Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU52079511202000579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 06.11.2020  № 5096

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД БОР»

В соответствии с постановлением администрации  городского округа г.Бор от 16.10.2014 № 7124 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ городского округа г. Бор и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ городского округа г. Бор» (в редакции постановлений от 29.09.2017 № 5628, от 28.11.2017 № 7028; от 28.10.2019 № 5822)  администрация городского округа  г. Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Бор ».

2. Департаменту финансов администрации городского округа г. Бор предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А. Копцова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru .

Глава местного самоуправления  

А.В. Боровский

1

Приложение

к постановлению администрации

городского округа г. Бор

от 06.11.2020  № 5096

«УТВЕРЖДЕНА 
постановлением администрации

городского округа город Бор

от                 №     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Бор»

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

1.

Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)

Управление ЖКХ и благоустройства администрации городского округа город Бор (далее - Управление ЖКХ)

2.

Соисполнители 

Программы (подпрограммы)

Нет

3.

Подпрограмма Программы

1. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования.

4.

Цель Программы (подпрограммы)

1. Повышение эффективности потребления и использования  энергетических ресурсов, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения, вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры муниципального образования, стимулирование развития рынка энергосервисных услуг на территории городского округа г.Бор

5.

Задачи Программы (подпрограммы)

Обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных организациях.

6.

Этапы  и сроки реализации Программы (подпрограммы)

2021 – 2026 годы, программа реализуется в один этап.

7.

Объемы финансирования Программы в разрезе источников и сроков реализации

Источники финансирования программы

Всего,        тыс. руб.

В том числе по годам реализации программы,   (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего  по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Бор»

(1) + (2) + (3) + (4)

339934, 2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0

0

0

0

0

0

0

(3) расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0

0

0

0

0

0

0

4) прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1.

(1) + (2) + (3) + (4)

339934, 2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0

0

0

0

0

0

0

(3) расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0

0

0

0

0

0

0

8.

Индикаторы достижения цели  и показатели непосредственных результатов Программы (подпрограммы)

Индикаторы цели:

-отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему  объему финансирования муниципальной программы, % -  60

- удельный расход электроэнергии в системах уличного освещения (на 1 кв.м освещаемой площади  с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам)  по окончанию периода реализации программы  кВт*ч/кв.м – 1,918

Показатели непосредственных результатов:

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, за период реализации программы, шт.- 1;

Экономия потребления электроэнергии в сетях уличного освещения за период реализации, тыс. кВт*ч –21816,28

Экономия затрат на потребление уличного освещения по окончанию реализации программы, тыс. руб.- 186963,8

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Текстовая часть Программы (подпрограммы)

2.1. Характеристика текущего состояния.

В настоящее время, энергосбережение и повышение энергетической эффективности является одной из самых значимых задач осуществления хозяйственной деятельности на любом уровне управления. Для обеспечения устойчивого энергоэффективного развития  в сфере повышения энергетической эффективности необходимо: рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении; повышение собственной энергетической эффективности путём применения современного оборудования и материалов с более рациональными характеристиками;  а так же инвестирование в данную сферу.      

Теплоснабжение.

На территории городского округа город  Бор деятельность в сфере теплоснабжения осуществляют:

Общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» (ООО «Тепловик»);

Общество с ограниченной ответственностью «Бор Инвест» (ООО «Бор Инвест»);

Общество с ограниченной ответственностью «БОР ТЕПЛОЭНЕРГО» (ООО «БОР ТЕПЛОЭНЕРГО»);

Общество с ограниченной ответственностью «Атриум Инвест» (ООО «Атриум Инвест»);

Муниципальное предприятие «Линдовский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» (МП «Линдовский КППиБ»);

Акционерное общество «ЖКХ «Каликинское» (АО «ЖКХ «Каликинское»);

Общество с ограниченной ответственностью СК «Холдинг НН» (ООО СК «Холдинг НН»);

Общество с ограниченной ответственностью «Парус»;

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн»;

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр».

Общая протяженность тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения муниципального образования на 01 января 2020года составила 167,689 км, из них 4,965 км ветхие сети.

В целях экономии тепловой энергии и, как следствие, экономии расхода газа, в проектируемых зданиях предлагается применять автоматизированные системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. В автоматизированных тепловых пунктах устанавливать устройства попогодного регулирования.

Кроме того, на расчетный срок до 2028 года запланирован ряд мероприятий по переключению потребителей на другие источники теплоснабжения – как на новые блочно-модульные котельные, так и на уже функционирующие котельные, на которых существует резерв тепловой мощности.

Таким образом, изменение нагрузок в зонах действия источников централизованного теплоснабжения на территории городского округа город Бор происходит в основном за счет перераспределения нагрузок между источниками.

Приросты объемов потребления тепловой энергии в производственных зонах (собственных потребителей предприятий) покрываются за счет существующих резервов тепловой мощности собственных источников тепловой энергии предприятий.

Водоснабжение, водоотведение.

Водоснабжение на территории муниципального образования осуществляют следующие организации:  АО «Борский водоканал», МП «Линдовский КПП и Б», АО «ЖКХ Каликинское».

Общая протяженность водопроводных сетей муниципального образования по данным на 31 декабря 2019 года составила 358,41 км, в том числе ветхие сети 60,45 км.

Территория городского округа город Бор разделена на эксплуатационные зоны (участки):  восемь эксплуатационных зон находится в ведении предприятия АО «Борский Водоканал», АО «ЖКХ Каликинское» контролирует две эксплуатационные зоны, в подчинении МП «Линдовский ККП и Б» находится четыре эксплуатирующих участка.

Централизованные системы холодного водоснабжения городского округа город Бор в соответствии с принятыми схемами водоснабжения обеспечивают:

– хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях;

– технические нужды производственных предприятий;

– тушение пожаров (хозяйственно-питьевой водопровод объединен с противопожарным);

– нужды на промывку оборудования станций водоподготовки и водопроводных сетей.

На сегодняшний день в городском округе город Бор определена стратегия по повышению качества услуги предоставления централизованного водоснабжения населению. В рамках утвержденных муниципальных и производственных программ запланированы мероприятия по расширению зоны обслуживания действующих централизованных систем водоснабжения, реконструкции существующих и строительству новых современных комплексов водоподготовки, а также замене морально-устаревших водопроводных сетей, разработан комплекс мероприятий по модернизации централизованных систем водоснабжения населенных пунктов городского округа город Бор, включая подачу воды питьевого качества на территории планируемой застройки, определенные утвержденным документом территориального планирования – Генеральным планом.

На основании принятого Постановления от 03.04.2014 №2109 «О назначении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Бор Нижегородской области» определены три гарантирующие организации, а также установлены зоны их эксплуатационной ответственности для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения:

– акционерное общество «Борский Водоканал» (АО «Борский Водоканал») с зоной деятельности  в границах города Бор, населенных пунктов, входящих в состав Краснослободского, Останкинского, Редькинского, Ситниковского, Ямновского территориальных управлений, а также сельсовета Память Парижской Коммуны;

– акционерное общество «ЖКХ Каликинское» (АО «ЖКХ Каликинское») с зоной деятельности в границах населенных пунктов, входящих в состав Кантауровского территориального управления;

– муниципальное предприятие «Линдовский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» (МП «Линдовский ККП и Б») с зоной деятельности в  границах  населенных пунктов, входящих в состав Линдовского территориального управления.

    Общая протяженность канализационных сетей муниципального образования по данным  на 31 декабря 2019 составила 266,383 км, в том числе ветхие сети 40,8 км.

Основным пользователем услуги водоотведения в муниципальном образовании городской округ город Бор по эксплуатационной зоне АО «Борский Водоканал» является население (65%). Доля бюджетных организаций составляет 13%, иных юридических лиц, в том числе и производственных объектов - 22%.

Хозяйственно-бытовые сточные воды от населения и предприятий города Бор по внутриквартальным и уличным коллекторам поступают на канализационные насосные станции, затем по самотечным и напорным коллекторам в центральную городскую канализационную насосную станцию.

Далее канализационные стоки от центральной городской канализационной насосной станции по дюкеру диаметром 1000 мм (8073 м - две нитки) поступают на станцию аэрации ОАО «Нижегородский Водоканал» города Нижнего Новгорода.

Существуют также локальные бассейны канализования отдельных территорий городского округа города Бор (д. Оманово, д. Красная Слобода, п. Ситники, п. Железнодорожный,  с. Останкино, д. Б. Орлы, п. Ч. Борское, д. Плотинки, д. Редькино, п. ППК, п.Пионерский, с.Городищи, с.Редькино, с.Ямново, п.Керженец).

В городском округе город Бор сельских территорий, не охваченных централизованными системами водоотведения, выявлено порядка 15% от общей площади земель населенных пунктов.

Система  водоотведения представлена сетью канализационных напорных и самотечных коллекторов.

Большинство магистральных коллекторов построено в 60-х годах 20 века и имеют износ от 55% до 100%. Более половины уличных и внутриквартальных сетей имеют износ свыше 55%.

С целью развития системы водоотведения муниципального образования городского округа города Бор предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.

С целью повышения качества и технологии очистки сточных вод в сельских населенных пунктах запланированы к размещению новые канализационные очистные сооружения, а также реконструкция действующих канализационных очистных сооружений.

Энергоснабжение и уличное освещение.

Общая площадь уличного освещения муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2019 года составила: 1431,310 тыс. м2.

Электроснабжение городского округа город Бор осуществляет Публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород".

В 2019 году были реализованы  следующие проекты  в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Бор»: проект «Благоустройство пляжной зоны озера Юрасовское, г.Бор Нижегородской области» и проект «Благоустройство зоны отдыха Мухинского озера город Бор. II этап», данные проекты увеличили  площадь и потребление электрической энергии в системах уличного освещения.

Современные проекты, включая проект «Благоустройство пляжной зоны озера Юрасовское, г.Бор Нижегородской области» и проект «Благоустройство зоны отдыха Мухинского озера город Бор. II этап» разработаны  с учетом требований нормативно-правового законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В 2021 году планируется заключение энергосервисного контракта (сроком исполнения 6 лет) по модернизации существующих линий уличного освещения, результатом которого экономия потребления электроэнергии в сетях уличного освещения составит  не менее 60%.

2.1.1. Потребление топливно-энергетических ресурсов

в сферах городского округа город Бор

Диаграмма №1. Динамика потребления Топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования за период 2016 -  2019г.

Согласно диаграмме №1 наблюдается незначительное увеличение потребления топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа город Бор, данное увеличение связано с  интенсивным развитием инфраструктуры округа: строительством и вводом в эксплуатацию новых объектов в различных сферах деятельности  (школы, детские сады, жилой фонд, школы искусств и т.д.), а так же с благоустройством территорий городского округа, включая зоны отдыха и туризма.

Муниципальный сектор.

Одним из приоритетных вопросов муниципального сектора является необходимость  максимального сокращения расходов бюджета  на содержание муниципальных учреждений при  обеспечении  повышения энергетической эффективности объектов и используемого в них оборудования. Повышение энергетической эффективности  использования и снижения потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферы должно сократить финансовые нагрузки на бюджет и обеспечить  снижение нерационального расходования и  неоправданных потерь топливно-энергетических ресурсов.

По данным на 31 декабря 2019года,  на территории городского округа город Бор функционируют 144 муниципальных учреждения социальной сферы, в том числе: учреждения образования, культуры и туризма, физкультуры и спорта, административные учреждения.

Динамика потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями за  5 лет представлены в виде Диаграммы №2:           

С 2009 года на федеральном уровне был принят целый ряд нормативных документов в сфере энергосбережения и  повышения энергетической эффективности, согласно которых, начиная с 2014 года  на территории городского округа город Бор в муниципальных учреждениях были проведены следующие мероприятия в сфере энергосбережения и  повышения энергетической эффективности:

Энергетические обследования зданий, строений, сооружений;

Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Мероприятия по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия в целях повышения энергетической эффективности;

Мероприятия, направленные на сокращение потерь тепловой энергии, воды при их передаче;

Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения  и повышения энергетической эффективности.

С 2014 года,  в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 №401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» вместо проведения обязательного энергетического обследования, ежегодно представляются данные об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в виде. В 2019 году форма декларации, как и порядок предоставления, были изменены приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов», который был зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 года.

Ежегодно энергодекларации  предоставляют все муниципальные учреждения округа, так же, муниципальными учреждениями, в соответствии с требованиями  нормативно-правовой базы разработаны программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в рамках которых планируются и проводятся энергосберегающие мероприятия.

В муниципальных учреждениях городского округа город Бор за период 2014-2018гг. был выполнен значительный объём работ в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности: работы по замене устаревшего оборудования на более современное и более энергоэффективное, ремонты  систем теплоснабжения и водоснабжения, результатом которых являются уменьшение потерь и увеличение экономии ресурсов при передаче, работы по замене ламп накаливания на более энергоэффективные осветительные устройства, оснащение зданий и строений приборами учета, что позволяет контролировать потребление ресурсов, а так же производить оплату только за фактическое потребление ресурсов.

В целях ознакомления, популяризации применения  и внедрения современных энергоэффективных материалов и технологий в домах, в быту, на производствах, в учреждениях, а так же, в целях  развития культуры бережного отношения граждан и молодого поколения к энергоресурсам, городской округ город Бор  принимает ежегодное участие во Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии  #ВместеЯрче.         

Жилой сектор.

Жилой сектор городского округа город Бор по состоянию на 31 декабря 2019 года составляют: многоквартирные дома - 1430 ед., дома блокированной застройки - 5 ед. и индивидуальные жилые дома – 32 295 ед.

Основную часть жилого сектора городского округа город Бор составляют индивидуальные жилые дома (95,6%), из них  30% - современные дома коттеджного  типа с центральными системами ресурсоснабжения: электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение.

Многоквартирные дома составляют 4,34% (включая многоквартирные дома блокированной застройки) жилого сектора городского округа город Бор.

В целях привлечения внимания жителей городского округа город Бор к вопросам  по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, сокращению потерь энергетических ресурсов, а так же, в целях повышения культуры энергопотребления среди населения, формирования и проведения энергосберегающей политики,  разрабатываются и проводятся следующие мероприятия: популяризация и пропаганда  энергосбережения в средствах массовой информации, изготовление и размещение социальной рекламы.

Динамика потребления топливно-энергетических ресурсов в жилом секторе в соотношении с общим потреблением ТЭР городского округа город Бор за 2019год  представлены в виде Диаграммы №3:

Согласно Диаграмме 3 видно, что  потребление топливно-энергетических ресурсов в жилом секторе составляет: 9,9% - эл.энергии;  67,3% -теплоэнергии, 25%-  газа, 44% - водопотребление от общего объёма потребления ТЭР в городском  округе город Бор.

  Для минимизации потребления в жилом секторе планируются, совместно с управляющими организациями и представителями ТСЖ, ТСН следующие мероприятия:

- проведение агитационных мероприятий, стимулирующих граждан к установке и поддержанию в рабочем состоянии индивидуальных приборов учета по потреблению энергоресурсов, информирование граждан в СМИ об изменениях в законодательстве РФ в сфере энергосбережения и  повышения энергетической эффективности.

Управляющие компании и ТСЖ, ТСН (совместно с собственниками МКД о проведении мероприятий по жилому фонду) проводятся следующие мероприятия:

- обеспечение МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета;

- утепление зданий: подъезды, подвальные и чердачные помещения (замена входных дверей, оконных блоков, утепление кровли  и т.п.), восстановление  тепловой изоляции внутридомовых трубопроводов;

- замена ламп на энергоэкономичные;

- проведение энергетических обследований жилых  домов (по необходимости).

Финансовое обеспечение мероприятий – средства собственников жилья, корректируемые управляющими организациями и юридическими лицами (председатели ТСЖ, ТСН и иных форм управления МКД), согласно действующего законодательства.

Промышленность

Городской  округ город Бор относится к индустриальным территориям.  Развитие промышленности в округе играет одну из ключевых ролей в экономическом и социальном развитии муниципалитета. В настоящее время на территории округа действуют более 10 крупных промышленных предприятий. К наиболее крупным предприятиям, потребителям  топливно-энергетических ресурсов относятся: ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод», ОАО «Борский трубный завод», ООО «Посуда», ООО «Берикап», ОАО «Борская фабрика ПОШ», ООО «Тросифоль», ООО «Метмаш», ООО «Тубор», из них сельскохозяйственные: ОАО «Линдовская птицефабрика-племенной завод», ООО Племсовхоз «Линдовский». Основные виды выпускаемой продукции: стекло, триплекс, сталинит, стеклопакеты, сварочные электроды, продукты питания, пластиковые пробки, поливинилбутеральная пленка, автомобильные аккумуляторы, чугунное и стальное литье, трубы электросварные, силикатный кирпич, стеклянная посуда, торфобрикет, мебель, шерсть, войлок, валяная обувь, торговое оборудование, пиломатериал.  По состоянию на 01 апреля 2019года по данным статистики в округе действуют около 220 малых предприятий и 2,6 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Основные виды деятельности малых предприятий – 82 предприятия, торговля - 50, строительство- 21, сельское хозяйство -4 , прочие виды деятельности – 81. Промышленный сектор городского округа город Бор является основным потребителем электроэнергии и природного газа. Для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов и для повышения качества продукции в  промышленном секторе производится модернизация линий производства за счет собственных средств предприятий, использование современного оборудования  и материалов в зданиях и  в производственных цехах позволяет экономить  потребление электроэнергии, на базе проведения инструктажей и собеседований с персоналом предприятий, проводится работа,  направленная на формирование и повышение культуры энергопотребления и энергосбережения.

Транспорт.

Улично-дорожная сеть по данным на 31 декабря 2019 года составила 1129,2 км, из них 846,3 км грунтовые дороги и 281,8 км с твердым покрытием. В округе действуют 18 транспортных организаций и 399 индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажиро- и грузоперевозками. Виды транспорта по пассажироперевозкам: автотранспорт, канатная дорога, железнодорожный транспорт (электропоезд), водный транспорт (паром в навигационный период). Наибольший объем (65,5%) выполненных транспортных перевозок приходится на МУП «Борское ПАП», канатная дорога осуществляет около 13,2% перевозок от общего объёма перевозок, железнодорожные перевозки составляют 4,5%, 16,6% осуществляют индивидуальные предприниматели и 0,2% -водный транспорт (паром). Основной вид топлива, используемый в транспортном секторе: дизельное топливо, бензин, электроэнергия (канатная дорога, электропоезд). В 2020-2022 гг., на территории городского округа город Бор планируется строительство заправочных станций для транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, газовые смеси или сжиженный углеводородный газ, что в дальнейшем позволит переводить автопарк МУП «Борское ПАП» на газомоторное топливо. Для  потребителей газомоторная техника — это наиболее выгодный вид транспорта с точки зрения расходов на эксплуатацию, а так же, развитие данного направления позволит улучшить экологическую обстановку в округе.

2.2. Цели и задачи Программы (подпрограммы)

              Основной целью программы является: повышение эффективности потребления и использования  энергетических ресурсов, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения, вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры муниципального образования, стимулирование развития рынка энергосервисных услуг на территории городского округа г.Бор.

Для достижения цели необходимо решить следующую задачу - обеспечить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных организациях

2.3.Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы).

Срок реализации Программы (подпрограммы): 2021 -2026 годы, без разделения на этапы.

При этом достижение целей и решение задач Муниципальной Подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов. 

2.4. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

                                                                 Таблица 1

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия (в разрезе источников финансирования)

КЦСР

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Наименование

Всего по муниципальной программе за весь период исполнения, тыс. руб.

В том числе по годам реализации, тыс. руб.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Всего по муниципальной программе:

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Бор »

2021-2026

Управление ЖКХ

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2

Подпрограмма 1. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования

2021-2026

Управление ЖКХ

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.1

Основное мероприятие 1.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования

2021-2026

Управление ЖКХ

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

339934,2

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

56655,7

прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной  программы.

Таблица 2

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Бор»

Подпрограмма 1. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования

Индикаторы:

-отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему  объему финансирования муниципальной программы

%

30

60

60

60

60

60

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв.метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

кВт*ч/кВ.м

2,877

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

Непосредственные результаты:

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, за период реализации программы

Ед.

1

0

0

0

0

0

Экономия  потребления электроэнергии  в системах уличного  освещения после модернизации  участков сети уличного освещения

тыс. кВтч

1983,28

3966,6

3966,6

3966,6

3966,6

3966,6

Экономия затрат на потребление уличного освещения по окончанию реализации программы

тыс. руб

16996,8

33993,4

33993,4

33993,4

33993,4

33993,4

2.6. Сведения об основных мерах правового регулирования

  Таблица 3

№ п/п

Вид, номер, наименование правового акта

Основные положения правового акта

(суть, кратко)

Ответственный исполнитель и соисполнитель

1

2

3

4

1.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о  повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Основные понятия и принципы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Управление ЖКХ

2.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и  муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Основные требования к  региональным и  муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Управление ЖКХ

3.

Приказ Министерства энергетики РФ №399 от 30.06.2014г. «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях

Управление ЖКХ

4.

Приказ Министерства экономического развития РФ №61 от 17.02.2010года «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Управление ЖКХ

2.7 Анализ рисков и меры управления рисками.

Финансовые риски в первую очередь связаны:

- с ограниченностью бюджетных средств на цели и задачи реализации настоящей программы;

- непредвиденные риски в экономике муниципального образования, связанные с ростом инфляции, снижением доходов населения, снижением темпов экономического роста, что может привести к дефициту бюджетных средств.

Для снижения рисков необходимо:

- ежегодно уточнять (с учетом выделяемых на программу финансовых средств)

целевые показатели программы, показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивать контроль за целевым использованием бюджетных средств, в соответствии с программой;

- осуществлять координацию действий соисполнителей программы;

- осуществлять координацию и контроль за реализацией программы, вносить в установленном порядке уточнения по мероприятиям программы с учётом изменений в бюджете.

2.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Начиная с 2009 года в различных сферах деятельности городского округа город Бор была проведена большая работа по замене технически и морально устаревшего оборудования на энергоэффективное, реконструкции систем наружного и внутреннего освещения, по

установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства, восстановлению тепловой изоляции трубопроводов, оснащению приборами учета энергетических ресурсов как в жилищном фонде, так и в бюджетном секторе экономики.

Ожидаемые  итоговые  результаты реализации данной муниципальной программы должны улучшить ситуацию в сфере повышения энергетической эффективности по следующим задачам:

-  снижение расходной части бюджетных средств за счёт снижения потребления энергоресурсов;

- достижение целевыми показателями плановых значений за счет  рационального и контролируемого потребления энергоресурсов (приборы учета, декларации по энергосбережению), внедрения современного более технологичного и  более  эффективного оборудования и материалов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системе коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе, новом строительстве на территории муниципального образования.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:

        Э — эффективность реализации программы (в процентах);

И1ф, И2ф, И3ф — фактические значения индикаторов

И1у, И2у, И3у — утвержденные значения индикаторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать