Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2020г.
Номер документа: RU29000202001761
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2020 г. № 858-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ИМЕЮЩИХ УГРОЗУ ОБРУШЕНИЯ, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

В соответствии с областным законом от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск» Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Архангельской области

Е.В. Автушенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Архангельской области

от 15 декабря 2020 г. № 858-пп

ПРОГРАММА

Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск»

ПАСПОРТ

программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск»

Наименование программы



программа Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск» (далее – Программа)

Основание разработки Программы



Жилищный кодекс Российской Федерации

Государственный заказчик Программы



министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Основной разработчик Программы



министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Цель Программы



переселение граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск» (далее – городской округ)

Задачи Программы:



задача № 1 – консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе за счет привлечения финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета;

задача № 2 – строительство или приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации

Показатели выполнения Программы



число переселенных жителей – 3529 человек;
количество многоквартирных домов, жители которых переселены, – 129 домов;
общая площадь расселенных жилых помещений – 59 501,56 кв. м

Сроки и этапы реализации Программы



I этап – до 31 декабря 2021 года; II этап – до 31 декабря 2022 года

Основные мероприятия Программы



приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;строительство многоквартирных домов для переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения;

предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление гражданам, которые являются собственниками расселяемых жилых помещений и не имеют иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений на территории Архангельской области;

снос или реконструкция расселенных многоквартирных домов

Объемы и источники финансирования Программы



средства федерального бюджета – 3 172 266 169,84 рубля;
средства областного бюджета – 160 000 000,00 рубля;средства местного бюджета – 160 000,00 рубля

Исполнители Программы



министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

администрация городского округа;

организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



число переселенных граждан в результате выполнения Программы – 3529 человек;

расселение жилых помещений в многоквартирных домах общей площадью 59 501,56 кв. м

Система организации контроля за исполнением Программы



мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами

По состоянию на 1 сентября 2020 года на территории Архангельской области признаны аварийными в период с 1 января 2012 года 3435 многоквартирных домов (общая расселяемая площадь 925,98 тыс. кв. м, проживает около 52 тыс. человек).

Проблема аварийного жилищного фонда, а также имеющего угрозу обрушения – источник ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в таких жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Архангельской области, и требует использования программно-целевого метода.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года № 12), паспорта федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года № 3 на территории Архангельской области реализуется адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы» (далее – Программа переселения), утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп, в рамках которой запланировано расселение 1824 многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом, расселяемой площадью 474,16 тыс. кв. м, переселение 27,06 тыс. человек.

В рамках Программы подлежат расселению аварийные многоквартирные дома с полной или частичной потерей устойчивости несущих конструкций, в том числе в результате подвижек свайного основания. Перечень домов, подлежащих расселению, определен в приложении № 1 к Программе, исходя из степени потери устойчивости здания, а также даты признания дома аварийным.

Данный перечень сформирован на основании сведений, представляемых администрацией городского округа в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, показатели ее выполнения

Программа разработана для расселения многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе.

Основными задачами Программы являются:

консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе, за счет привлечения финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета;

строительство или приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основными мероприятиями Программы являются:

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;

строительство многоквартирных домов для переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения;

предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – выплата денежного возмещения);

предоставление гражданам, которые являются собственниками расселяемых жилых помещений и не имеют иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений на территории Архангельской области (далее – субсидия);

снос или реконструкция расселенных многоквартирных домов.

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в 2020 – 2022 годах в два этапа.

Реализация I этапа планируется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения. Финансирование мероприятий I этапа будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов.

Реализация II этапа планируется путем строительства многоквартирных домов, приобретения жилых помещений в многоквартирных домах в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения и субсидии. Финансирование мероприятий II этапа будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и местного бюджетов.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, решениями главных распорядителей средств областного бюджета по передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в бюджет городского округа в форме субсидий, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

III. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы

Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, определены в приложении № 2 к Программе.

Указанные рекомендуемые требования предназначены для использования муниципальными заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию.

IV. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

В Программе принимает участие городской округ.

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Общий объем финансирования Программы обоснован:

расчетной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен расселяемых жилых помещений в аварийных домах. При этом расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.

В целях реализации I этапа Программы предельная расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая для определения объемов финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений, принимается исходя из объемов финансирования, установленных решением Правительства Российской Федерации, но не более размера стоимости одного квадратного метра жилья на рынке жилья в г. Архангельске по состоянию на II квартал 2020 года, определенного органами статистики и статистического учета.

В целях реализации II этапа Программы максимальный объем финансирования определяется как произведение площади расселяемых жилых помещений и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации, в пределах лимитов областного бюджета, предусмотренных на реализацию указанного этапа.

VI. Механизм реализации Программы

Переселению в рамках выполнения Программы подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативных правовых мер.

Программа реализуется посредством выделения межбюджетного трансферта в форме субсидии бюджету городского округа.

Строительство или приобретение жилых помещений как у лиц, являющихся застройщиками, так и у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в целях последующего предоставления их по договорам социального найма жилых помещений гражданам, которые проживают в жилых помещениях, подлежащих расселению, предоставленных им по договорам социального найма. Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину – нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством.

В случае:

1) приобретения городским округом жилого помещения для переселения граждан по стоимости, превышающей предельную расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств городского бюджета городского округа;

2) предоставления гражданину, переселяемому из жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств городского бюджета городского округа.

Переселение граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, расположенные в расселяемом аварийном доме, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем:

1) предоставления возмещения за жилые помещения лицам;

2) предоставления гражданам, которые являются собственниками расселяемых жилых помещений и не имеют иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений на территории Архангельской области в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;

3) предоставления по соглашению сторон жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера денежного возмещения.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации право выбора на получение возмещения за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственниками им предоставляются другие жилые помещения.

Органу местного самоуправления городского округа на подготовительном этапе до начала реализации соответствующего этапа Программы рекомендуется проводить работу по информированию граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.

В размер возмещения за жилое помещение включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Размер возмещения за изымаемые объекты недвижимости для муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» путем заключения муниципального контракта с независимым экспертом – профессиональным оценщиком согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже размера возмещения, которое определено за изымаемое жилое помещение, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше размера возмещения, которое определено за изымаемое жилое помещение, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, администрацией городского округа на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;

мониторинг реализации мероприятий Программы, в том числе расходования финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;

оценку эффективности выполнения программных мероприятий, а при необходимости – корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий Программы.

Администрация городского округа осуществляет:

представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области заявки на участие в Программе, перечня аварийных многоквартирных домов, документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информации о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

установление очередности сноса расселенных домов и, соответственно, очередности переселения граждан;

в срок не позднее шести месяцев после завершения расселения многоквартирного дома в рамках Программы – снос дома за счет средств городского бюджета;

организацию и проведение с собственниками жилых помещений в доме работы, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;

формирование необходимой для выполнения Программы нормативной правовой основы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе;

информирование населения муниципального образования о реализации настоящей Программы;

определение должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования;

формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство, осуществляемое в рамках выполнения Программы;

целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов.

Распределение объемов финансирования Программы по годам определяется исходя из лимитов предельных объемов финансирования на текущий год и плановый период.

Финансирование мероприятий I этапа в 2021 году осуществляется в размере 160 160 000,0 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета – в размере 160 000 000,0 рубля, за счет средств местного бюджета – в размере 160 0000,0 рубля.

В случае поступления средств федерального бюджета в 2021 году начинается реализация II этапа программы путем строительства многоквартирных домов, приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения и субсидии за счет средств федерального бюджета.

Реализация мероприятий II этапа программы возможна только в случае доведения лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и объеме, не превышающем объем доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

Программа реализуется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в пределах лимитов средств областного бюджета, выделенных на реализацию I этапа программы, путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, в г. Архангельске.

Реализация II этапа программы начинается после доведения лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета.

VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов

Реализация Программы позволит обеспечить:

безопасные условия проживания 3529 граждан, в том числе в 2021 году – 196 граждан;

общая площадь расселенных жилых помещений – 59 501,56 кв. м, в том числе в 2021 году – 3637,79 кв. м;

снос 129 многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения.

IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

Мониторинг реализации мероприятий Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, об использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых мероприятий Программы, о сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы, отчеты о расходовании средств и о ходе реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Администрация городского округа представляет отчетную информацию министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области ежегодно представляет на рассмотрение Правительства Архангельской области отчет о ходе реализации Программы.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к программе Архангельской области по переселению граждан

из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск»

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы

№ п/п

Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным

Реквизиты документа о признании дома аварийным

Количество зарегистри­рованных жителей, чел.

Коли­чество поме­щений, шт.

Площадь жилых помещений, кв. м



дата

1

2

3

4

5

6

7

Дома с полной потерей устойчивости здания (сошедшие со свай)

I этап (2021 год)

1

ул. Калинина, д. 17

1341р

25.04.2017

14

13

224,6

2

ул. Ярославская, д. 75

1955р

20.06.2017

34

24

440,57

3

просп. Советских Космонавтов, д. 101

2372р

15.08.2018

8

7

134,8

4

ул. КЛДК, д. 90

2370р

15.08.2018

22

9

432,9

5

ул. Урицкого, д. 44

3068р

17.10.2018

39

16

1 022,60

6

просп. Советских Космонавтов, д. 34

59р

15.01.2019

35

12

573,74

7

ул. Адмирала Кузнецова, д. 19

703р

14.03.2019

44

23

808,58

Всего по I этапу

196

104

3637,79

II этап (2022 год)

Дома с полной потерей устойчивости здания (сошедшие со свай)

8

ул. Урицкого, д. 33

1490р

17.05.2019

17

8

440,6

9

просп. Ломоносова, д. 172, корп. 3

2811р

20.08.2019

49

30

666,43

10

ул. Кедрова, д. 29

4130р

20.11.2019

26

13

558,02

11

ул. Кедрова, д. 35, корп. 1

4277р

02.12.2019

26

8

412,9

12

ул. Советская, д. 66

1156р

31.03.2020

26

8

577,6

13

ул. Водников, д. 3

1906р

10.06.2020

35

10

556,5

14

ул. Чкалова, д. 4

2565р

31.07.2020

35

12

742,3

15

ул. Ударников, д. 2

114р

18.11.2020

50

14

978

16

ул. Розы Люксембург, д. 46, корп.1

378р

01.12.2020

28

10

494,4

Дома с частичной потерей устойчивости здания

17

ул. Красных партизан, д. 31

296р

07.02.2017

16

10

362,5

18

ул. Красных маршалов, д. 8

1529р

12.05.2017

30

11

519,7

19

просп. Обводный канал, д. 125

1822р

07.06.2017

34

23

757,35

20

ул. Каботажная, д. 7

1819р

07.06.2017

38

20

602,18

21

ул. Нахимова, д. 14

1916р

16.06.2017

17

11

219

22

ул. Каботажная, д. 5

2627р

23.08.2017

20

8

393,9

23

ул. Шкулева, д. 10

3128р

13.10.2017

20

12

438,85

24

ул. Ильича, д. 16

3673р

29.11.2017

31

8

363,7

25

просп. Новгородский, д. 101 корп. 3

3674р

29.11.2017

23

11

468,81

26

2-й Ленинградский пер., д. 8

3957р

20.12.2017

11

4

205,8

27

просп. Троицкий, д. 100, корп. 4

3967р

21.12.2017

44

15

808,58

28

ул. Советская, д. 64

95р

16.01.2018

20

11

390,54

29

ул. Фрунзе, д. 4

97р

16.01.2018

37

9

570,38

30

ул. Вычегодская, д. 23

85р

16.01.2018

8

3

271,8

31

ул. Красных партизан, д. 4, корп. 2

96р

16.01.2018

21

9

341

32

просп. Ленинградский, д. 367

86р

16.01.2018

39

20

677

33

ул. Гайдара, д. 16

87р

16.01.2018

42

19

652,4

34

просп. Советских Космонавтов, д. 81

521р

09.02.2018

4

3

114,7

35

ул. Советская, д. 71

526р

09.02.2018

52

26

615,03

36

ул. Кировская, д. 11

516р

09.02.2018

25

9

489,5

37

ул. Красных маршалов, д. 5

515р

09.02.2018

29

13

373,6

38

просп. Ломоносова, д. 126

795р

14.03.2018

41

15

710,23

39

ул. Советская, д. 75

797р

14.03.2018

19

19

356,1

40

ул. Георгия Седова, д. 20, корп. 1

1466р

15.05.2018

43

21

550,57

41

ул. Выучейского, д. 54

1784р

09.06.2018

37

15

646,3

42

ул. Орджоникидзе, д. 5

1897р

25.06.2018

28

18

541,6

43

пер. Водников, д. 5

2071р

16.07.2018

27

10

338,8

44

ул. Гуляева, д. 123

2140р

24.07.2018

43

21

595,68

45

ул. Победы, д. 81

2148р

24.07.2018

40

17

431

46

ул. Октябрят, д. 28, корп.1

2375р

15.08.2018

24

12

337,2

47

ул. Добролюбова, д. 7

2670р

17.09.2018

20

9

254,22

48

просп. Ломоносова, д. 57

2926р

05.10.2018

23

11

402,6

49

ул. Вологодская, д. 16

34р

14.01.2019

44

24

601,2

50

ул. Карельская, д. 53

36р

14.01.2019

24

16

589,3

51

просп. Ленинградский, д. 319

60р

15.01.2019

36

23

695,5

52

ул. Партизанская, д. 28, корп. 2

498р

22.02.2019

39

14

609,5

53

ул. Свободы, д. 28

696р

14.03.2019

26

12

253,04

54

ул. Валявкина, д. 5

1739р

04.06.2019

21

8

336,55

55

ул. Заводская, д. 95

1798р

05.06.2019

26

10

329,58

56

ул. Репина, д. 24

1786р

05.06.2019

25

11

409,3

57

ул. Тельмана, д. 1

1774р

05.06.2019

30

9

555

58

ул. Ударников, д. 19

1775р

05.06.2019

3

1

77,2

59

ул. Павла Усова, д. 5

1790р

05.06.2019

21

14

420,9

60

ул. Репина, д. 17

1787р

05.06.2019

39

17

552,7

61

ул. Цигломенская, д. 19, корп. 1

1839р

10.06.2019

38

13

573,1

62

ул. Физкультурников, д. 42, корп.1

1869р

13.06.2019

28

12

522,1

63

ул. Корабельная, д. 20

1868р

13.06.2019

48

25

1 044,40

64

ул. Выучейского, д. 68

1978р

24.06.2019

27

8

470,2

65

ул. Гайдара, д. 21

1985р

24.06.2019

53

24

1 164,55

66

ул. Розы Люксембург, д. 53

2204р

08.07.2019

40

8

817,4

67

ул. Тельмана, д. 5

3479р

07.10.2019

25

11

519,8

68

ул. Ударников, д. 15

3480р

07.10.2019

31

12

526,6

69

ул. Розы Люксембург, д. 52

3638р

18.10.2019

33

9

433,8

70

ул. Ярославская, д. 52, корп. 2

4122р

20.11.2019

51

33

624,06

71

ул. Родионова, д. 7

4274р

02.12.2019

32

12

536,93

72

ул. Георгия Иванова, д.53

4532р

20.12.2019

9

5

210,9

73

ул. Свободы, д. 57, корп. 1

224р

23.01.2020

7

3

77,1

74

ул. Партизанская, д. 28

223р

23.01.2020

21

8

369,8

75

ул. Александра Петрова, д. 9

416р

06.02.2020

17

6

185,4

76

ул. Урицкого, д. 40

420р

06.02.2020

24

8

335,9

77

ул. Бергавинова, д. 14

775р

02.03.2020

24

8

305,2

78

ул. Николая Островского, д. 5

1157р

31.03.2020

26

10

588,5

79

ул. Северодвинская, д. 23

1907р

10.06.2020

58

21

1 120,70

80

ул. Добролюбова, д.16

2235р

08.07.2020

28

9

440,54

81

ул. Ильича, д.12

2236р

08.07.2020

29

10

440,29

82

ул. Приморская, д. 20, корп. 3

2456р

23.07.2020

21

10

434,8

83

ул. Михаила Новова, д. 33

2618р

04.08.2020

39

10

606

84

ул. 1-ая Линия, д. 23

2704р

07.08.2020

12

4

217,5

85

ул. Аллейная, д. 30

2701р

07.08.2020

30

12

752,2

86

ул. Энтузиастов, д. 24, корп. 1

2676р

07.08.2020

36

12

723,3

87

ул. Карла Маркса, д. 27

2750р

11.08.2020

90

37

1 073,75

88

ул. Школьная, д. 75

3082р

09.09.2020

36

14

508,82

89

просп. Никольский, д. 114

3138р

11.09.2020

18

6

210,3

90

ул. Прокашева, д. 21

3511р

08.10.2020

17

4

155,28

91

ул. Терехина, д. 59

3509р

08.10.2020

11

9

252,19

92

ул. Победы, д. 55

3642р

19.10.2020

31

8

535,5

93

ул. Матросова, д. 6

3740р

23.10.2020

34

14

433,7

94

ул. Тяговая, д. 3

3741р

23.10.2020

28

10

473,7

95

ул. Ленина, д. 22

3898р

06.11.2020

24

8

336,3

96

ул. Гвардейская, д. 1

60р

13.11.2020

21

8

526,7

97

ул. Заводская, д. 94

48р

13.11.2020

57

17

543,81

98

ул. Михайловой, д. 6

55р

13.11.2020

30

14

542,41

99

ул. Сибирская, д. 5

53р

13.11.2020

17

7

312,4

100

ул. Стахановская, д. 41

56р

13.11.2020

11

3

226,7

101

ул. Адмирала Кузнецова, д. 24

62р

13.11.2020

29

11

477

102

ул. Боровая, д. 55, корп. 1

47р

13.11.2020

12

3

157,59

103

пер. Двинской, д. 3

57р

13.11.2020

14

7

468,41

104

ул. Колхозная, д. 9, корп. 1

52р

13.11.2020

31

13

621

105

ул. Сибирская, д. 36

61р

13.11.2020

17

11

312,4

106

ул. Советская, д. 46, корп. 1

59р

13.11.2020

35

16

520

107

ул. Союзов, д. 7

58р

13.11.2020

2

1

40,6

108

ул. Школьная, д. 81

54р

13.11.2020

22

7

421,2

109

ул. Адмирала Кузнецова, д. 21, корп. 3

50р

13.11.2020

23

12

511,8

110

ул. Адмирала Макарова, д. 3

74р

16.11.2020

17

8

383,6

111

ул. Мира, д. 14

75р

16.11.2020

12

3

187,9

112

ул. Тяговая, д. 10

82р

16.11.2020

7

3

93,2

113

ул. Тяговая, д. 60

81р

16.11.2020

13

5

180,2

114

ул. Цигломенская, д. 12

80р

16.11.2020

24

8

527,6

115

ул. Адмирала Макарова, д. 3, корп. 1

79р

16.11.2020

39

8

397,7

116

ул. Дежнёвцев, д. 13, корп. 6

77р

16.11.2020

18

3

124,7

117

ул. Октябрьская, д. 33, корп. 1

76р

16.11.2020

12

2

100,5

118

ул. Пирсовая, д. 66

78р

16.11.2020

4

4

113,3

119

ул. Сурповская, д. 40

73р

16.11.2020

22

16

585

120

ул. Адмирала Макарова, д. 2, корп. 1

72р

16.11.2020

27

12

511,6

121

ул. Кировская, д. 9

116р

18.11.2020

28

11

570,4

122

просп. Ломоносова, д. 33, корп. 2

119р

18.11.2020

14

4

253,8

123

ул. Партизанская, д. 32

117р

18.11.2020

4

1

48,3

124

ул. Пушкинская, д. 3

122р

18.11.2020

32

11

527,7

125

ул. Серафимовича, д. 12

120р

18.11.2020

21

7

370,5

126

просп. Советских Космонавтов, д. 67, корп. 1

115р

18.11.2020

6

3

125,8

127

ул. Репина, д. 20

121р

18.11.2020

34

13

506,3

128

ул. Тельмана, д. 3

118р

18.11.2020

39

17

517

129

ул. Локомотивная, д. 58

377р

01.12.2020

31

12

378,9

Всего по II этапу

3333

1389

55863,77

Итого по I и II этапам (129 домов):

3529

1493

59501,56

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к программе Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск»

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе «Город Архангельск»

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

2

3

1.

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения». Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения, должны соответствовать положениям санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, должно быть обеспечено наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие: внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации). При отсутствии в соответствующем населенном пункте централизованной системы канализации рекомендуется установка септиков;г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);и) в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; к) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые должны быть оснащены оборудованием для связи с диспетчером. Лифты рекомендуется оснащать:1) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; 2) аварийным освещением кабины лифта; 3) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; 4) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);оконных блоков со стеклопакетами класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замками, ручками и автодоводчиком;отмостки из армированного бетона и/или асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;организованного водостока;благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетами класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше и/или линолеума на вспененной основе; ж) отделку стен водоэмульсионной и/или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; з) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной и/или иной аналогичной краской, и/или конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) и/или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом и/или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки); и) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); 1) мойку со смесителем и сифоном;
2) умывальник со смесителем и сифоном; 3) унитаз с сиденьем и сливным бачком; 4) ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; 5) одно- и двухклавишные электровыключатели; 6) электророзетки; 7) выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; 8) газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); 9) радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с контрактом в целях переселения граждан, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энерго­эффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения, 050.030.020 Наем жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать