Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: 59131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202001511

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 31.07.2020, N 0001202007310035,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.07.2020 ПОД N 59131

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

12.03.2020 N 128н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ

ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ

ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2019, N 49, ст. 6967) приказываю:

Утвердить прилагаемые методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Министр

А.О. Котяков

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 марта 2020 г. N 128н

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННОГО ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ,

ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

1. Настоящие методические указания разработаны в целях обеспечения единообразного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - переданное полномочие).

2. К полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия, на основе и в соответствии с которыми разработаны настоящие методические указания:

1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49, ст. 7039; 2019, N 49, ст. 6967) (далее - Закон о занятости населения);

2) постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 662; 2019, N 22, ст. 2815) (далее - постановление N 36);

3) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 277 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, о внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 12, ст. 1318) (далее - Методика);

4) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 812н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета г. Байконура), связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2018 года, регистрационный N 49742), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2019 года N 45н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2019 года, регистрационный N 53842) (далее - приказ Минтруда России N 812н).

4. Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета (далее - субвенции).

5. Общий объем субвенций определяется на основе Методики, а также в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466) и пунктом 3 статьи 7.1 Закона о занятости населения, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

6. Общий объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете в виде субвенций на осуществление переданного полномочия, определяется Федеральной службой по труду и занятости, как главным распорядителем средств, исходя из итогов сверки с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и плановый период в установленные законом сроки.

7. Размер затрат органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрации г. Байконура и подведомственных им государственных учреждений на организацию осуществления переданного полномочия определен в пределах 1,5 процента предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенции на осуществление переданного полномочия в соответствии с пунктом 3 Методики. Конкретные направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, связанных с организацией исполнения переданного полномочия, субъект Российской Федерации и г. Байконур вправе определять самостоятельно исходя из целесообразности и приоритетов в организации осуществления переданного полномочия.

8. Субвенции зачисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и г. Байконура.

9. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением N 36 (далее - Правила) в случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром субвенции (далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура дополнительно на финансовое обеспечение переданного полномочия.

10. При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрация г. Байконура в соответствии с пунктом 5 Правил, не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Федеральной службой по труду и занятости).

Распределение и перераспределение средств субвенции из нераспределенного резерва по заявкам, представленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в порядке и сроки, установленные Правилами.

11. Отчеты о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета г. Байконура), связанных с осуществлением переданного полномочия, источником финансового обеспечения которых является субвенция, представляются в Федеральную службу по труду и занятости по форме и в сроки, установленные приказом Минтруда России N 812н.

12. В соответствии с пунктом 9 статьи 7.1 Закона о занятости населения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданного полномочия, это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

13. В соответствии с пунктом 5 статьи 7.1 Закона о занятости населения субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

14. В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Закона о занятости населения в случае использования субвенций не по целевому назначению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202007310035 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат, 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать