Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU61021709202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Пролетарского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2600-р<Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы">

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пролетарского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

от 13.11.2020                                                                                                                              № 107

х. Пролетарка

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 решения Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.08.2007 № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пролетарское сельское поселение»», а также постановлением Администрации Пролетарского сельского поселения от 18.06.2020 № 62 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования «Пролетарское сельское поселение», Администрация Пролетарского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Пролетарского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Пролетарского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Пролетарского сельского поселения

Т. И. Воеводина

Приложение

к постановления Администрации

Пролетарского сельского поселения

13.11.2020 № 107

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Пролетарского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Красносулинского района на 2021 – 2023 годы.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Пролетарского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Пролетарского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пролетарского сельского поселения.

Динамика основных показателей бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района в 2019 году имела положительную тенденцию.

По итогам 2019 года наблюдается следующая динамика доходов и расходов бюджета поселения Пролетарского сельского поселения Красносулинского района (далее – бюджет поселения).

В 2019 году объем доходов составил 13 495,4 тыс. рублей, снижение к 2018 году на 7 895,4 тыс. рублей, или на 36,9 процентов. Расходы составили 10 886,3 тыс. рублей, снижение на 10 903,3 тыс. рублей или на 50 процентов. По результатам исполнения бюджета поселения в 2019 году сложилось превышение доходов над расходами (профицит бюджета поселения) в сумме 2 609,1 тыс. рублей.

Основными доходными источниками бюджета поселения являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 63,1 процента всех поступлений. Их объем составил 8 510,2 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1 270,9 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет поселения в 2019 году составили 4 985,2 тыс. рублей, снижение к 2018 году на 9 166,3 тыс. рублей или на 66,9 процента.

В 2019 году налоговая политика Пролетарского сельского поселения способствовала созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета поселения собственными доходами.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Пролетарского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют 1/3 расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 2 617,0 тыс. рублей или 24 процента от общих расходов.

В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Пролетарского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам Пролетарского сельского поселения составили 10 886,3 тыс. рублей, или 95,7 процентов всех расходов.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Пролетарского сельского поселения Красносулинского района от 23.01.2020 №18/14д, постановлением Администрации Пролетарского сельского поселения от 10.06.2017 № 54 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Пролетарского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района и сокращению муниципального долга Пролетарского сельского поселения до 2024 года обеспечен контроль за планированием и исполнением бюджета поселения.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов Пролетарского сельского поселения и оценки налоговых расходов Пролетарского сельского поселения.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета поселения по доходам составило 5 416,8 тыс. рублей, или 53,8 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 6 433,9 тыс. рублей, или 52,9 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 3 959,0 тыс. рублей.

Долговая политика Пролетарского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Пролетарского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Пролетарского сельского поселения.

Постановлением Администрации Пролетарского сельского поселения от 10.04.2020 №34 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Пролетарском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

На борьбу с пандемией и ее последствиями направлена экономия средств, сложившаяся по отдельным расходным обязательствам муниципального образования «Пролетарское сельское поселение».

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения. Данные средства запланированы для приобретения средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета поселения.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Пролетарском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.

Постановлением Администрации Пролетарского сельского поселения от 09.04.2020 №33/1 приняты меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих муниципальное имущество, за исключением земельных участков.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году все налоговые льготы носят социальный характер и признаны эффективными.

2. Основные цели и задачи бюджетной налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Пролетарского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 №474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Пролетарского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами Главы Администрации Пролетарского сельского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

2.1. Налоговая политика Пролетарского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Пролетарского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Пролетарского сельского поселения.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 г.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие с органами власти Ростовской области и Красносулинского района, в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Пролетарского сельского поселения Красносулинского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Пролетарского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Пролетарского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.

В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будут направлены на содействие сбалансированности бюджета поселения, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Пролетарского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом уточнения бюджетных полномочий муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности к нарушителям.

Сектору экономики и финансов Администрации Пролетарского сельского поселения необходимо принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать