Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU01000202000662
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 г. № 219

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Премьер - министр

     Республики  Адыгея

     Г. Митрофанов

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 13 ноября 2020 года N 219

Основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Настоящие основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея определяют стратегию управления государственным долгом Республики Адыгея (далее соответственно - долговая политика, государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом в 2021-2023 годах.

II. Итоги реализации долговой политики

По состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 32,9%, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год составила 17,6%.

Соблюдены условия, установленные соглашениями между Республикой Адыгея и Министерством финансов Российской Федерации, об обеспечении дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея в 2019 году на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.

Государственные заимствования Республики Адыгея в 2019 году осуществлялись в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и погашения действующих долговых обязательств.

Государственные гарантии Республики Адыгея в 2019 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2019 году не осуществлялся.

В классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной на основе фактических данных по итогам 2018 года и плановых бюджетных показателей 2019 года, Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.

На системной основе проводилась работа по снижению зависимости Республики Адыгея от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание государственного долга.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), замедление темпов экономического роста и, как следствие, резкое снижение доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;

3) необходимость выполнения условий дополнительных соглашений о проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

4) необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;

5) необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Республики Адыгея, принимаемых с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30; 2020, N 30) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30).

IV. Цели и задачи долговой политики

1. Целями долговой политики являются:

1) поддержание объема государственного долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств Республики Адыгея;

3) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении ограничений по долговой нагрузке республиканского бюджета Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;

4) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея.

2. Задачами долговой политики являются:

1) обеспечение в 2021-2023 годах дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021-2023 годы соответственно. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея может превысить указанное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) обеспечение:

а) на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга - не более 39% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 29% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

б) на 1 января 2023 года доли общего объема государственного долга - не более 37% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 31% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

в) на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга - не более 36% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 33% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

3) обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

4) обеспечение направления средств республиканского бюджета Республики Адыгея, высвобождаемых в 2021-2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление Республикой Адыгея бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

V. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств Республики Адыгея являются:

1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;

2) реструктуризация долговых обязательств Республики Адыгея в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;

3) привлечение в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

4) поддержание текущей ликвидности республиканского бюджета Республики Адыгея путем использования бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Республики Адыгея.

Реализация долговой политики в 2021-2023 годах будет осуществляться посредством:

1) рыночных инструментов (кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Адыгея);

2) нерыночных инструментов (бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета);

3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.

VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом

Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.

Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Адыгея, являются:

1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея - вероятность того, что Республика Адыгея не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленных долговых обязательств Республики Адыгея;

3) риск роста процентных ставок - риск увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;

4) риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Адыгея необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме в установленный срок.

При реализации долговой политики также необходимо учитывать другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать