Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU55026505202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ЗОЛОТОНИВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Третья сессия четвертого созыва

с. Золотая Нива Принято Советом

Омская область

30 ноября 2020 года № 22

«Об основных направлениях социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в 2021 году».

Заслушав информацию специалиста 1 категориии по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистической информации Вилл И.В «Об основных направлениях социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в 2021 году», руководствуясь Уставом Золотонивского сельского поселения

Совет Золотонивского сельского поселения Р Е Ш И Л:

1. Принять к сведению информацию ведущего специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистической информации Вилл И.В «Об основных направлениях социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в 2021 году», согласно приложениям №1, №2.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение.

Глава Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области А.А.Рязанова

Председатель Совета Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области Л.А.Васильева

Приложение № 1

к решению

Совета Золотонивского сельского поселения

от 30.11. 2020 г. № 22

Об основных направлениях социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в 2021 году

В 2021 году роль органов местного самоуправления Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района будет заключаться в решении задач по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории поселения, предоставлении субъектам инвестиционной деятельности возможности пользования ресурсами, находящимися в муниципальной собственности. Для обеспечения устойчивого развития, функционирования приоритетных отраслей экономики необходимо опережающее развитие производственной инфраструктуры, жилищно-коммунальной и бытовой сферы, а также объектов социальной инфраструктуры.

Главным направлением социально-экономического развития поселения должно стать повышение качества жизни населения на основе устойчивого и расширенного воспроизводства социально-экономического потенциала и создание благоприятных условий для хозяйственной деятельности предприятий и проживания населения.

Основные направления социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения в 2021 году сформированы на основе выполнения мероприятий Стратегии социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения до 2023 года, планами мероприятий муниципальных программ по развитию отраслей экономики и социальной сферы поселения.

Плановые показатели социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района рассчитаны исходя из прогноза социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов с учетом современного состояния экономики, тенденций развития муниципального района за предшествующий период и фактически складывающейся ситуации в текущем году, прогнозных данных о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой на территории Золотонивского сельского поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики с учетом условий и факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие поселения.

К основным внутренним факторам и ограничениям, сдерживающим социально-экономическое развитие Золотонивского сельского поселения, относятся:

1. Недостаток инвестиций - сдерживающим фактором является высокая стоимость заемных средств для развития производств и освоения новой продукции, а также отсутствие инвестиционных площадок с развитой инфраструктурой.

2. Несоответствие структуры спроса и предложения на рынке труда также является фактором, ограничивающим ускоренное развитие экономики.

3. Недостаточный уровень обеспеченности жильем обусловлен низкими темпами роста индивидуального жилищного строительства.

4. Недостаточный уровень развития инфраструктуры - слабое развитие дорожной сети в селах, медленные темпы развития водопровода, газификации в поселении.

5. Низкий уровень обеспеченности населения медицинскими услугами

6. Высокий уровень общей безработицы.

7. Наличие на территории сельского поселения имущества, не переданного в собственность поселения.

8. Опережающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги по сравнению с ростом доходов населения.

Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района за 2020 год

Оценка объема производства продукции сельского хозяйства в 2020 году составит 98,8 процента к уровню 2019 года, что обусловлено последствиями погодных условий в период весенних полевых работ и возникновением чрезвычайных ситуаций в регионе. Валовой сбор зерна (в весе после доработки) составит порядка 30,1 тыс. тонн.

Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику, по итогам 2020 года составит 141 тыс.рублей или на 34% выше уровня 2019 года вследствие уменьшения внебюджетных затрат на приобретение сельхозтехники, сохранения жестких условий заимствования финансовых средств.

Розничный товарооборот по итогам 2020 года возрастут на 1,2 и 2 процента к уровню 2019 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций муниципального района в 2020 году вырастет не менее чем на 11,3 процента относительно 2019 года и достигнет 16500 рублей.

Ситуация на рынке труда остается устойчивой, уровень зарегистрированной безработицы в текущем году составит 14,27 процента от численности безработного населения Золотонивского сельского поселения.

В Золотонивском сельском поселении по данным органов статистики за январь-сентябрь 2020 года в поселении зарегистрировано12 человек родившихся, 28 человек умерших.

Основные направления социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района

I. Развитие экономического потенциала

1.1. Развитие агропромышленного комплекса и промышленного потенциала

В агропромышленном комплексе в 2020 году предполагается осуществить следующие мероприятия: - расширение мер поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности;

-повышение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей;

-повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и повышение плодородия почв;

- улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

-укрепление интеграционного взаимодействия между сельхозтоваропроизводителями и организациями переработки сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для выпаса скота личных подсобных хозяйств;

-дальнейшая модернизация сельскохозяйственной техники, оборудования (14 млн. руб.) и укрепление материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей (строительство зерноскладов, гаражей и т.п.);

Планируется усилить работу по максимальному использованию механизмов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализуемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышению результативности их использования.

Продолжить работу по:

- содействию населения получения субсидий на приобретение КРС

- поддержке развития животноводства в личных подсобных хозяйствах посредством субсидирования части затрат на производство молока гражданам, ведущим ЛПХ (700 тыс.руб.)

Производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) в сельскохозяйственных организациях на 1 % к уровню 2020 года планируется обеспечить в основном за счет динамичного развития производства продукции животноводства,

Ожидается в 2021 году снижение производства молока на 3 процента в связи с сокращением поголовья коров в ЛПХ.

1.2. Поддержка и развитие малого предпринимательства, торговли и сферы услуг

Основными направлениями в сфере стимулирования малого бизнеса в 2021 году являются:

- оказание финансовой поддержки развитию субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих организовать собственное дело;

- развитие системы социального партнерства между субъектами малого предпринимательства и администрацией поселения;

- проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по проблемам развития малого бизнеса в поселении;

- содействие увеличению количества и качества оказываемых услуг предприятиями малого бизнеса.

Будет продолжена реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Оконешниковском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Оконешниковского муниципального района Омской области» (2014-2023 годы) в части предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам предпринимательства и физическим лицам для организации и развития собственного дела (200 тыс.руб.).

В 2021 году предполагается сохранить количество малых предприятий на уровне 2020 года.

- число субъектов малого предпринимательства составило11единиц, сохранить количество субъектов малого предпринимательства на уровне соответствующего периода 2020 года;

- среднемесячная заработная плата работников, занятых у субъектов малого предпринимательства, составит 20,0 тыс. рублей, в том числе у индивидуальных предпринимателей 20,0 тыс. рублей;

1.3. Развитие финансового потенциала

Основными направлениями финансово-бюджетной политики в 2021 году определены обеспечение финансовой стабильности за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, на основе расширения налогооблагаемой базы, повышения эффективности использования муниципальной собственности и оптимизации бюджетных расходов.

Достижение поставленных целей в сфере финансового потенциала будет осуществляться посредством решения следующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы поселения в сфере управления финансовыми средствами и собственностью поселения;

- ориентация расходов бюджета поселения на достижение конечных социально-экономических результатов;

- вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений;

- увеличение поступлений от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц);

- повышение размеров отчислений от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога;

- увеличение доходов от использования имущества поселения;

- работа с населением и организациями поселения по повышению собираемости налогов;

-ориентация расходов бюджетов на достижение эффективных результатов;

Решение вышеуказанных задач позволит сохранить в 2021 году долю собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета 55%.

1.4. Развитие системы муниципальных закупок

Мероприятия данного направления в 2021 году нацелены на повышение эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на основе контрактной системы в сфере закупок направленной на обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок.

Необходимо решение следующих задач:

-достижение эффективности размещения заказов за счет снижения начальной максимальной цены контрактов на уровне не менее чем на 1%;

-сокращение доли закупок размещенных у единственного поставщика;

-обеспечение увеличения среднего числа участников закупок;

- повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере размещения закупок;

-увеличение доли закупок не менее 1% у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций путем проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Обеспечение эффективности управлением муниципальной собственностью

В целях обеспечения эффективности управлением муниципальной собственностью в 2021 году будут осуществляться следующие мероприятия:

-повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;

-совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Золотонивского сельского поселения, а также координация данной работы на уровне муниципальных образований района;

-совершенствование процедуры проведения торгов на право заключения договоров аренды на земельные участки, аренды и приватизации муниципального имущества;

-способствовать развитию добросовестной конкуренции, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в торгах;

-государственная регистрация права собственности объектов муниципальной собственности;

-выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет с последующим оформлением в муниципальную собственность.

В 2021 году поступления от использования имущества муниципальной собственности, аренды земельных участков в 2021 году планируются в сумме 200,0 тыс. руб.

II. Инфраструктурное обеспечение развития экономики и социальной сферы

2.1. Дорожное строительство, транспорт, связь и информатизация

Основными направлениями политики района в сфере развития дорожного строительства, транспорта, связи и информатизации в 2021 году являются развитие сети автомобильных дорог, повышение транспортной доступности, полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных и информационных услугах.

Достижение поставленных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:

-проведение ремонта, уход и содержание автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий;

-повышение качества предоставляемых транспортных услуг путем совершенствования маршрутной сети и обеспечения транспортной доступности за счет привлечения и развития частного бизнеса;

-100% охват сотовой связью и телевизионным вещанием населенных пунктов поселения;

-расширение зоны подключения к оптическому кабелю МТС с. Золотая Нива;

-предоставление доступа к сети «Интернет» в малых деревнях.

Планируется ремонт автомобильных дорог внутри с. Золотая Нива : ул Новая(1029м), ул Советская (1000м) грейдирование и укрепление балластом. Сохранение дорог асфальтного покрытия- мелкий ямочный ремонт на территории поселения.

На содержание дорог в зимнее время года(очистка от снега), оборудование пешеходного перехода у здания средней школы с. Золотая Нива

2.2. Жилищно-коммунальный комплекс и газификация

Для решения проблем в сфере жилищно-коммунального комплекса планируется:

- проведение мероприятий по снижению задолженности населения за коммунальные услуги;

- обеспечение населения качественной питьевой водой;

- повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;

- создание комфортных условий проживания граждан за счет газификации, оснащение жилых помещений централизованным водоснабжением;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;

- повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального комплекса путем установления экономически обоснованных тарифов.

В 2021 году планируется:

- строительство глубоководной скважины в с. Золотая Нива Оконешниковского района (сметная стоимость 18 млн.руб.) с привлечением средств федерального или областного бюджетов; внебюджетные 600 тыс.

- подключение в Золотонивском сельском поселении д. Березовка в рамках государственной программы Омской области - продолжение газификации жилых домов гражданами.

Реализация планируемого комплекса мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса и газификации позволит повысить качество предоставляемых услуг и надежность функционирования систем жилищно-коммунального комплекса за счет снижения износа объектов инженерной инфраструктуры, снизить тарифы на теплоснабжение за счет перехода на более экономичный вид топлива, ввести в эксплуатацию не менее 10 км газораспределительных сетей, подключить к газоснабжению не менее 10 квартир и 10 индивидуальных жилых домов.

III. Повышение качества жизни, развитие человеческого потенциала

3.1. Повышение уровня доходов населения

Целью политики поселения является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей поселения, росту доходов от предпринимательской деятельности, увеличению и совершенствованию форм социальных выплат и льгот, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Прогнозируется в 2021 году улучшение показателей, характеризующих уровень жизни населения

- содействие повышению заработной платы и сохранению системы стимулирующих и компенсационных выплат и надбавок к должностным ставкам (окладам) работников бюджетной сферы;

- содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы поселения;

- осуществление адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов.

3.2. Труд, занятость, развитие кадрового потенциала

В целях повышения эффективности развития рынка труда, создания дополнительных условий для обеспечения занятости населения реализуются мероприятия.

Для решения поставленных задач будут выполнены следующие мероприятия:

- организация рабочих мест по программе общественных работ;

-обеспечение реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости;

Выполнение поставленных целей и задач позволит в 2021 году:

-провести профессиональное переобучение и переподготовку, повышение квалификации кадров.

-временно трудоустроить не менее 7 несовершеннолетних в свободное от учебы время.

-привлечение населения к участию в общественных работах, в том числе в организациях социальной сферы (не менее 2 человек ежегодно);

На рынке труда Золотонивское с/п сохранится стабильная ситуация. Численность рабочей силы населения в 2021 году составит 800 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составит 5 процента от численности рабочей силы населения, уровень общей безработицы - 14%.

3.3. Социальная поддержка населения

В 2021 году будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления для решения вопросов в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, а также обеспечения стабильного и устойчивого социального развития Золотонивского сельского поселения .

В 2021 году за счет средств бюджетов всех уровней будет продолжено проведение следующих мероприятий:

-обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-совершенствование системы целевой персонифицированной помощи семьям, в первую очередь многодетным семьям, инвалидам, престарелым гражданам и безработным, в т.ч. оказание адресной социальной поддержки населению

-деятельность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной инфраструктуры.

-прочие социальные выплаты

Выполнение поставленных целей:

- увеличение продолжительности жизни, стимулирование рождаемости;

- снижение смертности;

- повышение уровня доступности и качества социальных услуг.

3.4. Культура и искусство, молодежная политика, физическая культура и спорт

В целях содействия повышению духовно-нравственного, творческого и культурного потенциала населения, формирования здорового образа жизни, необходимо выделить основные направления работы:

-сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Золотонивского поселения;

-патриотическое воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, профилактика проявлений экстремизма, национализма, преступности в молодежной среде;

-содействие дальнейшему развитию самодеятельного народного творчества, приобщение к творчеству детей, подростков и молодежи;

-создание условий для развития творческих способностей, самореализации и духовного обогащения активной части населения;

- развитие и сохранение кадрового потенциала в сфере культуры;

-содействие развитию молодежного предпринимательства;

-проведение оздоровительной кампании детей и подростков;

-модернизация материально-технической базы и строительство новых спортивных объектов, создание условий для ведения здорового образа жизни и повышение мотивации и приверженности населения села к здоровье сберегающему поведению;

-содействие развитию массовых видов спорта и повышение доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Реализация намеченных мероприятий позволит создать условия для самореализации личности молодежи, развития массовой физической культуры и спорта на территории Золотонивского сельского поселения, сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность), повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и физический потенциал молодежи.

3.5. Охрана окружающей среды

Основной целью политики в сфере охраны окружающей среды в среднесрочном периоде является формирование благоприятных экологических условий проживания населения, обеспечение экологической безопасности на территории поселения.

Необходимо решение следующих задач:

- организация отвода паводковых и ливневых вод по транзитным улицам поселения с учетом дальнейшего сброса их в имеющиеся естественные понижения за пределами территории поселка;

- совершенствование системы обращения с отходами в селе, направленное на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

Реализация планируемых мероприятий по охране окружающей среды будет способствовать стабилизации экологической обстановки в поселении, снижению уровня загрязнения окружающей среды, предотвращению возможных экологических угроз природного и техногенного характера.

В целях решения задач в области охраны окружающей среды в 2021 году планируются следующие мероприятия:

- осуществление полномочий по организации, обустройству и содержанию свалок, утилизации бытовых отходов

- зачистка участка по ул. Садовая, д 26 посадка саженцев

- выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.

IY. Инвестиционная деятельность

Основными факторами роста объемов инвестиций в основной капитал в текущем периоде являются реализация ряда инфраструктурных проектов, за счет привлечения средств государственной поддержки, частных инвестиций при реализации инвестиционных проектов, модернизации сельскохозяйственной техники.

В целях обеспечения качественного роста инвестиционных вложений в экономику и социальную сферу района осуществляется со финансирование целевых программ из местного бюджета.

Приложение №2 к решению Совета депутатов Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от "30" ноября 2020 года № 22

Основные показатели социально-экономического развития Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области

Индикатор

факт

факт

факт 2018

факт 2019

ожидаемое2020

план 2021

2016

2017

Население района, чел.

1900

1881

1860

1824

1804

1824

Уровень безработицы, % к экономически активному населению

2,3

2

2

2

2

2

Число зарегистрированных безработных

57

50

50

40

40

40

Создание новых рабочих мест

2

4

0

0

0

0

Доходы бюджеты, млн. руб.

4308,2

4308,2

6105,5

6105,5

6200

6200

Налоговые и неналоговые поступления,тыс.руб.

2005,7

2691,3

3371

3371

3400

3400

Доля собственных доходов в общем объеме доходов, %

50,3

50,3

14,1

30

31

31

Объем продукции сельского хозяйства, млн. рублей

168,4

168,4

154,1

160

152,2

160,5

Инвестиции в основной капитал, тыс. рублей

0

0

90

121

0

0

Объем производства товаров и услуг организациями малого бизнеса, тыс. рублей

76564,1

76564,1

68941,00

68840

68900

68900

ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв.м

0

0

0

0,13

0

0

Оборот розничной торговли, тыс. рублей

38648,4

38648,4

38594

36100

36700

36700

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей

11734

11734

11734

16500

16500

16500

Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете

1

1

1

1

1

1

Улучшение жилищных условий нуждающихся семей, состоящих на учете, семей

1

1

1

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать