Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Железнодорожное |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Предложения управления финансового рынка
ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 года № 73
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Железнодорожное на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 29 Устава сельского поселения Железнодорожное,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
Органу местного самоуправления поселения осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Железнодорожное в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава сельского поселения
Железнодорожное В.Г.Губичев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации поселения Железнодорожное
от 13 ноября 2020 года № 74
(приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Экономическое развитие района в 2020 году, как и в Вологодской области, Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией. Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в поселении на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения в условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
укрепление доходной базы бюджета поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и легализации доходов бизнеса;
сохранение социальной направленности бюджета поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего с улучшением качества жизни человека;
совершенствование системы межбюджетных отношений;
обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития поселения.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информация о бюджетном процессе в поселении на официальном сайте поселения, а также продолжена работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления налоговой политики поселения
на 2021-2023 годы
Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021 - 2023 годы будет продолжение работы по наращиванию доходной базы бюджета поселения за счет расширения налогового потенциала поселения, стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности.
В связи с распространением новой короновирусной инфекции в 2020 году на уровне поселений был принят ряд мер по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации и снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики:
1) снижена в 2 раза ставка налога на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, а также предоставлены льготы арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза;
2) снижены в 2 раза ставки земельного налога для организаций, а также индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности;
3) предоставлена отсрочка организациям и индивидуальным предпринимателям по уплате арендной платы за нежилые помещения и земельные участки до 1 октября 2020 года.
Одной из важных задач налоговой политики в 2021- 2023 годах станет развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе сектора индивидуального предпринимательства, существенно пострадавшего от пандемии 2020 года.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов будет продолжена работа в соответствии с Планом мероприятий поселения по повышению финансовой устойчивости сельского поселения на 2021 – 2023годы, которым предусмотрены мероприятия по снижению задолженности по платежам в бюджет и легализации доходов, а также по улучшению администрирования неналоговых платежей, повышения эффективности использования муниципального имущества, усилению претензионно-исковой работы по взысканию неналоговых платежей, повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей.
В 2021 году оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:
- расширить налоговую базу по имущественным налогам;
- создать для субъектов предпринимательской деятельности равные условия конкуренции;
- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.
- легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного механизма взимания налога.
II. Основные направления бюджетной политики
на 2021-2023 годы
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
привлечение в бюджет поселения средств федерального и областного бюджетов исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства поселения, установленного Правительством Российской Федерации и Вологодской области;
ограничение роста расходов бюджета поселения и минимизация кредиторской задолженности бюджета поселения;
формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;
повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ поселения, на основе оценки достигнутых результатов.
2.1. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Культура .
Бюджетная политика в области культуры направлена на сохранение самобытной культуры, культурного наследия, содействие развитию искусства, возрождение духовных традиций; развитие и поддержка социально-культурных инициатив, стимулирование творческой активности, поддержку общественных проектов и новых форм культурно-досуговой деятельности.
Социальная политика
Основными приоритетами бюджетной политики в сфере социальной политики является обеспечение расходных обязательств поселения по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории поселения.
В области жилищно-коммунального хозяйства
Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Благоустройство в Железнодорожном сельском поселении на 2017-2020 годы».
В области муниципального управления
Основные направления бюджетной политики в данной области:
дальнейшая оптимизация деятельности органов местного самоуправления поселения, исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления поселения путем повышения ответственности органов местного самоуправления поселения за выполнение возложенных на них функций.
В области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».
Выделение межбюджетных трансфертов из бюджета поселения будет осуществляться в соответствии с заключенными соглашениями.
Предложения управления финансового рынка
ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 года № 73
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Железнодорожное на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 29 Устава сельского поселения Железнодорожное,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
Органу местного самоуправления поселения осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Железнодорожное в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава сельского поселения
Железнодорожное В.Г.Губичев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации поселения Железнодорожное
от 13 ноября 2020 года № 74
(приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Экономическое развитие района в 2020 году, как и в Вологодской области, Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией. Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в поселении на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения в условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
укрепление доходной базы бюджета поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и легализации доходов бизнеса;
сохранение социальной направленности бюджета поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего с улучшением качества жизни человека;
совершенствование системы межбюджетных отношений;
обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития поселения.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информация о бюджетном процессе в поселении на официальном сайте поселения, а также продолжена работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления налоговой политики поселения
на 2021-2023 годы
Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021 - 2023 годы будет продолжение работы по наращиванию доходной базы бюджета поселения за счет расширения налогового потенциала поселения, стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности.
В связи с распространением новой короновирусной инфекции в 2020 году на уровне поселений был принят ряд мер по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации и снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики:
1) снижена в 2 раза ставка налога на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, а также предоставлены льготы арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза;
2) снижены в 2 раза ставки земельного налога для организаций, а также индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности;
3) предоставлена отсрочка организациям и индивидуальным предпринимателям по уплате арендной платы за нежилые помещения и земельные участки до 1 октября 2020 года.
Одной из важных задач налоговой политики в 2021- 2023 годах станет развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе сектора индивидуального предпринимательства, существенно пострадавшего от пандемии 2020 года.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов будет продолжена работа в соответствии с Планом мероприятий поселения по повышению финансовой устойчивости сельского поселения на 2021 – 2023годы, которым предусмотрены мероприятия по снижению задолженности по платежам в бюджет и легализации доходов, а также по улучшению администрирования неналоговых платежей, повышения эффективности использования муниципального имущества, усилению претензионно-исковой работы по взысканию неналоговых платежей, повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей.
В 2021 году оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:
- расширить налоговую базу по имущественным налогам;
- создать для субъектов предпринимательской деятельности равные условия конкуренции;
- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.
- легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного механизма взимания налога.
II. Основные направления бюджетной политики
на 2021-2023 годы
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
привлечение в бюджет поселения средств федерального и областного бюджетов исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства поселения, установленного Правительством Российской Федерации и Вологодской области;
ограничение роста расходов бюджета поселения и минимизация кредиторской задолженности бюджета поселения;
формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;
повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ поселения, на основе оценки достигнутых результатов.
2.1. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Культура .
Бюджетная политика в области культуры направлена на сохранение самобытной культуры, культурного наследия, содействие развитию искусства, возрождение духовных традиций; развитие и поддержка социально-культурных инициатив, стимулирование творческой активности, поддержку общественных проектов и новых форм культурно-досуговой деятельности.
Социальная политика
Основными приоритетами бюджетной политики в сфере социальной политики является обеспечение расходных обязательств поселения по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории поселения.
В области жилищно-коммунального хозяйства
Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Благоустройство в Железнодорожном сельском поселении на 2017-2020 годы».
В области муниципального управления
Основные направления бюджетной политики в данной области:
дальнейшая оптимизация деятельности органов местного самоуправления поселения, исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления поселения путем повышения ответственности органов местного самоуправления поселения за выполнение возложенных на них функций.
В области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».
Выделение межбюджетных трансфертов из бюджета поселения будет осуществляться в соответствии с заключенными соглашениями.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: