Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU45005905202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Далматовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Администрация Далматовского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  ______________   № _______  

           г. Далматово

Об утверждении Административного регламента исполнения

Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района  муниципальной  функции  по осуществлению муниципального земельного контроля на территории  Далматовского района

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Курганской области от 28.12.2011 г. № 98  "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области",  Постановлением Правительства Курганской области от  21.08.2017 г. № 297 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области", Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 344 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области", Решением  Далматовской районной Думы от 04.07.2013 г.  № 314 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района", Решением Далматовской городской Думы от 06.09.2013 г. № 286 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории  Администрации города Далматово»,  Администрация Далматовского района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района,   согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в районной  газете "Далматовский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации  Далматовского района   и Администрации города Далматово   (по согласованию).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя  Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района.

Глава Далматовского района

А.В. Столбов

Приложение

к постановлению

Администрации Далматовского района

от _______________________ № ____

"Об утверждении Административного

регламента исполнения Управлением  

имущественных и земельных отношений

Администрации Далматовского района

муниципальной функции по осуществлению

муниципального земельного контроля

на территории Далматовского района"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ   ИМУЩЕСТВЕННЫХ  И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО РАЙОНА  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛМАТОВСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории Далматовского района  (далее - муниципальный земельный контроль).

Административный регламент исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района  (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Управления имущественных  и земельных отношений Администрации Далматовского района  при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - субъекты проверок).

2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района  исполняет Администрация Далматовского района  в лице Управлением имущественных  и земельных отношений Администрации Далматовского района  (далее - Управление).

При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района  Управление осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление Росреестра) и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный  надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",   Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее Управление Россельхознадзора)

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, размещен на официальном сайте Администрации Далматовского района  www.dalmatovo.su, на официальном сайте Администрации города Далматово   www.dalmatovo.org,  на  Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.

4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативно-правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами Далматовского района  при использовании земель, находящихся в границах Администрации Далматовского района.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых или внеплановых, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", организация и проведение проверок в отношении граждан осуществляется с учетом особенностей, установленных Решением Далматовской районной Думы от 04.07.2013 N 314 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории  Администрации Далматовского района ", Решением Далматовской городской Думы  от 06.09.2013 г. № 286 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления  муниципального земельного контроля на территории Администрации города Далматово».

5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении муниципального земельного контроля:

1) права должностных лиц Управления при осуществлении муниципального земельного контроля:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством;

- по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя   Управления о проведении проверки получать доступ на земельные участки (за исключением земельных участков, занятых объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами) и осматривать такие земельные участки (при необходимости объекты, расположенные на них) для осуществления муниципального земельного контроля;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов с приложением заверенной печатью копии распоряжения руководителя   Управления о проведении проверки от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

- осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании плановых (рейдовых) заданий;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;

2) обязанности должностных лиц Управления при осуществлении муниципального земельного контроля:

- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Курганской области, интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя   Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - также при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя   Управления о ее проведении, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:

1) права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:

- обеспечивать должностным лицам Управления, проводящим проверку, доступ на земельные участки и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки;

- обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:

- составление Управлением акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных

связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства;

- в случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направление копии акта проверки в уполномоченные органы - Управление Росреестра,  Управление Россельхознадзора, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, истребуемых в ходе проверки лично у органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

2) документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки.

9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

4) сведения из разрешения на строительство;

5) сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

9) кадастровая выписка об объекте недвижимости;

10) кадастровый паспорт объекта недвижимости;

11) кадастровый план территории.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

10. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:

1) в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, при личном обращении;

2) с использованием средств телефонной связи.

При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;

3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальных сайтах Администрации Далматовского района  www.dalmatovo.su, Администрации города Далматово www.dalmatovo.org,  Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;

4) посредством ответов на письменные обращения;

5) посредством подготовки ответов по электронной почте;

6) на информационных стендах, установленных в помещениях Управления.

11. На информационных стендах, расположенных в Управлении, на официальных сайтах Администрации Далматовского района  www.dalmatovo.su, Администрации города Далматово www.dalmatovo.org, размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:

- утвержденные планы проведения плановых проверок;

- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте Администрации Далматовского района  www.dalmatovo.su,  Администрации города Далматово www.dalmatovo.org;

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;

- схема размещения специалистов Управления и график приема.

При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.

Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляются бесплатно.

12. Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.

Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем абзаце, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарной и (или) выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

13. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;

3) принятие мер по выявленным нарушениям.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ

ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

14. Основанием для начала административной процедуры является:

- при проведении плановой проверки:

Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании разрабатываемых Управлением   ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки граждан в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина;

- при проведении внеплановой проверки:

Основаниями для проведения внеплановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан являются:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрение или предварительная проверка поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

15. При проведении плановой проверки:

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются должностными лицами Управления на согласование в Управление Росреестра, Управление Росссельхознадзора   до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностными лицами органа муниципального земельного контроля направляется в органы прокуратуры.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан разрабатывается до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, утверждается распоряжением Управления  до 1 января года проведения плановых проверок и размещается на официальных сайтах Администрации Далматовского района  в сети "Интернет",  Администрации  города  Далматово, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок дорабатывается с учетом предложений органов прокуратуры.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления и размещается на официальных сайтах Администрации Далматовского района и города Далматово  в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После подписания распоряжения руководителем Управления должностное лицо Управления не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Управления обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановой проверки:

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 15, 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 11 - 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в абзацах 11 - 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в абзацах 11 - 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 15, 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя  Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 15, 16 пункта 14 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента, Управлением  после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением   предписания.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением   не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

О проведении внеплановой проверки в отношении земельных участков граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

16. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

17. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- при проведении плановой проверки:

- утвержденные руководителем Управления ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- размещение утвержденных руководителем Управления ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на официальных сайтах Администрации   Далматовского района  по адресу www.dalmatovo.su и Администрации города Далматово  по адресу www.dalmatovo.org;

- распоряжение  руководителя Управления о проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановой проверки:

- распоряжение руководителя Управления о проведении внеплановой проверки;

- распоряжение руководителя Управления об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки - при получении решения Прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ

СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ

18. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

19. На основании распоряжения руководителя Управления плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя  Управления о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект проверки, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением  от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) гражданина проводится по месту нахождения находящегося в его пользовании земельного участка.

Выездная проверка также проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе субъекта проверки должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

При проведении выездной проверки должностные лица Управления производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Уполномоченные должностные лица Управления вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в случае проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель,  должностными лицами Управления  проводящими проверку, вместе с актом выдается обязательное письменное предписание об устранении выявленных нарушений и сроки их устранения.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Должностные лица Управления ведут учет проводимых проверок. Должностное лицо Управления, регистрирует акт проверки и производит запись о проведенной проверке в Книге проверок соблюдения земельного законодательства Управления, которая ведется в электронном виде.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений субъект проверки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

20. Критерием проведения проверки является:

- при проведении документарной проверки:

- наличие документов, необходимых для проведения проверки;

- при проведении выездной проверки:

- обеспечение доступа к объекту проверки;

- присутствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их представителей при проведении проверки;

- предоставление субъектами проверки документов, необходимых для проведения проверки.

21. Результатом административной процедуры является составление Управлением акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства;

- регистрация акта проверки в Книге проверок соблюдения земельного законодательства Управления.

Глава 4. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ВЫЯВЛЕННЫМ НАРУШЕНИЯМ

23. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

24. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Росреестра, Управление Россельхознадзора.  Копия акта проверки направляется на бумажном носителе.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

После принятия мер по выявленным нарушениям должностное лицо Управления, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, которые хранятся в Управление.

25. Критерием принятия мер является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

26. Результатом административной процедуры является:

- направление материалов о нарушениях земельного законодательства в Управление Росреестра, Управление Россельхознадзора, осуществляющее государственный земельный надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства и о привлечении субъекта проверки к ответственности.

27. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- сопроводительное письмо о направлении акта проверки и материалов, подтверждающих наличие нарушения субъектом проверки земельного законодательства, в Управление Росреестра, Управление Россельхознадзора  и его регистрация в журнале "Исходящая корреспонденция".

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

28. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

29. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации  Далматовского района  по адресу www.dalmatovo.su  и Администрации города Далматово  по адресу www.dalmatovo.org для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации Далматовского района  по адресу www.dalmatovo.su,   Администрации города Далматово  по адресу www.dalmatovo.org  соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

              3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на официальном сайте Администрации Далматовского района по адресу www.dalmatovo.su,   Администрации города Далматово  по адресу www.dalmatovo.org  соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального земельного контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.

30. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

31. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (ред. от 21.03.2019) "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

32. Федеральным законом, порядком организации и осуществления муниципального земельного контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального земельного контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

33. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков (далее - осмотры) - мероприятие по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, проводятся должностными лицами Управления.

34. Задание на проведение осмотров составляется должностными лицами Управления  на бумажном носителе.

35. Задание утверждается руководителем Управления, которое должно содержать:

1) наименование Управления, проводящего осмотр;

2) дату и номер задания;

3) должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица или нескольких должностных лиц, получающих задание;

4) адрес, кадастровый номер, местоположение и иное описание земельного участка или нескольких земельных участков и (или) место проведения осмотра, Ф.И.О., наименование лиц, осуществляющих деятельность, или являющихся владельцами земельного участка (при наличии);

5) дату начала и окончания проведения осмотра;

6) должность, фамилию, инициалы и подпись должностного лица, составившего задание;

7) должность, фамилию, инициалы и подпись должностного лица, утвердившего задание.

36. В ходе осмотра проводятся следующие мероприятия:

- визуальный осмотр (обследование) зданий, строений, сооружений, помещений, территорий, земельных участков, в том числе замеры, применение фото-, видеофиксации;

- фиксация результатов осмотра, в том числе с применением технических средств и иных приборов (оборудования), составление схем, планов, чертежей, иных документов;

- иные мероприятия по осмотру и фиксации результатов, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению документов и информации.

37. Результаты осмотра оформляются должностным лицом, проводившим осмотр, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты завершения осмотра.

38. В случае выявления при проведении осмотра нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, результаты такого осмотра оформляются актом осмотра.

Одновременно с актом осмотра оформляется и направляется руководителю (заместителю руководителя) Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения осмотра, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление. Предложение о направлении предостережения указывается должностным лицом, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование в мотивированном представлении.

39. В случае отсутствия по итогам проведения осмотра признаков нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, результаты такого осмотра оформляются и направляются руководителю  (заместителю руководителя) Управления в виде докладной записки об отсутствии нарушений.

40. Акт осмотра, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, докладная записка об отсутствии нарушений составляются в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности составления в форме электронного документа).

Акт осмотра, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, докладная записка об отсутствии нарушений, составленные в электронной форме, подписываются электронной подписью уполномоченного на подписание должностного лица.

Раздел V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Управления.

42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

43. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению субъекта проверки.

44. Администрация Далматовского района  осуществляет контроль за исполнением Управлением  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района.

45. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района  включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъекта проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъекта проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.

46. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

47. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением   проверки, соблюдение срока и порядка ее проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.

48. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав субъекта проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

49. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в Администрацию Далматовского района  и судебные органы.

Раздел VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНОГО

ЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

50. Субъект проверки вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, уполномоченных должностных лиц Управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения ими муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:

1) своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением   проверки;

2) соблюдение срока и порядка проведения проверки;

3) исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации;

4) правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.

52. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в Администрацию Далматовского района.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Далматовского района  www.dalmatovo.su, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

53. Жалоба на действия должностных лиц Управления подается в Управление и рассматривается руководителем Управления. Жалоба на решение, принятое руководителем Управления, подается в Администрацию Далматовского района  и рассматривается Администрацией Далматовского района.

54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от субъекта проверки в Управление или в Администрацию Далматовского района.

55. Субъект проверки имеет право на получение документов и информации (при их наличии), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.

56. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) по которому должны быть направлены ответ, а также номер (номера) контактного телефона заявителя, личную подпись (печать - при наличии) и дату;

3) суть жалобы: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

58. В случае если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление, Администрацию Далматовского района  или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.

59. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. Ответ с результатом рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной или в письменной форме, в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.

Управляющий делами, руководитель общего отдела                         Е.В. Столбов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать