Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU45026008202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Мокроусовская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОКРОУСОВСКИЙ РАЙОН

МОКРОУСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года №25

         с. Мокроусово

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Рассветского сельсовета Мокроусовского района  Курганской области

              В соответствии  с Градостроительным кодексом Российской Федерации,  федеральными законами от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Курганской области от 25 декабря 2014 года №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», Сводом правил СП 42.13330.2016 г. «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», Региональными нормативами градостроительного проектирования Курганской области, Уставом Мокроусовского района Курганской области,

              Мокроусовская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Рассветского сельсовета Мокроусовского района  Курганской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Мокроусовской районной Думы от  15 сентября 2017 года №37                                                                                          «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области» отменить.

Председатель Мокроусовской

районной Думы                                                                                                          В.И. Кизеров

Глава Мокроусовского района                                                 В.В. Демешкин  

Исп. Шепелина И.В.

Тел. 9-79-34

Разослано по списку (см. оборот)

Приложение

к решению Мокроусовской районной Думы

от 26 ноября 2020  года № 25

«Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области»

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

РАССВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МОКРОУСОВСКОГО РАЙОНА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Местные нормативы градостроительного проектирования Рассветского сельсовета Курганской области (далее – Рассветский сельсовет) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, нормативными правовыми актами Мокроусовского района, содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанных в части 3 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования Рассветского сельсовета (далее – нормативы) разработаны для использования их в процессе подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, проведении экспертизы, подготовки и рассмотрения проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, благоустройства территории.

3. Нормативы разработаны с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории Рассветского сельсовета; планов и программ комплексного социально-экономического развития Мокроусовского  района; предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

4. Нормативы разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Мокроусовского района, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Рассветского сельсовета.

5. Нормативы включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными в частью 3 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации поселения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Рассветского сельсовета);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования;

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.

I. Основная часть

1. Термины и определения

Термины, определения и сокращения применяются в нормативах в значениях, установленных Правилами применения показателей, а также нормативно-правовыми актами РФ, Субъекта РФ и муниципального образования в редакциях, действующих в день утверждения нормативов, в том числе, но не исключительно – следующими нормативно-правовыми актами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о МСУ);

- Свод правил СП 42.13330.2016 г. «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области;

- Схема территориального планирования Мокроусовского района Курганской области.

2. Цели и задачи разработки местных нормативов градостроительного проектирования Рассветского сельсовета

Нормативы разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Курганской области и Мокроусовского района, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Курганской области и Рассветского сельсовета.

Нормативы направлены на решение следующих основных задач:

1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации;

2) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования Курганской области и Рассветского сельсовета;

3) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории Рассветского сельсовета.

3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

1) Объекты электроснабжения

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Для муниципального района

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности*

Удельный расход электроэнергии, кВт*ч/чел. в год

Без стационарных электроплит

2170

Со стационарными электроплитами

2750

Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки, ч

Без стационарных электроплит

5300

Со стационарными электроплитами

5500

Удельная расчетная электрическая нагрузка территорий жилых и общественно-деловых зон, кВт/чел.

-

в целом по населенному пункту

в том числе

центр

микрорайоны (кварталы)
застройки

Без стационарных электроплит

0,41

0,51

0,39

Со стационарными электроплитами

0,50

0,62

0,49

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

*Укрупненные показатели.

Примечания

1. Значения удельных электрических нагрузок и часов использования максимума электрической нагрузки приведены к шинам 10(6) кВ центров питания.

2. При наличии в жилом фонде газовых и электрических плит удельные нагрузки определяются интерполяцией пропорционально их соотношению.

3. Приведенные показатели учитывают нагрузки: жилых и общественных зданий (административных, учебных, научных, лечебных, торговых, зрелищных, спортивных), коммунальных предприятий, объектов транспортного обслуживания (закрытых и открытых стоянок автомобилей), наружного освещения.

4. Потребность в мощности источников электроэнергии для промышленных и сельскохозяйственных объектов допускается определять по заявкам действующих объектов, проектам новых, реконструируемых или аналогичных объектов, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей.

5. В тех случаях, когда фактическая обеспеченность общей площадью в городском поселении отличается от расчетной, приведенные в таблице значения следует умножать на отношение фактической обеспеченности к расчетной.

6. В значениях удельной расчетной электрической нагрузки не учтены мелкие промышленные потребители (кроме перечисленных в пункте 3 примечаний), питающиеся, как правило, от городских распределительных сетей.

Для учета этих потребителей к показателям таблицы следует вводить следующие коэффициенты:

- для районов населенного пункта с газовыми плитами - 1,2-1,6;

- для районов населенного пункта с электроплитами - 1,1-1,5.

Большие значения коэффициентов относятся к центральным районам, меньшие - к кварталам (микрорайонам) преимущественно жилой застройки.

2) Объекты газоснабжения

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Для сельского поселения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Укрупненные показатели потребления газа (при теплоте сгорания газа 34 МДж/куб. м (8000 ккал/куб. м)), куб. м/год на 1 чел. (в зависимости от степени благоустройства застройки)

Централизованное горячее водоснабжение

-

Горячее водоснабжение от газовых водонагревателей

-

Отсутствие всяких видов горячего водоснабжения

-

Размеры земельных участков для размещения газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов, га, не более

0,3

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

3) Автомобильные дороги

Автомобильные дороги вне границ населенных пунктов (автомобильные дороги систем расселения)

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Расчетный показатель, единица измерения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Автомобильные дороги вне границ населенных пунктов

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения, ед.

Наименьший радиус кривых  в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наибольшая ширина земляного полотна, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

150

3,75

1

1000

30

65

основные секторальные непрерывного и регулируемого движения

120

3,75

1

600

50

50

основные зональные непрерывного и регулируемого движения

100

3,75

2-4

400

60

40

Дороги местного значения:

грузового движения

70

4,0

2

250

70

20

парковые

50

3,0

2

175

80

15

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания

1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы «пик» по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

4) Объекты образования

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Дошкольные образовательные организации

Сельские населенные пункты (дошкольные образовательные организации общего типа)

1

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Удельная (на 1-го воспитанника) площадь земельного участка кв. м

Вместимость организации, мест

Площадь земельного участка

-

-

-

-

Примечания

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 25% - в условиях реконструкции; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

сельские населенные пункты

-

Общеобразовательные организации

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности на 1000 чел., место

следует принимать с учетом 100-процентного охвата детей неполным средним образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену, но не менее

Рассветский сельсовет

100

(в том числе Х-ХI классы – 13)

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Удельная площадь земельного участка, кв. м на 1-го учащегося
(При наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы)

Вместимость организации, мест

Площадь земельного участка

от 40 до 400

0

сельские населенные пункты

1 – 9 класс

598,0

10 – 11 класс

0

Транспортная доступность, минут

сельские населенные пункты

1 – 9 класс

15-20

10 – 11 класс

-

Организации дополнительного образования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Число мест на программах дополнительного образования на 100 детей, место

всего

0

Рассветский сельсовет

-

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

По заданию на проектирование для отдельно стоящего здания либо в первых этажах жилых зданий, общественных центров

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

20 в одну сторону

Примечания

1. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 мин. в одну сторону. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

2. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.

5) Объекты здравоохранения

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности, койка

по заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

*Размер земельного участка в зависимости от вместимости стационара, кв. м/койку

Вместимость, коек

Удельный (на 1-у койку) размер земельного участка

до 50

85

50 - 100

0

100 - 200

0

200 - 400

0

400 - 800

0

св. 800

0

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Амбулаторно - поликлинические учреждения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности, посещений в смену

по заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара

0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт

не менее 0,2 га

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

сельский населенный пункт

15-20

Станции (подстанции), выдвижные пункты скорой медицинской помощи

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности на 1000 чел., автомобиль

станция (подстанция)

0,1

выдвижной пункт

0,2

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

станция (подстанция)

15

выдвижной пункт

20

*На одну койку для детей следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 1,5.

Примечание

В условиях реконструкции земельные участки больниц допускается уменьшать на 25 %.

Размеры для больниц следует увеличивать:

- инфекционных и онкологических - на 15%;

- туберкулезных и психиатрических - на 25%;

- восстановительного лечения для взрослых - на 20%, для детей - на 40%.

6) Объекты физической культуры и массового спорта

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Физкультурно-спортивные сооружения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Площадь территории плоскостных спортивных сооружений на 10000 чел., га

2,31

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

сооружения значения муниципального района и населенного пункта

15

Спортивный зал общего пользования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Площадь пола на 10000 чел., га

0,24

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

сооружения значения муниципального района и населенного пункта

15

Радиус обслуживания, м

физкультурно-спортивные центры, размещаемые в жилом районе

1500

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий (Спортивно-тренажерный зал)

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Площадь пола на 10000 чел., га

0,24

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Радиус обслуживания, м

1500

Примечания

1. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

4. Долю физкультурно-спортивных сооружений, размещаемых в жилом районе, следует принимать от общей нормы территории – 35%, спортивные залы – 50%.

7) Объекты библиотечного обслуживания населения, организации досуга и культуры

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Для муниципального района

Библиотека

точка доступа к полнотектстовым информационным ресурсам

филиал общедоступной библиотеки с детским отделением

населенный пункт сельского поселения (исходя из обеспечения транспортной доступности)

1 на 1 тыс. чел.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

межпоселенческая библиотека

11

детская библиотека

общедоступная библиотека с детским отделением

15-30

точка доступа к полнотектстовым информационным ресурсам

филиал общедоступной библиотеки с детским отделением

Учреждение клубного типа

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Количество объектов, ед.

Сельский клуб

Рассветский сельсовет

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

учреждение клубного типа

15-30

Примечания

1. Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

- фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

- фонды Президентской библиотеки.

2. Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например: археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.

3. К концертным коллективам относятся симфонические оркестры, оркестры народных, духовых инструментов, хоровые капеллы, народные хоры, хореографические и фольклорные ансамбли и т.п.

8) Объекты утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Для муниципального района

Контейнеры для сбора и накопления твердых коммунальных отходов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Дислокация контейнерных площадок

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области (Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17.10.2016 № 566)

Количество контейнеров на контейнерных площадках

Расчетный показатель минимально допустимой площади земельного участка для размещения объекта

Площадь контейнерных площадок

Исходя из количества контейнеров на площадке (не более 5)

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность контейнерных площадок, м

Жилые дома с мусоропроводами

*0

Жилые дома без мусоропроводов

*0

Пункты приема вторичного сырья

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Количество объектов, кв. м

населенный пункт

0

Расчетный показатель минимально допустимой площади земельного участка для размещения объекта

Площадь земельного участка, га

0

Объект обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Дислокация объектов

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области (Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17.10.2016 № 566)

*Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м. (На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 м).

9) Объекты и места захоронения (погребения)

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Кладбища

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимой площади земельного участка для размещения объекта

Площадь земельного участка на 1000 чел., га

*кладбище традиционного захоронения

0,24

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

*Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

В области благоустройства (озеленения) территории и организации массового отдыха

Уровень обеспеченности,

кв. м на 1 человека

-

Размер земельного участка объектов озеленения  рекреационного назначения, не менее га

парки

-

сады

-

скверы             

-

Площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения,  %

-

II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования

1 Краткая характеристика муниципального образования, как объекта градостроительной деятельности

Общие сведения о муниципальном образовании приведены в нижеследующей Таблице.

Общие сведения о муниципальном образовании

Наименование

Рассветский сельсовет Курганской области

Закон Курганской области от 06.07.2004 № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)»,

Устав Мокроусовского района Курганской области

(Решение Мокроусовской районной Думы от 08.08.2008 № 49)

Статус

Сельское поселение в муниципальном образовании в составе Курганской области – муниципальный район

Административный центр поселения

с. Рассвет

Краткие наименования

Рассветский сельсовет

Численность населения на 01.01.2019 г., чел.

292,0

сельское население

Паспорт муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019)

Площадь территории муниципального образования, га

25817,0

В состав территории сельского поселения входят территории 3 сельских поселений. Общие сведения о поселениях и входящих в их состав населенных пунктах приведены в нижеследующей Таблице.

Сведения о поселениях и населенных пунктах

Муниципальное образование/Населенный пункт

Статус

Численность населения, чел.

Площадь территории, га

Группа населенных пунктов

Сельские поселения

292

25817,0

Рассветский сельсовет

292

25817,0

Рассвет

село, АЦП

Средний

Большое Каменное

деревня

Малый2

Полой

деревня

0

АЦП  – административный центр поселения.

АЦР  – административный центр района.

с. Мокроусово – с. Мокроусово и прочие населенные пункты.

Статус согласно Законам Курганской области от 06.07.2004 № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» и от 27.12.2007 № 316 «Об административно-территориальном устройстве Курганской области».

Численность населения на 01.01.2019 г.:

- поселения, населенные пункты, городского поселения, населенные пункты сельских поселений, в составе которых один населенный пункт – фактические данные согласно Паспорту муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019);

- населенные пункты сельских поселений, в составе которых два и более населенных пункта – оценка по данным Паспорта муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019) и Всероссийской переписи населения.

Площадь территории согласно Паспорту муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019);

Группа населенных пунктов согласно Своду правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»: Малый городской – до 10,0 тыс. чел.; Малый 2 – до 0,05 тыс. чел.; Малый 1 – св. 0,05 до 0,2 тыс. чел.; Средний – св. 0,2 до 1,0 тыс. чел.; Большой – св. 1,0 до 3,0 тыс. чел.

2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории муниципального образования

Характеристики демографического состава населения на территории сельского поселения согласно Паспортам поселений на 2019 г., (Росстат, 2019) приведены в нижеследующей Таблице.

Демографический состав населения

Категория населения

Численность населения, чел.

на 1.01.2019 г

В среднем за 2030 г.

Рассветский сельсовет

Все население

292

378

Женщины

159

200

Мужчины

133

178

моложе трудоспособного возраста, всего

49

59

Женщины

24

29

Мужчины

25

30

трудоспособный возраст, всего

160

182

Женщины

95

101

Мужчины

65

81

старше трудоспособного возраста, всего

125

137

Женщины

58

65

Мужчины

67

72

Сельское население

292

378

Женщины

159

200

Мужчины

133

178

моложе трудоспособного возраста, всего

49

59

Женщины

24

29

Мужчины

25

30

трудоспособный возраст, всего

160

182

Женщины

95

101

Мужчины

65

81

старше трудоспособного возраста, всего

125

137

Женщины

58

65

Мужчины

67

72

Численность населения (всего, женщины, мужчины) на 01.01.2019 г. согласно Паспорту муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019); демографический состав населения по возрастным группам – оценка по данным Паспорта муниципального образования, 2019 гг., (Росстат, 2019).

Среднегодовая численность населения за 2030 г. прогноз согласно Стратегии социально-экономического развития Мокроусовского района на период до 2030 года при сохранении демографического состава населения

Общий коэффициент рождаемости и Общий коэффициент смертности на 01.01.2019 г. согласно Паспорту муниципального образования за 2019 г., (Росстат, 2019) – 0 и 22,1 промилле, соответственно.

Характеристики плотности населения на территории сельских поселений по данным Паспорта муниципального образования за 2018, 2019 гг., (Росстат, 2019), документов территориального планирования района и поселений приведены в нижеследующей Таблице.

Плотность населения

Наименование

Куртанский сельсовет

Численность населения на 01.01.2019 г., чел.

292,0

Площадь территории, тыс. га

25817,0

Плотность населения,  чел. на га

1,13

Площадь территории, населенных пунктов, тыс. га

25817,0

Плотность населения на территории, населенных пунктов, чел. на га

1,13

Прогнозируемое изменение численности населения и планируемые изменения площадей территории населенных пунктов из-за своей относительной малости не оказывают влияния на показатели плотности населения

*Согласно Генеральному плану поселения.

**Согласно Схеме территориального планирования Мокроусовского района.

Перечень документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию муниципального образования, приведен в нижеследующей Таблице.

*Перечень документов территориального планирования,
действие которых распространяется на территорию муниципального образования

Наименование

Реквизиты утверждения

Схема территориального планирования Курганской области (СТП Курганской области)

Постановление Курганской области от 24.12.2012 № 658

Схема территориального планирования Мокроусовского муниципального района Курганской области

(СТП Мокроусовского района)

Решение Мокроусовской  районной  Думы от 21.12.2012г № 89

*Дополнительно на территории поселений распространяется действие Генеральных планов Поселений.

Перечень нормативов градостроительного проектирования, действие которых распространяется на территорию муниципального образования, приведен в нижеследующей Таблице.

Перечень нормативов градостроительного проектирования,
действие которых распространяется на территорию муниципального образования

Наименование

Реквизиты утверждения

Региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области
(РНГП Курганской области)

Постановление Правительства Курганской области от 31.03.2009 № 178

Местные нормативы градостроительного проектирования Куртанского сельсовета
(МНГП Куртанского сельсовета)

Решение Мокроусовской  районной  Думы от 15.09.2017 № 37

3 Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения

1) Объекты электроснабжения

Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения приняты согласно § 27 и Приложению 8 РНГП Курганской области в соответствии с Приложением Л СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

2) Объекты газоснабжения

Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания газа 34 МДж/м (8000 ккал/м) приняты согласно пункту 3.12 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»;

Размеры земельных участков для размещения газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов приняты согласно § 26 РНГП Курганской области и пунктам 12.28 - 12.30 СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

3) Автомобильные дороги

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Расчетные показатели автомобильных дорог вне границ населенных пунктов приняты согласно § 33 РНГП Курганской области и Приложению Е СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

Согласно § 31 РНГП Курганской области Уровень автомобилизации 2020 год) составляет 300 - 350 легковых автомобилей на 1000 жителей.

4) Объекты образования

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными и общеобразовательными организациями приняты согласно Приложению 5.1 РНГП Курганской области.

Распределение обеспеченности дошкольными организациями по видам организаций и расчетные показатели минимально допустимой площади территории для размещения объектов дошкольных и общеобразовательных организаций приняты согласно Приложению Д СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности Дошкольных и общеобразовательных организаций приняты согласно § 10 РНГП Курганской области по таблицам 10.1 и 10.3 СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности организаций дополнительного образования принят согласно Методическим рекомендациям по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающим требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования (утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации 04.05.2016 № АК-15/02вн).

5) Объекты здравоохранения

Согласно пункту 12 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Расчетные показатели обеспеченности организациями здравоохранения и размеры их земельных участков приняты согласно Приложению 5.1 РНГП Курганской области.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности организаций здравоохранения приняты согласно пункту § 10 РНГП Курганской области по таблице 10.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

6) Объекты физической культуры и массового спорта

Согласно пункту 26 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относятся обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Показатели обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта и размеры их приняты согласно Приложению 5.1 РНГП Курганской области.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности организаций физической культуры и массового спорта приняты согласно пункту § 10 РНГП Курганской области и разделу 10 СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

7) Объекты библиотечного обслуживания населения, организации досуга и культуры

Согласно пункту 19 и 19.1 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального образования относятся организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов, а также создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Показатели обеспеченности объектами библиотечного обслуживания населения, организации досуга и культуры, а также территориальной доступности таких объектов приняты согласно Методическим рекомендациям субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 2.08.2017
№ Р-965).

8) Объекты утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Согласно пункту 14 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

Показатели обеспеченности контейнерными площадками и объектами утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов приняты согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области (Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17.10.2016 № 566).

Показатели обеспеченности пунктами приема вторичного сырья и площадью их земельных участков приняты согласно Приложению 5.1 РНГП Курганской области и Приложению Д СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

Показатели территориальной доступности контейнерных площадок приняты согласно п. 7.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

9) Объекты и места захоронения (погребения)

Согласно пункту 17 части 1 статьи 15 Закона о МСУ к вопросам местного значения муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Показатели обеспеченности кладбищами приняты согласно Приложению 5.1 РНГП Курганской области и Приложению Д СП 42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

10) Допустимые расстояния от границ соседнего земельного участка до:

Объект

Допустимые расстояния (м)

Гараж

Не менее 1

Сарай

Не менее 1

Туалет

Не менее 1

Беседка

Не менее 1

Баня

Не менее 1

Куст

Не менее 1

Малое дерево

Не менее 2

Водоем

Не менее 3

Забор

Не менее 3

Курятник

Не менее 4

Большое дерево

Не менее 4

4 Перечень законодательных и нормативно-правовых актов, использованных при разработке нормативов градостроительного проектирования

Федеральные нормативные правовые акты

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Водный кодекс Российской Федерации

Лесной кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 № 182 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности»

Приказ Министерства труда Российской Федерации от 5.05.2016 № 219 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности»

Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования (утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации 04.05.2016 № АК-15/02вн)

Нормативные правовые акты Курганской области

Закон Курганской области от 07.12.2011 № 91 «О градостроительной деятельности в Курганской области»

Закон Курганской области от 03.03.2004 № 386 «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Курганской области»

Государственные стандарты (ГОСТ)

ГОСТ 22.0.07-97/ГОСТ Р 22.0.07-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров»

ГОСТ 17.1.5.02-80 «Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов»

Строительные нормы и правила (СНиП)

СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

Своды правил по проектированию и строительству (СП)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация, наружные сети и сооружения»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция»

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 «Плотины бетонные и железобетонные»

СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84* «Плотины из грунтовых материалов»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»

СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны»

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

Строительные нормы (СН)

СН 461-74 «Нормы отвода земель для линий связи»

СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов

СН 456-73 Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

ВСН 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением
0,38 - 750 кВ»

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»

Руководящие документы (РД)

РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей»

III. Правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части местных нормативов
градостроительного проектирования

Действие нормативов распространяется на всю территорию Рассветского сельсовета, на правоотношения, возникшие после утверждения настоящих местных нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения Рассветского сельсовета и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Рассветского сельсовета.

Состав нормативов установлен согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 5 статьи 15 Закона Курганской области 07.12.2011 № 91 «О градостроительной деятельности в Курганской области», Уставу Мокроусовского района Курганской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Рассветского сельсовета для населения Рассветского сельсовета, установленные нормативами, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Рассветского сельсовета для населения Рассветского сельсовета, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Курганской области.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Рассветского сельсовета, установленные нормативами, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Рассветского сельсовета для населения Рассветского сельсовета, установленных региональным нормативами градостроительного проектирования Курганской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Рассветского сельсовета и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Рассветского сельсовета, установленные в нормативах, применяются при подготовке Схемы территориального планирования Мокроусовского района, Генеральных планов и Правил землепользования и застройки, входящих в его состав поселений, документации по планировке территории.

Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения.

Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и входящих в его состав поселений законодательства о градостроительной деятельности.

В процессе подготовки Схемы территориального планирования Мокроусовского района, Генеральных планов и Правил землепользования и застройки, входящих в его состав поселений, необходимо применять расчетные показатели уровня минимальной обеспеченности объектами местного значения Рассветского сельсовета и уровня максимальной территориальной доступности таких объектов, расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий для размещения объектов местного значения Рассветского сельсовета, а также расчетные показатели уровня минимальной обеспеченности объектами, не относящимися к объектам местного значения Рассветского сельсовета, и уровня максимальной территориальной доступности таких объектов.

В ходе подготовки документации по планировке территории в границах Рассветского сельсовета следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий, необходимых для размещения объектов местного значения Рассветского сельсовета, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, не относящимися к объектам местного значения Рассветского сельсовета, и расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий для размещения соответствующих объектов.

При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченность такой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах такой территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектам местного значения Рассветского сельсовета, а также максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, установленные в нормативах, применяются при определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения Рассветского сельсовета в Схеме территориального планирования Мокроусовского района, Генеральных планах входящих в его состав поселений (в том числе, при определении функциональных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов), а также при определении зон планируемого размещения объектов местного значения Рассветского сельсовета и параметров соответствующих земельных участков в документации по планировке территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения Рассветского сельсовета в целях подготовки Схемы территориального планирования Мокроусовского района, Генеральных планов входящих в его состав поселений, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах подготавливаемого проекта подобных объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, уровень территориальной доступности).

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Курганской области, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке нормативов и на которые дается ссылка в нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать