Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU55047805202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУТУЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года № 62 -п

«Об утверждении бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения

Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2027 года»

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о бюджетном прогнозе Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Главы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района от 31.08.2015 года № 335-П

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить бюджетный прогноз Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2027 года.

И.о. Главы Кутузовского

сельского поселения Н.В. Солотюшина

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Кутузовского сельского поселения

Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2027 года

Бюджетный прогноз Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Главы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района от 03 сентября 2015 № 42-П «Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период».

Бюджетный прогноз разработан на срок 6 лет (2021-2027 годы) на основе прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения

Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период.

I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной, долговой политики Кутузовского сельского поселения

Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период

Цели, задачи и основные подходы к формированию

бюджетного прогноза

Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения доходов и расходов бюджета, стимулирование социально – экономического развития Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, решение иных стратегических задач.

Конечная цель бюджетной политики направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кутузовском сельском поселении Шербакульском муниципальном районе Омской области при рациональном и эффективном использовании средств бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий. При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального района в условиях ограниченности его доходных источников;

2) проведение взвешенной долговой политики, направленной на неукоснительное соблюдение ограничений допустимого уровня дефицита бюджета сельского поселения;

3) повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования процедур проведения муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района, применения принципов нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки;

4) совершенствование системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, повышение эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджета муниципального района;

5) снижение административных барьеров при предоставлении органам местного самоуправления Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

6) повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) дальнейшая реализация принципа формирования бюджета сельского поселения на основе муниципальной программы.

Направления и мероприятия социально – экономической политики Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета и поселений.

Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов в долгосрочном периоде.

Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района необходимо придерживаться следующих основных подходов:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета сельского поселения;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов.

Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в долгосрочном периоде

Общие подходы к прогнозированию основных характеристик бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов.

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.

Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;

2) безвозмездные поступления определены исходя из прогноза распределения объемов дотаций и субвенций;

3) доходы бюджета поселения спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Омской области об областном бюджете, законами Омской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующими на момент составления бюджетного прогноза.

Безвозмездные поступления в бюджет поселения определены исходя из прогноза распределения объема дотации, предоставляемого из бюджета муниципального района.

4) общий объем расходов бюджета сельского поселения определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников бюджета, уровня дефицита и долговых обязательств;

5) дефицит (профицит) и объем муниципального долга Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области спрогнозирован с учетом соглашений с министерством финансов Омской области, устанавливающих ограничение общего объема долговых обязательств;

6) в 2021-2027 годах предусмотрены бездефицитные бюджеты.

Прогноз основных характеристик бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на долгосрочный период представлен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

В условиях бюджетного прогноза ожидается снижение доходов консолидированного бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области с 4429,81 тыс. руб. в 2021 году до 4125,22 тыс. руб. в 2027 году (на 6,9 процента). Прогнозируется увеличение поступлений по налоговым и неналоговым доходам со 2716,37 тыс. руб. до 2764,63 тыс. руб. в 2027 году (на 1,77 процентов к уровню 2021 года).

Безвозмездные поступления прогнозируются со снижением с 1713,44 тыс. руб. в 2021 году до 1360,61 тыс. руб. в 2027 году (на 25,93 процентов).

Расходы бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области прогнозируются также со снижением с 4429,81 тыс. руб. в 2021 году до 3926,49 тыс. руб. в 2027 году (на 12,82 процента).

В структуре расходов основную долю (порядка 99,9 процентов) составляют расходы на реализацию муниципальных программ Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ( с учетом пролонгации срока их действия в долгосрочном периоде).

Бюджетные риски

В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов. При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели муниципального района и, в конечном счете на качество жизни населения Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

В условиях экономической нестабильности наиболее серьезными рисками для Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района являются:

1) перераспределение дополнительных расходных полномочий на уровень муниципальных образований, без их должного финансового обеспечения;

2) внесение изменений в межбюджетные отношения, сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3) принятие решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств муниципалитетов.

Эти меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на бюджет муниципального района и муниципальных образований и снижение доходов, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджета необходимо придерживаться консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Шербакульского муниципального района Омской области, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджетов.

В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:

1) повышению доходного потенциала Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области;

2) активному привлечению средств областного бюджета;

3) оптимизации бюджетных расходов.

II. Условия формирования бюджетного прогноза

В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза.

Первый вариант прогноза определен в качестве базового для целей бюджетного планирования и предусматривает сохранение тенденций развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, бюджетной обеспеченности текущего периода.

В целях обеспечения развития экономики Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, повышения качества жизни населения Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в 2021-2027 годах планируется реализация муниципальных программ "Развитие социально-экономической сферы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области" и «Формирование комфортной городской среды на территории Кутузовского сельского поселения на 2018-2024 годы» направленных на развитие ключевых секторов экономики и социальной сферы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, совершенствование системы муниципального управления.

В результате ожидается:

Позитивная динамика прогнозируется за счет развития новых производств в сельском хозяйстве, а также расширения малых предприятий, благодаря государственной и муниципальной финансовой поддержки, в том числе грантовой поддержки.

В 2027 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличится к уровню 2021 года на 4,2 процента. Показатели предусматривают более высокий рост урожайности сельскохозяйственных культур, увеличение поголовья крупного рогатого скота, свиней и птицы, повышение их продуктивности за счет кормовой базы и модернизации животноводческих помещений.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя увеличится в 2027 году на 8,2 процента к уровню 2021 года. Данный рост связан с реализацией инвестиционных проектов и вложения финансов для приобретения основных средств в отрасли сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства.

Оборот розничной торговли в 2027 году увеличится на 15,5 процентов к уровню 2021 года. Рост показателей планируется за счет повышения потребительского спроса населения на товары, реализуемые торговыми объектами района, развитием торговых объектов местных и федеральных сетей.

В 2027 году уровень среднемесячной заработной платы работников организаций сельского поселения вырастет на 12,5 процентов к уровню 2021 года.

В целом предполагаемый долгосрочный бюджетный прогноз социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области умеренный. Он отражает ситуацию в экономике и социальной сфере в соответствии с тенденцией развития Омской области в целом.

Приложение к Положению о бюджетном прогнозе Шербакульского муниципального района

Омской области на долгосрочный период

Таблица № 1

Прогноз

основных характеристик консолидированного бюджета Шербакульского муниципального района Омской области, бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований

(тыс. рублей)

№ п/п

Показатель

Значение по годам

отчетный год

текущий год

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Консолидированный бюджет Шербакульского муниципального района Омской области

1

Доходы – всего, в том числе

4.644,25

4.095,86

4.429,81

4.100,99

4.125,22

4.125,22

4.125,22

4.125,22

4.125,22

1.1

налоговые и неналоговые доходы

2.715,43

2.680,55

2.716,37

2.751,56

2.764,61

2.764,61

2.764,61

2.764,61

2.764,61

1.2

безвозмездные поступления, в том числе:

1.928,82

1.415,31

1.713,44

1.349,43

1.360,61

1.360,61

1.360,61

1.360,61

1.360,61

1.2.1

целевого характера

322,72

325,67

155,56

145,07

150,83

150,83

150,83

150,83

150,83

1.2.2

нецелевого характера

1.606,10

1.089,64

1.557,88

1.204,36

1.209,78

1.209,78

1.209,78

1.209,78

1.209,78

2

Расходы, в том числе

4.083,32

4.025,04

4.429,81

4.002,09

3.926,49

3.926,49

3.926,49

3.926,49

3.926,49

2.1

Расходы на реализацию муниципальных программ Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

4.083,32

3.964,34

4.424,81

3.997,09

3.921,49

3.921,49

3.921,49

3.921,49

3.921,49

2.2

Непрограммные расходы консолидированного

бюджета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской

60,70

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

3

Дефицит/профицит

560,93

70,82

98,90

198,73

198,73

198,73

198,73

198,73

Таблица № 2

Показатели

финансового обеспечения муниципальных программ Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) из бюджета сельского поселения

(тыс. рублей)

№ п/п

Показатель

Значение по годам

отчетный год

текущий год

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Расходы на реализацию

муниципальных программ, в том числе:

4.083,32

3.964,34

4.424,81

3.997,09

3.921,49

3.921,49

3.921,49

3.921,49

3.921,49

1.1

за счет поступлений целевого

характера

322,72

325,67

155,56

145,07

150,83

150,83

150,83

150,83

150,83

1.2

за счет поступлений

нецелевого характера

3.760,60

3.638,67

4.269,25

3.852,02

3.770,66

3.770,66

3.770,66

3.770,66

3.770,66

2

Муниципальная программа Шербакульского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Кутузовского сельског поселения Шербакульского муниципального района Омской области», в том

числе:

4.083,32

3.964,34

4.324,81

3.747,09

3.771,49

3.771,49

3.921,49

3.921,49

3.921,49

2.1

за счет поступлений целевого

характера

322,72

325,67

155,56

145,07

150,83

150,83

150,83

150,83

150,83

2.2

за счет поступлений

нецелевого характера

3.760,60

3.638,67

4.169,25

3.602,02

3.620,66

3.620,66

3.770,66

3.770,66

3.770,66

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Муниципальная программа

Шербакульского муниципального района Омской области "Формирование комфортной городской среды на территории

Кутузовского сельского поселения Шербакульского

муниципального района

100,00

250,00

150,00

150,00

3.1

за счет поступлений целевого

характера

3.2

за счет поступлений

нецелевого характера

100,00

250,00

150,00

150,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельские новости от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать