Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Железнодорожное
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Предложения управления финансового рынка

ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                        

от 13 ноября 2020 года  № 73

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Железнодорожное на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023годов

                                                              

            В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для  составления  проекта бюджета поселения на 2021 год                   и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 29 Устава сельского поселения Железнодорожное,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период       2022  и 2023 годов (приложение 1).

Органу местного самоуправления поселения осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Железнодорожное в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава сельского поселения

Железнодорожное                                                                                                   В.Г.Губичев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации поселения Железнодорожное

   от 13 ноября 2020 года № 74

                             (приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Железнодорожное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики                     в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022    и 2023 годов.

Экономическое развитие района в 2020 году, как и в Вологодской области,  Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией. Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в поселении на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения              в условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения         в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

укрепление доходной базы бюджета поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам         в бюджет и легализации доходов бизнеса;

сохранение социальной направленности бюджета поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего с улучшением качества жизни человека;

совершенствование системы межбюджетных отношений;

обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса  для граждан.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития поселения.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информация о бюджетном процессе в поселении  на официальном сайте поселения, а также продолжена работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации             в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления налоговой политики поселения

на 2021-2023 годы

Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021 - 2023 годы будет продолжение работы по наращиванию доходной базы бюджета поселения за счет расширения налогового потенциала поселения, стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности.

В  связи  с  распространением  новой  короновирусной  инфекции  в 2020 году на  уровне    поселений   был  принят  ряд  мер  по оказанию  поддержки  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства  в  условиях  ухудшения  экономической  ситуации и снижению  налоговой   нагрузки на налогоплательщиков, ведущих  деятельность  в  наиболее  пострадавших  отраслях  экономики:

1) снижена  в  2  раза  ставка  налога  на  имущество физических лиц  для  индивидуальных  предпринимателей, применяющих  специальные  налоговые  режимы, а  также  предоставлены  льготы  арендодателям, заключившим  с  арендаторами дополнительные  соглашения  о  снижении  размера  арендной  платы    в  отношении  административно-деловых и торговых  объектов, офисов, объектов  общественного  питания   и  бытового  обслуживания, по  налогу  на  имущество  в  виде  снижения  налога, но  не более  чем  в  2  раза;

                2) снижены  в  2  раза  ставки  земельного  налога  для  организаций, а  также  индивидуальных  предпринимателей  в  отношении  земельных  участков, используемых  в  предпринимательской  деятельности;

                3) предоставлена  отсрочка  организациям  и   индивидуальным  предпринимателям  по  уплате  арендной  платы  за  нежилые  помещения  и  земельные  участки   до  1  октября  2020 года.      

                    Одной  из  важных  задач  налоговой  политики  в  2021- 2023  годах  станет  развитие  малого и среднего  предпринимательства, в  том  числе  сектора  индивидуального  предпринимательства, существенно  пострадавшего  от  пандемии  2020 года.

В целях укрепления доходной базы местных бюджетов будет  продолжена  работа в соответствии с Планом мероприятий поселения по повышению финансовой устойчивости сельского поселения на 2021 – 2023годы, которым предусмотрены мероприятия по снижению задолженности по платежам  в бюджет и легализации доходов, а также по улучшению администрирования неналоговых платежей, повышения эффективности использования муниципального  имущества, усилению претензионно-исковой работы по взысканию неналоговых платежей, повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей.

В 2021 году оценены первые итоги перехода к исчислению налога          на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:

- расширить налоговую базу по имущественным налогам;

- создать для субъектов предпринимательской деятельности равные условия конкуренции;

- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.

- легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного механизма взимания налога.

      II. Основные направления бюджетной  политики

                                  на 2021-2023 годы

Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом,  продолжение работы по созданию стимулов для более рационального              и экономного использования бюджетных средств.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;

привлечение в бюджет поселения средств федерального и областного бюджетов исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства поселения, установленного Правительством Российской Федерации и Вологодской области;

ограничение роста расходов бюджета поселения и минимизация кредиторской задолженности бюджета поселения;

формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых               в рамках муниципальных  программ поселения,  на основе оценки достигнутых результатов.

             

2.1. Основные направления бюджетной политики

в области социальной сферы

При формировании бюджета текущих обязательств,  приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов          для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.

Культура .

Бюджетная политика в области культуры направлена на сохранение самобытной культуры, культурного наследия, содействие развитию искусства, возрождение духовных традиций; развитие и поддержка социально-культурных инициатив, стимулирование творческой активности, поддержку общественных проектов и новых форм культурно-досуговой деятельности.

Социальная политика

Основными приоритетами бюджетной политики в сфере социальной политики является обеспечение расходных обязательств поселения                      по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории поселения.

В области жилищно-коммунального хозяйства

Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Благоустройство в Железнодорожном сельском поселении на 2017-2020 годы».

В области муниципального управления

Основные направления бюджетной политики в данной области:

дальнейшая оптимизация деятельности органов местного самоуправления поселения, исключение дублирования функций и полномочий;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения;

повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления поселения путем повышения ответственности органов местного самоуправления поселения за выполнение возложенных на них функций.

В области  межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут формироваться        в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ                     «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».

Выделение межбюджетных трансфертов из бюджета поселения будет осуществляться в соответствии с заключенными соглашениями.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать