Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU56027218202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

Емейл: dom_ohrana@mail.ru

Должность: "улица им А. ВоробьеваГлава администрации

Дата подписи: 16.12.2020 14:22:20

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАУРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.12.2020                                                             № 90-п

Об управлении муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях организации работы по управлению муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области:

1. Утвердить:

1.1. Положение об управлении долговыми обязательствами муниципального образования Кандауровский сельсовет согласно приложению № 1.

1.2. Методику расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Кандауровский сельсовет согласно приложению № 2.

1.3. Методику расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования Кандауровский сельсовет согласно приложению № 3.

1.4. Критерии оценки муниципального долга и муниципальных заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет согласно приложению № 4.

1.5. Форму информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств принципала по муниципальной гарантии муниципального образования Кандауровский сельсовет согласно приложению № 5.

2. Постановление Администрации муниципального образования Кандауровский сельсовет № 142-п от 29.12.2016 «Об управлении муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего бухгалтера Емельянову Н.П.

4.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном органе «Информационный бюллетень» и подлежит размещению на сайте муниципального образования Кандауровский сельсовет http://Кандауровский.рф.

Глава муниципального образования                                              О.А. Минеева

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандауровский сельсовет

от 14.12.2020 № 90-п

Положение

об управлении долговыми обязательствами муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

1. Цель, принципы и основные задачи долговой политики муниципального образования Кандауровский сельсовет

1.1 Управление муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет является одним из элементов системы управления финансовыми средствами муниципального образования Кандауровский сельсовет. Эффективное управление муниципальным долгом означает отсутствие просроченных долговых обязательств, а также создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования Кандауровский сельсовет.

1.2. Под долговой политикой муниципального образования Кандауровский сельсовет понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями муниципального образования Кандауровский сельсовет в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

1.3 Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

1.4 Принципами долговой политики муниципального образования Кандауровский сельсовет являются:

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.

1.5 Основными задачами управления муниципальным долгом являются:

модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;

повышение эффективности муниципальных заимствований (далее - заимствование);

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

2. Планирование прямых и условных обязательств

2.1 Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов № 139 от 29.10.2019 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области» и настоящим положением.

2.2 Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий.

2.3 Процесс планирования муниципального долга, состоит из двух этапов:

I этап - планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет;

II этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

2.4 Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося муниципального долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета поселения в планируемом финансовом году.

2.5 При планировании новых долговых обязательств должны быть соблюдены ограничения, накладываемые на размер дефицита бюджета поселения, объем муниципального долга администрации МО Кандауровский сельсовет, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации

2.6 К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий.

Условные обязательства - это обязательства муниципального образования Кандауровский сельсовет по муниципальным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.

2.7 Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:

- прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения (за исключением заимствований);

- потребность в предоставлении муниципальных гарантий;

- информация о существующих прямых и условных обязательствах муниципального образования Кандауровский сельсовет.

2.8 Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет на основе исходной информации определяет:

- долговую нагрузку бюджета поселения в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на бюджет поселения, утвержденной постановлением муниципального образования Кандауровский сельсовет;

- необходимые и предельные объемы привлечения долговых обязательств в соответствии с методикой расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета поселения, утвержденной постановлением муниципального образования Кандауровский сельсовет;

- прогноз возможного объема предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кандауровский сельсовет в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий;

- структуру муниципального долга в рамках подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, критериями оценки муниципального долга и муниципальных заимствований, утвержденными постановлением муниципального образования Кандауровский сельсовет, проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

2.9 Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:

- проект программы муниципальных гарантий, который представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования Кандауровский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период, представляющий собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

2.10 Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной год и плановый период вносится на Совет депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет и содержит проекты программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий муниципального образования Кандауровский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:

- предельный объем муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- верхний предел муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Кандауровский сельсовет по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.11. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Кандауровский сельсовет по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются постановлением Администрации муниципального образования Кандауровский сельсовет в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет, установленным решением Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Основные долговые инструменты муниципального образования Кандауровский сельсовет

3.1 Основными долговыми инструментами являются:

- кредиты от кредитных организаций;

- выпуск муниципальных ценных бумаг;

- муниципальные гарантии муниципального образования Кандауровский сельсовет;

- бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Кредиты от кредитных организаций

Одним из инструментов финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет являются кредиты от кредитных организаций (далее - кредиты).

Среди кредитов от кредитных организаций выделяют кредиты на срок и кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые).

Кредиты на краткосрочный период привлекаются на покрытие кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения; на среднесрочный и долгосрочный период - для покрытия дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

3.3. Выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального образования Кандауровский сельсовет

Муниципальные ценные бумаги муниципального образования Кандауровский сельсовет могут быть выпущены в виде муниципальных облигаций или иных муниципальных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных муниципальных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих муниципальных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Муниципальные облигации выпускаются в форме именных бездокументарных муниципальных ценных бумаг, именных документарных муниципальных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом), документарных муниципальных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата.

По срокам муниципальные облигации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет включительно) или долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3.4 Муниципальные гарантии муниципального образования Кандауровский сельсовет

Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Кандауровский сельсовет является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Кандауровский сельсовет и реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей.

Порядок предоставления муниципальных гарантий регулируется Положением о порядке предоставления муниципальных гарантий, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет.

При предоставлении муниципальных гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов (заемщиков), качеству инвестиционных проектов, размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения гарантий и оформлению гарантий.

3.5. Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Используются все возможности получения бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по причине наименьшей стоимости их обслуживания. Заемные средства в форме бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеют целевое назначение, определенное кредитором или ограничены по объему.

Нормами части 2 статьи 93.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление бюджетных кредитов, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета - 0,1 процента годовых.

Подобный механизм используется для ликвидации возникающих в течение финансового года кассовых разрывов, что позволит финансировать исполнение расходных обязательств бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям, тем самым сократить объемы муниципального долга и сэкономить расходы на обслуживание муниципального долга.

4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований и проведение операций с муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет

4.1. Операции с долговыми обязательствами муниципального образования Кандауровский сельсовет

В рамках исполнения бюджета поселения и управления муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет осуществляются следующие операции с долговыми обязательствами муниципального образования Кандауровский сельсовет:

- привлечение заемных средств;

- обслуживание долговых обязательств;

- погашение долговых обязательств, в том числе досрочное погашение долговых обязательств;

- предоставление, отзыв, исполнение муниципальных гарантий;

- учет долговых обязательств.

4.2. Оперативное управление муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет

Главной целью системы оперативного управления муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет следует признать сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных для обслуживания и погашения долговых обязательств.

4.2.1 К методам оперативного управления муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет в рамках исполнения бюджета текущего года относятся:

- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет, для финансирования утвержденного объема дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств;

- накопление средств на едином счете по учету средств бюджета поселения, необходимых для погашения долговых обязательств по мере возможности;

- досрочное погашение долговых обязательств;

- сокращение объема заимствований;

- использование различных инструментов заимствований.

4.2.2 Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.

5. Управление рисками исполнения бюджета в части муниципальных внутренних заимствований

5.1 Основными рисками при исполнении бюджета поселения в части муниципальных внутренних заимствований являются:

- риск процентной ставки, показывающей изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

- риск недостаточного поступления доходов в бюджет поселения на финансирование расходов;

- риск снижения ликвидности рынка;

5.2 Целями управления рисками при исполнении бюджета поселения в части заимствований являются:

- снижение рисков неисполнения бюджета поселения в части, касающейся финансирования расходов бюджета поселения за счет заемных средств;

- сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита бюджета поселения и погашению долговых обязательств;

- совершенствование системы управления муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет.

5.3. В текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется планирование заимствований с учетом необходимости обеспечения оптимальной ликвидности бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов бюджета, снижения рисков неисполнения бюджета в целом и по заимствованиям в частности.

5.4 Планирование муниципальных заимствований в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, статистического анализа исполнения предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

- учет экономических возможностей по мобилизации ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках при планировании заимствований;

- планомерный характер заимствований, при котором объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

- осуществление управления ликвидностью и заимствованиями для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета и погашению муниципального долга при планировании, исполнении бюджета и заимствований;

- включение всего финансового года в период планирования;

- разработка и использование программных средств планирования заимствований, позволяющих проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.

5.5 Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования Кандауровский сельсовет, администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет проводится анализ долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет с использованием следующих индикаторов:

- наличие просроченного прямого долга, просроченных гарантий. Показатель свидетельствует о том, что кредитоспособность муниципального образования Кандауровский сельсовет при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;

- доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета) в объеме муниципального долга. Определяет, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на бюджет поселения в результате использования заемных средств. Позволяет оценить способность муниципального образования Кандауровский сельсовет выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение этого показателя больше 0,5 свидетельствует о том, что у муниципального образования Кандауровский сельсовет высокая долговая нагрузка в текущем году, и долговые обязательства могут быть погашены в том числе за счет перекредитования, что повышает кредитный риск;

- доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме муниципального долга показывает долговую нагрузку муниципального образования Кандауровский сельсовет с инвестиционной составляющей;

- доля выплат по краткосрочным обязательствам (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета) в объеме муниципального долга. Значение показателя более 0,3 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов.

5.6 Анализ рисков осуществляется по следующей форме:

№ п/п

Наименование индикатора

Рекомендуемое
значение

1

Доля просроченного прямого долга в объеме муниципального долга

равна 0

2

Доля просроченных муниципальных гарантий в объеме муниципального долга

не более 0,1

3

Доля погашения долговых обязательствах в текущем финансовом году в объеме муниципального долга

менее 0,5

4

Доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме муниципального долга

не менее 0,7

5

доля выплат по краткосрочным обязательствам в объеме муниципального долга

не более 0,3

6. Методика оценки долговой устойчивости

6.1. Показатели долговой устойчивости бюджета поселения направлены на:

- снижение риска неисполнения долговых обязательств в условиях, при которых новые заимствования невозможны;

- безусловное исполнение социально значимых и первоочередных расходов бюджета;

- сокращение стоимости обслуживания долга.

6.2. Расчет показателей долговой устойчивости бюджета поселения проводится при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке проектов правовых актов о принятии отдельных долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет.

6.3. Перечень показателей долговой устойчивости бюджета поселения:

1) Ограничения, распространяющиеся на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период (i=1, 2, 3, 4), где i = 1 - текущий финансовый год, i = 2 - очередной финансовый год, i = 3 и i = 4 - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом

N п/п

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

1.

отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета) к объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего (i-го) года

< = 18

> 18

6.4. Методика оценки долговой устойчивости определяет два уровня требований, предъявляемых к показателям долговой устойчивости:

- требования допустимого уровня носят рекомендательный характер. Выполнение указанных требований свидетельствует о способности бюджета муниципального образования Кандауровский сельсовет полностью исполнить свои долговые обязательства в условиях дестабилизации долговых рынков и краткосрочного спада бюджетных поступлений;

- требования кризисного уровня носят обязательный характер. Оценка показателей на кризисном уровне свидетельствует о возникновении рисков неисполнения муниципального образования Кандауровский сельсовет своих долговых обязательств за счет доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) в соответствующем временном периоде.

6.5. Меры по обеспечению долговой устойчивости:

- в случае несоответствия показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6.3 раздела 6 настоящего положения, требованиям допустимого уровня в период до окончания текущего финансового года осуществляется планирование мер, обеспечивающих приведение показателей долговой устойчивости к рекомендуемому уровню;

- несоответствие показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6.3 раздела 6 настоящего положения, требованиям допустимого уровня в одном из периодов планирования требует проведения безотлагательных мер по приведению показателей в соответствие с установленными требованиями кризисного уровня. Для этого необходимо изменение сроков исполнения долговых обязательств Курманаевского района в соответствующем периоде планирования.

Привлечение новых долговых обязательств с погашением в указанном периоде планирования до приведения показателей долговой устойчивости в соответствие с установленными требованиями кризисного уровня не допускается.

7. Управление источниками финансирования дефицита бюджета поселения

7.1 Оптимизация источников финансирования дефицита бюджета поселения подразумевает решение следующих задач:

- финансирование дефицита бюджета поселения и обеспечение стабильности финансирования расходов;

- использование свободных средств бюджета поселения, временно невостребованных для финансирования расходов бюджета поселения.

8. Учет муниципальных долговых обязательств

8.1. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальным ценным бумагам муниципального образования;

- кредитам, полученным муниципальным образованием Кандауровский сельсовет от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям муниципального образования Кандауровский сельсовет.

8.2. В объем муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Кандауровский сельсовет;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием Кандауровский сельсовет;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет.

8.2.1 В объем муниципального внутреннего долга муниципального образования Кандауровский сельсовет включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Кандауровский сельсовет, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием Кандауровский сельсовет, выраженным в валюте Российской Федерации;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

8.3. Муниципальная долговая книга муниципального образования Кандауровский сельсовет (далее - долговая книга) представляет собой систему учета и регистрации всех муниципальных долговых обязательств (в том числе гарантий) муниципального образования Кандауровский сельсовет, их условий, а также объемов долга в разрезе всех кредиторов.

Ведение долговой книги осуществляется администрацией муниципального образования Кандауровский сельсовет.

Информация о долговых обязательствах вносится администрацией муниципального образования Кандауровский сельсовет в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.

В долговой книге, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет.

8.4. Информацию о долговых обязательствах муниципального образования Кандауровский сельсовет представляют в финансовый отдел Курманаевского района. Финансовый отдел представляет сводную информацию о долговых обязательствах поселений, входящих в состав муниципального района, в министерство финансов Оренбургской области одновременно с представлением информации о долговых обязательствах муниципального района.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, муниципального образования Кандауровский сельсовет переданных в финансовый отдел несет специалист 2 категории администрации сельсовета.

8.5. Заемщики средств, полученных под муниципальную гарантию муниципального образования Кандауровский сельсовет, представляют администрации муниципального образования Кандауровский сельсовет информацию о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по форме, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Кандауровский сельсовет, с приложением копий платежных документов не позднее следующего дня за днем возникновения и исполнения долгового обязательства.

8.6. Ежемесячно данные долговой книги сверяются с отчетностью, представляемой Администрацией муниципального образования Кандауровский сельсовет в финансовый отдел Администрации Курманаевского района.

8.7. Данные о состоянии муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет отражаются в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кандауровский сельсовет за соответствующий период.

8.8. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.

8.9. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем долговым обязательствам, может быть представлена Совету депутатов, Счетной палате муниципального образования Курманаевский район по соответствующим запросам.

8.10. Иным юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в долговой книге, представляются Администрацией муниципального образования Кандауровский сельсовет в форме выписки из долговой книги по указанию главы муниципального образования Кандауровский сельсовет.

9. Контроль за состоянием муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет

9.1. В целях осуществления контроля за состоянием муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет осуществляет мониторинг состояния муниципального долга сельсовета посредством:

- получения от заемщиков средств, полученных под муниципальную гарантию муниципального образования Кандауровский сельсовет, копий платежных документов и информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по утвержденной форме.;

- получения информации о муниципальном долге от администраций муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Курманаевского района;

- проведения проверок исполнения долговых обязательств.

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандауровский сельсовет

от 14.12.2020 № 90-п

Методика расчета долговой нагрузки на бюджет поселения

I. Общие положения

1.1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет поселения (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет поселения, а также оценки способности бюджета поселения полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета поселения.

1.2. Долговые обязательства муниципального образования Кандауровский сельсовет (далее – сельсовет) могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. В методике применяются следующие понятия:

- планируемые долговые обязательства сельсовета - обязательства, которые будут приняты (или изменены) в соответствии с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (проектом решения Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, очередном финансовом году (и) или плановом периоде;

- действующие долговые обязательства сельсовета - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, отчетном финансовом году (и) или плановом периоде к изменению с увеличением объема;

- прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства сельсовета по предоставленным и планируемым к предоставлению муниципальным гарантиям;

- долговая нагрузка бюджета поселения - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала.

4. Целями применения методики являются:

- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета поселения;

- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств бюджета поселения в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;

- оценка эффективности муниципальных заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет;

- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет и расходов на его обслуживание;

- определение экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального образования Кандауровский сельсовет и платежей по долгу на весь период прогнозирования.

II. Расчет долговой нагрузки на бюджет поселения с учетом действующих долговых обязательств

2.1 . Расчет долговой нагрузки на бюджет поселения (далее - долговая нагрузка) проводится:

а) на стадии формирования проекта решения Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита бюджета поселения с предполагаемым изменением объемов заимствований. Под плановым периодом понимаются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;

б) по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий сельсоветом, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.

Расчет долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом действующих долговых обязательств сельсовета. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.

При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета.

2.2 . Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:

М L

ДН(i) = SUM (ПГ(i, j) + OB(i, j)) + SUM (OP(i, k)), где:

J=1 k=1

ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;

ПГ(i, j) - расходы на погашение j-ro прямого обязательства в i-м периоде;

ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-ro прямого обязательства в i-м периоде;

ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;

М - число прямых обязательств;

L - число условных обязательств.

Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:

N

ДН = SUM ДН(i), где:

i=1

N - число периодов расчета во временном интервале.

При расчете расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде не учитывается объем расходов на погашение привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета.

2.3. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет.

Оптимальный уровень долговой нагрузки не должен превышать 18 процентов и определяется как отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета) к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего года.

Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандауровский сельсовет

от 14.12.2020 № 90-п

Методика расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета поселения

I. Общие положения

1.1 Методика расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета поселения (далее - методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения экономически безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.

Расчет предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета поселения проводится при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита бюджета поселения с предполагаемым изменением объемов заимствований.

1.2. Целью применения методики является планирование объемов заимствований в целях финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Кандауровский сельсовет.

1.3. Расчет прогнозного объема поступлений от заимствований осуществляется в следующем порядке:

1) размещение муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:

- решения об эмиссии действующих облигационных займов;

- уровень прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета;

- объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение муниципального долга, в соответствующем финансовом году;

- рыночная конъюнктура;

2) получение кредитов от кредитных организаций бюджетом в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:

- действующие муниципальные контракты о получении кредитов от кредитных организаций;

- уровень прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета;

- объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение муниципального долга, в соответствующем финансовом году;

- рыночная конъюнктура;

3) получение кредитов от областного бюджета бюджетом в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) прогнозирование объема поступлений бюджетных кредитов из областного бюджета в валюте Российской Федерации осуществляется исключительно при наличии решения Министра финансов Оренбургской области о предоставлении бюджетного кредита.

При прогнозировании объема поступлений бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета учитываются:

- прогнозируемый объем доходов бюджета;

- прогнозируемый объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в части заимствований.

Прогнозируемый объем поступлений бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета не может превышать одну двенадцатую прогнозируемого объема доходов бюджета на соответствующий финансовый год, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

1.4 При планировании новых заимствований учитываются:

ограничения, накладываемые на размер дефицита бюджета, объем муниципального долга , объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации

II. Планирование предельного объема заимствований

2.1 Расчет предельного объема заимствований осуществляется по следующей формуле:

ОЗП(i) = ДФ(i) + ПДО(i), где:

ОЗП(i) - предельный объем заимствований в i-м периоде;

ДФ(i) - объем дефицита бюджета поселения, i-м периоде;

ПДО(i) - объем средств, планируемый на погашение действующих и принимаемых долговых обязательств, i-м периоде.

2.2 Объем заимствований, запланированный к привлечению в i-м периоде, должен быть меньше либо равен предельному объему заимствований в i-м периоде.

В случае если ОЗ(i) > ОЗП(i), то привлечение новых долговых обязательств планируется и производится в объеме, не превышающем предельный объем заимствований (не более ОЗП(i)).

2.3. В ходе исполнения бюджета возможно превышение предельного объема заимствований в части привлечения бюджетного кредита за счет средств районного бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Приложение № 4

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандауровский сельсовет

от 14.12.2020 № 90-п

Критерии оценки муниципального долга и муниципальных заимствований муниципального образования Кандауровский сельсовет

N п/п

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

1.

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений

< 100

>= 100

2.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения

< 15

>= 15

3.

Отношение дефицита бюджета поселения (за вычетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности сельсовета, и изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета) к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений

< 15

>= 15

4.

Отношение объема заимствований к сумме направляемой на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения

<= 100

> 100

Приложение № 5

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандауровский сельсовет

от 14.12.2020 № 90-п

Форма

информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств принципала по муниципальной гарантии муниципального образования Кандауровский сельсовет

ИНФОРМАЦИЯ

от "___" __________ 20__ года

о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств

_______________________________________

(наименование принципала)

по муниципальной гарантии муниципального образования Кандауровский сельсовет, предоставленной по договору от "___" __________ 20__ года

Предельный объем обязательств по муниципальной гарантии -

всего ____________________________ рублей ___________ коп.

в том числе:

основной долг ____________________ рублей ___________ коп.

проценты _________________________ рублей ___________ коп.

Фактический объем обязательств по муниципальной гарантии -

всего ____________________________ рублей ___________ коп.

в том числе:

основной долг ____________________ рублей ___________ коп.

проценты _________________________ рублей ___________ коп.

Дата и номер платежного документа, подтверждающего исполнение обязательств

Привлечено (рублей)

Погашено (рублей)

Остаток задолженности (рублей)

Основной долг

процентов

Основной долг

процентов

Основной долг

процентов

1.

2.

Итого за 20__ г.

1.

2.

Итого за 20__ г.

ВСЕГО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Информационный бюллетень" № 38 от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать