Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU65060710202000181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО Невельский городской округ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НевельскОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от  26.11.2020       № 1825

              г.Невельск

Об утверждении муниципальной программы «Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

В соответствии с постановлением администрации Невельского городского округа от 05.12.2019 г. № 1941 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Невельского городского округа», постановлением администрации Невельского городского округа от 26.08.2020 г. № 1195 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования  Невельский городской округ», руководствуясь ст. ст. 44, 45 Устава муниципального образования «Невельский городской округ», администрация Невельского  городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ» (далее - Программа) (прилагается).

2. Соисполнителям Программы предоставлять в отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа отчеты о реализации мероприятий Программы в сроки:

- за полугодие в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года постановления администрации Невельского городского округа:

- от 03.10.2017 г. № 1417 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства муниципального образования «Невельский городской округ»;

-  от 08.08.2019 г. № 1165 «О внесении изменений в муниципальную программу «Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 03.10.2017г. № 1417;

- от 31.03.2020 г. № 435 «О внесении изменений в муниципальную программу «Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 03.10.2017г. № 1417;

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Невельские новости» и разместить в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-мэра Невельского городского округа Соколова М.М.

Мэр Невельского городского округа                                                            А.В. Шабельник

Утверждена

постановлением администрации

Невельского городского округа

от 26.11.2020 г.   № 1825

Муниципальная программа «Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование программы

«Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

программы

Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа

Соисполнители программы

Отдел образования администрации Невельского городского округа, отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Невельского городского округа

Цели программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи программы

1. Создание безопасных условий для населения на автомобильных дорогах муниципального образования «Невельский городской округ».

2. Предотвращение дорожно-транспортных                          происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.

3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

5. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Этапы и сроки реализации

программы

2021-2025 годы

Объемы и источники

финансирования программы

Общий объем финансирования 

Программы на 2021-2025 годы составляет 5,6 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования «Невельский городской округ», в том числе по годам:

2021 год – 3,2 тыс. рублей;

2022 год – 2,4 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год  - 0,0 тыс. рублей.

Целевые индикаторы и показатели

программы

Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, охват детей, принявших участие в акциях, конкурсах, тематических беседах по безопасности дорожного движения.   

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации программы

Основной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является снижение аварийности на дорогах. В целях решения указанной проблемы необходима модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение дисциплины участников дорожно-транспортного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Невельском районе являются наезды на пешехода, столкновения и опрокидывания транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 70 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма в Невельском городском округе показывает, что происходит постепенное уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Сложившаяся ситуация в районе с обеспечением безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему улучшению, что определяется следующими факторами:

- снижением уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

- повышением уровня безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

Тем не менее, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическими аспектами проблемы;

- необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-  реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц (детей), погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Обстановка с аварийностью в Невельском районе за 12 месяцев 2019 года имеет тенденцию снижения по одному показателю  и рост по двум показателям. Так за 12 месяцев 2019 года на территории района зарегистрировано 2 учетных дорожно-транспортных происшествия, в которых 2 человека погибло (1 из них ребенок). За аналогичный период 2018 года зарегистрировано о дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло люди.

Анализ совершения дорожно-транспортных происшествий за прошедший 2019 года  показал, что основными причинами происшествий являются переход через проезжую часть вне пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, а также то, что водители не учитывают особенности состояния дорожного полотна и метеоусловий. 

Это обуславливает необходимость разработки и принятия комплексной системы мер, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, с учетом накопленного опыта и специфики территории области.

Приоритеты, основные цели, задачи программы

Приоритеты органов местного самоуправления в создании условий для  безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов с учетом целей и задач, определенных в документах стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 09 мая 2017 года № 203.

Основными целями программы являются сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Для достижения  целей программы требуется решение следующих задач:

- создание безопасных условий для населения на автомобильных дорогах муниципального образования «Невельский городской округ»;

- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность  гибели  людей  в которых наиболее высока;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Приоритетом программы является:

- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

- сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим).

3. Прогноз конечных результатов программы

Реализация программных мероприятий позволит снизить количество погибших и тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе детской смертности.

4. Сроки и этапы реализации программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется в течение 2021 – 2025 годов без разделения на этапы.

5. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий программы приведен в приложении № 1 к Программе.

6. Характеристика мер правового регулирования программы

Меры правового регулирования направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, не планируются.

7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы

        Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности  показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Индикаторы реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

Плановые значения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и подпрограмм, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.

В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов, происходящих в сфере реализации Программы.

Индикаторы (показатели) Программы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Невельского городского округа в количественном, стоимостном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.

Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены в приложении № 2 к настоящей Программе.

9. Ресурсное обеспечение программы

          Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования программы составит 5,6 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 3,2 тыс. рублей,  2022 год – 2,4 тыс. рублей, 2023 год – 0,0 тыс. рублей, 2024 год – 0,0 тыс. рублей, 2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования «Невельский городской округ» на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета.

Сведения о ресурсном обеспечении в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3  к  настоящей Программе.

10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Основными рисками при реализации Программы являются:

- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы и входящих в нее программ;

- изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы;

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:

- мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы;

- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.

Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) программы;

- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

Зп - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Зф и Зп в формуле меняются местами (например, Зп1 / Зф1 + Зп2 / Зф2+).

4. Коэффициента относительной результативности программы.

Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается:

- высоким - если размер К0 составляет от 0,9 и более;

- средним - если размер К0 составляет от 0,85 до 0,9;

- удовлетворительным - если размер К0 составляет от 0,75 до 0,85;

- неудовлетворительным -  если размер К0 составляет менее 0,75.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Безопасность дорожного движения

в муниципальном образовании

«Невельский городской округ» ,

утвержденной

постановлением администрации

Невельского городского округа

от  26.11.2020г. № 1825

Перечень мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)

начала

реализации

окончания

реализации

краткое

описание

значение

Программа  «Безопасность дорожного движения  в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

1.

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

1.1.

Приобретение технических средств для обучения обучающихся общеобразовательных учреждений Правилам дорожного движения в целях подготовки их к районному и областному конкурсам «Безопасное колесо» (автогородок, велосипеды)

Отдел образования администрации Невельского городского округа

2021

2025

Обучение детей Правилам дорожного движения

чел.

1.2

Проведение районной акции «Внимание – дети!» (тематические беседы, акции, конкурсные программы)

Отдел образования администрации Невельского городского округа

2021

2025

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

чел.

2

Организационно-планировочные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов,

Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа,

2021

2025

Обеспечение безопасности участников дорожного движения

чел.

2.1

Установка автобусных павильонов, ремонт уличного освещения, установка барьерного ограждения, нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети, обустройство заездных карманов, устройство тротуаров, установка искусственных дорожных неровностей

Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа,

2021

2025

Обеспечение безопасности участников дорожного движения

чел.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Безопасность дорожного движения

в муниципальном образовании

«Невельский городской округ»,

утвержденной

постановлением администрации

Невельского городского округа

                                                                                                                                                                     от  26.11.2020 г. № 1825

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях.



Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

базовое

значение

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа « Безопасность дорожного движения в муниципальном образовании «Невельский городской округ»                                                  

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

чел.

0

0

0

0

0

0

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

чел.

0

0

0

0

0

0

3.

Охват детей, принявших участие в акциях, конкурсах, тематических беседах по безопасности дорожного движения.  

чел.

2631

  2300

2310

2320

2330

2340

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Безопасность дорожного движения

в муниципальном образовании

«Невельский городской округ»,

утвержденной

постановлением администрации

Невельского городского округа

   от  26.11.2020 г. № 1825

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам

Наименование муниципальной программы,

Исполнители муниципальной программы, мероприятия

Источник

Оценка расходов, годы (тыс. рублей)

мероприятия

финансирования

всего

2021

2022

2023

2024

2025

Программа «Безопасность дорожного движения  в муниципальном образовании

Всего           

5,60

3,20

2,40

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

5,60

3,20

2,40

0,00

0,00

0,00

1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

Отдел образования Невельского городского округа

Всего        

5,60

3,20

2,40

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1. Приобретение технических средств для обучения обучающихся общеобразовательных учреждений Правилам дорожного движения в целях подготовки их к районному и областному конкурсам «Безопасное колесо» (автогородок, велосипеды)

местный бюджет

5,60

3,20

2,40

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Невельские новости" № 49 от 04.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать