Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU58018111202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-КАМЕШКИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАМЕШКИРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.11.2020 №167

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь постановлением администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от 10.11.2016 № 419 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области» (с последующими изменениями), Уставом Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области (с последующими изменениями),

администрация Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области при формировании проекта бюджета Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Правовое поле» и на официальном сайте администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

Глава администрации

Русско-Камешкирского сельсовета

Камешкирского района

Пензенской области

В.Ю. Сорокина

Приложение

к постановлению администрации

Пестровского сельсовета

Камешкирского района

Пензенской области

от 19.11.2020№167

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Решением Комитета местного самоуправления Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от 01.06.2011 № 33-9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пестровский сельсовет Камешкирского района Пензенской области» (с последующими изменениями).

Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, обусловленной введением ограничительных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, и направлена на реализацию основных целевых стратегических ориентиров, заданных Президентом Российской Федерации в указах от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с последующими изменениями) (далее - Указ № 204) и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474) и в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, а также определенных в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 № 3323-ЗПО.

Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы поселения в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденным постановлением администрации Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от 29.12.2015 № 131.

2. Бюджетная политика Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Ключевое влияние на обеспечение сбалансированности бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области в 2020 году, а также формирование бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период оказала пандемия коронавирусной инфекции. Потребность в дополнительных бюджетных средствах на реализацию экстренных мер по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции наряду с необходимостью финансирования ранее запланированных расходов в условиях снижения деловой и потребительской активности, а также принятия на федеральном и региональном уровнях мер поддержки населения и бизнеса стали серьезным финансовым вызовом для бюджетной системы поселения.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проведена значительная работа по приоритизации предусмотренных в бюджете расходов.

В целях продолжения реализации мероприятий по бюджетной консолидации, предусмотренных заключенными с Финансовым управлением Камешкирского района Пензенской области соглашениями, в текущем году уточнены плановые мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2019-2024 годы.

Учитывая неопределенность в оценке экономических последствий от введения в 2020 году ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области в предстоящий трехлетний период будет ориентирована на сохранение сбалансированности и устойчивости финансовой системы поселения путем решения следующих задач:

1) стратегическая приоритизация расходов бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области;

2) обеспечение операционной эффективности использования бюджетных средств;

3) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

2.1. Стратегическая приоритизация расходов бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

С учетом прогнозируемой динамики налоговых и неналоговых доходов бюджет Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на очередной финансовый год будет формироваться сбалансированным, что означает направление собственных доходов бюджета на финансовое обеспечение расходов бюджета. При этом необходимость достижения национальных целей развития страны, определенных Указами № 204 и № 474, а также реализации положений Послания Президента Федеральному Собранию в условиях традиционно значительной доли первоочередных социальных обязательств в расходах бюджета обуславливают проведение стратегической приоритизации расходов бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области. В планируемом периоде ключевыми направлениями расходов бюджета поселения станут:

1) сохранение населения, здоровья и благополучия людей.

Основу для повышения реальных доходов населения должен создать устойчивый рост трудовых доходов граждан. В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. Оплата труда работников будет определяться с учетом индексации на прогнозируемый уровень инфляции 4% с 01.10.2022 и 01.10.2023 ежегодно, увеличения МРОТ с 01.01.2021 до 12 792 руб., а в дальнейшем исходя из нового порядка его расчета на уровне 42% от медианной зарплаты за предыдущий год и не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

2) возможности для самореализации и развития талантов.

В целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи планируется оказание мер поддержки по перечню направлений:

- создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

3) комфортная и безопасная среда для жизни.

В рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, созданию удобной, качественной, благоустроенной и комфортной среды предусматриваются:

- комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов;

4) достойный эффективный труд и успешное предпринимательство.

2.2. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств

В плановом периоде продолжится реализация мер по повышению операционной эффективности использования бюджетных средств путем развития проектных принципов управления, совершенствования муниципального финансового контроля и казначейской системы исполнения бюджета, а также повышения качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

2.2.1. Развитие проектных принципов управления

В 2018-2020 годах в Пензенской области выстроена эффективная система контроля за реализацией мероприятий региональных проектов, основанная на концентрации управленческих и финансовых ресурсов на региональном и муниципальном уровнях.

Органы власти Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, ответственные за реализацию региональных проектов, обеспечивают формирование в ГИИС «Электронный бюджет» регулярной отчётности о ходе реализации региональных проектов по реализации Указа № 204. При этом используются данные о финансовом обеспечении соответствующих мероприятий на основании показателей сводной бюджетной росписи и ежедневных сведений о кассовом исполнении расходов, размещаемые на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.2. Развитие и совершенствование системы финансового контроля

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году реализованы следующие мероприятия:

- уточнены порядки применения (изменения, отказа от применения) бюджетных мер принуждения и исполнения соответствующих решений. Внедрение и применение единых федеральных стандартов, а также конкретизирующих их ведомственных правовых актов позволит повысить эффективность деятельности внутреннего муниципального финансового контроля, направленной в первую очередь на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, в том числе путем развития:

- риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности с целью ориентации на оценку эффективности

бюджетных расходов;

- контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);

- контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и за исполнением контрактов, в том числе заключенных с единственным поставщиком в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

2.2.3. Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

Начиная с 01.01.2021, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и принимаемыми в целях его реализации нормативно-правовыми актами, при исполнении бюджетов будут применяться новые правила организации и функционирования системы казначейского обслуживания, способствующие сокращению сроков зачисления доходных источников, а также переводов денежных средств между бюджетами, участниками и неучастниками системы казначейских платежей, совершенствованию инструментов управления ликвидностью на едином счете бюджета.

Согласно положениям данного закона в 2021 году в Пестровском сельсовете Камешкирского района Пензенской области сохранится действующий в настоящее время в соответствии с заключенным с УФК по Пензенской области соглашением «смешанный» вариант казначейского обслуживания, предусматривающий передачу территориальному органу Федерального казначейства функций по открытию и ведению лицевых счетов по целевым федеральным средствам, учету бюджетных и денежных обязательств, санкционированию указанных средств.

Изменения коснулись также сферы казначейского контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены новые требования к процедурам проведения контроля. Теперь будет проводиться контроль в отношении проектов контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС).

Наряду с новыми методами исполнения бюджета будут использоваться традиционные, применяемые уже на протяжении нескольких лет механизмы казначейского исполнения, которые в условиях ограниченных бюджетных ресурсов подтвердили свою эффективность:

- перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов целевого характера;

- контроль за расходованием бюджетных средств;

- применение наряду с документальным дополнительного визуального контроля (с выездом на место) за крупными расходами (стоимостью свыше 1 млн. руб.), связанными с ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением оборудования;

- сокращение просроченной кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования.

Сочетание новых и проверенных практикой подходов казначейского исполнения бюджета будут способствовать его дальнейшему совершенствованию и выполнению основной задачи - обеспечению непрерывности бюджетного процесса, своевременному финансированию принятых бюджетных обязательств, а также эффективному использованию бюджетных средств.

2.3. Повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями

Традиционно основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

- содействие в обеспечении сбалансированности местного бюджета с целью увеличения его доходного потенциала для выполнения администрацией Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области возложенных на нее полномочий;

- планирование в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, утвержденных Указом № 204;

- повышение качества управления муниципальными финансами, включая эффективное использование бюджетных средств, в том числе целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам (заработной плате с начислениями. коммунальным услугам и социальным выплатам).

В 2021 году планируется оказание финансовой помощи в виде иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в течение финансового года из бюджета Камешкирского района Пензенской области при недостатке средств бюджета Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области в связи с увеличением по объективным причинам расходных обязательств и снижением объема доходов местного бюджета.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Пестровскому сельсовету Камешкирского района Пензенской области продолжится на условиях заключения с главой администрации сельского поселения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

3. Налоговая политика Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, как и в целом Российской Федерации, в 2020 году была направлена на поддержку налогоплательщиков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, снижение налоговой нагрузки на бизнес, создание условий для быстрого восстановления экономики.

Основными изменениями налогового законодательства в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов являются:

1. С 01.01.2021 увеличивается налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц с 13% до 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей. Дополнительные поступления в связи с указанным увеличением будут зачисляться в федеральный бюджет. Также с 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» меняется порядок налогообложения процентов по вкладам в банках. В настоящее время проценты по вкладам облагаются в случае, если ставка по договору превышает ключевую ставку Банка России на 5 процентных пункта. Ставка налогообложения составляет 35% и налог полностью зачисляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Со следующего года будут облагаться проценты по вкладам в части превышения суммы доходов в виде процентов над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн. рублей на ключевую ставку Банка России. Налог по ставке 13% в полном объеме будет зачисляться в федеральный бюджет.

2. Одновременно предусматривается комплекс мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включая:

- снижение страховых взносов;

- продление до 2024 года «налоговых каникул» в виде нулевой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной, научной сферах, и в сфере бытовых услуг населению;

- исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.

3. С 2021 года снижается административная нагрузка на юридических лиц путем отмены представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год. Также меняется срок уплаты авансовых платежей по этим налогам - с 15 числа второго месяца до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовых расчетов - с 15 февраля до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень “Правовое поле” № 42 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать