Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU29000202001757 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2020 г. № 861-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 соглашения от 30 января 2020 года № 01-01-06/06-55 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 17 сентября 2019 года № 495-пп «Об основных направлениях государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Автушенко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 декабря 2020 г. № 861-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Государственная долговая политика Архангельской области является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
Рост государственного долга наблюдался с 2008 по 2016 год. При этом с 2014 года отмечалось значительное снижение темпов роста государственного долга, а в 2017 – 2019 годах – снижение его объема.
За 2017 – 2019 годы объем государственного долга снизился на 7043,8 млн. рублей (на 17,2 процента). Такое существенное сокращение долговых обязательств области стало возможным благодаря поступлению дополнительных собственных доходов, а также внедрению в бюджетный процесс новых казначейских инструментов.
В результате на 1 января 2020 года государственный долг составил 33 971,6 млн. рублей. При этом с 2016 года уровень государственного долга сократился с 90 до 53 процентов.
Уровень государственного долга на 1 января 2020 года не превысил предельных значений, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года (уровень общего долга – 53 процента при установленном уровне 76 процентов, уровень коммерческого долга – 32 процента при установленном уровне 50 процентов).
Проведение активной долговой политики и снижение объема заимствований в течение года позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга за 2019 год по сравнению с 2018 годом на 574,6 млн. рублей (на 45,2 процента).
Благодаря активной работе по управлению государственным долгом (использование краткосрочных казначейских кредитов, временно свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, возобновляемых кредитных линий, проведение работы по снижению процентных ставок) бюджетный эффект (экономия) по сравнению с использованием коммерческих кредитов, первоначально установленной процентной ставкой за 2019 год составил 1228,5 млн. рублей.
Для оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в 2017 году были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей (период погашения до 2024 года). В результате в структуре государственного долга доля коммерческих кредитов в общем объеме долговых обязательств по итогам 2019 года составила 60 процентов.
30 сентября 2020 года были подписаны дополнительные соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающие освобождение Архангельской области в 2020 году от погашения задолженности по бюджетным кредитам, смягчение условий реструктуризации в 2020 году, а также продление периода погашения реструктурированной задолженности до 2029 года.
В 2020 году наблюдается существенный рост государственного долга. На 1 сентября 2020 года государственный долг составил 37 171,7 млн. рублей. По сравнению с началом года общий объем долга вырос на 3200,1 млн. рублей (на 9,4 процента). Рост обусловлен сокращением налоговых и неналоговых доходов в условиях нестабильности на мировых нефтяных рынках, распространения новой коронавирусной инфекции и ее влияния на экономическую активность в отдельных отраслях Архангельской области, а также реализацией принятых на федеральном и региональном уровнях мер поддержки малого и среднего бизнеса.
В связи с прогнозируемым сокращением налоговых и неналоговых доходов и, как следствие, ростом государственного долга, за восемь месяцев 2020 года наблюдается рост расходов на обслуживание долга по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 83,0 млн. рублей, или 16,1 процента).
Благодаря привлечению в течение года краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета половину обязательств в структуре долга составляют обязательства по бюджетным кредитам (50,2 процента).
По итогам 2019 года и восьми месяцев 2020 года параметры государственного долга и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях обеспечения открытости данных информация о величине и структуре долговых обязательств Архангельской области ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице «Бюджет» (подраздел «Государственный долг» раздела «Отчетность») по адресу: https://dvinaland.ru/budget/reporting/.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
сокращение налоговых и неналоговых доходов в условиях нестабильности на мировых нефтяных и валютных рынках, распространения новой коронавирусной инфекции и ее влияния на экономическую активность в отдельных отраслях Архангельской области, а также в связи с реализацией принятых на федеральном и региональном уровнях мер поддержки малого и среднего бизнеса;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Архангельской области;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области;
обеспечение возможности исполнения обязательств Архангельской области по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области;
необходимость индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки и оплату коммунальных услуг государственными бюджетными учреждениями Архангельской области;
положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами долговой политики являются:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом;
3) обеспечение возможности выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (далее – реструктуризация задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам), в том числе:
обеспечение дефицита бюджета Архангельской области на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
на 1 января 2023 года – 63 процента;
на 1 января 2024 года – 59 процентов;
обеспечение на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
при предоставлении местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области бюджетных кредитов из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;
5) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
8) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
9) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований;
10) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области в случае, если их предоставление повлечет нарушение условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
11) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
13) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Архангельской области и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года № 621-рп.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом
Основными рисками при управлении государственным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета – недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств областного бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Архангельской области в срок;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств Архангельской области;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2020 г. № 861-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 соглашения от 30 января 2020 года № 01-01-06/06-55 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 17 сентября 2019 года № 495-пп «Об основных направлениях государственной долговой политики Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Автушенко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 декабря 2020 г. № 861-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Государственная долговая политика Архангельской области является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления государственной долговой политики Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
Рост государственного долга наблюдался с 2008 по 2016 год. При этом с 2014 года отмечалось значительное снижение темпов роста государственного долга, а в 2017 – 2019 годах – снижение его объема.
За 2017 – 2019 годы объем государственного долга снизился на 7043,8 млн. рублей (на 17,2 процента). Такое существенное сокращение долговых обязательств области стало возможным благодаря поступлению дополнительных собственных доходов, а также внедрению в бюджетный процесс новых казначейских инструментов.
В результате на 1 января 2020 года государственный долг составил 33 971,6 млн. рублей. При этом с 2016 года уровень государственного долга сократился с 90 до 53 процентов.
Уровень государственного долга на 1 января 2020 года не превысил предельных значений, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в декабре 2017 года (уровень общего долга – 53 процента при установленном уровне 76 процентов, уровень коммерческого долга – 32 процента при установленном уровне 50 процентов).
Проведение активной долговой политики и снижение объема заимствований в течение года позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга за 2019 год по сравнению с 2018 годом на 574,6 млн. рублей (на 45,2 процента).
Благодаря активной работе по управлению государственным долгом (использование краткосрочных казначейских кредитов, временно свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, возобновляемых кредитных линий, проведение работы по снижению процентных ставок) бюджетный эффект (экономия) по сравнению с использованием коммерческих кредитов, первоначально установленной процентной ставкой за 2019 год составил 1228,5 млн. рублей.
Для оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области в 2017 году были подписаны дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию всех бюджетных кредитов, полученных в 2015 – 2017 годах из федерального бюджета, на общую сумму 11 549,5 млн. рублей (период погашения до 2024 года). В результате в структуре государственного долга доля коммерческих кредитов в общем объеме долговых обязательств по итогам 2019 года составила 60 процентов.
30 сентября 2020 года были подписаны дополнительные соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающие освобождение Архангельской области в 2020 году от погашения задолженности по бюджетным кредитам, смягчение условий реструктуризации в 2020 году, а также продление периода погашения реструктурированной задолженности до 2029 года.
В 2020 году наблюдается существенный рост государственного долга. На 1 сентября 2020 года государственный долг составил 37 171,7 млн. рублей. По сравнению с началом года общий объем долга вырос на 3200,1 млн. рублей (на 9,4 процента). Рост обусловлен сокращением налоговых и неналоговых доходов в условиях нестабильности на мировых нефтяных рынках, распространения новой коронавирусной инфекции и ее влияния на экономическую активность в отдельных отраслях Архангельской области, а также реализацией принятых на федеральном и региональном уровнях мер поддержки малого и среднего бизнеса.
В связи с прогнозируемым сокращением налоговых и неналоговых доходов и, как следствие, ростом государственного долга, за восемь месяцев 2020 года наблюдается рост расходов на обслуживание долга по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 83,0 млн. рублей, или 16,1 процента).
Благодаря привлечению в течение года краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета половину обязательств в структуре долга составляют обязательства по бюджетным кредитам (50,2 процента).
По итогам 2019 года и восьми месяцев 2020 года параметры государственного долга и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях обеспечения открытости данных информация о величине и структуре долговых обязательств Архангельской области ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице «Бюджет» (подраздел «Государственный долг» раздела «Отчетность») по адресу: https://dvinaland.ru/budget/reporting/.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
сокращение налоговых и неналоговых доходов в условиях нестабильности на мировых нефтяных и валютных рынках, распространения новой коронавирусной инфекции и ее влияния на экономическую активность в отдельных отраслях Архангельской области, а также в связи с реализацией принятых на федеральном и региональном уровнях мер поддержки малого и среднего бизнеса;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Архангельской области;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области;
обеспечение возможности исполнения обязательств Архангельской области по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области;
необходимость индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки и оплату коммунальных услуг государственными бюджетными учреждениями Архангельской области;
положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами долговой политики являются:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом;
3) обеспечение возможности выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (далее – реструктуризация задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам), в том числе:
обеспечение дефицита бюджета Архангельской области на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2022 года – 68 процентов;
на 1 января 2023 года – 63 процента;
на 1 января 2024 года – 59 процентов;
обеспечение на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года доли общего объема долговых обязательств Архангельской области по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
при предоставлении местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области бюджетных кредитов из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;
5) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
8) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
9) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований;
10) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области в случае, если их предоставление повлечет нарушение условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
11) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Архангельской области перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
13) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Архангельской области и сокращению государственного долга Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года № 621-рп.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом
Основными рисками при управлении государственным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета – недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств областного бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Архангельской области в срок;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств Архангельской области;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: