Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU61050018202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Шолоховского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шолоховского района на 2021 – 2023 годы

11 ноября 2020г.                                                                                                                              № 665

ст. Вешенская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 решения Собрания депутатов Шолоховского района от 27.10.2011 № 122 «О Положении о бюджетном процессе в Шолоховском районе», а также постановлением Администрации Шолоховского района от 02.06.2020 561 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шолоховского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику финансового управления Администрации Шолоховского района Чемикосовой О.Т., главным распорядителям средств бюджета Шолоховского района обеспечить разработку проекта бюджета Шолоховского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Шолоховского района на 2021 – 2023 годы.

3. Рекомендовать Администрациям сельских поселений Шолоховского района обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по финансово-экономическим вопросам, имущественным отношениям (Закутская М.И.).

Глава Администрации

Шолоховского района О.Н. Дельнов

Постановление вносит финансовое управление

Приложение

к постановлению

Администрации

Шолоховского района

от 11.11.2020 № 665

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Шолоховского района на 2021 – 2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Шолоховского района, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шолоховского района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Шолоховского района в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 1401,3 млн. рублей, с ростом к 2018 году на 186,2 млн. рублей. Расходы составили 1397,6 млн. рублей, с ростом на 188,2 млн. рублей, или на 15,6 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 3,7 млн. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Поступление налоговых и неналоговые доходы консолидированного бюджета составило 207,2 млн. рублей, с ростом к 2018 году на 6,9 млн. рублей, или 14,8 процента всех поступлений.

В 2019 году налоговая политика Шолоховского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала района за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Шолоховского района.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета. В 2019 году их объем составил 888,5 млн. рублей и превысил показатели 2018 года на 127,8 млрд рублей, или на 16,8 процента.

В рамках планирования и исполнения бюджета Шолоховского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Шолоховского района. За 2019 год расходы по 21 муниципальных программам Шолоховского района составили 1397,3 млн. рублей, или 100,0 процента всех расходов.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распоряжением Администрации Шолоховского района от 24.09.2018 № 348 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Шолоховского района, оптимизации расходов бюджета Шолоховского района и сокращению муниципального долга Шолоховского района. Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления сельских поселений Шолоховского района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Шолоховского района, обусловленных налоговыми льготами.

За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 588,7 млн. рублей, или 42,8 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 573,1 млн. рублей, или 41,1 процента к годовому плану.

Долговая политика Шолоховского района была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Шолоховского района

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Шолоховского района.

Распоряжением Администрации Шолоховского района от 06.04.2020 № 5 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Шолоховском районе Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет бюджета Шолоховского района.

Данные ресурсы были направлены на: обеспечение работы медицинских учреждений в сложившихся условиях, приобретение кислородных концентраторов, специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, подготовку учреждений образования к работе с соблюдением мер по санитарно-противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям.

Дополнительная финансовая поддержка получена из федерального и областного бюджетов на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Шолоховского района, в том числе на выплаты медицинским, социальным и иным работникам за выполнение особо важных работ.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Шолоховского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Шолоховском районе.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты.

Реализован комплекс мер, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приняты налоговые меры:

снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента;

установлены льготы в виде полного освобождения по земельному налогу для собственников гостиниц.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрациями сельских поселений Шолоховского района проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. налоговыми льготами. По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все действующие налоговые льготы признаны эффективными.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Шолоховского района для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Шолоховского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Шолоховского района после снятия всех ограничений.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Шолоховского района, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Шолоховского района.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Шолоховского района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

2.1. Налоговая политика Шолоховского района на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Шолоховского района на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Шолоховского района.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Шолоховского района.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Шолоховского района на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 г.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.3. Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Шолоховского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Шолоховского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Шолоховского района исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Шолоховского района;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов бюджета Шолоховского района, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Шолоховского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к вопросам местного значения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет сосредоточена на решение следующих задач:

содействие сбалансированности местных бюджетов;

повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

повышение ответственности за использование бюджетных средств.

В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

Для поддержания сбалансированности бюджетов сельских поселений в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием бюджетов сельских поселений, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Управляющий делами

Ю.И. Ушаков

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Региональная газета Боковского и Шолоховского районов № 20 (286) от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать