Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52042608202000161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.11.2020 № 859

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ «ОЗДОРОВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

            В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах  охраны здоровья граждан в Российской Федерации», региональной программой «Укрепление  общественного здоровья в Нижегородской области» в рамках национального проекта «Демография», Уставом Лысковского муниципального района Нижегородской области, соглашением о сотрудничестве с министерством здравоохранения Нижегородской области от 23 июля 2020 года, администрация Лысковского муниципального района Нижегородской  области 

п о с т а н о в л я е т:

1.              Утвердить прилагаемую концепцию «Оздоровление населения Лысковского муниципального округа Нижегородской области».

2.              Отделу организационно-кадровой работы обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в соответствии с Уставом Лысковского муниципального района и размещение его на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной политики.

Глава администрации

Лысковского района             

В.В. Першин

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

от 11.11.2020 г. № 859

КОНЦЕПЦИЯ

«Оздоровление населения Лысковского муниципального округа Нижегородской области» в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» на 2020 - 2024 годы» (далее – Концепция)

ПАСПОРТ

КОНЦЕПЦИИ

Ответственный исполнитель

Администрация Лысковского муниципального района

Нижегородской области

Соисполнители

Главный врач ГБУЗ НО «Лысковская центральная районная больница» Басов Андрей Геннадьевич

Куратор

Главный врач ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Савицкая Наталья Николаевна

Концепция

«Оздоровление населения Лысковского муниципального округа Нижегородской области»

Цель Концепции

Улучшение здоровья населения, качества жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью

Основные задачи Концепции

Формирование системы мотивации граждан Лысковского округа к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

Формирование среды жизнедеятельности, способствующей общественному здоровью

Формирование межведомственных связей по созданию условий, направленных на оздоровление населения

Целевые индикаторы и показатели

Ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола (лет) к 2024 году - 34 года

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах) к 2024 году – 6 литров

Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет к 2024 году – 589,1 на 100 тыс. населения

Смертность женщин в возрасте 16-54 лет к 2024 году – 207,1 на 100 тыс. населения

Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни увеличится к 2024 году в 1,7 раза

Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни увеличится к 2024 году в 1,3 раза

Этапы и сроки реализации Концепции

Концепция реализуется в один этап с 2020 года по 2024 год

Объемы и источники финансирования Концепции

Источники финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО, в том числе:

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

ТФ ОМС

0

0

0

0

0

Бюджет Лысковского муниципального округа

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

Ожидаемые результаты реализации Концепции

Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, к 2024 году составит 25% от населения округа

Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет не превысит среднеобластные показатели

Ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших 45 лет, оба пола (лет), соответствует среднеобластным показателям

Концепция определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия по профилактике и раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, факторов риска их развития, а также по выявлению групп риска и факторов распространенности поведенческих факторов риска развития неинфекционных заболеваний (потребление табака, чрезмерное потребление алкоголя, низкий уровень физической активности, неправильное питание, повышенное артериальное давление), механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности.

Основные социально-экономические характеристики.

Лысковский округ является промышленно-аграрным округом. По оценке уровня социально-экономического развития территорий Нижегородской области по итогам за I полугодие 2020 года Лысковский округ занимает 9 место.

За I полугодие 2020 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму                       4 155,12 млн. руб. с темпом роста к соответствующему периоду 2019 года 102,15%.

Численность занятых в экономике на 1 июля 2020 г. составила 14,0 тыс. человек, в том числе в промышленности 2,46 тыс. человек, в сельском и лесном хозяйстве - 2,75 тыс. человек, в торговле – около 2,65 тыс. человек, в бюджетной сфере - 3,5 тыс. человек.

В районе наиболее развиты следующие отрасли экономики: промышленность (ЗАО ПО Гамми, ОАО ЛЭТЗ, ЗАО Пивоваренный завод Лысковский, ООО Лысковский мясокомбинат, АО Лысковский хлебозавод,  филиал «Арзамасского ПО «Автопровод»», филиал АО «Меридиан», ООО «Новая Лысковская трикотажная фабрика», ООО «Мета-Ком»), сельское хозяйство (АО Нива, ООО Бармино, ОАО Плодопитомник, АО Берендеевское, ООО Мета-Ком Агро, ООО Агрофирма Мяском, ООО Росток), торговля (Лысковское РАЙПО, сетевые супермаркеты, субъекты малого предпринимательства). По состоянию на 01.07.2020 г. на территории района осуществляют деятельность 10 предприятий обрабатывающего производства, из них 8 крупных и средних, 2 малых. Ключевыми предприятиями данной отрасли являются: ЗАО ПО Гамми, ОАО ЛЭТЗ, ООО Лысковский мясокомбинат и ЗАО Пивоваренный завод Лысковский.

Предприятия Лысковского округа представлены следующими

основными организациями:

Наименование организации

Направление деятельности

1. ПАО «Лысковский электротехнический завод»

Производство автокомплектующих для автомобильного и тракторного оборудования

2. ЗАО ПО «Гамми»

Многопрофильное предприятие. Производство конфитюров, переработка и консервирование овощей

3. ООО «Мета-Ком»

Производство мебельной и противопожарной фурнитуры, карабин, застежки, прочие металлические изделия

4. АО «Лысковский хлебзавод»

Производство хлебобулочных изделий

5. ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»

Производство пива, солода, безалкогольных напитков

6. Филиал АО «Меридиан»

Производство одежды, строчевышитые изделия

7. Филиал ООО «Арзамасское ПО "Автопровод»

Производство автопроводов

8. ООО «Лысковский мясокомбинат»

Производство колбасных изделий

9. ООО «Новая Лысковская трикотажная фабрика»

Производство одежды, строчевышитые изделия

10. АО «Лысковский маслосырзавод»

Производство пищевой продукции

Обрабатывающая промышленность является ключевой отраслью экономики округа, на долю которой приходится 64,2% от общего объёма отгруженной продукции по округу. Наибольший удельный вес по объёму выпускаемой продукции в общем объёме обрабатывающего производства округа занимают ООО «Лысковский мясокомбинат» - 37,8%, ЗАО ПО «Гамми» - 28,3%, ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский» - 23,8%.

В перерабатывающей промышленности рост инвестиций в модернизацию производства наблюдается в наибольших по сравнению с другими предприятиями объемах на ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский». В целом пищевая промышленность округа показывает более положительные тенденции в инвестиционном развитии и модернизации по сравнению с предприятиями по производству автокомпонентов.

В сельском хозяйстве округа насчитывается 10 сельхозпредприятий, на их долю приходится 87,8% сельскохозяйственного производства. Кроме того, зарегистрировано 32 крестьянских (фермерских) хозяйств, на долю которых приходится 0,3% сельскохозяйственного производства, и 12,5 тыс. личных подсобных хозяйств (11,9%). За 6 месяцев 2020 г. финансовая государственная поддержка сельхозпроизводителей для СХП и КФХ предоставлена на общую сумму 16,93 млн. рублей.

На территории округа существуют ресурсы для развития отраслей экономики, прежде всего производства автокомпонентов, производства строительных материалов, туризма, развития сельского хозяйства (растениеводство и животноводство), пищевых перерабатывающих отраслей.

Прогнозы развития предприятий пищевой отрасли нацелены на модернизацию и инвестирование в новые производства, повышение эффективности производства и снижение издержек. Реализация инвестиционных проектов, в том числе сельскохозяйственной направленности, позволит на базе современных технологий и частично на местном сырье производить уникальную экологически чистую продукцию. Направление на вложение инвестиций в сельскохозяйственные производства и организацию на их базе предприятий переработки в настоящее время является одним из приоритетных и стратегически важных.

Социально-экономическая политика в округе на среднесрочный период осуществляется с учетом мероприятий, включенных в «Программу развития производительных сил на 2013-2020 годы». Администрацией района планируется оказывать содействие расширению связей предприятий, информировать их о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, способствовать широкому освещению в средствах массовой информации значимых инвестиционных мероприятий.

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

(тыс. рублей)

Наименование

Код бюджетной классификации

2020 год

2021 год

2022 год

Целевая статья расходов

Вид расходов

1 201 695,3

1 080 145,0

1 105 488,7

Муниципальная программа «Развитие образования Лысковского района»

01 0 00 00000

000

570 475,1

572 300,8

575 292,3

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования и воспитания детей»

01 3 00 00000

000

17 870,6

18 419,2

18 884,9

Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи»

01 4 00 00000

000

8 167,0

8 502,0

8 895,7

Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи

01 4 02 24910

000

2 609,8

2 609,8

2 609,8

Подпрограмма «Молодёжь Лысковского района»

01 5 00 00000

000

200,0

200,0

200,0

Проведение мероприятий для детей и молодежи

01 5 01 25200

000

200,0

200,0

200,0

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

01 7 Е2 00000

000

0,0

1 000,0

0,0

Софинансирование расходов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

01 7 Е2 50970

000

0,0

1 000,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие культуры Лысковского района»

02 0 00 00000

000

115 940,6

117 944,0

119 608,3

Мероприятия в сфере культуры

02 1 07 25220

000

400,0

400,0

400,0

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Лысковского района»

03 0 00 00000

000

10 832,1

10 772,9

10 772,9

Подпрограмма «Старшее поколение»

03 1 00 00000

000

927,9

927,9

927,9

Реализация оздоровительных и социокультурных потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, а также участников боевых действий и семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий

03 1 02 00000

000

100,0

100,0

100,0

Реализация мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций

03 1 03 29930

000

430,0

430,0

430,0

Подпрограмма «Формирование современной городской среды на территории Лысковского района»

05 2 00 00000

000

2 376,6

2 376,6

2 402,6

Расходы в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

05 2 F2 00000

000

2 376,6

2 376,6

2 402,6

Муниципальная программа «Развитие физической культуры Лысковского района»

08 0 00 00000

000

51 508,9

53 924,2

56 591,7

Мероприятия в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры Лысковского района»

08 1 00 00000

000

51 508,9

53 924,2

56 591,7

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения

08 1 01 00000

000

1 600,0

1 600,0

1 600,0

Мероприятия в области спорта, физической культуры и туризма

08 1 01 25270

000

1 600,0

1 600,0

1 600,0

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Лысковского муниципального района Нижегородской области»

09 0 00 00000

000

108 637,1

106 275,5

104 282,6

Повышение заинтересованности в распространении передового опыта в агропромышленном комплексе и улучшении результатов деятельности по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг и выполнению работ для сельскохозяйственных организаций (проведение конкурсов, слетов, конференций, выставок и других мероприятий)

09 1 08 00000

000

350,0

350,0

350,0

Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

09 3 01 00000

000

288,0

288,0

288,0

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Лысковского района»

10 0 00 00000

000

40,0

40,0

40,0

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Лысковского района»

10 1 00 00000

000

0,0

0,0

0,0

Приобретение оборудования и создание систем обеспечения безопасности гражданских объектов

10 1 08 00000

000

0,0

0,0

0,0

Повышение уровня безопасности граждан

10 1 08 26200

000

0,0

0,0

0,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

10 1 08 26200

200

0,0

0,0

0,0

Организация и стимулирование деятельности добровольной народной дружины (благодарственные письма за активное участие в охране общественного порядка, выплаты при причинении ущерба жизни и здоровью «дружинника») 

10 1 09 00000

000

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Лысковского района»

10 3 00 00000

000

25,0

25,0

25,0

Проведение антинаркотических мероприятий и акций среди детей и молодежи

10 3 01 00000

000

25,0

25,0

25,0

Повышение уровня безопасности граждан

10 3 01 26200

000

25,0

25,0

25,0

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Лысковского района»

13 0 00 00000

000

450,0

450,0

450,0

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Лысковского района»

14 0 00 00000

000

9 070,7

5 543,2

5 738,6

Целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

14 1 04 29030

000

200,0

100,0

100,0

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности»

14 2 00 00000

000

10,0

10,0

10,0

Проведение профилактических мероприятий по повышению пожарной безопасности объектов Лысковского района

14 2 01 00000

000

10,0

10,0

10,0

Муниципальная программа «Развитие транспортной системы Лысковского района»

16 0 00 00000

000

15 608,1

7 417,8

7 713,7

Подпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Лысковского района»

16 1 00 00000

000

15 588,1

7 397,8

7 693,7

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

16 1 01 00000

000

5 524,3

7 397,8

7 693,7

Выполнение капитального и текущего ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

16 1 02 00000

000

687,2

0,0

0,0

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Лысковском районе»

16 2 00 00000

000

20,0

20,0

20,0

Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

16 2 01 00000

000

20,0

20,0

20,0

Решением Земского собрания «О бюджете Лысковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 24 декабря 2019 г. № 83 (в редакции решения Земского собрания от 26.02.2020 № 4) бюджетные расходы на 2021 и 2022 годы пересмотрены в сторону увеличения: «Утвердить основные характеристики районного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов:

1) общий объем доходов на 2021 год в сумме 1 095 845,1 тыс. рублей, на   2022 год в сумме 1 134 270,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2021 год в сумме 1 091 845,1 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 11 700,1 тыс. рублей, на     2022 год в сумме 1 130 070,7 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 24 582,0 тыс. рублей;

3) размер профицита на 2021 год в сумме 4 000,0 тыс. рублей, размер профицита на 2022 год в сумме 4 200,0 тыс. рублей».

С 2012 года в округе работает АНО «Лысковский центр развития бизнеса», деятельность которого направлена на консультационную поддержку предпринимателей и малых предприятий, помощь в оформлении документов, установке программного обеспечения и подготовке бизнес-планов. Также деятельность Центра развития бизнеса способствует стимулированию развития приоритетных, наиболее значимых и новых для экономики направлений.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» в г. Лысково включает многофункциональный спортивный зал, зал с зонами для занятий настольным теннисом, фехтованием и атлетической гимнастикой, тир, хоккейную площадку с искусственным льдом, две чаши бассейна, футбольное поле с искусственным покрытием.

Освещение основных событий осуществляется главной газетой Лысковского округа - «Приволжской правдой».

За I полугодие 2020 года в структуре работающего населения округа 78,9% от числа занятых в экономике по всем видам деятельности составили работающие на крупных и средних организациях, 16,1% - в малом бизнесе (остальные работают в отделениях почты, в коммерческих банках, газокомпрессорной станции, АЗС).

За I полугодие 2020 года среднемесячная заработная плата работающих по полному кругу организаций составила 25 898,76 руб. (без учета заработной платы лиц, отбывающих наказание в учреждении ГУФСИН – 28 614,08 руб.), по крупным и средним организациям – 27 644,95 руб., на малых предприятиях – 15 833,33 руб.

По состоянию на 1 октября 2020 г. уровень официально зарегистрированной безработицы на территории Лысковского округа составил 2,26%, численность безработных граждан – 436 человек.

Вместе с тем, сохраняется незначительное снижение численности работающих, участвующих в формировании фонда оплата труда. Численность экономически-активного населения в среднем за год снижается на 2%, в основном, это обусловлено тенденцией старения населения. Численность лиц трудоспособного возраста за 5 лет снизилась на 4,5%.

Коэффициенты смертности по основным классам причин смерти в      2017 году в Лысковском округе распределяются следующим образом:

- от новообразований - 1,49 на 1 тыс. человек населения (НО - 1,84);

- от болезней системы кровообращения - 4,2 на 1 тыс. человек населения (НО - 6,34);

- от болезней органов дыхания - 0,44 на 1 тыс. человек населения (НО - 0,35);

- от болезней органов пищеварения - 0,68 на 1 тыс. человек населения (НО - 0,82).

Показатели естественного движения населения в 2017 году: Лысковский округ (рождаемость - 9,1 на 1 тыс. человек населения, смертность составляет 16,4 на 1 тыс. человек населения), всего по области (рождаемость - 10,5 на        1 тыс. человек населения, смертность составляет 14,7 на 1 тыс. человек населения).

Смертность от убийств уменьшилась с 0,5 на 100 тыс. населения в        2016 году до 0,3 на 100 тыс. населения в 2017 году (уменьшилась в 1,7 раза), смертность от самоубийств увеличилась с 1,3 на 100 тыс. населения в 2016 году до 1,6 на 100 тыс. населения в 2017 году (увеличилась в 1,2 раза).

Демографические характеристики.

Численность населения округа на 01 января 2020 г. составляет          37 407 человек.

Городское население - 21 063 человек (56%), сельское население - 16 344 человек (44%).

Вследствие ежегодного снижения численности населения Лысковского округа одновременно с наблюдающейся на протяжении не одного десятилетия тенденции старения населения динамика численности населения округа трудоспособного возраста показывает соответствующее снижение данного показателя и выглядит следующим образом.

Национальный состав населения.

По этническому составу в Лысковском округе преобладает русская национальность – 97,4%, азербайджанцы составляют 0,7%, татары – 0,3%, чуваши – 0,3%, украинцы – 0,3%, цыгане – 0,3%, мордва – 0,1%, прочие – 0,6% (данные переписи 2010 года).

Основные показатели здоровья населения Лысковского округа.

Показатель распространенности всех болезней среди населения Лысковского округа за 2018 год составляет 1 715,53 на 1 тыс. населения (НО - 1 793,66), из них:

- среди взрослого населения – 1 524,28 на 1 тыс. населения (НО - 1 590,26);

- среди подростков - 1 840,73 на 1 тыс. подростков (НО - 2 462,99);

- среди детей - 2 706,1 на 1 тыс. населения детского возраста (НО - 2 719,47).

Показатель распространенности травм и отравлений в Лысковском округе в 2018 году составляет 62,58 на 1 тыс. человек взрослого населения (НО - 88,95).

Показатель распространенности болезней в Лысковском округе:

- болезней системы кровообращения в 2018 году составляет 324,31 на      1 тыс. человек взрослого населения, что больше в 1,01 раза в сравнении с    2017 годом (НО - 364,52 и 1,04 соответственно);

- сахарным диабетом 2 типа в 2018 году составляет 61,79 на                       1 тыс. человек взрослого населения, что больше в 1,05 раза в сравнении с    2017 годом (НО - 49,66 и 1,02 соответственно);

- болезней органов дыхания в 2018 году составляет 323,13 на 1 тыс. человек взрослого населения, что больше в 1,4 раза в сравнении с 2017 годом (НО - 301,0 и 1,07 соответственно).

Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста с 2016 года увеличился в 1,06 раза и составил            в 2018 году 2 057,58 на 1 тыс. населения старше трудоспособного возраста               (НО - 2 109,83).

В 2018 году в Лысковском округе показатель заболеваемости онкологическими заболеваниями составляет 541,5 на 100 тысяч населения (НО - 497,4), смертности - 170,0 на 100 тысяч населения (НО - 183,3), распространенности - 3 146,8 на 100 тысяч населения (НО - 3 084,1).

Одногодичная летальность от онкопатологии в 2018 году составила 13,9% (НО - 20%), запущенность - 19,0% (НО - 19,0%), активная выявляемость - 24,9% (НО – 28,6%).

Ресурсы в области охраны здоровья Лысковского округа.

Обеспеченность населения врачами составляет в 2018 году 27,7 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 28,4), в том числе:

- врачами клинических специальностей - 18,6 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 18,3);

- средним медицинским персоналом - 71,9 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 74,1);

- врачами участковой службы - 6,0 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 5,2);

- врачами-терапевтами участковыми - 4,5 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 3,8);

- врачами общей практики - 0,3 на 10 тыс. населения в 2017 и 2018 годах.

Укомплектованность врачебных должностей участковой службы в      2018 году составляет 80%, врачами участковой службы - 93,3%, медицинских сестёр участковой службы – 100%. Укомплектованность участков ВОП врачами общей практики в 2018 году составляла 25,0%.

Число ФАП и ФП составляет в 2018 году 18 единиц (в 2017 году - 18), укомплектованность должностей среднего медицинского персонала составляет 49,4% в 2017 году и 60,6% в 2018 году. Отмечено небольшое увеличение посещений к среднему медицинскому персоналу на ФАП и ФП в 2018 году (23,4 тысяч посещений) в сравнении с 2017 годом (20,0 тысяч посещений).

По данным на 2018 год в округе первичную медико-санитарную помощь оказывают:

- ГБУЗ НО «Лысковская центральная районная больница» с развернутыми 225 койками и мощностью амбулаторно-поликлинического учреждения 600 посещений в день;

- Валковская участковая больница (8 коек и 90 посещений в день);

- Барминская врачебная амбулатория (30 посещений в день);

- Берендеевская врачебная амбулатория (30 посещений в день);

- Кисловская врачебная амбулатория (30 посещений в день);

- Леньковская врачебная амбулатория (30 посещений в день);

- Просецкая врачебная амбулатория (30 посещений в день);

- 18 Фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов.

Общественная эффективность Концепции

Общественная эффективность Концепции состоит в том, что реализация мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, формирование среды жизнедеятельности, способствующей общественному здоровью, формирование межведомственных связей по созданию условий, направленных на оздоровление населения, позволит выработать у населения потребность в ведении здорового образа жизни, аккуратного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, стремление достичь физического, эмоционального и социального благополучия, а также позволит достичь снижения показателя смертности населения от болезней системы кровообращения, сахарного диабета, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания среди взрослого населения за счёт увеличения информированности населения о необходимости своевременного прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (при самой низкой доле посещений с целью проведения диспансеризации), ведения здорового образа жизни (качественное питание, физическая активность, отказ от курения табака и злоупотребления алкоголем).

Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Концепции, и мероприятия по их снижению

Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Концепции, может являться дефицит медицинских кадров.

       План мероприятий, направленных на профилактику заболеваний полости рта в Лысковском округе Нижегородской области представлен в Приложении 1 к концепции «Оздоровление населения Лысковского муниципального округа Нижегородской области»; план мероприятий, направленных на профилактику хронических заболеваний и по сохранению репродуктивного мужского здоровья в Лысковском округе Нижегородской области представлен в Приложении 2 к концепции «Оздоровление населения Лысковского муниципального округа Нижегородской области».

Приложение 1

к концепции «Оздоровление населения

Лысковского муниципального округа

Нижегородской области»

План мероприятий, направленных на профилактику заболеваний полости рта в Лысковском округе Нижегородской области

№ п/п

Мероприятие

Исполнение

1

Проведение Всероссийского дня стоматологического здоровья совместно со Стоматологической ассоциацией России и Нижегородской ассоциацией стоматологов.

Место проведения: детский сады, школы.

2020 г. – 2024 г.

2

Проведение ранней диагностики онкологических заболеваний полости рта путем применения метода аутофлюорисцентной диагностики (онкоскрининг) полости рта.

Место проведения: стоматологическое отделение ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ».

2020 г. – 2024 г.

3

Проведение диспансерного наблюдения среди лиц с доброкачественными образованиями полости рта, в том числе с предраковыми формами, а также лиц с декомпенсированной формой кариеса полости рта.

Место проведения: стоматологическое отделение ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ».

2020 г. – 2024 г.

4

Проведение санитарно-просветительской работы среди населения по профилактике заболеваний полости рта.

Метод: проведение школ пациента в организованных коллективах, публикации в районной газете «Приволжская правда», выступление по телевидению «Лысково ТВ».

Место проведения: детские сады, школы, центр социального обслуживания граждан.

2020 г. – 2024 г.

5

Улучшение качества питьевой воды, с коррекцией по содержанию необходимого количества микроэлементов в воде, в частности фтора.

2020 г. – 2024 г.

6

Дальнейшее проведение плановой санации среди учащихся МБОУ средней школы № 5 г. Лысково

Место проведения: стоматологический кабинет МБОУ средняя школа № 5 г. Лысково.

2020 г. – 2024 г.

7

Создание стоматологических кабинетов в детских садах и школах г. Лысково.

2020 г. – 2024 г.

8

Проведение совместной работы между стоматологическим отделением и женской консультацией по обеспечению плановой санации беременных женщин

Место проведения: стоматологическое отделение ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ».

2020 г. – 2024 г.

9

Размещение санитарных бюллетеней и брошюр на темы: «Хроническая инфекция в полости рта и соматические заболевания: возможные пути уменьшения влияния стоматологической патологии на развитие общей патологии», «Выявление и устранение вредных привычек для предупреждения пороков развития зубочелюстной системы»

Место проведения: ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ».

2020 г. – 2024 г.

10

Проведение профилактики заболеваний полости рта путем осуществления доступности стоматологической помощи сельскому населению, за счет оказания стоматологической помощи  в передвижных стоматологических кабинетах.

2020 г. – 2024 г.

Приложение 2

к концепции «Оздоровление населения

Лысковского муниципального округа

Нижегородской области»

План мероприятий, направленных на профилактику хронических заболеваний и по сохранению репродуктивного мужского здоровья в Лысковском

округе Нижегородской области

№ п/п

Мероприятие

Исполнение

Мероприятия по профилактике и раннему выявлению хронических заболеваний

1

Привлечение СМИ: радио, ТВ-передач, статей в газету  «Приволжская правда», посвященных вопросам здорового образа жизни, профилактике абортов, охране репродуктивного здоровья мужчин.

2020 г. – 2024 г.

2

Пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни

( распространение брошюр, буклетов, методических рекомендаций, информационных писем, телесюжетов по вопросам пропаганды здорового образа жизни, по контрацепции подростков, роли мужчины в охране здоровья семьи, профилактике онкологических заболеваний, охране репродуктивного здоровья).

2020 г. – 2024 г.

3

Воспитание у населения чувства ответственности за состояние своего здоровья, формирование у гражданина общества чувства ответственности за состояние своего репродуктивного здоровья.

2020 г. – 2024 г.

4

Информирование населения о причинах возникновения хронических заболеваний, проведение мероприятий по сокращению потребления алкоголя и табака.

2020 г. – 2024 г.

5

Проведение школ здоровья по гипертонической болезни, ИБС, ХСН, сахарному диабету, бронхиальной астме согласно утвержденного графика.

2020 г. – 2024 г.

6

Информирование населения о необходимости использования методов барьерной контрацепции для предохранения от заболеваний, передающихся половым путем.

2020 г. – 2024 г.

Организационно-методические мероприятия

1

Контроль заведующих отделений поликлиники, заместителя главного врача по поликлинической работе, заместителя главного врача по КЭР за исполнением федеральных стандартов и клинических рекомендаций врачами участковыми терапевтами, врачами специалистами, врачами общей практики, фельдшерами ФАП и врачебных амбулаторий.

2020 г. – 2024 г.

2

Проведение обучающих семинаров по знанию требований нормативных документов о порядке проведения диспансеризации, диспансерного наблюдения граждан, ключевых индикаторов реализации мероприятий по снижению смертности населения Нижегородской области от основных причин.

2020 г. – 2024 г.

3

Проведение выездов врачей терапевтов, гинекологов, онкологов согласно утвержденного графика.

2020 г. – 2024 г.

Подготовка кадров

1

Проведение семинаров для медицинских работников первичного звена по вопросам профилактики и раннего выявления, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями.

2020 г. – 2024 г.

2

Проведение тематического обучения средних медицинских работников по вопросам профилактики хронических заболеваний и по сохранению репродуктивного мужского здоровья: фельдшеров ФАП и врачебных амбулаторий, акушерок ФАП и смотровых кабинетов, медицинских сестер терапевтических участков, медицинских сестер кабинетов врача общей практики, медицинских сестер онкологического кабинета, хирургического и урологического.

2020 г. – 2024 г.

3

Регулярное посещение врачами-специалистами первичного звена научно-практических конференций.

2020 г. – 2024 г.

4

Решение вопроса кадрового дефицита врачей и среднего медицинского персонала.

2020 г. – 2024 г.

Обеспечение качественного и своевременного обследования

1

Обеспечение доступности для больных современных методов диагностики (КТ, УЗИ, эндоскопия, онкомаркеры и т.д.)

2020 г. – 2024 г.

2

Обеспечение динамического контроля за состоянием здоровья детей и взрослых, развитие консультативно-диагностических служб.

2020 г. – 2024 г.

3

Обеспечение ранней диагностики и коррекции врожденных пороков развития половой системы, предупреждении высокого риска нарушений роста и развития, хронических болезней, инфекций, в том числе вакцинопрофилактики, особенного вирусного гепатита В, хламидийной, герпетической, микоплазменной инфекции у детей.

2020 г. – 2024 г.

4

Обеспечение ранней диагностики и лечения нарушений репродуктивной системы детей и подростков, ранней профессиональной ориентации, профилактики неблагоприятных воздействий профессиональных факторов и производственных вредностей. Нравственного и гигиенического воспитания, формирования ценностных ориентиров здоровья, профилактики инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, наркоманий, токсикомании, алкоголизма в подростковом возрасте.

2020 г. – 2024 г.

5

Уделить особое внимание дальнейшему развитию андрологии, обеспечив раннюю диагностики урологической и половой патологии, начиная с дородового периода и новорожденности, создание единых протоколов наблюдения и лечения детей и подростков с врожденными и приобретенными формами заболеваний.

2020 г. – 2024 г.

6

Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров рабочих и служащих, согласно Приказа МЗиСР РФ № 302 н от 12.04.2011 г.

2020 г. – 2024 г.

7

Обеспечение медико-генетическим консультированием вступающих в брак молодоженов, пациентов  и семей с нарушением репродуктивной функции.

2020 г. – 2024 г.

8

Исполнение диспансеризации  и профилактических медицинских осмотров в соответствии с приказом МЗРФ № 124н

2020 г. – 2024 г.

9

Контроль за выявлением факторов риска хронических заболеваний и ранней диагностикой заболеваний.

2020 г. – 2024 г.

V.  Создание благоприятных условий труда

1

Проведение аттестации рабочих мест.

2020 г. – 2024 г.

2

Соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочих местах с соблюдением температурного режима в зависимости от времени года.

2020 г. – 2024 г.

3

Соблюдение режима труда и отдыха.

2020 г. – 2024 г.

4

Предоставление оплачиваемого трудового дня для прохождения

профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.

2020 г. – 2024 г.

5

Развитие в столовых предприятий системы комплексных обедов с меню, отвечающему принципам правильного питания (сбалансированное питание, сокращение соли и сахара).

2020 г. – 2024 г.

6

Проведение мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления алкоголем и курения табака.

2020 г. – 2024 г.

7

Проведение массовых мероприятий (акции, спортивные соревнования, награждение работников абонементами

в спорт залы), направленных на приверженность работников к

активному движению.

2020 г. – 2024 г.

VI.   Создание единой сети службы охраны мужского здоровья

1

Обеспечение медицинских организаций Нижегородской области

врачами-урологами.

2020 г. – 2024 г.

2

Открытие кабинетов для проведения профилактики и лечения мужского населения.

2020 г. – 2024 г.

3

Организация мобильных медицинских бригад для

обследования мужского населения в отдаленных населенных пунктах.

2020 г. – 2024 г.

4

Формирование регистра репродуктивного здоровья во всех

медицинских организациях различных форм собственности.

2020 г. – 2024 г.

5

Создание «Паспорта здоровья мужчин» с макетами программ коррекции факторов риска.

2020 г. – 2024 г.

6

Введение обязательного профилактического осмотра уролога.

2020 г. – 2024 г.

7

Проведение мероприятий, направленных на привитие культуры общения с противоположным полом.

2020 г. – 2024 г.

_________________________________________________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать