Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU51000202000978
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2020                                                                              № 782-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях подготовки проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).

2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.10.2019 № 498-ПП «Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Врио Губернатора

Мурманской области

                                                                      О. Демченко

        УТВЕРЖДЕНЫ

       постановлением Правительства                     

       Мурманской области

       от 11.11.2020  № 782-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597,  от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы).

Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона с учетом эффекта от реализации сформированных на федеральном и региональном уровнях мер, обеспечивающих переход от восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики, в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономического роста, занятости и доходов населения, а также мер по стимулированию инвестиционной активности и повышению деловой активности в регионе, в том числе в рамках «пакетов преференций» для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и ТОР «Столица Арктики», Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019                  № 274/1-РП.

С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном уровне в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами региональной бюджетной политики продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов (программ), а также иных региональных проектов, определяемых Советом по стратегическому развитию Мурманской области (далее – Региональных проектов), мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, мероприятий государственных программ Мурманской области.

Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:

- повышение качества управления региональными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- усиление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;

- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие региона;

- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;

- совершенствование межбюджетного регулирования;

- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;

- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения региона в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:

- аккумулирование начиная с 2021 года на едином казначейском счете (ЕКС) средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджеты, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных услуг для граждан и организаций;

- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части финансового обеспечения реализации Региональных проектов, иных расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, позволяющих без внесения изменений в закон о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;

- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса;

- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.

2. Основные положения, принятые за основу при формировании

прогноза доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы

Прогноз доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.

При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:

- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;

- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;

- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов;

- упразднение с 01.01.2023 института консолидированных групп налогоплательщиков;

- поэтапная передача в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%: в 2021 году - 74,9 %, в 2022 году - 83,3 %, в 2023 году - 91,6 %, в 2024 году - 100 %;

- отмена с 01.01.2023 для отдельных категорий налогоплательщиков, установленных Законом Мурманской области от 09.11.2001 № 304-01-ЗМО «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области», пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Мурманской области;

- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- введение с 2021 года повышающего рентного коэффициента в размере 3,5 к действующей ставке налога на добычу отдельных твердых полезных ископаемых, а также изменение норматива распределения доходов от налога на добычу полезных ископаемых, между федеральным и региональными бюджетами, уплачиваемого по повышенным ставкам;

- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР «Столица Арктики»;

- предоставление инвестиционного налогового вычета и заключение соглашений о защите и поощрении капитальных вложений с инвесторами, осуществляющими капитальные вложения в инфраструктуру;

- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год;

- реализация на территории Мурманской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

3. Основные подходы к формированию расходов областного

бюджета на 2021 - 2023 годы

Бюджетная политика Мурманской области на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по базовому варианту.

При этом ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и Дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий Дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области, заключенных Правительством Мурманской области с Министерством финансов Российской Федерации;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.

В связи с недостаточностью доходной базы областного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из вызовов, возникших перед регионом в связи распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и необходимости устранения последствий глобальной пандемии, а также с учетом принятых на федеральном уровне мер по поддержке регионов в создавшихся условиях, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:

1. В качестве «базовых» объемов приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 07.07.2020 № 2524-01-ЗМО).

2. Объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годы сформированы с учетом:

- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Региональных проектов, мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на межбюджетные трансферты, направленные на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом индексации, проведенной в 2020 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также  с учетом индексации указанных расходов с 01.06.2021 на 4 %, с 01.06.2022 на 4 %, с 01.06.2023 на 4 %;

- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам, предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области, с учетом индексации, проведенной в 2020 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных выплат с 01.06.2021 на 4 %, с 01.06.2022 на 4 %, с 01.06.2023 на 4 %;

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат  населению) с 01.01.2021 -  4,0 %, с 01.01.2022 – 4,0 %;

- сохранения в 2021-2023 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;

- индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, с 01.10.2022 на 4 %, с 01.10.2023 на 4 %;

- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях здравоохранения, образования (в том числе в сфере культуры) и социального обслуживания с 01.01.2021 на 4 %, с 01.01.2022 на 4 %, с 01.01.2023 на 4 %;

- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2021 - 2023 годах: ФСС – 912 000 рублей, ПФР – 1 292 000 рублей.

Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:

1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.

2. Распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период всех субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов.

3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета, а также с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов.

4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций», а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021-2023 годы.

5. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальной программе обязательного медицинского страхования, нормативные затраты подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленной базовой программой обязательного медицинского страхования.

6. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность областные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.

7. Формирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ будет осуществляться с учетом отраслевых особенностей по следующим основным направлениям:

7.1. Жилищно-коммунальное хозяйство:

- на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на 2020 год.

7.2. Транспорт:

- на обеспечение транспортной доступности с учетом перераспределения с 2021 года полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований региона и органами государственной власти Мурманской области, а также с учетом предоставления права льготного проезда обучающимся, отдельным категориям граждан.

7.3. Рыбное и сельское хозяйство:

- на поддержку в области рыбного и сельского хозяйства, источником финансирования которой являются субсидии за счет средств областного бюджета, с учетом потребности 2020 года. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, источником финансирования которых являются средства областного и федерального бюджетов (на условиях софинансирования), с учетом распределенных субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области в проекте федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

7.4. Малое и среднее предпринимательство:

- на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из фактической потребности 2020 года без учета расходов, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с ограничительными мерами в условиях пандемии, а также с учетом обеспечения установленного уровня софинансирования к средствам федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе предоставление дотации на компенсацию снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с установлением на период 2020-2022 годов сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности;

- сохранение основных подходов к распределению дотации на выравнивание, в том числе:

выравнивание по доходам с корректировкой расчетного налогового потенциала на индекс бюджетных расходов;

неснижение объема дотации местным бюджетам в 2021 году по сравнению с ранее утвержденными параметрами областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- реализация положений статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по восстановлению платежеспособности муниципального образования в случае наличия просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам.

На областном уровне будет продолжено проведение мероприятий, направленных на:

- повышение прозрачности и предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет оптимизации сроков распределения на конкурсной основе субсидий, зарезервированных в составе расходов областного бюджета, а также сроков заключения соглашений о  предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;

- повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета и органов местного самоуправления в части достижения показателей результативности использования субсидий местными бюджетами;

- достижение муниципальными образованиями определенных показателей экономического развития, в том числе увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, установленных соглашениями, заключенными в соответствии с Порядком,  установленным постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2019 № 606-ПП;

- обеспечение сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленного указами Президента Российской Федерации.

В целях стимулирования муниципальных образований по расширению доходной базы местных бюджетов в 2021 - 2023 годах будет  продолжена практика применения механизмов распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам за достижение наилучших показателей по наращиванию доходного потенциала муниципальных образований и на реализацию проектов местных инициатив.

В целях оказания содействия в осуществлении качественного управления муниципальными финансами предусматривается проведение оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

5. Заключительные положения

Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию Региональных проектов, мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, мероприятий государственных программ Мурманской области, являющихся инструментами реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона.

Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.

Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего государственного долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов будут привлекаться бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете областного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета и остатки временно свободных средств на счетах областных, автономных и казенных учреждений.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования проектных принципов управления, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета. 

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать