
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Службе по информационно-аналитической работе разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 09.11.2020 №1472 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан».
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
О.Ю. Фролов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от «_24_ » _11_ 2020 № _1552_
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
1.1. Положение об организации в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан системы внутреннего обеспечениясоответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»,распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р«Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организациифедеральными органами исполнительной власти системы внутреннегообеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиямантимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означаютследующее:
-«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексеРоссийской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанныес защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечениеммонополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которыхучаствуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, атакже государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РоссийскойФедерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица,организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых иорганизационных мер, направленных на соблюдение требованийантимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и еготерриториальные органы;
- «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащийинформацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и оего функционировании;
- «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценкуэффективности функционирования антимонопольного комплаенса вАдминистрации;
- «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- «риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетаниевероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в видеограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- «уполномоченное подразделение» - структурные подразделения Администрации осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
1.3.Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требования мантимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в Администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиямантимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса рекомендуетсяруководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольногозаконодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2.Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Администрации, который:
а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние актыАдминистрации, регламентирующие функционирование антимонопольногокомплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерациимеры ответственности за несоблюдение муниципальными служащимиАдминистрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, доклад обантимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее уполномоченное лицо) является первый заместитель главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. К компетенциям должностного лица относятся следующие функции:
а) организациявзаимодействияструктурныхподразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) информированиеглавыадминистрациигородскогоокругагород Кумертау Республики Башкортостано правовых актах и иных документах администрации,которыемогутповлечьнарушениеантимонопольного законодательства,противоречитьантимонопольномузаконодательствуи антимонопольному комплаенсу;
в) взаимодействиесантимонопольныморганомиорганизация содействияемувчасти,касающейсявопросов,связанныхспроводимыми проверками;врамкахосуществлениявзаимодействия-организация проведения(одинразвгод)рабочихсовещанийсприглашением представителейантимонопольногоорганапообсуждениюрезультатов правоприменительнойпрактикивадминистрации,поитогамкоторых составляетсяпротокол,атакжеподготавливаютсяпредложенияпорешению проблем правоприменения (при их наличии);
г)координациявзаимодействиясколлегиальныморганом,атакже функции по обеспечению работы коллегиального органа;
д)внесениенаутверждениеглавеадминистрациикартыкомплаенс- рисков администрации;
е)внесениенаутверждениеглавеадминистрациипланамероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
ж)организацияподписанияглавойадминистрациигородскогоокруга город Кумертау Республики Башкортостани утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з)представлениеглавеадминистрациигородскогоокругагородКумертау РеспубликиБашкортостаннаутверждениеправовогоактаоб антимонопольномкомплаенсе(внесениеизмененийвправовойактоб антимонопольномкомплаенсе),атакжеиныхдокументовадминистрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
и)внесениенаутверждениеглавеадминистрациигородскогоокруга городКумертау РеспубликиБашкортостанключевыхпоказателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к)иныефункции,связанныесфункционированиемантимонопольного комплаенса.
2.3.Функции уполномоченного подразделения закрепляются в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
2.4. Функции уполномоченных подразделений Администрации, осуществляющих внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за егоисполнением в Администрации, связанные с организацией и функционированиемантимонопольного комплаенса, распределяются между:юридическим отделом,отделом экономики, сектором кадровой политики и муниципальной службы, службой по информационно-аналитической работе.
2.5. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции:
а) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и муниципальных контрактов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование муниципальных служащих и организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка с отделом экономикиплана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействияему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование Главы Администрации о внутренних документах,которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и представление Главе Администрации акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документовАдминистрации, регламентирующих процедуры антимонопольногокомплаенса;
ж) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.6. К компетенции отдела экономики Администрации относятся следующие функции:
а) определение, подготовка и внесение на утверждение главе ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
б) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) информирование главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а такжефункции по обеспечению работыколлегиального органа;
е) подготовка карты комплаенс-рисков Администрации на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
ж) подготовка с юридическим отделом плана мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного комплаенса на очередной год.
з) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.7. К компетенции сектора кадровой политики и муниципальной службыАдминистрации относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими своих должностныхобязанностей;
в) обучение муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) ознакомление лиц, претендующих на замещение должности муниципальной службы, замещающих должности муниципальной службы вАдминистрации с настоящим Положением;
д) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.8. К компетенции службы по информационно-аналитической работе Администрации относятся следующие функции:
а) размещение на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
в) размещение на официальном сайте городского округа городКумертау Республики Башкортостан проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
г) осуществление сбора и проведение совместно с отделами и с структурными подразделениями Администрации оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
2.9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, возлагаются на Коллегиальный орган при Администрации - комиссия по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее по тексту - Комиссия).
2.10. Персональный состав и положение о комиссии утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2.11.К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе
3.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольногозаконодательства юридическим отделом Администрации на регулярной основепроводится:
а)анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства вдеятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений,предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б)анализ нормативных правовых актов Администрации;
в)анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г)мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д)проведение систематической оценки эффективности разработанных иреализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.При проведении (не реже одного раза в год) сектором кадровой политики и муниципальной службы Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольногозаконодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений,предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующиемероприятия:
а)осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б)составление перечня нарушений антимонопольного законодательства вАдминистрации, который содержит классифицированные по сферам деятельностисведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольногозаконодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении(указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткоеизложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольногозаконодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольныморганом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранениюнарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторениянарушения.
3.3. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1. Положения, и сведений, представленных ответственными должностными лицами в соответствии с пунктом 3.2. Положения, отделэкономики Администрации в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) сводную аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
в) проект плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, разработанный в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельностисведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.6. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.7. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.8. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченнымподразделением обнаруживается признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в сектор кадровой политики и муниципальной службы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. Карта комплаенс-рисков разрабатывается по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.2. Карта комплаенс-рисков разрабатывается и размещается на официальном сайте Администрациив информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 20 февраля отчетного года.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков по форме, согласно приложению №3 к Положению. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков рассматривается Коллегиальным органом в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
Уполномоченное подразделение представляет свои предложения для включения в план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в отдел экономики в срок до 15 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Уполномоченное подразделениеАдминистрации на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
5.4.Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективностиантимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаютсядля Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса в целом установлены следующие ключевые показатели:
а) количествовыявленных арушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за отчетный период;
б) количество проектов нормативно-правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) количество нормативно-правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) количество замечаний, предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, согласно которым проект нормативного правового акта нуждается в доработке;
д) количество сотрудников Администрации, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
6.5. Уполномоченные подразделения ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Указанная оценка проводится не позднее 1 февраля.
6.6. Оценка достижения ключевых показателей эффективности проводится на основании сравнения показателей за отчетный период текущего года и период, предыдущий отчетному периоду.
6.7.Информация о достижении ключевых показателей эффективности включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2.При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков.
8.Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной работы в Администрации в рамкахантимонопольного комплаенса;
б) информацию об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
в)информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляетсяэкономическим отделом Администрации в Коллегиальный орган на утверждение до 1 апрелягода, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается Коллегиальным органом в срок не позднее 10 апреля года, следующего заотчетным.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденныйКоллегиальным органом, предоставляется Главе Администрации и размещается
на официальном сайте.
Приложение № 1
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Карта комплаенс-рисков
№ п/п
Описание рисков
Причины возникновения рисков и их оценка
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение № 3
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года № 1552
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Службе по информационно-аналитической работе разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 09.11.2020 №1472 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан».
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
О.Ю. Фролов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от «_24_ » _11_ 2020 № _1552_
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
1.1. Положение об организации в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан системы внутреннего обеспечениясоответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»,распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р«Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организациифедеральными органами исполнительной власти системы внутреннегообеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиямантимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означаютследующее:
-«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексеРоссийской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанныес защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечениеммонополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которыхучаствуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, атакже государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РоссийскойФедерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица,организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых иорганизационных мер, направленных на соблюдение требованийантимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и еготерриториальные органы;
- «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащийинформацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и оего функционировании;
- «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценкуэффективности функционирования антимонопольного комплаенса вАдминистрации;
- «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- «риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетаниевероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в видеограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- «уполномоченное подразделение» - структурные подразделения Администрации осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
1.3.Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требования мантимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в Администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиямантимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса рекомендуетсяруководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольногозаконодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2.Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Администрации, который:
а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние актыАдминистрации, регламентирующие функционирование антимонопольногокомплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерациимеры ответственности за несоблюдение муниципальными служащимиАдминистрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, доклад обантимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее уполномоченное лицо) является первый заместитель главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. К компетенциям должностного лица относятся следующие функции:
а) организациявзаимодействияструктурныхподразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) информированиеглавыадминистрациигородскогоокругагород Кумертау Республики Башкортостано правовых актах и иных документах администрации,которыемогутповлечьнарушениеантимонопольного законодательства,противоречитьантимонопольномузаконодательствуи антимонопольному комплаенсу;
в) взаимодействиесантимонопольныморганомиорганизация содействияемувчасти,касающейсявопросов,связанныхспроводимыми проверками;врамкахосуществлениявзаимодействия-организация проведения(одинразвгод)рабочихсовещанийсприглашением представителейантимонопольногоорганапообсуждениюрезультатов правоприменительнойпрактикивадминистрации,поитогамкоторых составляетсяпротокол,атакжеподготавливаютсяпредложенияпорешению проблем правоприменения (при их наличии);
г)координациявзаимодействиясколлегиальныморганом,атакже функции по обеспечению работы коллегиального органа;
д)внесениенаутверждениеглавеадминистрациикартыкомплаенс- рисков администрации;
е)внесениенаутверждениеглавеадминистрациипланамероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
ж)организацияподписанияглавойадминистрациигородскогоокруга город Кумертау Республики Башкортостани утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з)представлениеглавеадминистрациигородскогоокругагородКумертау РеспубликиБашкортостаннаутверждениеправовогоактаоб антимонопольномкомплаенсе(внесениеизмененийвправовойактоб антимонопольномкомплаенсе),атакжеиныхдокументовадминистрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
и)внесениенаутверждениеглавеадминистрациигородскогоокруга городКумертау РеспубликиБашкортостанключевыхпоказателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к)иныефункции,связанныесфункционированиемантимонопольного комплаенса.
2.3.Функции уполномоченного подразделения закрепляются в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
2.4. Функции уполномоченных подразделений Администрации, осуществляющих внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за егоисполнением в Администрации, связанные с организацией и функционированиемантимонопольного комплаенса, распределяются между:юридическим отделом,отделом экономики, сектором кадровой политики и муниципальной службы, службой по информационно-аналитической работе.
2.5. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции:
а) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и муниципальных контрактов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование муниципальных служащих и организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка с отделом экономикиплана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействияему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование Главы Администрации о внутренних документах,которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и представление Главе Администрации акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документовАдминистрации, регламентирующих процедуры антимонопольногокомплаенса;
ж) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.6. К компетенции отдела экономики Администрации относятся следующие функции:
а) определение, подготовка и внесение на утверждение главе ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
б) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) информирование главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а такжефункции по обеспечению работыколлегиального органа;
е) подготовка карты комплаенс-рисков Администрации на основании представленных уполномоченными подразделениями сведений;
ж) подготовка с юридическим отделом плана мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного комплаенса на очередной год.
з) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.7. К компетенции сектора кадровой политики и муниципальной службыАдминистрации относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими своих должностныхобязанностей;
в) обучение муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) ознакомление лиц, претендующих на замещение должности муниципальной службы, замещающих должности муниципальной службы вАдминистрации с настоящим Положением;
д) взаимодействие с Коллегиальным органом.
2.8. К компетенции службы по информационно-аналитической работе Администрации относятся следующие функции:
а) размещение на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
в) размещение на официальном сайте городского округа городКумертау Республики Башкортостан проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
г) осуществление сбора и проведение совместно с отделами и с структурными подразделениями Администрации оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
2.9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, возлагаются на Коллегиальный орган при Администрации - комиссия по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее по тексту - Комиссия).
2.10. Персональный состав и положение о комиссии утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2.11.К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе
3.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольногозаконодательства юридическим отделом Администрации на регулярной основепроводится:
а)анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства вдеятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений,предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б)анализ нормативных правовых актов Администрации;
в)анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г)мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д)проведение систематической оценки эффективности разработанных иреализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.При проведении (не реже одного раза в год) сектором кадровой политики и муниципальной службы Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольногозаконодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений,предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующиемероприятия:
а)осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б)составление перечня нарушений антимонопольного законодательства вАдминистрации, который содержит классифицированные по сферам деятельностисведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольногозаконодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении(указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткоеизложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольногозаконодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольныморганом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранениюнарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторениянарушения.
3.3. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1. Положения, и сведений, представленных ответственными должностными лицами в соответствии с пунктом 3.2. Положения, отделэкономики Администрации в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) сводную аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
в) проект плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, разработанный в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельностисведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.6. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.7. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.8. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченнымподразделением обнаруживается признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в сектор кадровой политики и муниципальной службы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. Карта комплаенс-рисков разрабатывается по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.2. Карта комплаенс-рисков разрабатывается и размещается на официальном сайте Администрациив информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 20 февраля отчетного года.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков по форме, согласно приложению №3 к Положению. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков рассматривается Коллегиальным органом в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
Уполномоченное подразделение представляет свои предложения для включения в план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в отдел экономики в срок до 15 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Уполномоченное подразделениеАдминистрации на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
5.4.Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективностиантимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаютсядля Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса в целом установлены следующие ключевые показатели:
а) количествовыявленных арушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за отчетный период;
б) количество проектов нормативно-правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) количество нормативно-правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) количество замечаний, предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, согласно которым проект нормативного правового акта нуждается в доработке;
д) количество сотрудников Администрации, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
6.5. Уполномоченные подразделения ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Указанная оценка проводится не позднее 1 февраля.
6.6. Оценка достижения ключевых показателей эффективности проводится на основании сравнения показателей за отчетный период текущего года и период, предыдущий отчетному периоду.
6.7.Информация о достижении ключевых показателей эффективности включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2.При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков.
8.Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной работы в Администрации в рамкахантимонопольного комплаенса;
б) информацию об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
в)информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляетсяэкономическим отделом Администрации в Коллегиальный орган на утверждение до 1 апрелягода, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается Коллегиальным органом в срок не позднее 10 апреля года, следующего заотчетным.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденныйКоллегиальным органом, предоставляется Главе Администрации и размещается
на официальном сайте.
Приложение № 1
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Карта комплаенс-рисков
№ п/п
Описание рисков
Причины возникновения рисков и их оценка
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение № 3
к Положению об организации
в Администрации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 24.11.2020 Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: