Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU22061217202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2020                                                                                                     № 478

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы

В соответствии состатьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», руководствуясь постановлением Администрации районаот 29.06.2015 № 329 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края», на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы (приложение).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2021 постановления Администрации Шелаболихинского района:

от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 05.04.2016 № 156«О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 05.12.2016 № 488«О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 19.01.2017 № 34 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 14.03.2017 № 105«О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 25.12.2017 № 536 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 25.12.2018 № 482 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»;

от 25.12.2019 № 611 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.12.2015 № 661«Об утверждениимуниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации района по экономике Еремина О.А.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 20.11.2020 № 478

Таблица 1

Муниципальная программа

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы (далее - Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Специалист отдела по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике

Соисполнители Программы

Управление Администрации Шелаболихинского района по экономической политике, развитию производства и жизнеобеспечению, Общественный совет по развитию предпринимательства при Администрации района, органы местного самоуправления сельсоветов

Участники Программы

Индивидуальные предприниматели района

Программно-целевые инструменты Программы

-реализация мероприятий, предусмотренных Программой;

-достижение индикативных показателей;

-оценка эффективности Программы

Цель Программы

Создание благоприятных условий для организации и ведения малого и среднего бизнеса в Шелаболихинском районе Алтайского края

Задачи Программы

Совершенствование внутренних факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства;

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристическую деятельность;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства.

Индикаторы и показатели Программы

Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение числа занятых на малых и средних предприятиях;

рост среднемесячной заработной платы одного работника на малых предприятиях;

увеличение поступления налогов от субъектов малого и среднего бизнеса;

оказание субъектам малого и среднего предпринимательстваинформационно-консультативной поддержки

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025годы

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет25,0 тыс.рублей–средства районного бюджета.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2020 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 235 единиц, число занятых на малых и средних предприятиях достигнет 1235 человек, среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях составит 17100 рублей, общий объем налогов и сборов в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет до 12,3 млн.рублей.

Общая характеристика сферы реализации Программы

Настоящая Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Шелаболихинском районе Алтайского края.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе характеризуется положительной динамикой. Ежегодно увеличивается количество занятых в малом и среднем бизнесе. Существенно возрастает объем производства промышленной продукции, произведенной в данном секторе экономики.

Развитие малого и среднего предпринимательства имеет огромное значение для повышения устойчивости экономики, снижения социальной напряженности и создания новых рабочих мест. Малый и средний бизнес в Шелаболихинском районе представлен сельским хозяйством, торговлей, оказанием бытовых услуг. На территории района зарегистрированы и осуществляют свою хозяйственную деятельность 226 субъектов, из них 12 малых предприятий, 5 средних, 187 ИП и 22 крестьянских (фермерских) хозяйств. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве 1540 чел., это 31,7 % от числа работников, занятых в экономике. Среднемесячная заработная плата работающих в малых предприятиях составила 16197,5 руб., темп роста к уровню 2018 года 125,1%.

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса за 2018-2019 годы практически не изменилась. Сфера услуг торговли и общественного питания, по-прежнему остается более привлекательной для малых предприятий, чем промышленное производство. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.

В 2019 году открыли свою деятельность 42 индивидуальных предпринимателя. Малый бизнесв основном сосредоточен в районном центре. Основными направлениями развития хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства являются:

торговля – 41%;

сельское хозяйство -33%;

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -16%.

Торговля осуществлялась через 92 стационарных и 16 нестационарных торговых объектов, а также 25 павильонов универсального рынка. Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю 79, в сфере розничной торговли занято 222 человека. Розничный товарооборот составил 98,4 млн. руб. Из 92 магазинов 42 используют прогрессивные формы и методы обслуживания, в том числе самообслуживание - 38. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составила 542,9 квадратных метров, 1 объект стационарной торговли общей площадью 80 кв. м. был открыт в с. Батурово. В 2019 году на территории района осуществляли свою деятельность 5 общедоступных объектов, оказывающих услуги общественного питания на 170 посадочных мест общей площадью 200 кв.м., из них 3 кафе, 1 кафетерий, одна столовая. Оборот общественного питания составил 6,2 млн. руб. Объем платных услуг населению составил 77,4 млн. руб. (2018 г. 68,6 млн. руб.). Бытовые услуги населению оказывают 31 индивидуальный предприниматель и 3 юридических лица: 6 индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по ремонту бытовой техники, 8 предпринимателей и 2 юридических лица оказывают услуги по ремонту и строительству жилья, 5 - парикмахерские услуги, 2 - услуги в объектах придорожного сервиса, работают автошкола, салон красоты, ателье. Объем бытовых услуг населению в 2019 году составил 398,6 тыс. руб.

В районе действует информационно-консультационный центр, где предприниматели района могут бесплатно получить доступ к сети Интернет, имеется возможность использования правовой системы «Консультант плюс», получения консультации специалистов по интересующим вопросам. В течение 2019 года было оказано 83 консультационно-информационных услуги. При Администрации района образован Общественный совет по развитию предпринимательства. В его состав входят предприниматели с большим опытом предпринимательской деятельности, представляющие практически все виды деятельности, в которых занята сфера малого предпринимательства в районе.

Основные термины

В настоящей Программе используются следующие сокращения:

СМСП – субъекты малого и среднего предпринимательства;

ИКЦ – информационно – консультационный центр поддержки СМСП Шелаболихинского района.

Содержание проблемы и обоснование принятия Программы

Несмотря на некоторые положительные тенденции развития субъектов малого бизнеса, для создания благоприятных условий для устойчивого и интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Шелаболихинском районе необходимо использовать механизмы действующих на территории Алтайского края программ развития предпринимательства и участия района в конкурсах на выделение субсидий из краевого бюджета на условиях софинансирования программных мероприятий.

Проблемами в развитии малого предпринимательства в Шелаболихинском районе остаются:

низкий темп роста количества СМСП;

слаборазвитая структура оказываемых услуг;

слабая материально – техническая база малых предприятий;

низкий уровень технического обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, производимую СМСП;

недостаточный уровень профессиональных знаний (юридических, экономических) СМСП;

недостаточное количество СМСП, способных конкурировать на краевом рынке.

В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в районе, формирования устойчивого стабильного предпринимательского сообщества необходима дальнейшая реализация мероприятий, предусмотренных Программой.

Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов

ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный законот 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный законот 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае».

Программа предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные для района виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая трудовые. Учитывая сложившуюся отраслевую ситуацию малого и среднего предпринимательства, к приоритетным сферам деятельности относятся: обрабатывающее производство, социальная сфера, строительство, сфера жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг.

Целью Программы является создание благоприятных условий для организации и ведения малого и среднего бизнеса в Шелаболихинском районе Алтайского края.

Задачами Программы являются:

совершенствование внутренних факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства;

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристическую деятельность;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства.

Результативностьисполнения Программы выражается в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.

Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в ежегодном увеличении оборота организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Социальный эффект Программы выражен в формировании среднего класса, улучшении условий жизни работников сферы малого бизнеса.

Бюджетный эффект выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Конечные результаты, которые должны быть достигнуты в период реализации Программыпредставлены в таблице2.

Реализация Программы будет проходить в период 2021-2025 годов. Отчет об исполнении мероприятий Программы и ее индикаторах представляются ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Программные мероприятия направлены на достижение поставленных задач.

Развитие взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими организациями предполагается главным образом посредством работы Общественного совета по развитию предпринимательства приАдминистрации Шелаболихинского района.

Предусмотрен ряд мероприятий в рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для района направлениям (таблица 3).

В частности, Программой предусмотрено предоставление преференций СМСП обеспечивающих реализацию социально-значимых проектов. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства обеспечит возможность организации бизнеса и создания новых рабочих мест на территории района.

Особое внимание будет уделяться мероприятиям по содействию в продвижении инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории района, поскольку именно реализация инвестиционных проектов позволит существенно повлиять на темпы развития малого и среднего предпринимательства.

Таблица 2

к Программе

Сведения об индикаторах Программы и их значения

Наименованиецелевых индикаторов

Единица измерения

Значение по годам

Год, предшествующий году разработки

муниципальной

программы

2019 (факт)

Год разработки муниципальной программы

2020 (оценка)

Реализация Программы по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

228

225

225

228

230

235

235

Число занятых на малых и средних предприятиях

человек

1230

1210

1210

1220

1225

1230

1235

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых предприятиях

рублей

16950

16950

16955

17000

17050

17100

17100

Общий объем поступлений налогов и сборов в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

12342

12335

12338

12340

12343

12345

12345

Количество получателей информационно-консультативной поддержки

человек

83

380

88

90

95

95

95

Таблица 3 к Программе

Перечень мероприятийПрограммы

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участники программы

Суммы расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

Цель Программы:Создание благоприятных условий для организации и ведения малого и среднего бизнеса в Шелаболихинском районе Алтайского края

Задача 1. Совершенствование внутренних факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства

1.1. Анализ и прогнозирование социально - экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства

2021 -2025 гг.

Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

1.2.Распространение информации о существующей системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМИ, Интернет и др.)

2021 -2025гг

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории района

2021 -2025гг

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Расширение доступа субъектов малого к финансовым ресурсам

2.1. Размещения в средствах массовой информации публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела

2021 -2025гг

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (по согласованию), Администрация района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1. Формирование перечня имущества, предназначенного для передачи во владение (пользование) субъектам предпринимательства

2021 -2025 гг.

Отдел по имуществу и земельным отношениям управления Администрации района, администрации сельсоветов

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Формирование перечня свободных земельных участков, предназначенных для передачи во владение (пользование) предпринимательства

2021 -2025гг

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Оперативное выделение субъектам малого и среднего предпринимательства земельных участков под строительство собственных объектов (производственного, торгового, складского и иного назначения)

2021 2025гг

-

-

-

-

-

-

-

3.4. Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки малого и среднего предпринимательства - предоставление муниципального имущества без проведения конкурсных процедур: согласно Перечню имущества муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края:

помещению по адресу Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Солнечная, 8:

кабинет № 18 - для оказания услугпо выдаче разрешения на совершение сделок с участием несовершеннолетних и др.;

кабинет № 17- для оказания геодезических и картографических услуг.

2021 -2025 гг

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.5. Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки малого и среднего предпринимательства - предоставление муниципального имущества без проведения конкурсных процедур: согласно Перечню имущества муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинский район Алтайского края:

помещению по адресу Алтайский край, Шелаболихинский район, с.Новообинцево, ул. Садовая, 40:

кабинет № 1 – для оказания услуг связи.

2021 -2025 гг

Администрация Новообинцевского сельсовета

-

-

-

-

-

-

-

3.6.Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки малого и среднего предпринимательства – предоставление муниципального имущества без проведения конкурсных процедур согласно Перечню имущества муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края:

гаражу по адресу: Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Солнечная, 1 к;

гаражу по адресу: Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Солнечная, 1 к.

2021 -2025 гг

Отдел по имуществу и земельным отношениям управления Администрации района, администрации сельсоветов

-

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. Обеспечение деятельности и организация работы информационно-консультационного центра

2021 -2025 гг

Отдел по экономикеи инвестициям управления Администрации района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Создание и ведение информационной страницы в сети Интернет (на сайте Администрации района) отражающей поддержку и развитие предпринимательства в муниципальном образовании

2021 -2025 гг

-

-

-

-

-

-

-

4.3. Создание телефонов «горячей линии» по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, приему жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов

2021 -2025 гг

-

-

-

-

-

-

-

Задача 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристическую деятельность

5.1. Проведение исследований для определения туристского потенциала муниципального образования, формирование реестра туристских ресурсов

2021 -2025 гг

Отдел по экономикеи инвестициям управления Администрации района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

5.2. Информационно - рекламное обеспечение туризма (СМИ, Интернет, издание презентационных сборников и др.)

2021 -2025 гг.

-

-

-

-

-

-

-

Задача 6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

6.1. Проведение «Дня российского предпринимательства»

2021 -2025 гг.

Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Всего,

в т.ч.:

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

РБ

6.2. Ведение тематической «колонки» в районной газете «Знамя Советов» о предпринимательской деятельности в муниципальном образовании и регионе

2021 -2025 гг

Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике, районная газета «Знамя Советов»

-

-

-

-

-

6.3. Организация и проведение конкурса «Лучший предприниматель года Шелаболихинского района»

2021 -2025 гг

Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Всего,

в т.ч.:

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

РБ

Задача 7. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства

7.1. Информирование предпринимателей о решениях, принятых Советом депутатов Шелаболихинского района, Администрацией района по вопросам предпринимательской деятельности

2021 -2025 гг

Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Итого

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

РБ

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Распределение средств, предусмотренных Программой на финансирование программных мероприятий, приведено в таблице 4:

Таблица 4

Источники и

направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г

2022 г

2023 г

2024 г

2025 г

всего

Всего,

в том числе:

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

средства краевого

бюджета

-

-

-

-

-

-

средства районного бюджета

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

Состав, формы и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

размещение годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Ответственный исполнитель в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации Программы и аналитическую записку.

По результатам прогнозной оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы;

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

о досрочном прекращении реализации Программы.

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов, в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Ответственный исполнитель не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в Программу.

Окончательные изменения в Программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года.

Ответственный исполнитель ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Программы.  

Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и мероприятиям;

оценку эффективности реализации Программы.

б) данные об использовании средств районного бюджета и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании целевых индикаторов и показателей, изложенных в таблице №2.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета и районного бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации района от 29.06.2015 № 329.

Ответственный исполнитель, специалист отдела по экономике иинвестициям управления Администрации района по экономике, проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации Программы и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Главный специалист отдела по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике  В.А. Исамбетова

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать