Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU61022009202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Ударниковского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УДАРНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
УДАРНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ударниковского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
от 06.11.2020 № 71
п. Пригородный
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 решения Собрания депутатов Ударниковского сельского поселения от 08.08.2007 № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ударниковское сельское поселение», а также постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 29.06.2020 № 34 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Ударниковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования «Ударниковское сельское поселение», Администрация Ударниковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Ударниковского сельского поселения на 2020 – 2022 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Ударниковского сельского поселения
О.Ю. Бондарева
Приложение
к постановлению
Администрации
Ударниковского сельского поселения
от 06.11.2020 № 71
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Ударниковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Ударниковского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Ударниковского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ударниковского сельского поселения.
По итогам 2019 года обеспечена следующая положительная динамика роста доходов бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района. Объем доходов составил 9007,5 тыс. рублей, снижение к 2018 года – на 2101,1 тыс. рублей или на 19,0 процентов. Расходы составили 8712,3 тыс. рублей, снижение на 162,3 тыс. рублей или на 16,0 процентов. По результатам исполнения местного бюджета в 2019 году сложилось превышение доходов над расходами (профицит бюджета поселения) в сумме профицит бюджета составил 295,2 тыс. рублей.
2019 год выполнен с уменьшением налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предшествующим годом. Получено 4673,2 тыс. рублей с уменьшением к 2018 году на 155,9 тыс. рублей, или 4,0 процента.
Безвозмездные поступления в местный бюджет в 2019 году составили 4334,2 тыс. рублей, снижение к 2018 году на 1945,2 тыс. рублей или на 31 процент.
С учетом федеральных инициатив осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Ударниковского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления и обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на развитие культуры, физической культуры и спорта в 2019 году составили 681,5 тыс. рублей, или 7,8 процентов всех расходов бюджета поселения, что составило превышение показателей 2018 года на 95,8 тыс. рублей или на 16 процентов.
В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Значительная часть расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Ударниковского сельского поселения. В 2019 году на реализацию 6 муниципальных программ Ударниковского сельского поселения направлено 8352,3 тыс. рублей или 99,8 процента всех расходов бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района.
В соответствии с Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Ударниковского сельского поселения Красносулинского района от 26.04.2019 № 18/13д, постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 07.06.2019 № 46 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала Ударниковского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Ударниковского сельского поселения до 2024 года.» обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Ударниковского сельского поселения Красносулинского района
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ударниковского сельского поселения.
Постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 13.04.2020 № 17 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ударниковском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Ударниковского сельского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Ударниковском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату.
Администрацией Ударниковского сельского поселения Красносулинского района, осуществлена оценка эффективности налоговых расходов с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году все налоговые льготы носят социальный характер и признаны эффективными.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Ударниковского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета Ударниковского сельского поселения.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ударниковского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, в реализации которых планирует участвовать Ударниковское сельское поселения.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Ударниковского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Ударниковского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории поселения и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.
2.1. Налоговая политика Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2.2. Развитие проектных принципов управления
В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Реализация муниципальных программ Ударниковского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.
С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов, муниципальные программы Ударниковского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
2.3. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.4. Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля
Эффективность деятельности органов местного самоуправления Ударниковского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за не достижение установленных показателей.
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Ударниковского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Ударниковского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
исключение установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Ударниковского сельского поселения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;
развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений;
обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений.
Внес в регистр ОвчаровАВ
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УДАРНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
УДАРНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ударниковского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
от 06.11.2020 № 71
п. Пригородный
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 решения Собрания депутатов Ударниковского сельского поселения от 08.08.2007 № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ударниковское сельское поселение», а также постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 29.06.2020 № 34 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Ударниковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования «Ударниковское сельское поселение», Администрация Ударниковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Ударниковского сельского поселения на 2020 – 2022 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Ударниковского сельского поселения
О.Ю. Бондарева
Приложение
к постановлению
Администрации
Ударниковского сельского поселения
от 06.11.2020 № 71
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Ударниковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Ударниковского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Ударниковского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ударниковского сельского поселения.
По итогам 2019 года обеспечена следующая положительная динамика роста доходов бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района. Объем доходов составил 9007,5 тыс. рублей, снижение к 2018 года – на 2101,1 тыс. рублей или на 19,0 процентов. Расходы составили 8712,3 тыс. рублей, снижение на 162,3 тыс. рублей или на 16,0 процентов. По результатам исполнения местного бюджета в 2019 году сложилось превышение доходов над расходами (профицит бюджета поселения) в сумме профицит бюджета составил 295,2 тыс. рублей.
2019 год выполнен с уменьшением налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предшествующим годом. Получено 4673,2 тыс. рублей с уменьшением к 2018 году на 155,9 тыс. рублей, или 4,0 процента.
Безвозмездные поступления в местный бюджет в 2019 году составили 4334,2 тыс. рублей, снижение к 2018 году на 1945,2 тыс. рублей или на 31 процент.
С учетом федеральных инициатив осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Ударниковского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления и обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на развитие культуры, физической культуры и спорта в 2019 году составили 681,5 тыс. рублей, или 7,8 процентов всех расходов бюджета поселения, что составило превышение показателей 2018 года на 95,8 тыс. рублей или на 16 процентов.
В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Значительная часть расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Ударниковского сельского поселения. В 2019 году на реализацию 6 муниципальных программ Ударниковского сельского поселения направлено 8352,3 тыс. рублей или 99,8 процента всех расходов бюджета Ударниковского сельского поселения Красносулинского района.
В соответствии с Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Ударниковского сельского поселения Красносулинского района от 26.04.2019 № 18/13д, постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 07.06.2019 № 46 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала Ударниковского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Ударниковского сельского поселения до 2024 года.» обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Ударниковского сельского поселения Красносулинского района
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ударниковского сельского поселения.
Постановлением Администрации Ударниковского сельского поселения от 13.04.2020 № 17 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ударниковском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Ударниковского сельского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Ударниковском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату.
Администрацией Ударниковского сельского поселения Красносулинского района, осуществлена оценка эффективности налоговых расходов с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году все налоговые льготы носят социальный характер и признаны эффективными.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Ударниковского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета Ударниковского сельского поселения.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ударниковского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, в реализации которых планирует участвовать Ударниковское сельское поселения.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Ударниковского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Ударниковского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории поселения и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.
2.1. Налоговая политика Ударниковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2.2. Развитие проектных принципов управления
В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Реализация муниципальных программ Ударниковского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.
С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов, муниципальные программы Ударниковского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
2.3. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.4. Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля
Эффективность деятельности органов местного самоуправления Ударниковского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за не достижение установленных показателей.
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Ударниковского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Ударниковского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
исключение установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Ударниковского сельского поселения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;
развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений;
обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: