Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU50000202002200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

11.12.2020 № 11-153/РВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫВОДУ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», Законом Московской области № 80/2009-03 «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации» и Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 № 820/19:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Московской области (далее - Методические рекомендации).

2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области руководствоваться Методическими рекомендациями при реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Московской области.

3. Обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области М.В. Дроздова

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от              №

Методические рекомендации

по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из
эксплуатации государственных информационных систем Московской области

Е Общие положения

Е Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации:

Федерального закона от 27.07.2006              № 149-ФЗ «Об информации,

информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ);

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

приказа Минэкономразвития России от 05.04.2016 №211 «Об утверждении Правил оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных, Правил составления документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, и их форм, Порядка государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и базы данных, Перечня сведений о зарегистрированной программе для электронных вычислительных машин или базе данных, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Перечня сведений, указываемых в свидетельстве о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, формы свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, формы свидетельства о государственной регистрации базы данных»;

закона Московской области № 80/2009-03 «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации» (далее - Закон № 80/2009-03).

2. Методические рекомендации определяют порядок реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем Московской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

3. В Методических рекомендациях используются следующие термины и понятия:

информационная система (далее - ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

государственная информационная система (далее - ГИС, система) - информационная система, созданная на основании законов Московской области или иных правовых актов органов государственной власти Московской области;

муниципальная информационная система (муниципальная ИС) информационная система, созданная для хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти Московской области, предприятий и граждан Московской области;

иная информационная система (иная ИС) - информационная система, не относящаяся к государственным или муниципальным информационным системам.

4. При реализации центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - ЦИОГВ МО, ГО МО), частными партнерами либо концессионерами мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации должны выполняться:

4.1. требования о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий;

4.2. требования к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе;

4.3. требования о защите персональных данных, предусмотренные частью 3 статьи 19 Федерального закона № 152-ФЗ (в случае наличия в системе персональных данных).

5. В целях выполнения требований о защите информации, информации), ЦИОГВ МО, ГО МО определяют требования к защите информации, содержащейся в системе, для чего осуществляют:

5.1. определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

5.2. анализ нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать система;

5.3. классификацию системы в соответствии с требованиями о защите информации;

5.4. определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в системе, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации;

5.5. определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в системе.

II. Требования к порядку создания государственной информационной

системы Московской области

6. Основанием для создания ГИС является:

6.1. обязанность центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по созданию ГИС, предусмотренная нормативными правовыми актами (решение высшего исполнительного органа государственной власти Московской области);

6.2. решение ЦИОГВ МО, ГО МО о создании ГИС с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий (цели создания должны соответствовать реализации конкретных полномочий ЦИОГВ МО, ГО МО, утвержденных постановлением Правительства Московской области);

6.3. решение высшего исполнительного органа государственной власти Московской области о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Московская область;

6.4. решение высшего исполнительного органа государственной власти Московской области о заключении концессионного соглашения, если концедентом является Московская область.

7. Проекты правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего документа, являющихся основанием для создания системы, разрабатываются с учетом концепции создания системы (далее - концепция), включающей в себя технико­экономическое обоснование реализации системы. Концепция является документом технической документации на систему и содержит обоснование вариантов построения системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания системы, и взаимосвязь результатов реализации требований к системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на систему. В концепции приводятся в том числе:

7.1. результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается система;

7.2. классификация системы в соответствии с требованиями о защите информации;

7.3. описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами системы, описание требований к системе, включая определение требований к ИС (подсистеме) защиты информации и допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию системы, описание эффекта, ожидаемого от создания системы, условий создания и функционирования системы;

7.4. цели и задачи создания системы, архитектура системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы, состав сведений, подлежащих размещению в системе, обоснование выбранного варианта построения системы;

7.5. показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания системы, а также критерии оценки достижения целей создания системы;

7.6. оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований, указанных в подпункте 7.3. настоящего пункта (технико-экономическое обоснование), включая оценку указанных ресурсов для создания системы, ввода ее в эксплуатацию, эксплуатации и в случае, если установлен срок эксплуатации системы, оценку необходимых ресурсов для вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации.

8. Создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, предусмотренной подпунктом 5.4. настоящих методических рекомендаций, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных.

Техническое задание на создание системы и (или) модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации.

Техническое задание на создание системы должно включать в себя сформированные в соответствии с подпунктами 4.1. и 4.3. настоящего документа

Техническое задание на создание системы и модель угроз безопасности информации утверждаются должностным лицом органа исполнительной власти, на которое возложены соответствующие полномочия.

9. Решение о создании ГИС должно содержать:

9.1. цель создания ГИС;

9.2. наименование мероприятия государственной программы Московской области, предусматривающей создание ГИС, с указанием источников финансирования её создания;

9.3. утверждение положения о ГИС;

9.4. определение уполномоченного органа              государственной              власти

Московской области на осуществление правомочия обладателя информации от имени Московской области;

9.5. определение уполномоченного органа              государственной              власти

Московской области ответственного за создание, развитие и эксплуатацию ГИС;

9.6. определение оператора ГИС;

9.7. утверждение перечней статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации ГИС, Методические рекомендации и условия ее предоставления;

9.8. особенности эксплуатации ГИС;

9.9. поручение оператору ГИС, предусматривающее:

9.9.1. обеспечение ввода ГИС в промышленную эксплуатацию;

9.9.2. разработку и утверждение порядка функционирования информационного взаимодействия участников ГИС;

9.9.3. регистрацию ГИС в Реестре ИС Московской области.

10. Положение о ГИС должно содержать:

10.1. задачи и функции ГИС;

10.2. правомочия обладателя информации ГИС;

10.3. полномочия уполномоченного органа государственной власти Московской области, ответственного за создание, развитие и эксплуатацию ГИС;

10.4. полномочия оператора ГИС;

10.5. сведения, включаемые в ГИС;

10.6. перечень участников информационного взаимодействия, их права и обязанности;

10.7. структуру ГИС;

10.8. порядок доступа к данным ГИС;

10.9. порядок взаимодействия с внешними ИС.

11. Создание ГИС осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в ИС персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований Федерального закона № 152-ФЗ.

на создание ГИС согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации.

Техническое задание на создание ГИС должно включать требования к защите информации, содержащейся в ГИС, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и требованиями о защите персональных данных, предусмотренные частью 3 статьи 19 Федерального закона № 152-ФЗ.

Техническое задание на создание ГИС и модель угроз безопасности информации утверждаются должностным лицом органа исполнительной власти, на которое возложены соответствующие полномочия.

12. Порядок создания ГИС включает следующие последовательно реализуемые этапы:

12.1. разработка документации на ГИС и ее части;

12.2. разработка рабочей документации на ГИС и ее части;

12.3. разработка или адаптация программного обеспечения;

12.4. пусконаладочные работы;

12.5. проведение предварительных испытаний ГИС;

12.6. проведение опытной эксплуатации ГИС;

12.7. проведение приемочных испытаний ГИС;

12.8. регистрация интеллектуальных прав в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).

13. Этап разработки документации на ГИС и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений (в том числе по защите информации) и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ГИС.

14. Этап разработки рабочей документации на ГИС и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации ГИС, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) ГИС (в том числе по защите информации) и организационных характеристик (в том числе по регистрации интеллектуальных прав), установленных в проектных решениях, в том числе:

14.1. перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации ГИС, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ

14.2. контроль работоспособности ГИС и компонентов, обеспечивающих защиту информации;

14.3. перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации ГИС, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;

14.4. перечень режимов работы ГИС и их характеристики, а также порядок и правила перевода ГИС с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени;

15. Этап разработки или адаптации программного обеспечения включает разработку программного обеспечения ГИС, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного программного обеспечения системы и средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

16. Этап пусконаладочных работ включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей ГИС, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения ГИС, включая средства защиты информации.

17. Этап проведения предварительных испытаний включает:

17.1. разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка ГИС на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

17.2. проверку ГИС на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

17.3. устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на ГИС;

17.4. оформление протокола испытаний и акта о приемке ГИС в опытную эксплуатацию.

17.5. Направление данных о ГИС в Мингосуправления Московской области в целях организации работ по аттестации ГИС на соответствие требованиям безопасности информации.

18. Этап проведения опытной эксплуатации включает:

18.1. разработку программы и методики опытной эксплуатации;

18.2. опытную эксплуатацию ГИС в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;

18.3. доработку программного обеспечения ГИС и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации ГИС;

18.4. оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации ГИС.

19. Этап проведения приемочных испытаний включает:

в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;

19.2. анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;

19.3. оформление акта о приемке системы в эксплуатацию (с учетом требований пункта 20.3.).

20. Этап проведения регистрации интеллектуальных прав в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) включающее получение свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов в соответствии с заявкой в Роспатент, а также получение аттестата соответствия требованиям безопасности информации[I]

Этап проведения регистрации интеллектуальных прав в Роспатенте проводится с учетом:

20.1. нормативных сроков регистрации прав Роспатентом;

20.2. необходимости возложения на Исполнителя по государственному контракту обязанности по подготовке, направлению документов и получению свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов в Роспатенте.

III. Требования к порядку ввода в эксплуатацию государственной информационной системы Московской области

21. Основанием для ввода ТИС в эксплуатацию является правовой акт ЦИОГВ МО, ГО МО о вводе ТИС в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода ГИС в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.

22. Правовой акт ЦИОГВ МО, ГО МО о вводе ГИС в эксплуатацию включает:

22.1. мероприятия по разработке и утверждению организационно­распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;

22.2. мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской

Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в ГИС, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

22.3. мероприятия по подготовке органа исполнительной власти, а также частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве к эксплуатации ГИС;

22.4. мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти, а также работников частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве к эксплуатации ГИС, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации;

22.5. мероприятия по оформлению прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

23. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в следующих случаях:

23.1. невыполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации;

23.2. отсутствие надлежащего оформления прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

IV. Требования к порядку развития государственных информационных

систем Московской области

24. Мероприятия по развитию ГИС осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания ГИС.

25. Проведение регистрации интеллектуальных прав в Роспатенте, включающее получение свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов, в соответствии с заявкой в Роспатент, по результатам каждого проведенного мероприятия по развитию ГИС.

V. Требования к порядку эксплуатации государственной информационной

системы Московской области

26. Основанием для начала эксплуатации ГИС является наступление срока, установленного правовым актом ЦИОГВ МО, ГО МО о вводе ГИС в эксплуатацию, указанного в пункте 21 настоящего документа.

27. ЦИОГВ МО, ГО МО или частный партнер осуществляют эксплуатацию ГИС в соответствии с рабочей документацией, указанной в пункте 8 настоящего документа.

VI. Требования к порядку вывода государственной информационной системы Московской области из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации

28. С целью определения обоснованности вывода ГИС из эксплуатации ЦИОГВ МО, ГО МО формирует соответствующую комиссию. Комиссия должна состоять не менее, чем из 4 человек. В состав комиссии рекомендуется включить специалистов из области экономики, бухгалтерского учета, юриспруденции и информационных технологий.

29. При определении обоснованности вывода ГИС из эксплуатации проводится экспертиза. Экспертиза может проводиться собственными силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. Экспертиза должна содержать заключение об обоснованности вывода ГИС из эксплуатации по основаниям, указанным в пункте 30.

30. Основанием для вывода ГИС из эксплуатации является:

30.1. завершение срока эксплуатации ГИС, если такой срок был установлен правовым актом ЦИОГВ МО, ГО МО о вводе ГИС в эксплуатацию;

30.2. нецелесообразность эксплуатации ГИС, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации ГИС;

30.3. финансово-экономическая неэффективность эксплуатации ГИС.

31. В случае признания одного или нескольких оснований, указанных в пункте 30, обоснованными принимается решение о возможности вывода ГИС из эксплуатации.

32. В              случае              признания оснований, указанных              в пункте 30,

необоснованными, комиссией принимается решение о продолжении эксплуатации ГИС.

33. По результатам работы комиссии формируется протокол, содержащий заключение экспертизы и принятого комиссией решения.

34. В              случае              признания              комиссией возможности              вывода ГИС

из эксплуатации обоснованной, ЦИОГВ МО, ГО МО принимает правовой акт о выводе ГИС из эксплуатации.

35. Правовой акт о выводе ГИС из эксплуатации включает:

35.1. основание для вывода ГИС из эксплуатации;

35.2. перечень и сроки реализации мероприятий по выводу ГИС из эксплуатации.

35.3. Порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации Г ИС и обеспечения защиты информации, содержащейся в выводимой из эксплуатации ГИС;

35.4. Порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе ГИС из эксплуатации.

36. Перечень мероприятий по выводу ГИС из эксплуатации включает:

36.2. работы по выводу ГИС из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения ГИС, по реализации прав на программное обеспечение системы, демонтажу и списанию технических средств ГИС, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов ГИС;

36.3. обеспечение защиты информации в соответствии с документацией на систему и организационно-распорядительными документами по защите информации, в том числе архивирование информации, содержащейся в ГИС, уничтожение (стирание) данных и остаточной информации с машинных носителей информации и (или) уничтожение машинных носителей информации.

37. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных ГИС, определяются ЦИОГВ МО, ГО МО и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию.

38. Срок вывода ГИС из эксплуатации не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о выводе ГИС из эксплуатации.

VII. Иные требования и определения

39. Порядок создания и эксплуатации иных информационных систем, определяется операторами таких ИС в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 149-ФЗ или другими федеральными законами.

40. Если иное не установлено федеральными законами или постановлениями Правительства Московской области, оператором ИС является собственник используемых для обработки, содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации ИС. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор ИС должен обеспечить возможность размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

41. Технические средства ИС, используемых государственными органами,

органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы ИС, муниципальных ИС, ИС юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011              № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких ИС.

42. В случае создания или модернизации ИС на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора ИС в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером соответственно.

43. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных ИС, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных (указанный пункт говорит об обязательности регистрации исключительных прав на базы данных с информацией в Роспатенте при условии отсутствия исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин).

44. Особенности эксплуатации ИС (ГИС) могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принимающих решения о создании таких ИС (ГИС).

[I] Эксплуатация ГИС не допускается без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности, а также невыполнения установленных законодательством

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.010 Информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать