Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU55022213202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Нижнеомского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Омская область

Совет

Нижнеомского муниципального района

Омской области

(вторая сессия шестого созыва)

РЕШЕНИЕ

от «13» ноября 2020 года № 21

с. Нижняя Омка

Об утверждении генерального плана Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнеомского муниципального района, Совет Нижнеомского муниципального района

РЕШИЛ:

Утвердить генеральный план Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему решению.

Поручить архитектурно-строительному отделу Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области обеспечить доступ к утвержденному генеральному плану Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Нижнеомский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Нижнеомского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://noms.omskportal.ru.

Глава Нижнеомского

муниципального района А.М. Стадников

Приложение

К решению Совета Нижнеомского

муниципального района

Омской области

от 13 ноября 2020г.№ 21.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ХОМУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НИЖНЕОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

2017 г.

Авторский коллектив:

Руководитель проекта Г. А. Садакова

Гл. архитектор В. Ю. Виниченко

Инженер-землеустроитель И.В. Денисова

Инженер по электроснабжению Н. А. Сытдикова

Инженер по водоснабжению и водоотведению Т. П. Леонова

Инженер по информационным технологиям А. А. Рощик

СОСТАВ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование чертежа

Масштаб

Положение о территориальном планировании

ГП 6

Карта границ населенных пунктов МО Хомутинское сельское поселение

1: 25000

ГП 7

Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах МО Хомутинское сельское поселение

1: 25000

ГП 8

Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах

с. Хомутинка, д. Хомутинка

1: 5000

ГП 9

Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах

д. Епанчино

1: 5000

ГП 10

Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах

д. Киршовка, д. Воскресенка

1: 5000

ГП 11

Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах

д. Рязанка

1: 5000

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения. Цели и задачи проекта

1. ОБЪЕКТЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МО ХОМУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

2. ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН

3. Зоны с особыми условиями использования территории

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Общие положения. Цели и задачи проекта

Генеральный план муниципального образования Хомутинское сельское поселение (далее МО Хомутинское сельское поселение, сельское поселение) разработан в 2017 г. ООО «Компания Земпроект» по заказу Администрации Нижнеомского района Омской области на основании договора подряда № 17-84 от 8 октября 2017 г.

Положения о территориальном планировании МО Хомутинское сельское поселение (далее – Положения) подготовлены в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положения содержат цели и задачи территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

Целью разработки генерального плана является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные задачи:

1) Выявление проблем градостроительного развития территории сельского поселения.

2) Подготовка предложений:

– по изменению границ населенных пунктов;

– по организации зон с особыми условиями использования территорий;

– по изменению земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и иного специального назначения, земель населенных пунктов;

– по развитию объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

– по развитию объектов транспортной инфраструктуры;

– по развитию иных объектов капитального строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения;

– по установлению градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию территории.

Генеральным планом определены следующие сроки реализации:

- первая очередь - 2018 - 2027 гг.;

- расчетный срок - 2028- 2037 гг.

1. ОБЪЕКТЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МО ХОМУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Таблица 1

Перечень планируемых для размещения объектов местного значения (МЗ)

№ п/п

Наименование объекта

Место размещения объекта

Параметры объекта

Функциональные

зоны

Зоны с особыми условиями использования территории

Срок реализации/значение

Мощность

Размер земельного участка, протяжен

ность линейного объекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Социальная сфера

1.1

Спортивный зал

с. Хомутинка,

ул. Зеленая

По заданию на проектирование

0,7 га

Общественно-деловая зона

Объекты физкультуры и спорта

-

Расчетный срок/ МЗ

1.2

Спортивная площадка

д. Рязанка

ул. Береговая

0,1 га

Общественно-деловая зона

Объекты физкультуры и спорта

-

Расчетный срок/ МЗ

1.3

Спортивная площадка

д. Епанчино

ул. Трудовая

0,1 га

Общественно-деловая зона

Объекты физкультуры и спорта

-

Расчетный срок/ МЗ

1.4

Спортивная площадка

д. Киршовка

ул. Школьная

0,1 га

Общественно-деловая зона

Объекты физкультуры и спорта

-

Расчетный срок/ МЗ

1.5

Объект торговли

д. Хомутинка

ул. Центральная

1 объект

-

Общественно-деловая зона

Предприятия торговли

-

Расчетный срок/ МЗ

1.6

Объект торговли

д. Рязанка

1 объект

-

Общественно-деловая зона

Предприятия торговли

-

Расчетный срок/ МЗ

1.7

Объект торговли

д. Киршовка

1 объект

-

Общественно-деловая зона

Предприятия торговли

-

Расчетный срок/ МЗ

1.8

Объект торговли

д. Епанчино

1 объект

0,16 га

Общественно-деловая зона

Предприятия торговли

-

Расчетный срок/ МЗ

1.9

Объект торговли

д. Воскресенкаа

1 объект

-

Общественно-деловая зона

Предприятия торговли

-

Расчетный срок/ МЗ

2

Жилая сфера*

2.1

Жилые дома усадебного типа

В границах

д. Хомутинка

6*0,15

0,9 га

Жилая зона

Застройка усадебного типа

-

Расчетный срок/МЗ

2.2

Жилые дома усадебного типа

В границах

д. Епанчино

9*0,15

1,3 га

Жилая зона

Застройка усадебного типа

-

Расчетный срок/МЗ

2.3

Жилые дома усадебного типа

В границах

с. Хомутинка

9*0,15

1,4 га

Жилая зона

Застройка усадебного типа

-

Расчетный срок/МЗ

3

Производственная сфера

3.1

Объекты сельскохозяйственного назначения не выше V класса опасности

Восточнее

д. Хомутинка

По заданию на проектирование

1,0 га

Зона сельскохозяйственного использования

СЗЗ

50 м

Расчетный срок/МЗ

3.2

Объекты сельскохозяйственного назначения не выше IV класса опасности

Южнее

д. Хомутинка

По заданию на проектирование

1,1 га

Зона сельскохозяйственного использования

СЗЗ

100 м

Расчетный срок/МЗ

3.3

Объекты сельскохозяйственного назначения не выше IV класса опасности

Западнее

д. Киршовка

По заданию на проектирование

4,6 га

Зона сельскохозяйственного использования

СЗЗ

100 м

Расчетный срок/МЗ

3.4

Объекты сельскохозяйственного назначения не выше IV класса опасности

Восточнее

д. Епанчино

По заданию на проектирование

9,9 га

Зона сельскохозяйственного использования

СЗЗ

100 м

Расчетный срок/МЗ

3.5

Предприятие по производству кирпича и шлакоблоков

Восточнее

д. Рязанка

По заданию на проектирование

2,0 га

Зона производственного использования

СЗЗ

300 м

Расчетный срок/МЗ

4

Объекты инженерной инфраструктуры

4.1

Водопровод

с. Хомутинка

160 - 75 мм

0,3 км

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

СЗП

10 м

Расчетный срок/МЗ

4.2

Водопровод

д. Епанчино

160 - 75 мм

2,1 км

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

СЗП

10 м

Расчетный срок/МЗ

4.3

Водопровод

д. Киршовка

160 - 75 мм

1,4 км

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

СЗП

10 м

Расчетный срок/МЗ

4.4

Водопровод

д. Рязанка

160 - 75 мм

2.8 км

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

СЗП

10 м

Расчетный срок/МЗ

4.5

Водозабор

д. Епанчино

1 объект

-

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

СЗП

50 м

Расчетный срок/МЗ

4.6

Газопровод

Территория поселения

-

-

-

-

-

Расчетный срок/МЗ

4.7

КТП

Территория поселения

400 и 100 кВа

2 объекта

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

-

-

Расчетный срок/МЗ

4.8

ВЛ

Территория поселения

10 кВ

2,0 км

-

-

-

Расчетный срок/МЗ

5

Объекты транспортной инфраструктуры

5.1

Остановочный павильон

д. Епанчино

1 объект

-

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

Улично-дорожная сеть

-

Расчетный срок/МЗ

6

Объекты специального назначения

6.1

Кладбище

Территория поселения

0,5 га

Зона специального назначения

-

СЗЗ

50 м

Расчетный срок/МЗ

* На новых территориях

Кроме строительства новых объектов проектом предусмотрена реконструкция и перепрофилирование существующих объектов.

Подлежат реконструкции:

с. Хомутинка

Здание действующего детского сада с увеличением мощности до 50 мест;

Административное здание с размещением объектов:

- предприятие бытового обслуживания,

- магазин смешанных товаров.

Объекты торговли в д. Воскресенка, Рязанка и д. Киршовка планируется размещать в жилой зоне в существующих зданиях как встроенные объекты или отдельно стоящие павильоны.

Мероприятия по упорядочению и развитию объектов сельскохозяйственного назначения:

– развитие объектов сельскохозяйственного назначения на существующих территориях с учетом санитарно-защитных зон;

– размещение новых объектов сельскохозяйственного назначения на существующих территориях с учетом класса опасности (V- III класса опасности).

Мероприятия по объектам специального назначения включают:

- рекультивацию территории под существующей свалкой севернее с. Хомутинка;

- строительство нового кладбища к югу от д. Киршовка.

В соответствии со Схемой территориального планирования Омской области на территории поселения предусмотрена реконструкция автомобильной дороги регионального значения Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области, участок км 128+158 – км 133+158. Протяженность объекта 5 км, срок реализации проекта 2019 г.

2. ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН

Таблица 2

Параметры функциональных зон

Функциональные

зоны и их параметры (общая площадь)

Наименование объектов, планируемых для размещения

Местоположение планируемого объекта

Параметры планируемого объекта

Значение планируемого объекта

1

2

3

4

5

6

Жилая зона

(275,06 га)

Застройка усадебного типа

Жилые дома усадебного типа

д. Хомутинка

6*0,15

Местного значения

Застройка усадебного типа

Жилые дома усадебного типа

д. Епанчино

9*0,15

Местного значения

Застройка усадебного типа

Жилые дома усадебного типа

с. Хомутинка

9*0,15

Местного значения

Общественно-деловая зона

(7,41 га)

Объекты физкультуры и спорта

Спортивный зал

с. Хомутинка,

ул. Зеленая

0,7 га

Местного значения

Объекты физкультуры и спорта

Спортивная площадка

д. Рязанка

ул. Береговая

0,1 га

Местного значения

Объекты физкультуры и спорта

Спортивная площадка

д. Епанчино

ул. Трудовая

0,1 га

Местного значения

Объекты физкультуры и спорта

Спортивная площадка

д. Киршовка

ул. Школьная

0,1 га

Местного значения

Предприятия торговли

Объект торговли

д. Хомутинка

ул. Центральная

1 объект

Местного значения

Предприятия торговли

Объект торговли

д. Рязанка

1 объект

Местного значения

Предприятия торговли

Объект торговли

д. Киршовка

1 объект

Местного значения

Предприятия торговли

Объект торговли

д. Епанчино

1 объект

Местного значения

Предприятия торговли

Объект торговли

д. Воскресенкаа

1 объект

Местного значения

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

(121,84 га)

Улично-дорожная сеть, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры

Водозабор

д. Епанчино

-

Местного значения

Зона рекреационного назначения

(2,62 га)

-

-

-

-

-

Зона производственного использования

(2,0 га)

Объекты производственного назначения

Предприятие по производству кирпича и шлакоблоков

Территория поселения

2,0 га

Местного значения

Зона специального назначения

(4,75 га)

-

Кладбище

Территория поселения

0,5 га

Местного значения

Зона сельскохозяйственного использования

(31728,92 га)

В том числе под объектами сельскохозяйственного назначения

(96,64 га)

Объекты сельскохозяйственного назначения V- IV класса опасности

Территория поселения

16,6

Местного значения

Зона лесного фонда

(7320 га)

-

-

-

-

-

* Площадь зоны лесного фонда соответствует данным государственного учета земель и подлежит уточнению при межевании земель.

3. Зоны с особыми условиями использования территории

Основными мероприятиями по охране окружающей среды и поддержанию благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в условиях градостроительного развития МО Хомутинское сельское поселение, является установление зон с особыми условиями использования территории.

Наличие тех или иных зон с особыми условиями использования территории определяет систему градостроительных ограничений, от которых во многом зависят планировочная структура, условия развития селитебных территорий или производственных зон.

Зоны с особыми условиями использования на территории Хомутинского сельского поселения представлены:

– санитарно-защитными зонами (СЗЗ) объектов производственного, коммунально-складского, специального назначения;

– санитарным разрывом от объектов транспортной инфраструктуры;

– зонами санитарной охраны источников водоснабжения;

– охранными зонами объектов инженерной инфраструктуры;

– водоохраной зоной, прибрежной защитной полосой.

Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов

При разработке генерального плана, в качестве эффективных и необходимых мер по охране окружающей среды, вокруг предприятий и объектов, являющихся источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека, предусматривается определение санитарно-защитных зон.

В настоящее время сооружения и объекты, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды, не имеют проектов санитарно-защитных зон. Некоторые из них располагаются в непосредственной близости от жилой застройки, оказывая на нее негативное воздействие. На территории муниципального образования расположены следующие объекты, требующие организации санитарно-защитных зон в соответствие с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

Таблица 3

Санитарно-защитные зоны сохраняемых и планируемых объектов

№ п/п

Наименование объекта

Нормативный размер СЗЗ, м

Объекты производственной инфраструктуры

с. Хомутинка

1

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс V

СЗЗ – 50 м

2

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс IV

СЗЗ –100 м

3

Склады сельскохозяйственной продукции

Класс V

СЗЗ – 50 м

4

Зерноток

Класс IV

СЗЗ –100 м

5

Конюшня до 50 голов

Класс V

СЗЗ – 50 м

д. Хомутинка

1

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс IV

СЗЗ –100 м

2

Склады сельскохозяйственной продукции

Класс V

СЗЗ –50 м

3

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс V

СЗЗ –50 м

д. Епанчино

1

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс V

СЗЗ –50 м

2

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс IV

СЗЗ –100 м

3

Склады сельскохозяйственной продукции

Класс V

СЗЗ – 50 м

д. Киршовка

1

Склады сельскохозяйственной продукции

Класс V

СЗЗ – 50 м

2

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс IV

СЗЗ –100 м

3

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс V

СЗЗ – 50 м

4

Ферма КРС до 50 голов

Класс V

СЗЗ – 50 м

д. Рязанка

1

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс V

СЗЗ – 50 м

2

Объекты сельскохозяйственного назначения (животноводческие помещения, склады сельскохозяйственной продукции)

Класс IV

СЗЗ –100 м

Территория поселения

1

Предприятие по производству кирпича и шлакоблоков

Класс III

СЗЗ –300 м

Объекты транспортной инфраструктуры

1

Автодорога Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области

СР –50 м

2

Автодорога Нижняя Омка - Киршовка

СР –50 м

Объекты специального назначения

1

Кладбище (7 объектов)

Класс V

СЗЗ –50 м

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В результате проектных решений объекты, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды, предусматривается размещать от жилой застройки на расстоянии, обеспечивающем нормативный размер санитарно-защитной зоны.

Водоохранные зоны

Помимо санитарно-защитных зон, градостроительные ограничения на использование территории сельского поселения накладывает наличие водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Размеры и режим использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются в соответствие со статьей 65 Водного кодекса. Водоохранная зона р. Омь 200 м, р. Еланка 200 м, прибрежная полоса водных объектов 50 м.

В дальнейшем необходимо уточнить выделенные границы на местности и разработать проект водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы с учетом гидрологических, морфологических и ландшафтных особенностей региона.

В границах водоохранных зон запрещается:

- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

- размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными выше ограничениями запрещается:

– распашка земель;

– размещение отвалов размываемых грунтов;

– выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий.

В генеральном плане отражены береговые полосы согласно п. 6 ст.6 Водного кодекса РФ (полосы земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования).

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

1. Зоны санитарной охраны существующих и планируемых источников водоснабжения в месте забора воды состоят из трех поясов: первого – строгого режима, второго и третьего – режимов ограничения. Мероприятия по организации поясов ЗСО источника водоснабжения соответствуют требованиям п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2. Санитарно-защитная полоса водопровода устанавливается от крайних линий водопровода в размере 10 м. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов соответствуют требованиям п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры

По территории сельского поселения проходят линии электропередачи 110, 35 и 10 кВ. Охранные зоны от линий установлены размером 20, 15 и 10 метров, в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах зон», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. №160.

В соответствии с «Правилами охраны линий и сооружений связи РФ», утвержденных правительством РФ от 09.06.1995 г. №578 на трассах подземных кабельных линий связи установлены охранные зоны с особыми условиями использования по 2 м с каждой стороны лини.

Мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия определены в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках исто­рии и культуры) народов Российской Федерации»:

1. Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоратив­ных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ (далее - строительных и иных работ) осуществляются при отсутствии на данной терри­тории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) наро­дов Российской Федерации (далее - реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводя­щим указанные работы, требований по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

2. Определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объек­тов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных уча­стках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию строительных и иных работ, осуществляется регио­нальным органом охраны объектов культурного наследия.

Государственная историко-культурная экспертиза земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, проводится в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не име­ет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объек­тов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

3. Основные требования по обеспечению сохранности объектов культур­ного наследия при проведении строительных и иных работ.

3.1. На территории объекта культурного наследия запрещается:

- проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ;

- строительство объектов капитального строительства и увеличение объем­но-пространственных характеристик существующих объектов капитального строительства.

3.2. На территории объекта культурного наследия разрешается:

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или его

- отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

3.3. Особый режим использования земельного участка, в границах кото­рого располагается объект археологического наследия (памятник археологии), предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по ис­пользованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

3.4. Проведение строительных и иных работ на земельном участке, непо­средственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, осуществляется при условии наличия в проектной доку­ментации разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (разделов о проведении спасательных археологических полевых работ, проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, плана проведения спа­сательных археологических полевых работ), согласованных с региональным ор­ганом охраны объектов культурного наследия.

Документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в ре­естр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиора­тивных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объ­екта культурного наследия подлежат государственной историко-культурной экспертизе.

3.5. В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по ис­пользованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказ­чик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения та­кого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного на­следия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Изменение проекта проведения работ, представляющих собой угрозу на­рушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного насле­дия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, разработка проекта обеспечения их сохранности, проведение историко-культурной экспертизы вы­явленного объекта культурного наследия, спасательные археологические поле­вые работы на объекте археологического наследия, обнаруженном в ходе про­ведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, а также работы по обеспечению сохран­ности указанных в настоящей статье объектов проводятся за счет средств заказ­чика указанных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капиталь­ного строительства.

4. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной цен­ности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ре­монт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для совре­менного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изы­скательские, проектные и производственные работы, научное руководство про­ведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ, спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках исто­рии и культуры) народов Российской Федерации», с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

4.1. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся:

- на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных региональным органом охраны объек­тов культурного наследия;

- на основании проектной документации на проведение указанных работ, согласованной региональным органом охраны объектов культурного наследия;

- при условии осуществления технического, авторского надзора и государ­ственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их про­ведением;

- при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и при условии осуществления государственного стро­ительного надзора за указанными работами, если при проведении работ по со­хранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и дру­гие характеристики надежности и безопасности объекта.

4.2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объек­та археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, прово­димые на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого Министерст­вом культуры Российской Федерации.

5. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах куль­турного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исклю­чением территорий достопримечательных мест.

6. Земельные участки в границах территорий объектов культурного на­следия, включенных в реестр, а также в границах территорий выявленных объ­ектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначе­ния, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Рос­сийской Федерации и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объек­тах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий­ской Федерации».

7. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования за­стройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшаф­та.

Границы зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы ис­пользования земель в границах территорий данных зон и требования к градо­строительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются нормативным правовым актом Омской области на основании проектов зон ох­раны объектов культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 4

Основные технико-экономические показатели генерального плана МО Хомутинское сельское поселение Нижнеомского района Омской области

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние в границах

Расчетный срок в границах

СП

с. Хомутинка

д. Хомутинка

д. Киршовка

д. Епанчино

д. Рязанка

д. Воскресенка

СП

с. Хомутинка

д. Хомутинка

д. Киршовка

д. Епанчино

д. Рязанка

д. Воскресенка

ТЕРРИТОРИЯ

1

Общая площадь сельского поселения

га

39444*

39462,6**

%

100

100

1.1

Земли сельскохозяйственного назначения

га

30723

30792,3**

%

77,9

78,0

1.2

Земли населенных пунктов

га

508

165

72

91

140

40

452,9

452,9

30,2

73,3

91,7

73,9

40,5

%

1,3

1,1

1.3

Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения

га

74

78,4**

%

0,2

0,2

1.4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

га

-

-

%

-

-

1.5

Земли лесного фонда

га

7320

7320**

%

18,5

18,6

1.6

Земли водного фонда

га

241

241**

%

0,6

0,6

1.7

Земли запаса

га

578

578**

%

1,5

1,5

2

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

га

39462,6

143,3

30,2

73,3

91,7

73,9

40,5

2.1

- жилая зона

га

272,7

90,4

19,0

52,2

27,9

48,8

34,4

275,06

92,02

19,55

52,17

28,04

48,

77

34,44

2.2

- общественно-деловая зона

га

6,7

4,9

0,2

1,1

0,2

0,5

-

7,41

4,90

0,21

1,19

0,55

0,56

-

2.3

- зона инженерной и транспортной инфраструктуры

га

0,3

0,1

-

-

-

0,2

-

121,84

16,67

2,92

6,37

5,13

5,04

3,30

2.4

- зона рекреационного назначения

га

2,6

2,6

-

-

-

-

-

2,62

2,62

-

-

-

-

-

2.5

- зона производственного использования

га

-

-

-

-

-

-

-

2,0

-

-

-

-

-

2.6

- зона специального назначения

га

1,8

0,6

0,3

0,5

0,4

-

4,75

0,56

0,33

0,54

0,42

-

-

2.7

- зона сельскохозяйственного использования

га

2,2

1,4

0,7

0,1

-

-

-

31728,92

26,46

7,19

13,03

57,56

19,53

2,76

в том числе под объектами сельскохозяйственного назначения

га

2,2

1,4

0,7

0,1

-

-

-

96,64

1,24

1,60

0,18

11,51

-

-

2.8

- лесного фонда

га

-

-

-

-

-

-

-

7320***

-

-

-

-

-

-

3

НАСЕЛЕНИЕ

3.1

Общая численность постоянного населения

чел.

1587

903

190

243

102

142

7

1855

1050

240

300

110

145

10

3.2

Плотность населения на территории жилой застройки постоянного проживания

чел./ га

5,8

10

10

4,7

3,7

2,9

0,2

6,7

11,4

12,3

5,8

3,9

3,0

0,3

4

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

4.1

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда

м2/чел.

19,4

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

30

30

30

30

30

30

30

4.2

Общая площадь жилищного фонда

тыс. м2

30,5

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

50,3

31,5

7,2

3,8

3,3

4,3

0,2

5

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

5.1

Объекты учебно-образовательного назначения

5.1.1

Детское дошкольное учреждение

объект

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

мест

-

-

-

-

-

-

-

50

50

-

-

-

-

-

5.1.2

Общеобразовательная школа

объект

3

1

-

1

-

1

-

3

1

-

1

-

1

-

мест

400

320

-

60

-

20

-

400

320

-

60

-

20

-

5.2

Объекты здравоохранения, социального обеспечения

5.2.1

ФАП

объект

5

1

1

1

1

1

-

5

1

1

1

1

1

-

5.2.2

Аптечный пункт

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

5.3

Спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты

5.3.1

Плоскостные спортивные сооружения (спортивные площадки)

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

1

1

1

-

га

1,9

1,9

-

-

-

-

-

1,9

1,9

-

0,1

0,1

0,1

-

5.3.2

Спортивный зал

м² площади пола

-

-

-

-

-

-

-

100

100

-

-

-

-

-

5.4

Объекты культурно-досугового назначения

5.4.1

Дом культуры, клуб

объект

4

1

-

1

1

1

-

4

1

-

1

1

1

-

мест/кв.м

400/

1883

400/

1639

-

-/

154

-/37

-/53

-

400/

1883

400/

1639

-

90/

154

30-/37

40/53

-

5.4.2

Библиотека

объект

2

1

-

1

-

-

-

2

1

-

1

-

-

-

5.5

Объекты торгового назначения

5.5.1

Магазины

объект

10

6

1

1

1

1

-

10

6

2

2

2

2

1

м2 торг. площади

247

185

12

34

н/д

16

-

247

300

70

90

30

45

10

5.6

Объекты общественного питания

5.6.1

Предприятия общественного питания

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

мест

н/д

н/д

-

-

-

-

-

50

50

-

-

-

-

-

5.7

Организации и учреждения управления

5.7.1

Сельская администрация

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

5.8

Объекты коммунально-бытового обслуживания

5.8.1

Предприятие бытового обслуживания

объект

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

мест

-

-

-

-

-

-

-

5

5

-

-

-

-

-

5.8.2

Пожарный пост

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

автомоб.

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

5.9

Объекты кредитно-финансового назначения

5.9.1

Отделение сбербанка

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

5.9.2

Отделение связи

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

6

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

6.1

Протяженность главных улиц

км

0,9

0,9

-

-

-

-

-

0,9

0,9

-

-

-

-

-

6.2

Протяженность основных улиц

км

15,35

5,25

1,8

3,0

1,9

2,1

1,3

15,35

5,25

1,8

3,0

1,9

2,1

1,3

6.3

Протяженность второстепенных улиц

км

0,9

0,9

-

-

-

-

-

0,9

0,9

-

-

-

-

-

6.4

Протяженность проездов

км

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.5

Общая протяженность улично-дорожной сети,

км

17,15

7,05

1,8

3,0

1,9

2,1

1,3

17,15

7,05

1,8

3,0

1,9

2,1

1,3

7

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

7.1

Водоснабжение

7.1.1

Водопотребление

тыс. м3/год

67,5

43,2

6,5

8,6

3,1

6,1

-

143,3

81,1

18,5

23,2

8,5

11,2

0,8

7.1.2

Протяженность сетей

км

15,7

6,8

1,4

4,3

-

1,8

1,4

22,3

7,1

1,4

5,7

2,1

4,6

1,4

7.1.3

Водонапорные башни/резервуары

объект

4/-

1/-

1/-

1/-

-

1/-

-

4/-

1/-

1/-

1/-

-

1/-

-

7.1.4

Скважины/водозаборы

объект

1/5

-/1

-/1

-/1

1/-

-/1

-/1

2/5

-/1

-/1

-/1

2/-

-/1

-/1

7.2

Водоотведение

7.2.1

Объем сточных вод

тыс. м3/год

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

134,1

-

-

-

-

-

-

7.3

Электроснабжение

7.3.1

Годовое потребление электроэнергии, всего****

тыс. кВт.час

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

1284,8

-

-

-

-

-

-

7.3.2

в т. ч. жилой сектор

тыс. кВт.час

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

246,7

-

-

-

-

-

-

7.3.3

КТП

шт.

20

11

2

3

1

2

1

22

11

2

3

2

3

1

7.3.4

Протяженность сетей 10 кВт

км

12,23

7,12

0,1

0,83

2,36

0,71

1,11

14,23

7,12

0,1

0,83

3,06

2,01

1,11

7.4

Газоснабжение

7.4.1

Газопотребление

тыс. м3/год

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

408,1

231,0

52,8

66,0

24,2

31,9

2,2

7.5

Теплоснабжение

7.5.1

котельные

объект

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

7.5.2

тепловые сети

км

0,2

0,2

-

-

-

-

-

0,2

0,2

-

-

-

-

-

8

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ

8.1

Полигон коммунальных отходов

объект

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2

Скотомогильник с захоронением в ямах

объект

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.3

Кладбище

объект

8*****

2

1

1

1

1

1

9*****

2

1

2

1

1

1

га

4,2

1,5

0,3

0,5

0,4

0,6

0,4

4,2

1,5

0,3

1,0

0,4

0,6

0,4

*По данным годового отчета (форма 22-1 и форма 22-2).

** Данные государственного учета земель. Площади по категориям земель подлежат уточнению, в связи с расхождениями кадастрового учета с данными земельного отчета.

*** Площадь зоны лесного фонда соответствует данным государственного учета земель и подлежит уточнению при межевании земель.

**** Годовое потребление электроэнергии на расчетный срок указано только для запланированных объектов.

***** В том числе кладбище закрытого населенного пункта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 17.11.2020, Газета "Нижнеиртышский муниципальный вестник" № 67 от 17.11.2020, сайт Нижнеомского муниципального района Омской области http://noms.omskportal.ru от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать