Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU89000202001754
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2020 г.                                                                                    № 1336-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                   Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 ноября 2020 года № 1336-П

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными

I. Общие положения

1.1. Настоящие критерии разработаны в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2016 года № 806, с целью отнесения проверяемых субъектов государственного надзора в области обращения с животными к категориям риска и установления периодичности плановых проверок.

1.2. В настоящих критериях используются следующие понятия:

1.2.1. субъекты надзора – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, подлежащую государственному надзору в области обращения с животными, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с содержанием и отловом животных без владельцев;

1.2.2. объекты надзора – производственные объекты (помещения и комплексы помещений), используемые субъектами надзора для осуществления деятельности, подлежащей государственному надзору в области обращения с животными;

1.2.3. риски – возникновение эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев, причинение вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц, причинение вреда здоровью животных;

1.2.4. общие критерии оценки категорий риска (далее – общие критерии) – критерии оценки категорий риска, используемые для определения периодичности плановых проверок субъектов надзора, зависящие непосредственно от вида осуществляемой деятельности отдельного субъекта надзора;

1.2.5. частные критерии оценки категорий риска (далее – частные критерии) – критерии оценки категорий риска, используемые для определения периодичности плановых проверок субъектов надзора в зависимости от нарушения ими требований Федерального закона от 27 декабря 2018 года              № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в области обращения с животными (далее – требования законодательства в области обращения с животными, автономный округ), и зависящие от результатов деятельности конкретного субъекта надзора и функционирования конкретного объекта надзора.

1.3. Отнесение деятельности субъектов надзора к определенной категории риска осуществляется по результатам оценки общих критериев с учетом положений пункта 4.1 настоящих критериев.

II. Общие критерии

2.1. К категории чрезвычайно высокого риска относятся субъекты надзора, отнесенные на основании пункта 2.2 настоящих критериев к категории высокого риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящих критериев.

2.2. К категории высокого риска относятся субъекты надзора, осуществляющие деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 200 и более особей, а также субъекты надзора, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящих критериев.

2.3. К категории значительного риска относятся субъекты надзора, осуществляющие деятельность:

2.3.1. по отлову и транспортировке животных без владельцев;

2.3.2. по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 200 животных, а также субъекты надзора, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящих критериев;

2.3.3. по содержанию и использованию 50 и более диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения и (или) отнесенных к охотничьим ресурсам и обитающих на территории автономного округа, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

2.4. К категории среднего риска относятся субъекты надзора, осуществляющие деятельность:

2.4.1. по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 50 животных, а также субъекты надзора, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящих критериев;

2.4.2. по содержанию и использованию менее 50 диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения и (или) отнесенных к охотничьим ресурсам и обитающих на территории автономного округа, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

2.5. К категории умеренного риска относятся субъекты надзора, отнесенные на основании пункта 2.4 настоящих критериев к категории среднего риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящих критериев.

2.6. К категории низкого риска относятся субъекты надзора, отнесенные на основании пункта 2.5 настоящих критериев к категории умеренного риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящих критериев.

III. Частные критерии

3.1. Определение частных критериев осуществляется на основании имеющихся в органе, осуществляющем государственный надзор в области обращения с животными, данных о проведенных плановых и внеплановых проверках поднадзорных субъектов и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обращения с животными, анализа указанных данных.

3.2. Для оценки категории риска используются следующие частные критерии:

3.2.1. результаты текущей плановой, внеплановой проверки в отношении субъекта надзора с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными;

3.2.2. результаты ранее проведенной плановой, внеплановой проверки в отношении субъекта надзора с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными;

3.2.3. результаты исполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленных правонарушений.

3.3. Показателем степени риска по частным критериям является подтверждение фактов нарушения субъектом надзора законодательства в области обращения с животными по каждому подпункту пункта 3.2 настоящих критериев.

IV. Отнесение деятельности субъектов надзора

к определенной категории риска

4.1. Отнесение деятельности субъектов надзора к определенной категории риска осуществляется в следующем порядке:

4.1.1. при наличии 2 и более показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная по результатам оценки общих критериев, изменяется на более высокую;

4.1.2. при наличии 1 показателя степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная по результатам оценки общих критериев, остается без изменений;

4.1.3. при отсутствии показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная по результатам оценки общих критериев, изменяется на более низкую.

V. Установление периодичности плановых проверок

5.1. В зависимости от установленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящих критериев категории риска устанавливается периодичность плановых проверок субъектов надзора:

5.1.1. чрезвычайно высокий риск – один раз в год;

5.1.2. высокий риск – один раз в 2 года;

5.1.3. значительный риск – один раз в 3 года;

5.1.4. средний риск – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

5.1.5. умеренный риск – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

5.1.6. низкий риск – плановые проверки не проводятся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать