Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU52029105202000350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.12.2020 № 1872

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ (ДЕТСКИЕ САДЫ) ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 « Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области», распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 г. N 773-р «Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде», с целью автоматизации учета очередности и процесса комплектования дошкольных образовательных организаций с помощью автоматизированной информационной системы, а также с целью приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, администрация Володарского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (детские сады) Володарского муниципального района»

2.Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 26.06.2018 г. № 1257 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (детские сады) Володарского муниципального района», утверждённый постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области № 1111 от 22.05.2015 года» утвержденный постановлением администрации Володарского муниципального района от 26.06.2018 года №1257 признать утратившим силу.

4. Отделу организационной работы и кадровой политики администрации Володарского муниципального района обеспечить публикацию настоящего постановления на официальном интернет-сайте администрации Володарского муниципального района.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации Володарского муниципального района Н.Г.Соловьеву.

Глава МСУ

Володарского муниципального района

Г.М.Щанников

Утвержден

Постановлением администрации

Володарского муниципального района

от 11.12.2020 N1872

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (детские сады) Володарского муниципального района»

Общие положения.

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент разработан в целях оптимизации процедуры предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (далее – административный регламент), упорядочения административных процедур и административных действий по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования населению Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальная услуга).

2. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги гражданам, имеющим детей, нуждающихся в получении места в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на территории Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – образовательное учреждение, городской округ).

3. Получателем муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, в возрасте от рождения до 7 лет (далее – получатель, ребенок, дети).

Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется лицам, проживающим на территории Володарского муниципального района Нижегородской области, закрепленной за муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее – ДОО), и имеющим право на получение дошкольного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения.

4. Заявителем муниципальной услуги являются физические лица – законные представители получателя муниципальной услуги, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет, обратившиеся в Управление образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, уполномоченное принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Заявителем может быть уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, к числу которых относятся:

1) законный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги (один из родителей, опекунов, усыновителей);

2) лицо, действующее от имени законного представителя несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Правила приема граждан в ДОО, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам дошкольного образования в части, не урегулированной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, порядком перевода из одной образовательной организации в другие организации, устанавливаются каждой ДОО самостоятельно.

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (приложение № 1 к административному регламенту).

Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуге

6. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

- в Управлении образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования), местонахождение управления образования: 606070, Нижегородская область, г. Володарск, ул. Клубная, 4.

Номера телефонов для справок: 8(83136)41597, 8(83136)41301, 8(83136)41372. Факс: 8 (83136) 41597.

Интернет-сайт: отдел-образования.рф

Электронный адрес: idk-05@mail.ru

График работы Управления образования:

понедельник – четверг с 8.00. до 17.00; пятница с 8.00. до 16.00;

перерыв: с 12.00. до 12.48; выходной: суббота, воскресенье.

Прием заявителей: вт. с 8.00 до 16.00;

- на официальном сайте администрации Володарского муниципального района в сети Интернет: http://volodarsk.omsu-nnov.ru;

- в образовательных учреждениях. Информация о местонахождении образовательных учреждений, контактные телефоны, электронные адреса, Интернет-сайты приведены в приложении 3 к административному регламенту.

График работы образовательных учреждений:

понедельник – пятница с 6.00. до 18.00; с 7.00-до 19.00.

перерыв: с 12.00 до 12.48; выходной: суббота, воскресенье.

Прием заявителей: пн. с 14.00. до 16.00., чт. с 08.00. до 10.00.

Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) и портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – http://www.gu.nnov.ru.

7. Информирование о муниципальной услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты в сети Интернет.

8. В рабочее время с момента приема документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по устному или письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, в каком статусе (в процессе какой административной процедуры) находится заявка его ребенка.

9. Прием и консультирование заявителя в управлении образования предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) дни, время приема и выдачи документов;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) формы получения дошкольного образования;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

11. Наименование муниципальной услуги – прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования.

Наименование органа местного самоуправления, муниципальных организаций предоставляющих муниципальную услугу

12. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу на территории Володарского муниципального района, является администрация Володарского муниципального района.

Исполнителями муниципальной услуги являются:

1) Управление образования – осуществляет прием заявлений, постановку на учет в очередь и выделение мест в образовательные учреждения;

2) образовательные учреждения – осуществляют прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление детей в образовательное учреждение.

Результат предоставления муниципальной услуги

13. Результатом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и выделению места в образовательные учреждения в Управлении образования является:

1) прием заявлений для постановки ребенка на учет в очередь, выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре очередников, выделение места в образовательное учреждение;

2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

14. Результатом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений родителей (законных представителей) детей и зачислению ребенка в образовательное учреждение является:

1) прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение;

2) отказ в приеме заявлений родителей (законных представителей) детей и зачислении ребенка в образовательное учреждение.

15. Прием документов родителей (законных представителей) детей для постановки на учет ребенка в очередь и выделение места в образовательное учреждение осуществляют сотрудники Управления образования (далее – специалисты).

16. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Срок предоставления муниципальной услуги

17. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей о постановке ребенка на учет в очередь и выделение места в образовательное учреждение в Управлении образования осуществляется в течение всего календарного года.

18. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободного места в образовательном учреждении или возрастной группе на текущий учебный год.

19. После предоставления в Управление образования копии приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательное учреждение, в порядке предоставления муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

20. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"(Первоначальный текст документа опубликован в издании"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);

Федеральный Закон от 02.12.2019 №411-ФЗ « О внесении изменений в статью 54 семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;;

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

Положение об Управлении образования администрации Володарского муниципального района, утверждённое решением Земского собрания Володарского муниципального района от 19.07.2018 года №463;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:

заявления в Управление образования о постановке на учет в электронном реестре, заявления (согласия) родителей на перевод в другую ДОО (в том числе в электронном виде с использованием Портала), содержащиеся в электронном реестре, заявления о снятии с учета в электронном реестре;

22. Заявление о постановке на учет, о переводе в другую ДОО, предоставляется по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту.

23. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующий перечень документов:

- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

- оригинал свидетельства о рождении ребенка;

- документ свидетельствующий о праве льготного приема в образовательное учреждение, согласно перечню льготных категорий граждан, приведенному в приложении 1 к административному регламенту;

- заключение психолого-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- справка о регистрации ребенка по месту жительства либо месту пребывания

- при регистрации персональной заявки граждан, переехавших в Володарский муниципальный район из иного муниципального образования Нижегородской области – дополнительно предоставляется скриншот страницы с сайта электронной очереди муниципального образования (где ранее проживали указанные граждане), отражающий дату постановки ребенка на учёт и содержащей информацию о том, что ребёнок числится в списке очередников в указанном муниципальном образовании на момент обращения в Управление образования.

Документы, представленные родителем (законным представителем) ребенка регистрируются специалистом Управления образования в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование». После регистрации заявления родителю (законному представителю) ребенка выдаётся Уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ, содержащее информацию о регистрационном номере заявки в электронном реестре очередников и дате постановки на учет в очередь. Уведомление заверяется подписью специалиста Управления образования.

Форма заявлений размещена на информационном стенде в помещении Управления образования и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 6 части I административного регламента.

24. Документы, поданные заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки, зачёркнутые слова и иные, не оговорённые в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) при личном обращении заявитель предоставляет подлинники документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента, для обозрения и подлежащие возврату заявителю. Заявитель вправе предоставить вместо оригиналов документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента, только копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

25. При самостоятельной регистрации данных в электронном реестре очередников заявитель в течение 1 месяца с момента регистрации должен предоставить в Управление образования документы, предусмотренные в пункте 23 части II административного регламента, для подтверждения у него права на предоставление муниципальной услуги.

26. В случае если в течение 1 месяца с момента самостоятельной регистрации в электронном реестре очередников, заявитель не предоставил в Управление образования необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные в пункте 23 части II административного регламента, учетные данные заявителя в электронном реестре очередников снимаются с учета.

27. При переезде граждан из иного муниципального образования Нижегородской области в Володарский муниципальный район персональная заявка таких граждан импортируется в электронный реестр очередников с выставлением первоначальной даты постановки ребенка на учет в очередь Володарского муниципального района Нижегородской области.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять в Управление образования другие документы:

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС - удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС,

-дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан-справка с места службы

-дети прокуроров –удостоверение установленного образца,

-дети судей— удостоверение установленного образца,

-дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации - удостоверение установленного образца;

- дети из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи;

-дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом- справка установленного образца, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - справка МСЭ установленного образца), заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями- справка с места службы, для военных пенсионеров - удостоверение;

- дети сотрудников полиции – удостоверение сотрудника полиции;

-дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей- справка с места работы;

- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции- справка с места работы;

- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции- справка с места работы;

- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы;

- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции- удостоверение сотрудника органов внутренних дел;

- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации – удостоверение сотрудника;

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей- справка с места работы;

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной служб Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах- справка с места работы;

- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах- справка с места работы;

- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах—справка с места работы;

- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери);

-детям добровольных пожарных-удостоверение добровольного пожарного, принимавшего участие в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений Володарского муниципального района;

- учащимся матерям - справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения в образовательной организации;

- детям, находящимся под опекой, - правовой акт органа местного самоуправления об установлении опеки;

- безработным родителям (законным представителям) - справка, выданная центром занятости населения, в котором гражданин зарегистрирован в качестве безработного;

- родителям (законным представителям), являющимся вынужденными переселенцами, - удостоверение вынужденного переселенца (с указанием кода региона);

- студентам - справка из учебного заведения среднего и высшего профессионального образования, подтверждающая факт обучения в образовательном учреждении;

- родителям или одному из родителей (законных представителей), являющихся ветеранами боевых действий, - удостоверение ветерана боевых действий либо свидетельства о праве на льготы.

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для групп ДОУ компенсирующей, комбинированной направленности, входящих в состав ДОУ; для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида).

-детям родителей (законных представителей), являющихся вынужденными переселенцами- свидетельство о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

- детям родителей или одного из родителей (законных представителей), являющихся ветеранами боевых действий- удостоверение».

"- дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в случае, если в данной дошкольной организации обучаются их братья и (или) сестры"- документ подтверждающий родство.

Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

28. Основаниями для отказа Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

2) предоставление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 23 части II административного регламента;

3) предоставление заявителем неполного пакета документов;

4) наличие в документах исправлений.

По вышеизложенным основаниям заявителю может быть отказано в приеме документов на предоставление муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление возвращается заявителю с разъяснениями оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данный отказ не препятствует обращению заявителя за предоставлением данной муниципальной услуги повторно.

Если при наличии оснований для отказа в приеме документов заявитель настаивает на их приеме, документы принимаются и рассматриваются в установленном порядке.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

29. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при приеме заявлений и постановке на учет в очередь в управлении образования является:

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента;

- наличие в документах исправлений;

- возраст ребенка на момент регистрации на учет в электронный реестр очередников превышает 7 лет;

- предоставление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных документах;

- заявитель обратился с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги.

Размер платы за предоставление муниципальной услуги

30. Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывается бесплатно.

Срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги

31. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги – постановки ребенка на учет в очередь, не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

32. При личном обращении в Управление образования с заявлением о постановке ребенка на учет в очередь – не более 15 минут с момента поступления заявления.

33. При самостоятельной регистрации заявителя в электронном реестре очередников – в день обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

35. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявлений.

36. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

37. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

38. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

39. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

40. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставлении муниципальной услуги;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- оперативность вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в отношении рассматриваемого обращения заявителя;

- отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

41. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

1) непосредственно в Управлении образования, в образовательном учреждении на личном приеме;

2) с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронного информирования при личном обращении заявителя;

3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в помещении Управления образования или на официальном сайте Управления образования, указанном в пункте 6 административного регламента, а также на сайтах ДОО;

4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

42. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

43. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются требования, установленные законодательством Российской Федерации.

44. Основаниями для отказа в рассмотрении устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги являются случаи, когда обращение:

- является анонимным;

- содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих, должностных лиц и иных специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.

45. Местонахождение Управления образования указано в пункте 6 части I административного регламента. Местонахождение дошкольных образовательных учреждений указано в приложении 3 к административному регламенту.

46. Консультирование и прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в части приема заявлений, постановке на учет в очередь и выделение места в образовательное учреждение, осуществляется в кабинете № 111 помещения администрации Володарского муниципального района, по адресу, указанному в пункте 6 части I административного регламента. Консультирование и прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в части приема заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение, осуществляется в образовательном учреждении, по адресам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и проверка документов;

- постановка ребенка на учет путем регистрации в электронном реестре, выдача Уведомления о постановке на учет, либо отказ в постановке на учет для зачисления в ДОО;

- внесение изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре;

- прием, проверка документов, постановка на учет путем регистрации ребенка в электронном реестре для перевода в другую ДОО;

- снятие ребенка с учета в электронном реестре;

- распределение свободных мест в ДОО;

- выдача Заявителю Направления в ДОО;

- подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в ДОО;

- зачисление ребенка в ДОО (относится к полномочиям муниципальной образовательной организации).

Прием заявления и проверка документов

48. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в Управление образования с пакетом документов, указанных в пункте 23 административного регламента.

49. В случае подачи заявления о постановке на учет через ЕПГУ или НПГУ (далее – Электронная заявка) Заявитель в течение 1 месяца с момента регистрации должен предоставить в Управление образования документы, предусмотренные в пункте 23 административного регламента.

По истечении 1 месяца Электронная заявка, неподтвержденная Заявителем документально, в электронном реестре отзывается специалистами Управления образования.

В целях учета и регистрации ребенка в электронном реестре Заявителю необходимо будет повторно обратиться с заявлением в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

50. Специалист Управления образования, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);

- проверяет правильность составления Электронной заявки и осуществляет сверку документов с оригиналами;

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка Заявителя и/или Заявителя написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

51. При несоответствии Заявителя пункту 4 настоящего административного регламента или установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, специалист управления образования уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в предоставленных документов и возвращает их Заявителю для устранения выявленных недостатков.

Специалист управления образования регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование», после чего Заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер.

Специалист Управления образования выдает Заявителю уведомление об оказании услуги с указанием индивидуального порядкового номера.

Результат административной процедуры – прием от Заявителя заявления и документов, необходимых для постановки ребенка на учет, либо мотивированный отказ в приеме.

Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление, выданное Заявителю об оказании услуги и указанием индивидуального порядкового номера.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист Управления образования администрации Володарского муниципального района.

Постановка ребенка на учет путём регистрации в электронном реестре, выдача Уведомления о постановке на учет, либо отказ в постановке на учет для зачисления в ДОО

52. Основанием для начала процедуры является приём от Заявителя заявления и документов.

При подаче Электронной заявки с соблюдением срока предоставления документов в Управление образования учет и регистрация ребенка в электронном реестре осуществляется с даты регистрации Электронной заявки через ЕПГУ или НПГУ. Заявитель при этом получает распечатанное Заявление от сотрудника Управления образования.

Заявитель имеет право выбора предпочитаемых ДОО с учетом реализуемых образовательных программ (не более трех ДОО в порядке убывания предпочтения). В случае отсутствия свободных мест в предпочитаемых ДОО по желанию Заявителя место ребенку может быть предоставлено в ином ДОО при наличии в нем свободного места.

Специалист Управления образования в присутствии Заявителя регистрирует ребенка в электронной реестре, заполняет Заявление в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» (далее АСУ сферой образования) и регистрирует в «Журнале регистрации приема граждан по вопросам комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Володарского муниципального района Нижегородской области».

Результат административной процедуры – регистрация ребенка в электронном реестре и выдача Уведомления о постановке на учет, либо отказ в постановке на учет для зачисления в ДОО (приложение 4 к административному регламенту).

Все действия по обработке Заявлений должны транслироваться в АСУ сферой образования.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист Управления образования администрации Володарского муниципального района.

Внесение изменений (уточнений) в сведения,

содержащиеся в электронном реестре

53. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в Управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, для внесения изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре.

Прием и проверка документов, сведений о ребенке осуществляется в порядке, указанном в пунктах 48-51 настоящего административного регламента.

Сотрудник Управления образования осуществляет внесение соответствующих изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре.

Результат административной процедуры – изменений (уточнение) сведений, содержащихся в электронном реестре.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист Управления образования администрации Володарского муниципального района.

Прием, проверка документов, постановка на учет путем регистрации ребенка в электронном реестре для перевода в другую ДОО

54. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в Управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента.

Заявитель имеет право выбора предпочитаемых ДОО с учетом реализуемых образовательных программ (не более трех ДОО в порядке убывания предпочтения).

55. В случае подачи заявления о постановке на учет в электронном реестре для перевода в другую ДОО через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области по адресу: http://www.gu.nnov.ru;, через Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Володарского муниципального района»; через портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области по адресу: https://gounn.ru/ (далее – Электронная заявка на перевод), Заявитель даёт согласие на обработку персональных данных и получает сформированное автоматически заявление о регистрации Электронной заявки на перевод и сроке предоставления Заявителем документов в Управление образования. Срок предоставления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, в Управление образования – не позднее 30 календарных дней с даты регистрации Электронной заявки на перевод.

По истечении одного месяца Электронная заявка на перевод, неподтвержденная Заявителем документально, в электронном реестре отзывается специалистом Управления образования.

В целях учета и регистрации ребенка в электронном реестре Заявителю необходимо будет повторно обратиться с заявлением в установленном настоящим административным регламентом порядке.

Прием и проверка документов, сведений о ребенке в электронном реестре осуществляется в порядке, указанном в пунктах 48-51 настоящего административного регламента.

56. Специалист Управления образования регистрирует ребенка в электронном реестре для перевода в другую ДОО в случае нахождения сведений о том, что ребенок зачислен в ДОО в электронном реестре, а также в АСУ сферой образования и регистрирует в «Журнале регистрации приема граждан по вопросам комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Володарского муниципального района Нижегородской области» (приложение 5 к административному регламенту).

Результат административной процедуры – учет и регистрация ребенка в электронном реестре для перевода в другую ДОО.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист Управления образования администрации Володарского муниципального района

Снятие ребенка с учета в электронном реестре

57. Основаниями для снятия ребенка с учета в электронном реестре являются:

- личное обращение Заявителя о снятии ребенка с учета в электронном реестре и с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в Управление образования;

- зачисление ребенка в ДОО;

- зачисление ребенка в общеобразовательную организацию в связи с поступлением в первый класс;

- достижение ребенком семилетнего возраста, если основания для продолжения учета ребенка не установлены заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), предоставленным Заявителем в Управление образования.

Результат административной процедуры – снятие ребенка с учета в электронном реестре.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист Управления образования администрации Володарского муниципального района.

Распределение свободных мест в ДОО

58. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о детях в электронном реестре и наличие свободных мест в ДОО.

Информацию о свободных местах руководители ДОО предоставляют в Управление образования до 1 мая в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.

59. Ежегодно в срок с 01 мая до 31 мая на основании поданной ДОО информации, в соответствии с данными АСУ сферой образования и «Журнала регистрации приема граждан по вопросам комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Володарского муниципального района Нижегородской области» комиссия по комплектованию ДОО формирует списки будущих воспитанников(массовое комплектование).

60. Распределение свободных мест в ДОО организуется в автоматизированном порядке. Распределение свободных мест осуществляется с учетом даты регистрации ребенка в электронном реестре, наличия у Заявителя права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в ДОО, возраста ребенка по состоянию на 1 сентября текущего года (полного количества лет), направленности группы.

61. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный в электронном виде список детей, распределённых на свободные места в ДОО (далее – Список).

62. Срок выполнения административной процедуры

- при распределении свободных мест на новый учебный год (массовое комплектование) в период с 01 по 31 мая текущего года;

- при дополнительном распределении свободных мест (доукомплектование) в течение года.

Специалист Управления образования формирует, распечатывает и передает списки руководителю или ответственному специалисту ДОО в течение 3 (трех) рабочих дней со дня распределения свободных мест.

Выдача Заявителю Направления в ДОО

63. Заявитель может ознакомиться с результатами распределения свободных мест в ДОО в сети Интернет https://gounn.ru/или по контактному телефону 8(83136) 41301 а также в ДОО.

В случае согласия с предоставленным местом для ребенка в ДОО Заявитель обращается в ДОО, в которой предоставлено место. Специалист Управления образования выдает Заявителю Направление в ДОО (приложение №6 к административному регламенту).

Результат административной процедуры – выдача Заявителю Направления в ДОО в результате распределения свободных мест в ДОО.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Журнал выдачи направлений для зачисления детей в ДОО Володарского муниципального района ( приложение №8 к административному регламенту).

Выдача Направлений в ДОО в результате распределения мест в ДОО (массового комплектования) на новый учебный год проводится ежегодно с 1 июня по 31 августа. В случае наличия свободных мест в течение учебного года (с 1 сентября по 1 мая) проводится выдача дополнительных направлений в результате дополнительного распределения (доукомплектования) мест в ДОО.

Результатом данной административной процедуры является выдача направления для зачисления в ДОО или отказа в выдаче направления для зачисления в ДОО. Направление в ДОО действительно в течение 15 дней с момента его выдачи. Должностное лицо Управления образования, ответственное за выполнение настоящего административного регламента при выдаче направлений в ДОО разъясняет Заявителям порядок приёма ребенка в ДОО. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.

При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению присваивается статус «Направлен».

Должностное лицо Управления образования информируют Заявителя по контактному телефону (или e-mail), указанному в заявлении о направлении ребенка в ДОО.

Подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным местом в ДОО

64. Для подтверждения своего согласия с предоставленным для ребенка местом в ДОО посредством проставления отметки в Направлении Заявитель обращается к руководителю ДОО с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в ДОО.

Для подтверждения своего несогласия с предоставленным местом для ребенка в ДОО Заявитель обращается в Управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в ДОО. Заявитель заполняет заявление на отказ от предоставленного места и на возврат в очередь (приложение № 8).

Специалист Управления образования восстанавливает Заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.

При невостребованности Заявителем предоставленного для ребенка места в МОО первоначальная дата учета и регистрации ребенка Заявителя в электронном реестре не изменяется. Невостребованное Заявителем место в ДОО предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в ДОО.

Место в ДОО считается невостребованным в случаях:

- неявки Заявителя в ДОО для зачисления ребенка до 31 августа текущего года (в период распределения свободных мест в ДОО на новый учебный год) либо в течение 30 календарных дней с даты направления ребенка в ДОО;

- неявки Заявителя в ДОО для письменного подтверждения несогласия с предоставленным для ребенком местом в ДОО в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в ДОО;

- заполнения заявления об отказе от предоставленного места и на возврат в очередь (оформляется при обращении в Управлении образования);

- непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное получение для ребенка места в ДОО.

- непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на предоставление для ребенка места в группах оздоровительной, комбинированной или компенсирующей направленности, при письменном подтверждении согласия с предоставленным для ребенка местом в ДОО.

В случае неявки Заявителя в ДОО в установленные настоящим административным регламентом сроки специалист ДОО приостанавливает обработку заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в ДОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в Управление образования и подтверждения необходимости предоставления для ребенка места в ДОО, при этом дата регистрации ребенка в электронном реестре остается прежней.

В случае непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное получение для ребенка места в ДОО или подтверждающего право на предоставление для ребенка места в группах оздоровительной, комбинированной или компенсирующей направленностей, специалист ДОО приостанавливает обработку Заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в ДОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в управление образования. Специалист Управления образования восстанавливает заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.

Результат административной процедуры – письменное подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом и личная подпись Заявителя в Направлении на зачисление в ДОО.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является

1) отметка о согласии с предоставленным для ребенка местом в ДОО;

2) заполнение заявления об отказе от предоставленного для ребенка места в ДОО.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

65. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 9 к настоящему административному регламенту.

Зачисление ребенка в ДОО (относится к полномочиям муниципальной образовательной организации).

66. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем Направления в ДОО.

На основании Направления заявитель пишет заявление на имя руководителя ДОО о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в ДОО (приложение № 10 к настоящему административному регламенту) с приложением следующего комплекта документов:

1)оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

2) родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

3) родители (законные представители) детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

4)родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

5)направление для зачисления в ДОО.

Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

Комплект документов, необходимых для зачисления ребенка в ДОО, подается заявителем непосредственно в ДОО.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время пребывания воспитанника в ДОО.

67. Должностное лицо ДОО, ответственное за выполнение данной административной процедуры (руководитель ДОО или иное лицо, на которое приказом руководителя ДОО возложена ответственность за прием заявления и комплекта документов) в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в ДОО в журнале учета движения воспитанников в ДОО и присваивает заявлению в АСУ сферы образования статус «Зачислен», что является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из АСУ сферы образования базы очередников.

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности ДОО осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Приказы о зачислении размещаются на сайте ДОО в день их издания. В случае принятия решения об отказе в зачислении ДОО в течение 2 дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении.

Отношения между ДОО и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

При зачислении ребенка в ДОО руководитель обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом муниципальной образовательной организации, лицензией на правоведения образовательной деятельности, основной образовательной программой, реализуемой образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги.

При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п.66 настоящего административного регламента, родителю (законному представителю) отказывается в приеме заявления.

68. При непредставлении заявителем направления для зачисления в ДОО от Управления образования, соответствующее должностное лицо запрашивает в Управлении образования сведения о выдаче направления для зачисления в ДОО соответствующему заявителю.

Результатом решения о зачислении ребенка в ДОО является приказ руководителя ДОО о зачислении ребенка в ДОО или отказ в зачислении ребенка в ДОО.

При наличии оснований для отказа в зачислении ребенка в ДОО в течение 3-х дней подготавливается уведомление об отказе в зачислении ребенка в ДОО по форме согласно приложению № 11 к настоящему административному регламенту

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами, специалистами административного регламента

69. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

70. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником Управления образования в соответствии с административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента. Периодичность текущего контроля устанавливается начальником Управления образования не реже одного раза в месяц.

71. Проверки соблюдения и исполнения специалистами административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (запросу) заявителя (оперативная проверка).

72. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается начальником Управления образования и специалистом, деятельность которого проверялась.

73. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Специалист, уполномоченный принимать документы Заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов.

75. Специалист, уполномоченный выдавать документы Заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов Заявителю в соответствии с административным регламентом.

76. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих управления образования, исполняющего муниципальную услугу

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявлений заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;

4) отказ в приеме документов;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставлении муниципальной услуги уведомлении.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

78. Жалоба подается в администрацию Володарского муниципального района либо в Управление образования, если обжалуются действия (бездействие) сотрудников Управления образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Володарского муниципального района или Управления образования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

79. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

80. Жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.

81. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

82. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

83. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать