Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU01000202000662 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 г. № 219
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Премьер - министр
Республики Адыгея
Г. Митрофанов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 ноября 2020 года N 219
Основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Настоящие основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея определяют стратегию управления государственным долгом Республики Адыгея (далее соответственно - долговая политика, государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом в 2021-2023 годах.
II. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 32,9%, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 17,6%.
Соблюдены условия, установленные соглашениями между Республикой Адыгея и Министерством финансов Российской Федерации, об обеспечении дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея в 2019 году на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.
Государственные заимствования Республики Адыгея в 2019 году осуществлялись в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и погашения действующих долговых обязательств.
Государственные гарантии Республики Адыгея в 2019 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2019 году не осуществлялся.
В классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной на основе фактических данных по итогам 2018 года и плановых бюджетных показателей 2019 года, Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
На системной основе проводилась работа по снижению зависимости Республики Адыгея от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание государственного долга.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), замедление темпов экономического роста и, как следствие, резкое снижение доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) необходимость выполнения условий дополнительных соглашений о проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
4) необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;
5) необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Республики Адыгея, принимаемых с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30; 2020, N 30) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30).
IV. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) поддержание объема государственного долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств Республики Адыгея;
3) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении ограничений по долговой нагрузке республиканского бюджета Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;
4) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение в 2021-2023 годах дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021-2023 годы соответственно. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея может превысить указанное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) обеспечение:
а) на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга - не более 39% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 29% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
б) на 1 января 2023 года доли общего объема государственного долга - не более 37% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 31% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
в) на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга - не более 36% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 33% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
3) обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
4) обеспечение направления средств республиканского бюджета Республики Адыгея, высвобождаемых в 2021-2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление Республикой Адыгея бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств Республики Адыгея являются:
1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;
2) реструктуризация долговых обязательств Республики Адыгея в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
3) привлечение в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
4) поддержание текущей ликвидности республиканского бюджета Республики Адыгея путем использования бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Республики Адыгея.
Реализация долговой политики в 2021-2023 годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Адыгея);
2) нерыночных инструментов (бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета);
3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.
VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Адыгея, являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея - вероятность того, что Республика Адыгея не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленных долговых обязательств Республики Адыгея;
3) риск роста процентных ставок - риск увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
4) риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Адыгея необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме в установленный срок.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 г. № 219
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Премьер - министр
Республики Адыгея
Г. Митрофанов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 ноября 2020 года N 219
Основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Настоящие основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея определяют стратегию управления государственным долгом Республики Адыгея (далее соответственно - долговая политика, государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом в 2021-2023 годах.
II. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 32,9%, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 17,6%.
Соблюдены условия, установленные соглашениями между Республикой Адыгея и Министерством финансов Российской Федерации, об обеспечении дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея в 2019 году на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.
Государственные заимствования Республики Адыгея в 2019 году осуществлялись в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и погашения действующих долговых обязательств.
Государственные гарантии Республики Адыгея в 2019 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2019 году не осуществлялся.
В классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной на основе фактических данных по итогам 2018 года и плановых бюджетных показателей 2019 года, Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
На системной основе проводилась работа по снижению зависимости Республики Адыгея от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание государственного долга.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), замедление темпов экономического роста и, как следствие, резкое снижение доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) необходимость выполнения условий дополнительных соглашений о проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
4) необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;
5) необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Республики Адыгея, принимаемых с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30; 2020, N 30) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30).
IV. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) поддержание объема государственного долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств Республики Адыгея;
3) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении ограничений по долговой нагрузке республиканского бюджета Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;
4) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение в 2021-2023 годах дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021-2023 годы соответственно. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея может превысить указанное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) обеспечение:
а) на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга - не более 39% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 29% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
б) на 1 января 2023 года доли общего объема государственного долга - не более 37% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 31% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
в) на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга - не более 36% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 33% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
3) обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
4) обеспечение направления средств республиканского бюджета Республики Адыгея, высвобождаемых в 2021-2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление Республикой Адыгея бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств Республики Адыгея являются:
1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;
2) реструктуризация долговых обязательств Республики Адыгея в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
3) привлечение в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
4) поддержание текущей ликвидности республиканского бюджета Республики Адыгея путем использования бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Республики Адыгея.
Реализация долговой политики в 2021-2023 годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Адыгея);
2) нерыночных инструментов (бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета);
3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.
VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Адыгея, являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея - вероятность того, что Республика Адыгея не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленных долговых обязательств Республики Адыгея;
3) риск роста процентных ставок - риск увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
4) риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Адыгея необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме в установленный срок.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: