Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU24011004202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.11.2020 г. с.Межово № 66
Об утверждении бюджетной и налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
Руководствуясь Уставом Межовского сельсовета Большемуртинского района, решением Межовского сельского Совета депутатов от 22.10.2013г № 35-152 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Межовском сельсовете» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложения 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава сельсовета Н.Н. Агеенко
Приложение 1
к постановлению
№ 66 от 10.11.2020 г.
Основные направления бюджетной политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края в целях составления проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее проект бюджета на 2021-2023 годы).
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), а также проекта Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета
Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы
Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Межовского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Администрация Межовского сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.
1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием
Администрацией Межовского сельсовета был подготовлен проект Плана социально-экономического развития до 2030 год. Основной целью разработки и реализации Плана социально-экономического развития Межовского сельсовета до 2030 года является повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятных условий социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
Бюджет Межовского сельсовета, формируемый по программному принципу, в дальнейшем должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в муниципальных программах и в документах стратегического планирования Большемуртинского района.
2) Развитие программно-целевых методов управления
В Межовском сельсовете реализация целей социально – экономического развития осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования сельского бюджета для достижения целей и результатов политики в соответствующих сферах.
Сельский бюджет формируется не только по муниципальным программам и их подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволяет обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации программ. Такой формат сельского бюджета способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического, бюджетного планирования и операционного управления.
3) Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений
В 2021-2023 годах планируется продолжить работу по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений.
В Большемуртинском районе с 2011 года муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность посредством выполнения муниципального задания по оказанию услуг, выполнению работ. Муниципальное задание формируется для бюджетных, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из соответствующего бюджета.
С 1 января 2018 года в силу вступили изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), предусматривающие возможность формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские перечни), без использования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
При этом согласно указанным поправкам в муниципальное задание в дополнение к услугам из общероссийских перечней могут включаться:
- для муниципальных учреждений - муниципальные услуги и работы, содержащиеся в региональных перечнях муниципальных услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее – региональные перечни).
Введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива муниципальных услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ (далее – базовые (отраслевые) перечни), только те услуги, которые оказываются физическим лицам, (определенным категориям граждан (физических лиц) в рамках базовых конституционных гарантий.
Возможность оказания иных услуг, не включенных в общероссийские перечни, для муниципальных учреждений, обеспечена путем введения региональных перечней, содержащих услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
В предстоящем периоде продолжится совершенствование порядка предоставления информации о муниципальных учреждениях и ее размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru.
4) Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов, внедрение практики инициативного бюджетирования
В Большемуртинском районе на официальном сайте администрации Большемуртинского района создан раздел «Бюджет для граждан». Концепция представления данных в указанном разделе состоит в том, чтобы наглядно представить в графическом формате сведения об исполнении бюджета, налоговых поступлениях, муниципальном долге.
В 2021-2023 годах в Красноярском крае планируется продолжение практики инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях края.
В этой связи срок реализации подпрограммы «Поддержка местных инициатив» государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления» продлен до 2022 года.
5) Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета Межовского сельсовета на 2020-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных решением Межовского сельского совета депутатов «О бюджете Межовского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 год) с учетом:
- увеличения расходов на коммунальные услуги на 4,1% в 2021 году;
- сохранения объемов прочих текущих расходов на уровне 2020 года;
В связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» с 2021 года предусмотрен переход к системе расчетов с использованием единого казначейского счета (далее – ЕКС). На ЕКС будут аккумулированы средства бюджета, бюджетных и автономных учреждений и юридических лиц.
Основные направления налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021 году в целях наращивания доходного потенциала местного бюджета будет продолжено проведение работы в отношении мероприятий с муниципальными объектами земельно-имущественного комплекса по направлениям:
• уточнение данных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) о земельных участках без кадастровой стоимости;
• внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему (далее – ФИАС);
Осуществляется мониторинг данных о начислении и оплате задолженности по имущественным налогам. Ведется информирование населения об имеющейся задолженности и способах оплаты.
Устойчивый рост доходов бюджета Межовского сельсовета будет обеспечен повышением использования потенциала экономики и земельно-имущественного комплекса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.11.2020 г. с.Межово № 66
Об утверждении бюджетной и налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
Руководствуясь Уставом Межовского сельсовета Большемуртинского района, решением Межовского сельского Совета депутатов от 22.10.2013г № 35-152 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Межовском сельсовете» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложения 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава сельсовета Н.Н. Агеенко
Приложение 1
к постановлению
№ 66 от 10.11.2020 г.
Основные направления бюджетной политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Межовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края в целях составления проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее проект бюджета на 2021-2023 годы).
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), а также проекта Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета
Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы
Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Межовского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Администрация Межовского сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.
1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием
Администрацией Межовского сельсовета был подготовлен проект Плана социально-экономического развития до 2030 год. Основной целью разработки и реализации Плана социально-экономического развития Межовского сельсовета до 2030 года является повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятных условий социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
Бюджет Межовского сельсовета, формируемый по программному принципу, в дальнейшем должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в муниципальных программах и в документах стратегического планирования Большемуртинского района.
2) Развитие программно-целевых методов управления
В Межовском сельсовете реализация целей социально – экономического развития осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования сельского бюджета для достижения целей и результатов политики в соответствующих сферах.
Сельский бюджет формируется не только по муниципальным программам и их подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволяет обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации программ. Такой формат сельского бюджета способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического, бюджетного планирования и операционного управления.
3) Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений
В 2021-2023 годах планируется продолжить работу по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений.
В Большемуртинском районе с 2011 года муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность посредством выполнения муниципального задания по оказанию услуг, выполнению работ. Муниципальное задание формируется для бюджетных, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из соответствующего бюджета.
С 1 января 2018 года в силу вступили изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), предусматривающие возможность формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские перечни), без использования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
При этом согласно указанным поправкам в муниципальное задание в дополнение к услугам из общероссийских перечней могут включаться:
- для муниципальных учреждений - муниципальные услуги и работы, содержащиеся в региональных перечнях муниципальных услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее – региональные перечни).
Введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива муниципальных услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ (далее – базовые (отраслевые) перечни), только те услуги, которые оказываются физическим лицам, (определенным категориям граждан (физических лиц) в рамках базовых конституционных гарантий.
Возможность оказания иных услуг, не включенных в общероссийские перечни, для муниципальных учреждений, обеспечена путем введения региональных перечней, содержащих услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
В предстоящем периоде продолжится совершенствование порядка предоставления информации о муниципальных учреждениях и ее размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru.
4) Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов, внедрение практики инициативного бюджетирования
В Большемуртинском районе на официальном сайте администрации Большемуртинского района создан раздел «Бюджет для граждан». Концепция представления данных в указанном разделе состоит в том, чтобы наглядно представить в графическом формате сведения об исполнении бюджета, налоговых поступлениях, муниципальном долге.
В 2021-2023 годах в Красноярском крае планируется продолжение практики инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях края.
В этой связи срок реализации подпрограммы «Поддержка местных инициатив» государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления» продлен до 2022 года.
5) Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета Межовского сельсовета на 2020-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных решением Межовского сельского совета депутатов «О бюджете Межовского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 год) с учетом:
- увеличения расходов на коммунальные услуги на 4,1% в 2021 году;
- сохранения объемов прочих текущих расходов на уровне 2020 года;
В связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» с 2021 года предусмотрен переход к системе расчетов с использованием единого казначейского счета (далее – ЕКС). На ЕКС будут аккумулированы средства бюджета, бюджетных и автономных учреждений и юридических лиц.
Основные направления налоговой политики Межовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021 году в целях наращивания доходного потенциала местного бюджета будет продолжено проведение работы в отношении мероприятий с муниципальными объектами земельно-имущественного комплекса по направлениям:
• уточнение данных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) о земельных участках без кадастровой стоимости;
• внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему (далее – ФИАС);
Осуществляется мониторинг данных о начислении и оплате задолженности по имущественным налогам. Ведется информирование населения об имеющейся задолженности и способах оплаты.
Устойчивый рост доходов бюджета Межовского сельсовета будет обеспечен повышением использования потенциала экономики и земельно-имущественного комплекса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень муниципальных органов Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края № 18(194) от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: