Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU11015218202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Комсомольск-на-Печоре
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



« МЫЛДIН РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОМСОМОЛЬСК-НА-ПЕЧОРЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2020 года № 11/176

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОМСОМОЛЬСК-НА-ПЕЧОРЕ» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Коми от 13 ноября 2020 г. № 548 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», статьей 10 Решения Совета сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» от 21 июля 2012 г. № 57/195 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» ПОСТАНОВЛЯЮ:

Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) согласно приложению.

Бухгалтерии администрации муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление подлежит опубликованию  и размещению на сайте сельского поселения.

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Глава сельского поселения

«Комсомольск-на-Печоре»

Т.А. Порядина

              ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

сельского поселения

«Комсомольск-на-Печоре»

от 23.11.2020 г. № 11/176

(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского

поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов.

              Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172,184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 10 Решения Совета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» от 21 июля 2012 г. № 57/195 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Цель Основных направлений - это описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

              Бюджетная и налоговая политика муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы направлена на обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение уровня и качества жизни населения в сельском поселении «Комсомольск-на-Печоре».

              В связи с этим основными задачами бюджетной и налоговой политики являются:

создание условий для динамичного развития экономики и обеспечения сбалансированности бюджетной системы сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»;

совершенствование бюджетного процесса в сельском поселении «Комсомольск-на-Печоре» (далее - поселение) за счет повышения качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов.

              I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»

за 2019 год и первое полугодие 2020 года

Основными итогами реализации бюджетной политики являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;

- участие в реализации национальных проектов, определенных Указом N 204;

- обеспечение реализации майских указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ;

- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городских округах (муниципальных районах) в Республике Коми;

- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- индивидуальная работа с должниками по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам;

- повышение открытости бюджетного процесса и информированности заинтересованных жителей поселения о состоянии финансово-бюджетной сферы района путем проведения публичных слушаний, заседаний общественного Совета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» по формированию и исполнению бюджета с дальнейшим освещением мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещением информации о бюджете в социальных сетях;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;

- обеспечение своевременной актуализации муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях обеспечения их соответствия изменениям федерального и регионального законодательства.

Основными итогами реализации налоговой политики являются:

- установлен налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в соответствии с налоговым кодексом РФ;

- проведение работы по обновлению муниципальных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в 2019 году составила 15,4% (в 2018 году – 13,4%), что свидетельствует о высокой зависимости местного бюджета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доходная часть бюджета поселения формируется за счет доходов от уплаты федеральных и местных налогов и сборов  по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ: НДФЛ выполнен на 118 % (203126,9 -172000,0 руб.); Налог на имущество физических лиц выполнен на 37,3 % (12037,72 руб.- 32200,00 рублей) ; земельный налог с организаций выполнен на 118% (9786,12 руб.-8300,00 рублей); земельный налог с физ. лиц выполнен на 80,3 % (13036,06 руб.- 17000,00 рублей.)

Объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в 2019 году, составил 946,4 тыс. рублей, что на 297,9 тыс. рублей или на 31,5 % больше, чем в 2018 году.

По итогам 1 полугодия 2020 года в бюджет муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» налоговые доходы поступили в объеме 393,1 тыс. рублей, что на 244,3 тыс. рублей или на 38,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основной причиной снижения налоговых доходов является:

- снижение ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) по упрощённой системе налогообложения (далее - УСН): по объекту налогообложения "Доходы" с 6% до 3%, по объекту налогообложения "Доходы минус расходы" с 15% до 7,5% (Закон от 08.05.2020 N 12-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с применением упрощенной системы налогообложения на территории Республики Коми"),

- перенос сроков уплаты по УСН и  единому налогу на вмененный доход за 2019 год для организаций - на 30.09.2020, для ИП - на 30.10.2020, за 1 кв. 2020 г. - на 26.10.2020, за 2 кв. 2020 г. - на 27.11.2020,

- перенос срока уплаты авансовых платежей по налогам с 5 мая на 30 октября 2020 года (в соответствии с мерами государственной поддержки организаций и ИП в условиях коронавируса).

В целом, реализуя мероприятия бюджетной и налоговой политики в 2019 году, удалось обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач. В свою очередь, в первом полугодии 2020 года в условиях пандемии коронавируса, при концентрации внимания на текущую экономическую ситуацию и необходимость реализации первоочередных задач, удалось сохранить преемственность реализуемых ранее мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для исполнения принятых социальных обязательств, финансового обеспечения реализации приоритетных направлений.

II. Основные направления бюджетной

и налоговой политики муниципального образования сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период, при условиях реализации целей Национальных проектов на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» и нивелирования COVID-19, станет обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», в том числе за счет:

обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»;

сдерживания роста расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;

совершенствования системы управления муниципальными финансами муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»;

обеспечения ликвидности бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Главной целью реализации налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» является, с одной стороны, сохранение условий для постоянного роста экономики района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» и обеспечение сбалансированности бюджета.

Основные направления налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 – 2023 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер, по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» за счет стимулирования инвестиционной деятельности на территории поселения, в том числе путем:

-              создания оптимальных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-              продолжения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-              реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве «самозанятых» и вовлечения их в экономику;

-              содействия легализации трудовых отношений на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации:

1) приоритизации достижения целей, установленных положениями Указа № 204 и Указа № 474, а также выполнения мероприятий соответствующих региональных проектов;

2) повышения качества стратегического и бюджетного планирования, включая решение следующих задач:

систематизация и выстраивание иерархии целевых показателей стратегии социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», муниципальных программ и проектов с последующей корректировкой системы целевых индикаторов муниципальных программ;

совершенствования нормативной правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в «программном формате»;

развития системы мониторинга эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», в том числе ожидаемых результатов от реализации их мероприятий;

совершенствование стратегического, программно-целевого планирования и проектного управления;

4) обеспечения повышения качества предоставляемых услуг;

5) недопущения установления расходных обязательств муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

6) соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;

7) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», в том числе посредством:

планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;

повышения открытости и прозрачности закупок путем поэтапного внедрения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов «электронного магазина», в том числе с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами;

расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

повышения уровня прозрачности процесса исполнения контрактов в части внедрения практики подписания документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги усиленной электронной подписью с использованием функционала формирования электронных документов о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) – электронное актирование;

8) совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем его стандартизации на ведомственном уровне;

9) проведения своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» (в 2021 году - земельных участков, находящихся в составе земель населенных пунктов, в 2022 году – объектов капитального строительства, в 2023 году - земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения);

10) привлечения в пределах имеющихся возможностей бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование региональных проектов, а также получения иной поддержки из республиканского бюджета Республики Коми в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»;

11) повышения качества предоставления муниципальных услуг, путем перевода муниципальных услуг в электронный вид;

12) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:

реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона от 20 июля 2020 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

проведения мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, в том числе посредством популяризации финансовой грамотности и информирования населения через официальный сайт администрации муниципального «образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре»;

открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных брошюр «Бюджет для граждан»;

продолжения практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на официальном сайте.

13) стимулирования предпринимательской активности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы»;

14) перехода участников системы казначейских платежей на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в рамках единого казначейского счета;

15) обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» на 2021 - 2023 годы должна сохранить устойчивость бюджетной системы муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» при росте базы налоговых доходов и сдерживании расходов для достижения сбалансированного бюджета с удержанием долговой нагрузки в безопасных пределах в целях неуклонного исполнения обязательств муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» по реализации национальных проектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать