Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU61002208202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Аксайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АКСАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аксайского района на 2021 – 2023 годы

06.11.2020                                                                                                                                            № 695

г. Аксай

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Решения Собрания депутатов Аксайского района от 25.06.2009 № 459 «О бюджетном процессе в Аксайском районе», а также постановлением Администрации Аксайского района от 27.07.2020 № 419 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Аксайского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику финансового управления Администрации Аксайского района (Кудряшова М.Ю.), Администрации Аксайского района, отраслевым (функциональным) органам Администрации Аксайского района обеспечить разработку проекта бюджета Аксайского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Аксайского района на 2021 – 2023 годы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Аксайского района обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с настоящим постановлением.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене Администрации Аксайского района «Аксайский район официальный».

5. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Аксайского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Аксайского района по вопросам экономики, финансов, инвестиций и промышленности Ремизова А.В.

Глава Администрации

Аксайского района

В.И. Борзенко

Постановление вносит

финансовое управление

Администрации Аксайского района

Приложение

к постановлению

Администрации Аксайского района

от 06.11.2020 № 695

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Аксайского района

на 2021 – 2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Аксайского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Аксайского района, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Администрации Аксайского района, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Аксайского района.

Положительная динамика развития в 2019 году отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Аксайского района (далее – консолидированный бюджет).

В 2019 году объем доходов консолидированного бюджета составил 4 673,7 млн. рублей, с ростом к 2018 году на 575,4 млн. рублей, или на 14,0 процента. Расходы составили 4 696,9 млн. рублей, с ростом на 605,3 млн. рублей, или на 14,8 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение расходов над доходами в сумме 23,2 млн. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Позитивные тенденции социально-экономического развития Аксайского района способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов. Их объем составил в 2019 году 1 492,5 млн. рублей, с ростом к 2018 году на 53,4 млн. рублей, или на 3,7 процента.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Аксайского района в 2019 году составили 2 659,2 млн. рублей, с ростом к 2018 году на 522,0 млн. рублей, или на 19,6 процента.

В 2019 году налоговая политика Ростовской области и Аксайского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала Аксайского района за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот. Проведена комплексная оценка эффективности действующих на территории Аксайского района налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).

Организовано взаимодействие с организациями и предприятиями – крупнейшими налогоплательщиками Аксайского района.

В целях пополнения муниципальных дорожных фондов, улучшения качества дорог с 2020 года транспортный налог в полном объеме поступает в бюджеты муниципальных районов и городских поселений.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Аксайского района.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета. В 2019 году их объем составил 2 904,5 млн. рублей и превысил показатели 2018 года на 144,7 млн. рублей, или на 5,2 процента.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Аксайского района реализуются федеральные и региональные проекты, на их реализацию предусмотрены средства в сумме 750,2 млн. рублей за счет источников всех уровней бюджета.

Более 90 процентов расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Аксайского района. В 2019 году на реализацию 19 муниципальных программ Аксайского района направлено 3 804,3 млн. рублей, или 96,6 процента всех расходов бюджета района.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету Аксайского района постановлением Администрации Аксайского района от 01.10.2018 № 640 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Аксайский район» до 2024 года», постановлением Администрации Аксайского района от 22.10.2018 № 680 утвержден План мероприятий по оптимизации расходов бюджета Аксайского района и сокращению муниципального долга Аксайского района до 2024 года. Постановлениями Администрации Аксайского района от 18.06.2019 № 369, от 26.06.2019 № 394 План мероприятий по росту доходного потенциала, План мероприятий по оптимизации расходов бюджета Аксайского района и сокращению муниципального долга Аксайского района актуализированы и пролонгированы до 2024 года. Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления Аксайского района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Аксайского района.

За период I полугодия 2020 года исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 1 898,1 млн. рублей, или 36,8 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 1 876,6 млн. рублей, или 35,0 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 605,3 млн. рублей.

Долговая политика Аксайского района была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Аксайского района.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Аксайского района

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Аксайского района.

Постановлением Администрации Аксайского района от 06.04.2020 № 220 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Аксайском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов федерального и областного бюджетов.

На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены значительные средства резервного фонда Правительства Ростовской области и дополнительно сформированного резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Данные ресурсы были направлены на: обеспечение работы медицинских учреждений в сложившихся условиях, приобретение аппаратов для вентиляции легких, оснащение лабораторий, приобретение автомобилей для дезинфекции, специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан, включая медиков и соцработников, подготовку учреждений образования к работе с соблюдением мер по санитарно-противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Аксайского района за период I полугодие 2020 года составило 5,8 млн. рублей.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Аксайского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-значимых расходов Аксайского района.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, оплату коммунальных услуг, питание, исполнение публичных нормативных обязательств и другие меры социальной поддержки.

Реализован комплекс первоочередных мер по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Аксайского района в условиях распространения коронавирусной инфекции:

подготовка предложений по снижению коэффициента К2 для ЕНВД в соответствии с утвержденным Перечнем наиболее пострадавших отраслей с 01.01.2020 по результатам проведенного анализа;

введение временной отсрочки (или моратория) на уплату арендных платежей субъектами малого и среднего предпринимательства – арендаторами муниципального имущества;

введение временной отсрочки (или моратория) по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;

введение отсрочки до 01.12.2020 на уплату пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в период с 01.04.2020 по 01.12.2020;

оказание информационного содействия в проведении сертификации, декларировании, аттестации продукции/услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с переориентированием производства на товары первой необходимости;

осуществление информационного содействия в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках – крупнейших маркетплейсах России.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений, входящих в состав Аксайского района.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделены дополнительные дотации областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотации на оснащение школ к началу учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.

Приостановлено до 1 января 2022 года действие отдельных норм регионального законодательства о возврате средств субсидий в областной бюджет за несоблюдение местными администрациями обязательств соглашений по достижению результатов использования субсидий и выполнению графика работ.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Аксайского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать муниципальные программы с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата муниципальных программ, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Аксайского района после снятия всех ограничений.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Аксайского района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Аксайского района на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Аксайского района на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Аксайского района.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Аксайского района. Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:

льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Аксайского района инвестиционные проекты, в том числе участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;

инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Аксайского района Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Аксайского района на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 года.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными и областными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Средства бюджета Аксайского района будут сосредоточены на крупных социально значимых для Аксайского района инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Аксайского района.

Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и нефинансовых.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Аксайском районе.

2.3. Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований Аксайского района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Аксайского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Аксайского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Аксайского района исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Аксайского района с учетом интеграции в них федеральных и региональных проектов;

замещение расходов бюджета Аксайского района, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Аксайского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Аксайского района;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета Аксайского района в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований Аксайского района в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в местные бюджеты, будут переданы нормативы отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на муниципальный уровень в соответствующем объеме.

В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Аксайского района в решении вопросов местного значения.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений Аксайского района, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Управляющий делами

И.Н. Пономарева

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать