Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU22061217202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11. 2020                                                                                                  № 470

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной про­граммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края от 05.09.2014 № 69-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Алтайского края», постановлением Правительства Алтайского края от 08.05.2020 № 211«Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности», на основаниичасти 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы (приложе­ние).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации

Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Ин­тернети опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы, от 15.12.2015 № 617 «О внесении изменений в постановления Администрации района»,от 07.04.2016 № 142 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе», от 28.04.2018 № 169 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы», от 05.10.2018 № 362 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы», от 25.12.2018 № 483 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы», от 25.12.2019 № 621 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 02.10.2014 № 574 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы» с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на замес­-

тителя Главы Администрации района, начальника управления Делами Админист­рации района Васильева А.В.

Приложение: Муниципальная программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы и приложения к ней, всего на 13 л. в 1 экз.

Глава района   А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению Администрации района

от 09.11.2020 № 470

Муниципальная программа «Профилактика преступлений

и иных правонарушений в Шелаболихинском районе»

на 2021-2025 годы

Паспорт муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2021– 2025 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Администрация района).

Участники Программы

Администрация района, Комитет Администрации района по образованию Шелаболихинского района, Администрации сельсоветов, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский», МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов», КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», МКУК «Многофункциональный культурный центр Шелаболихинского района», МБДОУ «Шелаболихинская детско-юношеская спортивная школа» Шелаболихинского района Алтайского края.

Цель Программы

создание условий для обеспечения безопасности граждан на территории Шелаболихинского района Алтайского края

Задачи Программы

обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Шелаболихинского района Алтайского края;

профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.

Индикаторы и показатели Программы

уровень преступности в районе (количество зарегистри-

рованных преступлений на 10 тыс. жителей района);

уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);

количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;

количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Сроки и этапы реализация             

Программы

2021-2025годы.

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет150,0тыс. руб., в том числе:за счет средств районного бюджета –150,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы подлежит ежегод­ному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатами реализации программных мероприятий

к 2025 году должны стать:

сокращение общего уровня преступности в районе до 180 преступления на 10 тыс. жителей района;

сокращение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах до 17 на 10 тыс. жителей района;

сокращение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами до 92;

сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии до 8;

сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения до50.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

На территории Шелаболихинского района длительное время сохраняется вы­сокий уровень преступности, оказывающий негативное влияние на все сферы обще­ственной жизни, состояния правопорядка, личной и общественной безопасности граждан района.

Анализ статистических данных за 2017-2019 годы свидетельствует о плавающей динамике количества совершенных противоправных деяний (в 2017 – 179, в 2018- 203, в 2019- 190). На ближайшие пять лет прогнозируемая оперативная обстановка продолжит оставаться криминаль­но опасной, возможен рост числа отдельных видов преступлений как против собст­венности, так и против личности.

За 2019 год на территории района совершено 190 преступлений. Общий мас­сив зарегистрированных преступлений снизился, в сравнении с 2018 годом, на 6,4 %. Количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений возросло в сравнении с 2018 годом на 20% (с 25 до 30). Общая структура преступности значительно не изменилась, большую часть (40,5%) занимают кражи чужого имущества. Общая раскрываемость краж составила 65,8 %, что существенно выше, чем в 2018 году (52,3%). Снизилось число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения с 86 до 65.

На территории района действует народная дружина, в которой состоит 50 человек. Дружинники привлекаются в охране общественного порядка, проведения профилактических мероприятий.

В стабилизации криминогенной обстановки немаловажную роль играет реализация административного законодательства. Сотрудниками отделения полиции по Шелаболихинскому району в 2019 году выявлено 580 административных правонарушений (в 2018- 921).

Вместе с тем, основное внимание необходимо уделять всем имеющимся не­достаткам в профилактике преступлений и правонарушений. Непринятие своевре­менных мер может привести к еще большему ослаблению системы профилактики преступлений, росту общественного неверия в способность власти обеспечить за­щиту граждан от преступных посягательств.

В настоящее время эффективная профилактическая работа правоохранитель­ных органов не может осуществляться без участия самих граждан. Требуется акти­визировать работу по привлечению населения района к деятельности общественных организаций правоохранительной направленности, участию в работе народной дру­жины. Необходима совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, культуры и образования, общественных формирований.

В профилактической деятельности важная роль также отводится поведению самих граждан. Поэтому среди мероприятий по профилактике правонарушений од­но из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой инфор­мации, через которые до населения района доводится информация, касающаяся пре­дупреждения и профилактики правонарушений.

Принятие профилактических мер по укреплению правопорядка, а также пол­номасштабная реализация всех запланированных мероприятий Программы, позво­лят сформировать эффективную многоуровневую систему профилактики правона­рушений в Шелаболихинском районе и спрогнозировать снижение уровня преступ­ности.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков ее реализации.

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы.

Настоящая Программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области профилактики преступлений и правонарушений в Шелаболихинском районе. Обеспечение активного противодействия пре­ступности, замедления темпов ее роста на основе четко определенных приоритетов, средств и методов предупреждения и раскрытия преступлений невозможно без дальнейшей оптимизации системы профилактики правонарушений.

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности орга­нов местного самоуправления района и сельских поселений, правоохранительных органов остается создание многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений в районе.

Для решения указанных задач разработана муниципальная программа «Про­филактика преступлений и иных правонарушений в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы.

Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод, а также собст­венности граждан района, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Направления деятельности Программы - совершенствование механизма взаи­модействия органов местного самоуправления муниципальных образований Шелаболихинского района, территориальных органов федеральных органов госу­дарственной власти, общественных объединений и населения Шелаболихинского района в сфере профилактики правонарушений и преступлений, усиления борьбы с преступностью.

Нормативно правовой базой для разработки Программы являются:

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

закон Алтайского края от 05.09.2014 № 69-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Алтайского края»;

постановление Правительства Алтайского края от 08.05.2020 № 211 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности»».

2.2. Цель и задачи Программы.

Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан, повышение эффективности профилактической деятельности и снижение уровня преступности и правонарушений на территории Шелаболихинского района.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Шелаболихинского района Алтайского края;

- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности;

- профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.

Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного финансовыми и материально-техническими ресурсами.

2.3.              Конечные результаты Программы.

Реализация Программы позволит к 2025 году добиться:

сокращение общего уровня преступности в районе до 180 преступления на 10 тыс. жителей района;

сокращение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах до 17 на 10 тыс. жителей района;

сокращение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами до 92;

сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии до 8;

сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения до50.

2.4.              Сроки и этапы реализации Программы.

Программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Шелабо-лихинском районе» на 2021 - 2025 годы реализуется в период с 2021 года по 2025 год.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы

Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Шелаболихинского района в пери­од действия программы.

Определены следующие направления реализации Программы:

1. Стимулирование субъектов, реализующих мероприятия в области профи­лактики правонарушений. Направление предусматривает содержание кнопок тре­вожной сигнализации, поощрение внештатных сотрудников полиции, народных дружинников.

2. Повышение уровня правовой культуры граждан района. Решение данной задачи предусматривает:

изготовление информационных и методических материалов для проведения в образовательных учреждениях профилактических мероприятий;

реализацию информационных мероприятий по профилактике правонарушений с использованием СМИ;

развитие системы поощрения граждан, оказавших содействие правоохрани­тельным органам;

проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде, привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физ­культурой и спортом;

организация и проведение различных конкурсов, соревнований и иных культурно-досуговых мероприятий.

3. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению. Реализация этого направления предполагает:

проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, направ­ленных на обеспечение полезной занятости несовершеннолетних и взрослого насе­ления;

проведение разъяснительной работы с населением района по профилактике преступлений в сфере информационных технологий.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств район­ного бюджета.

Для реализации Программы потребность в финансовых ресурсах на 2021 -2025 годы составляет - 150,0 тыс. рублей, из них:

средства районного бюджета - 150,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г. - 30 тыс. руб.;

2022 г. - 30 тыс. руб.;

2023 г.-30 тыс. руб.;

2024 г.- 30 тыс. руб.;

2025 г.-30 тыс. руб.;

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств районного

бюджета подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий год.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, пред­ставлен в приложении 3.

5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация района.

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объек-том мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Програм­мы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от исполнителяПрограммы, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программы.

Исполнитель Программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы и представляет его на рассмотрение Совета Администрации Шелаболихинского района.

Ежеквартальный, годовой и сводный отчеты о реализации Программы должны содержать аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации Программы.

данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы).

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении

Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

6.              Методика оценки эффективности муниципальной Программы.

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения опти­мального соотношения затрат и достигаемых в ходе реализации ре­зультатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюд­жета.

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 29.06.2015 № 329.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные начальника управления Делами Администрации района. Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 2.

Ведущий специалист информационно –

методического отдела управления

Делами Администрации района Ю.Н.Васильева

Приложение 1 к Программе

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задачи мероприятия

Сроки

Участники

Сумма расходов тыс. руб.

Источники финансирования

реализации

программы

2021

2022

2023

2024

2025

всего

год

год

год

год

год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель - обеспечение безопасности

2021-2025 годы

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Районный бюджет

граждан, проживающих на терри­тории Шелаболихинского района Алтайского края

2

Задача 1. Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Шелаболихинского района Алтайского края

2021-2025 годы

Администрация района, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД «Павловский»

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Районный бюджет

3

Мероприятие 1.1. Поощрение внештатных сотрудников полиции, членов народных дружин, членов общественных формирований и населения района, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью

2021-2025 годы

Администрация района, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД «Павловский»

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

4

Задача 2. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению

2021-2025 годы

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Районный бюджет

5

Мероприятие 2.1.Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков

2021-2025 годы

Администрация района, МБДОУ «Шелаболихинская детско-юношеская спортивная школа»

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

6

Мероприятие 2.2.Изготовление буклетов, памяток, листовок, обучающих плакатов, баннеров на правовую тематику для распространения среди населения района

2021-2025 годы

Администрация района

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

7

Мероприятие 2.3.Освещение в МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов», официальном сайте Администрации района, социальных сетях Администрации района информации, посвященной повышению правовой грамотности населения и проблемы профилактики правонарушений

2021-2025 годы

Администрация района, МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов»

-

-

-

-

-

-

8

Мероприятие 2.4.Проведение Школы правовых знаний среди школьников района

2021-2025 годы

Администрация района, Прокуратура Шелаболихинского района

-

-

-

-

-

-

9

Мероприятие 2.5.Организация и проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений

2021-2025 годы

Администрация Шелаболихинского района, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД «Павловский»

-

-

-

-

-

-

10

Мероприятие 2.6. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Администрации района в сфере профилактики правонарушений и преступлений

2021-2025 годы

Администрация района

-

-

-

-

-

-

11

Мероприятие 2.7.Проведение межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений на территории Шелаболихинского района

2021-2025 годы

Администрация района

-

-

-

-

-

-

12

Мероприятие 2.8. Проведение культурно-массовых мероприятий, библиотечных выставок, тематических дискотек на предмет профилактики преступлений и правонарушений

2021-2025 годы

Администрация района, МКУК «Многофункциональный культурныйцентр Шелаболихинского района», Комитет Администрации района по образованию

-

-

-

-

-

-

Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева

Приложение 2

к Программе

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

№ п/п

Целевой индикатор (показатель)

Единица измерения

Значение по годам

Значение индикатора по годам

2019 (факт)

2020 (оценка)

Годы реализации Программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Уровень преступности в Шелаболихинском районе (количество зареги­стрированных пре­ступлений на 10 тыс. жителей района)

ед.

190

190

188

186

184

182

180

2

Количество преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ

ед.

28

28

27

26

25

24

23

3

Уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей)

ед.

22

22

21

20

19

18

17

4

Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами

ед.

97

97

96

95

94

93

92

5

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии

ед.

12

12

12

11

10

9

8

6

Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения

ед.

65

65

64

63

60

55

50

Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева

Приложение 3

к Программе

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направление расходов

Сумма расходов, тыс.рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

ВСЕГО

Всего финансовых затрат

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

в том числе:

средства районного бюдже­та

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать