Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25020205202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2020 года
с.Покровка № 33-нпа
«Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы»
Руководствуясь Федеральным закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Покровского сельского поселения, администрация Покровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы»
2. Главному бухгалтеру Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района предусмотреть в бюджете поселения на соответствующие годы затраты на выполнение программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Данное постановление подлежит обнародованию.
Глава администрации
Покровского сельского поселения Г.М.Ливицкая.
Утверждена
Постановлением администрации
Покровского сельского поселения
Яковлевского муниципального района
от 16 ноября 2020 года № 33-нпа
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПОКРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
на 2021-2023 ГОДЫ "
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке
распоряжение администрации Яковлевского муниципального района от 31 декабря 2010 года № 68 «О создании рабочей группы по разработке целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы.
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Заказчик Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Основные разработчики Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Исполнители Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Цели и задачи Программы
основные цели:
повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация их потребления всеми группами потребителей на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
оптимизация расходной части бюджета за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы;
перевод экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района на энергосберегающий путь развития;
задачи:
обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов для всех учреждений и предприятий, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
обеспечение учета всего объема производимых и потребляемых энергетических ресурсов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели. Направления реализации программных мероприятий
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- организационно-правовое и информационное обеспечение энергосбережения на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района.
Сроки и этапы
реализации Программы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы – 300,0 тыс..руб. (приложение № 4), в том числе:
- за счет местного бюджета – 300,00 тыс..руб., в том числе по годам:
- 2021 год –120 ,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 60,0 тыс. руб.;
- 2023 год –120,0 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
приведены в приложении № 6
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Программа действует на всей территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Покровское сельское поселение Яковлевского муниципального района расположено в центральной части Приморского края. Общая площадь поселения — 410 км². Основные реки — Арсеньевка, Покровка и другие. По западной границе поселения протекает река Арсеньевка. Численность постоянного населения по оценке на 01.01.20 г. составляет 0,725 тыс. человек. В состав Покровского сельского поселения входят 3 села ( Покровка. Минеральное, Рославка) и 1 железнодорожная станция (Лимонник).
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами местного самоуправления с организациями топливно-энергетического комплекса и потребителями энергетических ресурсов, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью районной Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, а также перевод экономики района на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов на всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
4. Обеспечение учета всего объема производимых и потребляемых энергетических ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Данная программа рассчитана на 2021-2023 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Специфика повышения энергоэффективности в отдельных секторах экономики (организация управления и принятия решений, степень и возможности регулирования, структура и схожесть технических и институциональных решений) вызывает необходимость выделения следующих направлений по реализации мероприятий Программы:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- другие организационно-правовые мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности отраслей экономики муниципального образования.
Для организаций с муниципальным участием и регулируемых организаций (не зависимо от сектора экономики) необходима разработка и реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, содержащих, в том числе целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
В бюджетном секторе Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района действует 5 муниципальных учреждения, из них 1 учреждение образования, 2 учреждения здравоохранения, 2 учреждения культуры.
Годовой расход за 2021 год электроэнергии организациями бюджетной сферы Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района составил 6800 кВтч, тепловой энергии – 129,85 Гкал, водопотребление – 0 куб. м.
Целью проводимых мероприятий по энергосбережению является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм.
Основными мероприятиями по повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы являются:
проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов по объектам бюджетной сферы;
оснащение приборами учета и устройствами регулирования потребления энергетических ресурсов всех объектов бюджетной сферы и переход на расчеты между бюджетными учреждениями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
применение возобновляемых источников энергии или вторичных энергетических ресурсов.. В дальнейшем, при проведении энергетических обследований и составления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, первоочередно будет рассматриваться возможность использования на объектах бюджетной сферы Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района возобновляемых источников энергии или вторичных энергетических ресурсов, при этом провести технико-экономические обоснования целесообразности перевода на отопление зданий от солнечной энергии.
применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы, при этом провести технико – экономическое обследование целесообразности перевода на отопление зданий от солнечной энергии;
проведение работ по утеплению стен зданий;
повышение эффективности систем освещения зданий;
закупки энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере с оценкой объёмов экономии энергетических ресурсов приведен в Приложении. По результатам проведения энергетических обследований будут уточняться данные по мероприятиям в бюджетном секторе, исходя из фактических изменений и привязки технических решений непосредственно на объекте.
3.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района.
Наименование муниципального образования
Общая протяженность сетей теплоснабжения, км.
Общая протяженность сетей водоснабжения, км.
Общая протяженность сетей водоотведения, км.
Количество источников теплоснабжения, ед.
Покровское сельское поселение
0,38
4,8
0,6
2
Администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района в предшествующие годы проведена большая работа по выявлению бесхозяйных коммунальных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (теплотрассы, водопроводы и электросети и т.д.), их документальному оформлению и принятию в муниципальную собственность, в связи с чем по состоянию на 01.01.2021 года бесхозяйных коммунальных объектов на территории Покровского сельского поселения нет.
Наиболее крупными поставщиками энергоресурсов ресурсов в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района являются:
- ООО «Водоканал»;
- КГУП "Примтеплоэнерго";
- ОАО «ДРСК» Яковлевский УЭС «Прим СЭС».
Основными типовыми мероприятиями по повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются:
3.2.1. При транспортировке электроэнергии:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- проведение типовых мероприятий по оптимизации режимов электрических сетей и совершенствованию их эксплуатации;
- типовые мероприятия по уточнению расчетов нормативов потерь, контролю за их выполнением, совершенствованию организации работ, стимулированию их снижения;
- внедрение АИИСКУЭ (автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета энергии) в многоквартирных зданиях, частных домовладениях, у бюджетных и промышленных потребителей электроэнергии;
- замена светильников уличного освещения на энергоэффективные;
- реконструкция трансформаторных подстанций, включая частичную замену трансформаторов на трансформаторы со сниженными нагрузочными потерями и потерями холостого хода;
- реконструкция распределительных электрических сетей среднего и низкого напряжения (35-0,38 кВ), и магистральных электрических сетей высокого напряжения (110 кВ и выше).
3.2.2. В теплоснабжении:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- модернизация котельных с использованием нового современного энергоэффективного оборудования;
- совместная выработка тепловой и электрической энергии на котельных за счёт использования располагаемого перепада давления пара на паровых котельных для выработки электроэнергии, достаточной для покрытия собственных нужд;
- строительство новых тепловых сетей с использованием современных энергосберегающих технологий;
- замена тепловых сетей с использованием нового современного энергоэффективного оборудования;
- использование телекоммуникационных IT-систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;
- обеспечение устойчивой и экономичной работы тепловых сетей и источников тепловой энергии, качества отопления и горячего водоснабжения потребителей за счет проведения комплексной автоматизации тепловых пунктов с выведением основных параметров на диспетчерские пункты управления системой теплоснабжения.
Мероприятия по повышению энергетической эффективности Яковлевского теплового района филиала «Арсеньевский» КГУП Примтеплоэнерго на 2021-2023 годы приведены в приложении № 2.
3.2.3. В водоснабжении:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения с доведением доли двигателей, оснащенных таким приводом, до 100% (мощности) от всего числа двигателей, где такой привод применим;
- строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения с использованием современных энергосберегающих технологий;
- замена сетей водоснабжения и водоотведения с использованием нового современного энергоэффективного оборудования.
3.3 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района в 2020 году составляла 19,1 тысяч квадратных метров.
Годовой расход за 2020 год электроэнергии жилищным фондом в Покровском сельском поселения Яковлевского муниципального района составлял 1344,7 кВтч, тепловой энергии – 540 Гкал, водопотребление – 3204,36 куб.м.
Обеспеченность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и расчет необходимых средств для обеспечения установки общедомовых приборов учета приведены в приложении.
Типовые технические мероприятия, позволяющие снизить удельный расход энергии в расчете на 1 кв.м. площади жилых домов:
- проведение добровольного энергетического аудита и ведение энергетических паспортов на жилые здания;
- оснащение жилых зданий, присоединённых к системам централизованного энергоснабжения, подомовыми и поквартирными коммерческими приборами учёта и регулирования потребления энергии, в том числе двухтарифными счетчиками электрической энергии;
- утепление квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных зданиях, не подлежащих капитальному ремонту (установка пластиковых стеклопакетов, теплоотражающих пленок и прокладок для окон, теплоотражающих экранов за радиаторами, доводчиков дверей, остекление лоджий, промывка систем отопления, установка современных радиаторов и термостатических вентилей и др.);
- мероприятий по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в жилых зданиях для сокращения расходов на оплату электроэнергии населением;
- повышение энергоэффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на новые энергоэффективные модели - класс А и выше);
- применение тепловых насосов в системах отопления в жилищном секторе.
Муниципальная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности также включает такие организационные и методические направления, как:
- разработка рекомендаций и методик применения нормативно-правовых актов, устанавливающих и пересматривающих обязательные условия и требования к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных или муниципальных нужд, а также к учёту производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, проведению энергетических аудитов и к энергетической паспортизации объектов;
- популяризация реального опыта снижения потерь при использовании оптимальных режимов генерации, распределения и потребления энергии, оборудования и приборов с экономичным энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учёта, контроля и регулирования энергии, улучшения теплофизических характеристик при капитальном ремонте зданий и сооружений, обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;
- формирование и доведение до муниципальных органов управления, поставщиков ресурсов и исполнителей коммунальных услуг типовых инвестиционных проектов с возможностью широкого применения в различных секторах социально-экономической инфраструктуры и быстрой адаптации в конкретных условиях Покровского сельского поселения с минимальными затратами;
- формирование комплекса мер воздействия в границах поселения за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, за несанкционированное подключение к источникам энергоресурсов, за несоблюдение норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов, потребляющих энергоресурсы, негативные последствия энергопотребления;
- совершенствование подготовки для различных отраслей экономики и бюджетных организаций рабочих и инженерных кадров, повышения квалификации и переподготовки работающих специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- подготовка публикаций и статей в печатных и электронных средствах массовой информации, распространяемых в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий определенных исходя из натурных измерений.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и средств из внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий по повышению энергоэффективности на период 2021-2023 годы должен составить 300,0 тыс..руб., в том числе:
- за счет местного бюджета – 300,0 тыс..руб., в том числе по годам:
- 2021год – 120 ,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 60 ,0 тыс. руб.;
- 2023 год – 120,0 тыс. руб.;
Оценки расходов подлежат уточнению (по годам) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и решениями нормативных документов по формированию системы бюджетных стимулов для запуска механизмов программы.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся: инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, взносы участников реализации подпрограмм, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального секторов экономики, средства частных инвесторов, привлекаемые в т.ч. на условиях оплаты из полученной экономии бюджетных расходов; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации подпрограмм или отдельных. мероприятий), и другие поступления
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель или назначенное ответственное лицо, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах).
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилом фонде позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды жилых помещений в многоквартирных домах комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы, в зависимости от конечных результатов. Расчет целевых показателей Программы производится в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» с общими сведениями для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенными в приложении.
Целевые показатели к Программе приведены в приложении.
8. Мониторинг реализации Программы
Одной из важнейших составляющих управления процессом энергосбережения является проведение мониторинга выполнения программных мероприятий. Целями мониторинга являются:
- получение систематизированной информации о выполнении программных мероприятий по энергосбережению, внедрению современных приборов учёта и регулирования расхода энергоресурсов, поиск резервов экономии топлива и энергии;
- выделения и тиражирования лучшего опыта по реализации мероприятий по энергосбережению,
- выявление динамики показателей энергоэффективности в отраслях экономики и бюджетной сфере, определение положительных тенденций и «узких мест»;
- прогноз выполнения целевых показателей Программы для выработки соответствующих рекомендаций по их достижению и реализации необходимых технических решений.
Данные мониторинга используются для подготовки решений представительной и исполнительной власти, выработки рекомендаций хозяйствующим субъектам, отчёта перед вышестоящими органами управления.
Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района по разработке, реализации и корректировке Программы.
Приложение
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ
тыс. руб.
№
п/п
Объекты финансирования
Заказчик
Сроки исполнения
сумма финансирования
2021 год
1.
Замена оконных рам на стеклопакеты в фойе МБНУКС «КДЦ»
администрация
2 кв.
120,0
Итого
120,0
2022 год
1.
Замена оконных рам на стеклопакеты в репетиционной комнате МБНУКС «КДЦ»
администрация
3 кв.
60,0
Итого
60,0
2023 год
1.
Замена электропроводки в зрительном зале МБНУКС «КДЦ»
администрация
1кв.
50,0
2.
Замена оконных рам на стеклопакеты в библиотеке МБНУКС «КДЦ»
администрация
3 кв.
60,0
3.
Приобретение тепловых пушек для обогрева зрительного зала МБНУКС «КДЦ»
администрация
2 кв.
10,0
Итого
120,0
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2020 года
с.Покровка № 33-нпа
«Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы»
Руководствуясь Федеральным закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Покровского сельского поселения, администрация Покровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы»
2. Главному бухгалтеру Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района предусмотреть в бюджете поселения на соответствующие годы затраты на выполнение программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Данное постановление подлежит обнародованию.
Глава администрации
Покровского сельского поселения Г.М.Ливицкая.
Утверждена
Постановлением администрации
Покровского сельского поселения
Яковлевского муниципального района
от 16 ноября 2020 года № 33-нпа
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПОКРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
на 2021-2023 ГОДЫ "
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке
распоряжение администрации Яковлевского муниципального района от 31 декабря 2010 года № 68 «О создании рабочей группы по разработке целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района на 2021-2023 годы.
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Заказчик Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Основные разработчики Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Исполнители Программы
администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района
Цели и задачи Программы
основные цели:
повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация их потребления всеми группами потребителей на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
оптимизация расходной части бюджета за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы;
перевод экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района на энергосберегающий путь развития;
задачи:
обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов для всех учреждений и предприятий, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
обеспечение учета всего объема производимых и потребляемых энергетических ресурсов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели. Направления реализации программных мероприятий
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- организационно-правовое и информационное обеспечение энергосбережения на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района.
Сроки и этапы
реализации Программы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы – 300,0 тыс..руб. (приложение № 4), в том числе:
- за счет местного бюджета – 300,00 тыс..руб., в том числе по годам:
- 2021 год –120 ,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 60,0 тыс. руб.;
- 2023 год –120,0 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
приведены в приложении № 6
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Программа действует на всей территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Покровское сельское поселение Яковлевского муниципального района расположено в центральной части Приморского края. Общая площадь поселения — 410 км². Основные реки — Арсеньевка, Покровка и другие. По западной границе поселения протекает река Арсеньевка. Численность постоянного населения по оценке на 01.01.20 г. составляет 0,725 тыс. человек. В состав Покровского сельского поселения входят 3 села ( Покровка. Минеральное, Рославка) и 1 железнодорожная станция (Лимонник).
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами местного самоуправления с организациями топливно-энергетического комплекса и потребителями энергетических ресурсов, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью районной Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, а также перевод экономики района на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района;
3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов на всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
4. Обеспечение учета всего объема производимых и потребляемых энергетических ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Данная программа рассчитана на 2021-2023 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Специфика повышения энергоэффективности в отдельных секторах экономики (организация управления и принятия решений, степень и возможности регулирования, структура и схожесть технических и институциональных решений) вызывает необходимость выделения следующих направлений по реализации мероприятий Программы:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- другие организационно-правовые мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности отраслей экономики муниципального образования.
Для организаций с муниципальным участием и регулируемых организаций (не зависимо от сектора экономики) необходима разработка и реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, содержащих, в том числе целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
В бюджетном секторе Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района действует 5 муниципальных учреждения, из них 1 учреждение образования, 2 учреждения здравоохранения, 2 учреждения культуры.
Годовой расход за 2021 год электроэнергии организациями бюджетной сферы Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района составил 6800 кВтч, тепловой энергии – 129,85 Гкал, водопотребление – 0 куб. м.
Целью проводимых мероприятий по энергосбережению является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм.
Основными мероприятиями по повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы являются:
проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов по объектам бюджетной сферы;
оснащение приборами учета и устройствами регулирования потребления энергетических ресурсов всех объектов бюджетной сферы и переход на расчеты между бюджетными учреждениями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
применение возобновляемых источников энергии или вторичных энергетических ресурсов.. В дальнейшем, при проведении энергетических обследований и составления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, первоочередно будет рассматриваться возможность использования на объектах бюджетной сферы Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района возобновляемых источников энергии или вторичных энергетических ресурсов, при этом провести технико-экономические обоснования целесообразности перевода на отопление зданий от солнечной энергии.
применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы, при этом провести технико – экономическое обследование целесообразности перевода на отопление зданий от солнечной энергии;
проведение работ по утеплению стен зданий;
повышение эффективности систем освещения зданий;
закупки энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности.
Перечень основных программных мероприятий энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере с оценкой объёмов экономии энергетических ресурсов приведен в Приложении. По результатам проведения энергетических обследований будут уточняться данные по мероприятиям в бюджетном секторе, исходя из фактических изменений и привязки технических решений непосредственно на объекте.
3.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района.
Наименование муниципального образования
Общая протяженность сетей теплоснабжения, км.
Общая протяженность сетей водоснабжения, км.
Общая протяженность сетей водоотведения, км.
Количество источников теплоснабжения, ед.
Покровское сельское поселение
0,38
4,8
0,6
2
Администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района в предшествующие годы проведена большая работа по выявлению бесхозяйных коммунальных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (теплотрассы, водопроводы и электросети и т.д.), их документальному оформлению и принятию в муниципальную собственность, в связи с чем по состоянию на 01.01.2021 года бесхозяйных коммунальных объектов на территории Покровского сельского поселения нет.
Наиболее крупными поставщиками энергоресурсов ресурсов в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района являются:
- ООО «Водоканал»;
- КГУП "Примтеплоэнерго";
- ОАО «ДРСК» Яковлевский УЭС «Прим СЭС».
Основными типовыми мероприятиями по повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются:
3.2.1. При транспортировке электроэнергии:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- проведение типовых мероприятий по оптимизации режимов электрических сетей и совершенствованию их эксплуатации;
- типовые мероприятия по уточнению расчетов нормативов потерь, контролю за их выполнением, совершенствованию организации работ, стимулированию их снижения;
- внедрение АИИСКУЭ (автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета энергии) в многоквартирных зданиях, частных домовладениях, у бюджетных и промышленных потребителей электроэнергии;
- замена светильников уличного освещения на энергоэффективные;
- реконструкция трансформаторных подстанций, включая частичную замену трансформаторов на трансформаторы со сниженными нагрузочными потерями и потерями холостого хода;
- реконструкция распределительных электрических сетей среднего и низкого напряжения (35-0,38 кВ), и магистральных электрических сетей высокого напряжения (110 кВ и выше).
3.2.2. В теплоснабжении:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- модернизация котельных с использованием нового современного энергоэффективного оборудования;
- совместная выработка тепловой и электрической энергии на котельных за счёт использования располагаемого перепада давления пара на паровых котельных для выработки электроэнергии, достаточной для покрытия собственных нужд;
- строительство новых тепловых сетей с использованием современных энергосберегающих технологий;
- замена тепловых сетей с использованием нового современного энергоэффективного оборудования;
- использование телекоммуникационных IT-систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;
- обеспечение устойчивой и экономичной работы тепловых сетей и источников тепловой энергии, качества отопления и горячего водоснабжения потребителей за счет проведения комплексной автоматизации тепловых пунктов с выведением основных параметров на диспетчерские пункты управления системой теплоснабжения.
Мероприятия по повышению энергетической эффективности Яковлевского теплового района филиала «Арсеньевский» КГУП Примтеплоэнерго на 2021-2023 годы приведены в приложении № 2.
3.2.3. В водоснабжении:
- проведение энергетического аудита и ведение энергетических паспортов в организациях;
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения с доведением доли двигателей, оснащенных таким приводом, до 100% (мощности) от всего числа двигателей, где такой привод применим;
- строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения с использованием современных энергосберегающих технологий;
- замена сетей водоснабжения и водоотведения с использованием нового современного энергоэффективного оборудования.
3.3 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района в 2020 году составляла 19,1 тысяч квадратных метров.
Годовой расход за 2020 год электроэнергии жилищным фондом в Покровском сельском поселения Яковлевского муниципального района составлял 1344,7 кВтч, тепловой энергии – 540 Гкал, водопотребление – 3204,36 куб.м.
Обеспеченность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и расчет необходимых средств для обеспечения установки общедомовых приборов учета приведены в приложении.
Типовые технические мероприятия, позволяющие снизить удельный расход энергии в расчете на 1 кв.м. площади жилых домов:
- проведение добровольного энергетического аудита и ведение энергетических паспортов на жилые здания;
- оснащение жилых зданий, присоединённых к системам централизованного энергоснабжения, подомовыми и поквартирными коммерческими приборами учёта и регулирования потребления энергии, в том числе двухтарифными счетчиками электрической энергии;
- утепление квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных зданиях, не подлежащих капитальному ремонту (установка пластиковых стеклопакетов, теплоотражающих пленок и прокладок для окон, теплоотражающих экранов за радиаторами, доводчиков дверей, остекление лоджий, промывка систем отопления, установка современных радиаторов и термостатических вентилей и др.);
- мероприятий по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в жилых зданиях для сокращения расходов на оплату электроэнергии населением;
- повышение энергоэффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на новые энергоэффективные модели - класс А и выше);
- применение тепловых насосов в системах отопления в жилищном секторе.
Муниципальная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности также включает такие организационные и методические направления, как:
- разработка рекомендаций и методик применения нормативно-правовых актов, устанавливающих и пересматривающих обязательные условия и требования к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных или муниципальных нужд, а также к учёту производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, проведению энергетических аудитов и к энергетической паспортизации объектов;
- популяризация реального опыта снижения потерь при использовании оптимальных режимов генерации, распределения и потребления энергии, оборудования и приборов с экономичным энергопотреблением, эффективных и оперативных средств и методов учёта, контроля и регулирования энергии, улучшения теплофизических характеристик при капитальном ремонте зданий и сооружений, обустройстве и реконструкции инженерных коммуникаций;
- формирование и доведение до муниципальных органов управления, поставщиков ресурсов и исполнителей коммунальных услуг типовых инвестиционных проектов с возможностью широкого применения в различных секторах социально-экономической инфраструктуры и быстрой адаптации в конкретных условиях Покровского сельского поселения с минимальными затратами;
- формирование комплекса мер воздействия в границах поселения за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, за несанкционированное подключение к источникам энергоресурсов, за несоблюдение норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов, потребляющих энергоресурсы, негативные последствия энергопотребления;
- совершенствование подготовки для различных отраслей экономики и бюджетных организаций рабочих и инженерных кадров, повышения квалификации и переподготовки работающих специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- подготовка публикаций и статей в печатных и электронных средствах массовой информации, распространяемых в Покровском сельском поселении Яковлевского муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий определенных исходя из натурных измерений.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и средств из внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий по повышению энергоэффективности на период 2021-2023 годы должен составить 300,0 тыс..руб., в том числе:
- за счет местного бюджета – 300,0 тыс..руб., в том числе по годам:
- 2021год – 120 ,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 60 ,0 тыс. руб.;
- 2023 год – 120,0 тыс. руб.;
Оценки расходов подлежат уточнению (по годам) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и решениями нормативных документов по формированию системы бюджетных стимулов для запуска механизмов программы.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся: инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, взносы участников реализации подпрограмм, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального секторов экономики, средства частных инвесторов, привлекаемые в т.ч. на условиях оплаты из полученной экономии бюджетных расходов; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации подпрограмм или отдельных. мероприятий), и другие поступления
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель или назначенное ответственное лицо, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах).
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилом фонде позволят обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды жилых помещений в многоквартирных домах комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы, в зависимости от конечных результатов. Расчет целевых показателей Программы производится в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» с общими сведениями для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенными в приложении.
Целевые показатели к Программе приведены в приложении.
8. Мониторинг реализации Программы
Одной из важнейших составляющих управления процессом энергосбережения является проведение мониторинга выполнения программных мероприятий. Целями мониторинга являются:
- получение систематизированной информации о выполнении программных мероприятий по энергосбережению, внедрению современных приборов учёта и регулирования расхода энергоресурсов, поиск резервов экономии топлива и энергии;
- выделения и тиражирования лучшего опыта по реализации мероприятий по энергосбережению,
- выявление динамики показателей энергоэффективности в отраслях экономики и бюджетной сфере, определение положительных тенденций и «узких мест»;
- прогноз выполнения целевых показателей Программы для выработки соответствующих рекомендаций по их достижению и реализации необходимых технических решений.
Данные мониторинга используются для подготовки решений представительной и исполнительной власти, выработки рекомендаций хозяйствующим субъектам, отчёта перед вышестоящими органами управления.
Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района по разработке, реализации и корректировке Программы.
Приложение
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ
тыс. руб.
№
п/п
Объекты финансирования
Заказчик
Сроки исполнения
сумма финансирования
2021 год
1.
Замена оконных рам на стеклопакеты в фойе МБНУКС «КДЦ»
администрация
2 кв.
120,0
Итого
120,0
2022 год
1.
Замена оконных рам на стеклопакеты в репетиционной комнате МБНУКС «КДЦ»
администрация
3 кв.
60,0
Итого
60,0
2023 год
1.
Замена электропроводки в зрительном зале МБНУКС «КДЦ»
администрация
1кв.
50,0
2.
Замена оконных рам на стеклопакеты в библиотеке МБНУКС «КДЦ»
администрация
3 кв.
60,0
3.
Приобретение тепловых пушек для обогрева зрительного зала МБНУКС «КДЦ»
администрация
2 кв.
10,0
Итого
120,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об обнародовании от 17.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: