Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU64017505202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Марьевского муниципального образования Ершовского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕРШОВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2020 г                                              № 46

Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство на территории муниципального образования на 2021 -2023 г.г.»

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Марьевского МО, администрация Марьевского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Благоустройство на территории муниципального образования на 2021 -2023 годы» (приложение )

Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района Саратовской области

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу                     Марьевского муниципального образования.

И.о.  главы администрации

Марьевского муниципального образования                                          Гришанова Н.Н.

Приложение 1 к постановлению

администрации Марьевского

муниципального образования

от 16 .11.2020 г  № 46

Муниципальная программа

«Благоустройство на территории муниципального образования на 2021-2023 годы»

Паспорт программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Благоустройство на территории муниципального образования на 2021 -2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

- Гражданский кодекс Российской Федерации,

- Бюджетный кодекс Российской Федерации,

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - - - Устав Марьевского муниципального образования Ершовского МР

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Марьевского муниципального образования.

Разработчик Программы

Администрация Марьевского муниципального образования

Координаторы и исполнители
мероприятий
Программы:

Администрация Марьевского муниципального образования

Основные цели Программы

- Совершенствование системы комплексного благоустройства Марьевского муниципального образования;

- Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенных пунктов Марьевского МО;

- Совершенствование эстетического вида Марьевского МО, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

- Активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

- Повышение общего уровня благоустройства поселения

- Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду на водных объектах поселения.

Основные задачи Программы

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства,

- Содержание, текущий ремонт и объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, тротуаров пешеходных дорожек и т.д.),

- реконструкция и ремонт системы уличного освещения, с установкой светильников в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО.

Сроки реализации Программы

2021год

плановый период 2022-2023 годы.

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет: в 2021–2023 годах –478,5,00 тыс. рублей (прогнозно)

в том числе:

средства местного бюджета ––478,5,00 тыс. рублей (прогнозно)

из них:

2021 год – 150,0 тыс. руб.

2022 год -160,0 тыс. руб. (прогнозно)

2023 год- 168,5 тыс.руб. (прогнозно)

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2022-23 годов, могут быть уточнены.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

- Паспорт муниципальной программы «Благоустройство на территории муниципального образования на 2021-2023 г.г.».

I. Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программой.

II. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.

2.1. Организация освещения улиц.

2.2. Организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения.

2.3. Организация и содержание мест захоронения и памятников воинской славы.

2.4. Оказание прочих мероприятий по благоустройству поселения.

2.5. Регулирование численности безнадзорных животных

III. Цель и задачи программы.

IV. Срок выполнения программы.

V. Система программных мероприятий.

VI. Финансовое обеспечение программных мероприятий.

VII. Ожидаемые результаты реализации программы, социально-экономическая эффективность программы.

VIII. Организация управления программой.

Таблица №1: Система мероприятий и объемы финансирования муниципальной целевой программы «Благоустройство на территории муниципального образования до 2021 года».

Мероприятия Программы:

- уличного освещения.

- Электроэнергия для нужд уличного освещения.

- Содержание зеленых насаждений.

- Содержание мест сбора ТБО.

- Содержание кладбищ.

- Содержание памятников.

- Содержание детских игровых и спортивных площадок.

- Сбор и вывоз мусора с несанкционированных навалов и объектов благоустройства поселения (кроме площадок для сбора ТБО).

- Регулирование численности безнадзорных животных.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования;

-Определение перспективы улучшения благоустройства Марьевского муниципального образования;

- Создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- Улучшение состояния территорий Марьевского муниципального образования;

-Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- Совершенствование эстетического состояния территории;

- Создание зелёных зон для отдыха граждан;

- Предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- Благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется администрацией Марьевского МО, в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Администрация Марьевского МО несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

Отчеты о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются  Администрацией Марьевского МО в контрольный орган (по требованию) и Совет депутатов.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.

По состоянию на 01.12.2020 года численность населения сельского поселения Марьевское составляет (включая временно зарегистрированных) – около 896 человек.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий.

По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с привлечением предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных навалов мусора бытовых и промышленных отходов. Накопление в значительных масштабах бытовых и промышленных отходов в придорожных полосах, в лесных массивах, на береговых линиях и рекреационных зонах водоемов, на территориях скверов, детских игровых площадок и т.д. оказывает негативное воздействие на окружающую среду, является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ

2.1.              Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов.

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам, исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2.              Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населенных пунктов.

В настоящее время предприятия, занимающиеся комплексным благоустройством на территории сельского поселения Марьевское -нет. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем поселения.

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта зданий, сооружений, коммуникаций, дорог и объектов благоустройства населенных пунктов.

2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1. Наружное освещение

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. Помимо наружного уличного освещения, на некоторых осветительных опорах имеются светильники, которые не обеспечивают нормативное освещение территории.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах населенных пунктов сельского поселения Марьевского.

2.3.2.Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, формовочной обрезке, эксплуатация их бессистемна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, удаление аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, скашивание газонов и обочин внутриквартальных проездов. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии необходимого штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе предприятий, учреждений, жителей муниципального образования, учащихся, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

2.3.3. Содержание и обустройство памятников воинской славы

На территории поселения расположено 2 памятника воинской славы. Разрабатываются и проводятся мероприятия по ремонту и содержанию памятников воинской славы.

2.3.4. Благоустройство населенных пунктов

Благоустройство в жилых кварталах и на территориях сельских населенных пунктов поселения включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, зелёные насаждения, детские игровые и спортивные площадки, места отдыха с установленными в них малыми архитектурными формами. Благоустройство является полномочиями администрации муниципального образования и является качественным показателем обеспечения чистоты, порядка и обеспечения комфортных условий для проживания граждан.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении и создать комфортную среду для проживания граждан сельского поселения Марьевского.

2.3.5. Регулирование численности безнадзорных, больных и опасных животных.

Специфика сельского поселения предполагает содержание домашних животных на всей территории поселения но, принимая во внимание низкую ответственность и несовершенство законодательства в сфере обращения с животными, многие из них становятся брошенными. Администрацией поселения периодично проводится комплекс мероприятий по регулированию численности безнадзорных больных и опасных животных.

Во множестве случаев содержание домашних животных (собак) в сельских населённых пунктах предусматривает свободный выгул и, к сожалению не всегда должным образом контролируется хозяевами таковых.

Брошенные собаки собираются в стаи, где происходит не контролируемое размножение, а также развитие распространение опасных заболеваний. Для решения данной проблемы в поселении необходимо продолжить положительную практику привлечения специализированных организаций в сфере регулирования численности безнадзорных животных.

Данная Программа направлена на обеспечение комфортного уровня проживания граждан на территории населенных пунктов сельского поселения Марьевского и включает следующие направления для реализации:

- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования сельского поселения, обеспечение эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов поселения;

              - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, обустройство в соответствии с нормативами систем наружного освещения улиц, дворов и иных мест общего пользования территорий населенных пунктов;

              - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства, а также развитие и поддержка инициатив граждан по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

              - приведение в качественное состояние элементов благоустройства, повышение общего уровня благоустройства поселения;

              - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов мусора;

              - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

              - создание комфортных условий для проживания граждан.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы

Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем уличного освещения населенных пунктов Марьевского МО.

Предусматривается комплекс работ по содержанию текущему ремонту и восстановлению до нормативного уровня освещенности населенных пунктов поселения с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов. (Оплата потребляемой электроэнергии, замена вышедших из строя ламп и светильников, замена неисправных воздушных линий электроснабжения уличного освещения, замена и установка дополнительных опор освещения в соответствии с нормативом.)

3.2. Мероприятия по обустройству, ремонту и содержанию детских игровых площадок Марьевского МО.

Предусматривается комплекс работ по нормативному содержанию детских игровых площадок (Санитарная очистка, обустройство покрытий, малых архитектурных форм, ограждений, пешеходных дорожек и наружного освещения).

3.3. Мероприятия по содержанию спортивных площадок (сооружений Марьевского МО.

Предусматривается комплекс работ по нормативному содержанию спортивных площадок (сооружений) (Санитарная очистка, текущий ремонт, содержание покрытий для летних и зимних видов спорта, спортивных элементов, ограждений, пешеходных дорожек и наружного освещения).

3.4. Мероприятия по озеленению территории сельских населенных пунктов Марьевского МО.

Предусматривается комплекс работ по озеленению и содержанию зелёных насаждений внутриквартальных территорий, улиц, дворов, и иных мест общего пользования территорий населенных пунктов (Удаление аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников, формовочная и декоративная обрезка веток, содержание газонов, клумб, цветиков и мест прилегающих к объектам благоустройства).

3.5. Мероприятия по санитарной очистке, и ликвидации очагов стихийного навала мусора на территории сельского поселения.

Предусматривается комплекс работ санитарной очистке, сбору и вывозу мусора на внутриквартальных территориях, придорожной полосе, территорий прилегающих к объектам социально-культурного назначения, лесов, парков, скверов, улиц, дворов, и иных мест общего пользования территорий населенных пунктов (Сбор, накопление и транспортировка мусора к местам утилизации).

3.6. Мероприятия по обустройству содержанию памятников воинской славы расположенных в п. Красный боец, с. Марьевка.

Предусматривается комплекс работ содержанию и текущему ремонту (Сбор мусора, окраска, текущий ремонт конструкций памятников и их ограждений).

3.7. Мероприятия по регулированию численности и защиты граждан от нападения безнадзорных, бродячих, больных животных на территории МО.

Предусматривается комплекс работ по отлову животных (собак) с применением в установленном законом порядке специализированных лекарственных средств с дальнейшей транспортировкой отловленных животных к местам передержки с возможной стерилизацией.

3.8. Мероприятия по содержанию и текущему ремонту проездов по территории застройки населенных пунктов в МО.

Предусматривается комплекс работ сезонному содержанию и текущему ремонту проездов по территорий жилой застройки населенных пунктов

3.9. Мероприятия по прочему благоустройству.

Предусматривается комплекс мероприятий связанных с проведением празднования 100-ления образования п.Красный боец.

3.10. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов в Марьевском МО.

Предусматривается комплекс работ по уборке несанкционированных свалок.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства населенных пунктов, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенных пунктов

Система мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы и подпрограмм «Благоустройство на территории муниципального образования

на 2021-2023 годы».



п/п

Наименование направлений использования средств программы

Объем финансирования (тыс.руб)

ИТОГО

Ответственные лица и исполнители

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1

2

3

4

5

6

7

8

2021 ГОД

Благоустройство на территории муниципального образования на 2021-2023 годы

25

24

124

27

150,0

Гл. специалист Гришанова Н.Н.

1

Подпрограмма 1 «уличного освещения территории поселения»:

В том числе:

12,5

12,0

12,0

13,5

50,0

Гл. специалист Гришанова Н.Н

1.1

Оплата потребленной электроэнергии для нужд уличного освещения

7,5

7,0

7,0

8,5

30,0

1.2

Текущее содержание системы уличного освещения. Замена вышедших из строя ламп и дросселей светильников, участков линий электроснабжения

5

5

5

5

20,0

2.

Подпрограмма 2 «Развитие благоустройства территории муниципального образования»:

В том числе:

100,0

100,0

Гл. специалист Гришанова Н.Н

2.1

Закупка товаров работ и услуг

100,0

100,0

2022 ГОД

Благоустройство на территории муниципального образования на 2018-2020 годы

25

24

134

27

160

Гл. специалист Гришанова Н.Н.

1

Подпрограмма 1 «уличного освещения территории поселения»:

В том числе:

12,5

12,0

12,0

13,5

50,0

Гл. специалист Гришанова Н.Н

1.1

Оплата потребленной электроэнергии для нужд уличного освещения

7,5

7,0

7,0

8,5

30,0

1.2

Текущее содержание системы уличного освещения. Замена вышедших из строя ламп и дросселей светильников, участков линий электроснабжения

5

5

5

5

20,0

2.

Подпрограмма 2 «Развитие благоустройства территории муниципального образования»:

В том числе:

110,0

110

Гл. специалист Гришанова Н.Н

2.1

Закупка товаров работ и услуг

110,0

110

2023 ГОД

Благоустройство на территории муниципального образования на 2018-2020 годы

25

24

142,5

27

168,5

Гл. специалист Гришанова Н.Н.

1

Подпрограмма 1 «уличного освещения территории поселения»:

В том числе:

12,5

12,0

12,0

13,5

50,0

Гл. специалист Гришанова Н.Н

1.1

Оплата потребленной электроэнергии для нужд уличного освещения

7,5

7,0

7,0

8,5

30,0

1.2

Текущее содержание системы уличного освещения. Замена вышедших из строя ламп и дросселей светильников, участков линий электроснабжения

5

5

5

5

20,0

2.

Подпрограмма 2 «Развитие благоустройства территории муниципального образования»:

В том числе:

118,5

118,5

Гл. специалист Гришанова Н.Н

2.1

Закупка товаров работ и услуг

118.5

118,5

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Марьевского МО.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию

программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их

финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих и иных и расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.

Распределение объемов финансирования, указанных в Таблице №1 настоящей Программы, по объектам благоустройства осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Марьевского МО.

Исполнитель Программы - Администрация Марьевского МО:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативно правовыми актами Марьевского МО.

Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы отдыха и проживания населения на территории Марьевского МО.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории поселения;

- увеличение площадей благоустройства в поселении;

- создание зон для отдыха и занятием сортом и физической культурой жителей поселения;

- нормативное содержание зелёных насаждений

- улучшения внешнего вида поселения

К количественным показателям реализации Программы относятся:

-увеличение протяженности уличного освещения;

-увеличение протяжённости тротуаров и пешеходных дорожек ;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № - от 23.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать