Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU62000202000856 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2020 г. № 303
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕР ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области и находящихся в собственности Рязанской области, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 18.11.2020 № 303
МЕРЫ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие меры по антитеррористической защищенности административных зданий (части зданий), находящихся в собственности Рязанской области и занимаемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области, и прилегающих к указанным зданиям (части зданий) территорий (далее соответственно – антитеррористические меры, Объекты) (за исключением категорий Объектов, на которые распространяются утвержденные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности) установлены в целях повышения антитеррористической защищенности Объектов.
2. В настоящих антитеррористических мерах используются следующие понятия:
антитеррористическая защищенность Объектов – состояние Объектов, при котором обеспечивается безопасность функционирования Объектов посредством обеспечения антитеррористических мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта;
обеспечение антитеррористической защищенности – реализация антитеррористических мер, направленных на обеспечение безопасности функционирования Объектов с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизации его последствий.
3. Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктами «а»-«е» пункта 5, подпунктами «а»-«в» пункта 6, подпунктами «а», «б» пункта 7, подпунктами «б», «в», «е» пункта 8, подпунктом «а» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя государственного казенного учреждения, в оперативном управлении которого находится Объект (далее – балансодержатель Объекта).
Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5, подпунктами «в», «г» пункта 7, подпунктами «а», «г», «д» пункта 8, подпунктом «б» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, занимающего Объект (далее – ЦИОГВ, занимающий Объект).
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области (далее – ЦИОГВ, размещенные на Объекте), ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5, подпунктами «в», «г» пункта 7, подпунктами «а», «г», «д» пункта 8, подпунктом «б» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект и являющегося учредителем балансодержателя Объекта.
II. Антитеррористические меры
4. Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г) минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее – запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
5. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112») и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, исключения бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования Объектом с обязательным включением условий, дающих право контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей Объекта с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
ж) поддержания взаимодействия с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области.
6. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект посетителей и автотранспортных средств;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части Объекта) посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
7. Пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте достигается посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) ограничения несанкционированного допуска на Объект посетителей и (или) автотранспортных средств;
в) незамедлительного информирования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
8. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области;
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта;
е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящих антитеррористических мер.
9. Выявление и предотвращение незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области о выявленных попытках проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
III. Оценка состояния антитеррористической
защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
10. В целях определения антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в соответствии с решением руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект.
11. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта в течение 60 календарных дней с даты вступления в силу настоящего постановления создается межведомственная комиссия (далее – Комиссия).
Для актуализации паспорта безопасности Объекта Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента возникновения случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих антитеррористических мер.
В случае ввода в эксплуатацию вновь созданного Объекта и размещения в нем центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента размещения на Объекте центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области.
12. Комиссию возглавляет руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект, или уполномоченное им лицо.
В состав Комиссии включаются представители балансодержателя Объекта, сотрудники ЦИОГВ, занимающего Объект, и по согласованию представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области.
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Комиссию возглавляет руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект и являющегося учредителем балансодержателя Объекта, или уполномоченное им лицо, в состав Комиссии включаются представители всех ЦИОГВ, размещенных на Объекте.
13. Работа Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих антитеррористических мер.
14. В ходе своей работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом II «Антитеррористические меры» настоящих антитеррористических мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем (далее – опасный участок).
15. По результатам работы Комиссии составляется паспорт безопасности Объекта по форме согласно приложению к настоящим антитеррористическим мерам.
При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом возглавляющего Комиссию руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект, или уполномоченного им лица и приобщается к паспорту безопасности Объекта в виде акта.
16. Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами Комиссии, утверждается руководителем ЦИОГВ, занимающего Объект, и руководителем балансодержателя Объекта, согласовывается с руководителями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, и хранится в ЦИОГВ, занимающем Объект, с соблюдением режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения.
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, паспорт безопасности Объекта согласовывается с руководителями всех ЦИОГВ, размещенных на Объекте.
Копия паспорта безопасности Объекта направляется в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области.
17. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения сил охраны Объекта, средств охраны Объекта, организации связи на Объекте, технической защиты Объекта, пожарной безопасности Объекта, предусмотренных пунктами 1-5 раздела VI «Организация антитеррористической защищенности Объекта» паспорта безопасности Объекта, указанного в пункте 15 настоящих антитеррористических мер.
18. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 10-15 настоящих антитеррористических мер.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные абзацем четвертым пункта 16 настоящих антитеррористических мер.
19. Руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект, ежегодно до 1 ноября информирует Губернатора Рязанской области о выполнении на Объекте настоящих антитеррористических мер.
Приложение
к мерам по антитеррористической
защищенности административных зданий,
занимаемых исполнительными органами
государственной власти Рязанской
области и находящихся в собственности
Рязанской области
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект)
(руководитель балансодержателя Объекта)
___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ___________________ 20___ г.
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» __________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО*
_____________________________________
(руководитель ЦИОГВ, размещенного на Объекте)
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ____________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
(руководитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области)
(руководитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области)
(руководитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области)
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_______________________
* В случае, если Объект занимают несколько ЦИОГВ.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
____________________________________________________________________ (наименование Объекта)
I. Общие сведения об Объекте
1. _______________________________________________________________.
(наименование балансодержателя Объекта)
2. _______________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя балансодержателя Объекта, служебный (мобильный) телефон,
факс, электронная почта)
3. _______________________________________________________________.
(наименование ЦИОГВ, занимающего Объект)
4. _______________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект, служебный (мобильный) телефон, факс, электронная почта)
5. _______________________________________________________________.
(наименование ЦИОГВ, размещенных на Объекте)
6. _______________________________________________________________.
(общая площадь Объекта (кв. м), протяженность периметра (м))
II. Общие сведения о сотрудниках Объекта и посетителях
1. Режим работы Объекта ___________________________________________.
(продолжительность, начало (окончание) рабочего дня)
2. Общее количество сотрудников ____________________________________.
(человек)
3. Среднее количество сотрудников и посетителей, находящихся на Объекте в течение дня, _____________________________________________________.
(человек)
4. Среднее количество сотрудников и посетителей, включая персонал охраны, находящихся на Объекте в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, __________________________________________________.
(человек)
III. Сведения об опасных участках Объекта
№
п/п
Наименование опасного участка, его назначение, специфика опасности
Количество сотрудников, посетителей, находящихся на территории опасного участка одновременно (человек)
IV. Основные угрозы и возможные последствия совершения террористического акта на Объекте
1. Возможные модели действий нарушителей
____________________________________________________________________.
(краткое описание основных угроз совершения террористического акта на Объекте, возможность размещения на Объекте взрывных устройств, захват заложников
из числа сотрудников и посетителей Объекта)
2. Вероятные последствия совершения террористического акта на Объекте
____________________________________________________________________.
(площадь возможной зоны разрушения в случае совершения террористического акта (кв. м), иные ситуации в результате совершения террористического акта)
V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на Объекте
№
п/п
Возможные потери (человек)
Возможные нарушения инфраструктуры
Возможный экономический ущерб (млн. рублей)
VI. Организация антитеррористической защищенности Объекта
1. Силы охраны Объекта:
а) организационная основа охраны_____________________________________;
(наименование, реквизиты договора)
б) численность охраны _______________________________________________;
(человек)
в) количество постов охраны: всего – ___, в том числе круглосуточных – ___;
г) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда автотранспортных средств) __________________________________________;
д) электронная система пропуска _____________________________________.
(наличие, тип установленного оборудования)
2. Средства охраны Объекта:
а) стрелковое оружие _______________________________________________;
(тип, количество)
б) защитные средства _______________________________________________;
(тип, количество)
в) специальные средства ____________________________________________.
(тип, количество)
3. Организация связи на Объекте:
а) между постами __________________________________________________;
б) между постами и диспетчерским пунктом охраны Объекта _____________;
в) между диспетчерским пунктом охраны Объекта и правоохранительными органами__________________________________________________________.
4. Техническая защита Объекта:
а) резервные источники электроснабжения _____________________________;
(наличие, характеристика)
б) объектовые и локальные системы оповещения _______________________;
(наличие, марка, количество)
в) технические системы обнаружения незаконного проникновения на Объект
__________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
г) технические системы оповещения о незаконном проникновении на Объект и системы физической защиты _______________________________________;
(наличие, марка, количество)
д) стационарные металлообнаружители и ручные металлоискатели
__________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
е) телевизионная система охраны _____________________________________;
(наличие, марка, количество)
ж) система охранного освещения _____________________________________.
(наличие, марка, количество)
5. Пожарная безопасность Объекта:
а) документ, подтверждающий соответствие Объекта установленным требованиям пожарной безопасности _________________________________;
(реквизиты, дата выдачи)
б) автоматическая система пожаротушения ____________________________;
(наличие, характеристика)
в) система оповещения и управления эвакуацией при пожаре
__________________________________________________________________;
(наличие, характеристика)
г) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда автотранспортных средств) __________________________________________.
д) оборудование для спасения из Объекта сотрудников и посетителей
__________________________________________________________________.
(наличие, характеристика)
VII. Выводы и рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
VIII. Дополнительная информация об Объекте
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приложение:
1. План (схема) Объекта с обозначением опасных участков Объекта.
2. План (схема) охраны Объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, технической защиты Объекта.
Составлен «____» ___________ 20___ г.
Члены Комиссии:
____________________ (подпись)
_____________________
(инициалы, фамилия)
___________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
Актуализирован «____» _____________ 20___ г.
Причина актуализации
__________________________________________________________________
____________________ (должность)
____________________
(подпись)
_________________________ (Ф.И.О.)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2020 г. № 303
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕР ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области и находящихся в собственности Рязанской области, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 18.11.2020 № 303
МЕРЫ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие меры по антитеррористической защищенности административных зданий (части зданий), находящихся в собственности Рязанской области и занимаемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области, и прилегающих к указанным зданиям (части зданий) территорий (далее соответственно – антитеррористические меры, Объекты) (за исключением категорий Объектов, на которые распространяются утвержденные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности) установлены в целях повышения антитеррористической защищенности Объектов.
2. В настоящих антитеррористических мерах используются следующие понятия:
антитеррористическая защищенность Объектов – состояние Объектов, при котором обеспечивается безопасность функционирования Объектов посредством обеспечения антитеррористических мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта;
обеспечение антитеррористической защищенности – реализация антитеррористических мер, направленных на обеспечение безопасности функционирования Объектов с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизации его последствий.
3. Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктами «а»-«е» пункта 5, подпунктами «а»-«в» пункта 6, подпунктами «а», «б» пункта 7, подпунктами «б», «в», «е» пункта 8, подпунктом «а» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя государственного казенного учреждения, в оперативном управлении которого находится Объект (далее – балансодержатель Объекта).
Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5, подпунктами «в», «г» пункта 7, подпунктами «а», «г», «д» пункта 8, подпунктом «б» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, занимающего Объект (далее – ЦИОГВ, занимающий Объект).
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области (далее – ЦИОГВ, размещенные на Объекте), ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5, подпунктами «в», «г» пункта 7, подпунктами «а», «г», «д» пункта 8, подпунктом «б» пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект и являющегося учредителем балансодержателя Объекта.
II. Антитеррористические меры
4. Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г) минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее – запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
5. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112») и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, исключения бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования Объектом с обязательным включением условий, дающих право контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей Объекта с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
ж) поддержания взаимодействия с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области.
6. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект посетителей и автотранспортных средств;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части Объекта) посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
7. Пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте достигается посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) ограничения несанкционированного допуска на Объект посетителей и (или) автотранспортных средств;
в) незамедлительного информирования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
8. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области;
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта;
е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящих антитеррористических мер.
9. Выявление и предотвращение незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области о выявленных попытках проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
III. Оценка состояния антитеррористической
защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
10. В целях определения антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в соответствии с решением руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект.
11. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта в течение 60 календарных дней с даты вступления в силу настоящего постановления создается межведомственная комиссия (далее – Комиссия).
Для актуализации паспорта безопасности Объекта Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента возникновения случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих антитеррористических мер.
В случае ввода в эксплуатацию вновь созданного Объекта и размещения в нем центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента размещения на Объекте центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области.
12. Комиссию возглавляет руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект, или уполномоченное им лицо.
В состав Комиссии включаются представители балансодержателя Объекта, сотрудники ЦИОГВ, занимающего Объект, и по согласованию представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области.
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Комиссию возглавляет руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект и являющегося учредителем балансодержателя Объекта, или уполномоченное им лицо, в состав Комиссии включаются представители всех ЦИОГВ, размещенных на Объекте.
13. Работа Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих антитеррористических мер.
14. В ходе своей работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом II «Антитеррористические меры» настоящих антитеррористических мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем (далее – опасный участок).
15. По результатам работы Комиссии составляется паспорт безопасности Объекта по форме согласно приложению к настоящим антитеррористическим мерам.
При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом возглавляющего Комиссию руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект, или уполномоченного им лица и приобщается к паспорту безопасности Объекта в виде акта.
16. Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами Комиссии, утверждается руководителем ЦИОГВ, занимающего Объект, и руководителем балансодержателя Объекта, согласовывается с руководителями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, и хранится в ЦИОГВ, занимающем Объект, с соблюдением режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения.
В случае, если Объект занимают несколько центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, паспорт безопасности Объекта согласовывается с руководителями всех ЦИОГВ, размещенных на Объекте.
Копия паспорта безопасности Объекта направляется в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области.
17. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения сил охраны Объекта, средств охраны Объекта, организации связи на Объекте, технической защиты Объекта, пожарной безопасности Объекта, предусмотренных пунктами 1-5 раздела VI «Организация антитеррористической защищенности Объекта» паспорта безопасности Объекта, указанного в пункте 15 настоящих антитеррористических мер.
18. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 10-15 настоящих антитеррористических мер.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные абзацем четвертым пункта 16 настоящих антитеррористических мер.
19. Руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект, ежегодно до 1 ноября информирует Губернатора Рязанской области о выполнении на Объекте настоящих антитеррористических мер.
Приложение
к мерам по антитеррористической
защищенности административных зданий,
занимаемых исполнительными органами
государственной власти Рязанской
области и находящихся в собственности
Рязанской области
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(руководитель ЦИОГВ, занимающего Объект)
(руководитель балансодержателя Объекта)
___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ___________________ 20___ г.
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» __________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО*
_____________________________________
(руководитель ЦИОГВ, размещенного на Объекте)
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ____________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
(руководитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области)
(руководитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области)
(руководитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанский области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области)
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _______ 20___ г.
_______________________
* В случае, если Объект занимают несколько ЦИОГВ.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
____________________________________________________________________ (наименование Объекта)
I. Общие сведения об Объекте
1. _______________________________________________________________.
(наименование балансодержателя Объекта)
2. _______________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя балансодержателя Объекта, служебный (мобильный) телефон,
факс, электронная почта)
3. _______________________________________________________________.
(наименование ЦИОГВ, занимающего Объект)
4. _______________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя ЦИОГВ, занимающего Объект, служебный (мобильный) телефон, факс, электронная почта)
5. _______________________________________________________________.
(наименование ЦИОГВ, размещенных на Объекте)
6. _______________________________________________________________.
(общая площадь Объекта (кв. м), протяженность периметра (м))
II. Общие сведения о сотрудниках Объекта и посетителях
1. Режим работы Объекта ___________________________________________.
(продолжительность, начало (окончание) рабочего дня)
2. Общее количество сотрудников ____________________________________.
(человек)
3. Среднее количество сотрудников и посетителей, находящихся на Объекте в течение дня, _____________________________________________________.
(человек)
4. Среднее количество сотрудников и посетителей, включая персонал охраны, находящихся на Объекте в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, __________________________________________________.
(человек)
III. Сведения об опасных участках Объекта
№
п/п
Наименование опасного участка, его назначение, специфика опасности
Количество сотрудников, посетителей, находящихся на территории опасного участка одновременно (человек)
IV. Основные угрозы и возможные последствия совершения террористического акта на Объекте
1. Возможные модели действий нарушителей
____________________________________________________________________.
(краткое описание основных угроз совершения террористического акта на Объекте, возможность размещения на Объекте взрывных устройств, захват заложников
из числа сотрудников и посетителей Объекта)
2. Вероятные последствия совершения террористического акта на Объекте
____________________________________________________________________.
(площадь возможной зоны разрушения в случае совершения террористического акта (кв. м), иные ситуации в результате совершения террористического акта)
V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на Объекте
№
п/п
Возможные потери (человек)
Возможные нарушения инфраструктуры
Возможный экономический ущерб (млн. рублей)
VI. Организация антитеррористической защищенности Объекта
1. Силы охраны Объекта:
а) организационная основа охраны_____________________________________;
(наименование, реквизиты договора)
б) численность охраны _______________________________________________;
(человек)
в) количество постов охраны: всего – ___, в том числе круглосуточных – ___;
г) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда автотранспортных средств) __________________________________________;
д) электронная система пропуска _____________________________________.
(наличие, тип установленного оборудования)
2. Средства охраны Объекта:
а) стрелковое оружие _______________________________________________;
(тип, количество)
б) защитные средства _______________________________________________;
(тип, количество)
в) специальные средства ____________________________________________.
(тип, количество)
3. Организация связи на Объекте:
а) между постами __________________________________________________;
б) между постами и диспетчерским пунктом охраны Объекта _____________;
в) между диспетчерским пунктом охраны Объекта и правоохранительными органами__________________________________________________________.
4. Техническая защита Объекта:
а) резервные источники электроснабжения _____________________________;
(наличие, характеристика)
б) объектовые и локальные системы оповещения _______________________;
(наличие, марка, количество)
в) технические системы обнаружения незаконного проникновения на Объект
__________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
г) технические системы оповещения о незаконном проникновении на Объект и системы физической защиты _______________________________________;
(наличие, марка, количество)
д) стационарные металлообнаружители и ручные металлоискатели
__________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
е) телевизионная система охраны _____________________________________;
(наличие, марка, количество)
ж) система охранного освещения _____________________________________.
(наличие, марка, количество)
5. Пожарная безопасность Объекта:
а) документ, подтверждающий соответствие Объекта установленным требованиям пожарной безопасности _________________________________;
(реквизиты, дата выдачи)
б) автоматическая система пожаротушения ____________________________;
(наличие, характеристика)
в) система оповещения и управления эвакуацией при пожаре
__________________________________________________________________;
(наличие, характеристика)
г) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда автотранспортных средств) __________________________________________.
д) оборудование для спасения из Объекта сотрудников и посетителей
__________________________________________________________________.
(наличие, характеристика)
VII. Выводы и рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
VIII. Дополнительная информация об Объекте
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приложение:
1. План (схема) Объекта с обозначением опасных участков Объекта.
2. План (схема) охраны Объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, технической защиты Объекта.
Составлен «____» ___________ 20___ г.
Члены Комиссии:
____________________ (подпись)
_____________________
(инициалы, фамилия)
___________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
____________________ (подпись)
_____________________ (инициалы, фамилия)
Актуализирован «____» _____________ 20___ г.
Причина актуализации
__________________________________________________________________
____________________ (должность)
____________________
(подпись)
_________________________ (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: