Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52083419202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020  Г. № 51

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области «О бюджете на 2010 год» и прогноза социально-экономического развития Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района на на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Большетумановского сельсовета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации Большетумановского сельсовета обеспечить составление проекта бюджета Большетумановского сельсовета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Большетумановского сельсовета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Большетумановского сельсовета от 11.11.2019 г. № 72 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большетумановского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

4. Контроль за выполнением постановления  оставляю за собой.

Глава администрации

В.В. Покровский

Приложение

к постановлению

администрации Большетумановского

сельсовета

от 10.11.2020 г. № 51

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой  политики сформированы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Большетумановском сельсовета, утвержденного решением сельского Совета Большетумановского сельсовета от 20.12.2012 г № 97а, с целью определения основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2022- 2023 годы.

Бюджетная и налоговая политика Арзамасского муниципального района (далее – Арзамасского района) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января  2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. №889 и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 23 октября  2019 г. № 1954.

Налоговая политика в 2021 – 2023 годах, как и прежде будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Большетумановского сельсовета Арзамасского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019 году

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Большетумановского сельсовета, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития Большетумановского сельсовета.

По итогам 2019 года в основном обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Большетумановского сельсовета.

Бюджетные доходы поступили в объеме 14754,4 тыс. руб

Расходы исполнены в объеме 15710,6 тыс. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 956,2 рублей.

Просроченная задолженность по обязательствам бюджета Большетумановского сельсовета района по итогам прошлого года отсутствует.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Большетумановского сельсовета Арзамасского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Большетумановского сельсовета Арзамасского района.

Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

-дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой работы;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Большетумановского сельсовета Арзамасского района.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых в принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

-с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процент годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

-с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

-с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

-с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право применения упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки:

-8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

-20% (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы-расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

-с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

-с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

-установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

-вступление с 2021 года в силу  результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

-зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50 %), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг на региональный уровень;

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценки последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития  на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

-проведение взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

-концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

-совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

-повышению качества финансового менеджмента;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами

4. Основные подходы к формированию бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Большетумановского сельсовета в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Развитие межбюджетных отношений

Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений. В этих условиях потребуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритизации расходов бюджетов.

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовой системы, снижение дефицита бюджета, создание стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, мобилизацию доходов, оптимизацию расходных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета Большетумановского сельсовета.

В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств дальнейшее развитие получит финансовый контроль за исполнением бюджета. Особое внимание будет уделено повышению результативности бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Большетумановского сельсовета, обеспечения сбалансированности бюджета, повышения качества бюджетного процесса необходимо:

обеспечить принятие сбалансированного бюджета на 2021 год;

обеспечить принятие мер по оптимизации расходов, в том числе на своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств бюджета, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования возможностей бюджета Большетумановского сельсовета.

В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Большетумановского сельсовета, отчета о его исполнении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 90 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать