Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU64052713202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Рукопольского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РУКОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября  2020  года                                                                                 № 50

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 годы»

            В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года                     №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условий для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития, устойчивого обеспечения населения и экономики энергоносителями, уменьшения негативного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, повышения энергетической безопасности, администрация Рукопольского муниципального образования  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 годы», согласно приложения.

2. Рекомендовать бюджетным учреждениям, организациям топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.

3. Администрации Рукопольского муниципального образования Крапснопартизанского муниципального района Саратовской области:

- предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета. В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться с учетом реальных возможностей местного бюджета.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном сборнике «Рукопольский вестник».                                                                                  

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Рукопольского                                                                                                              муниципального образования                                                           С.В.Чубрин

                                                

Приложение №1 к постановлению администрации Рукопольского муниципального образования от 06.11.2020г. № 50  

Паспорт муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

на 2021 - 2023 годы».

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 годы»

Основание для разработки Программы

1.Закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
3. Указ Президента РФ № 579 от 13.05.2010 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
4. Указ Президента РФ № 889 от 04.07.2008 г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
5. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1715-р от 13.11.2009 г.;

6. Постановление Правительства № 67 от 20.02.2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
7. Постановление Правительства № 1225 от 31.12.2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережениия и повышения энергетической эффективности»;

8. Приказ Минэкономразвития РФ № 61 от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

9. Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 628-П «О государственной программе Саратовской области «Повышение энергосбережения и энергоснабжения в Саратовской области»

Муниципальный заказчик Программы

администрация Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

Разработчик Программы

администрация Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

Цели Программы

1. Обеспечение потребностей Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в целесообразно минимальном потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), за счет энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования ТЭР;
2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
4. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
5. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6. Повышение надежности энергоснабжения потребителей Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области
7. Снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;

Задачи Программы

1.Проведение энергетического аудита.                                                                                                   2. Переход на определение количества потребленных энергетических ресурсов (вода, газ, электрическая и тепловая энергия) приборным способом.                                                                    3. Снижение объемов потребления энергетических ресурсов.                                                                   

4. Экономия бюджетных средств.

Сроки реализации Программы

2021 – 2023г.

Перечень подпрограмм

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.

Объемы и источники
финансирования Программы

Средства местного бюджета 135 тыс. руб., в том числе:
2021 год — 45,0 тыс. руб.
2022 год — 45,0 тыс. руб.
2023 год — 45,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
а) отчетов о проведении энергетических обследований;
б) энергетических паспортов;
в) установленных нормативов энергоресурсо-потребления на уровне 100% от общего количества организаций;
— полный переход на приборный учет при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса;
— снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере не менее чем на 10%;
— создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;
— снижение темпов роста коммунальных услуг и стоимости энергоносителей для конечных потребителей, уменьшение техногенной нагрузки на окружающую среду.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами (содержание проблемы)

       Программная направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории  Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.                                               Электроснабжение потребителей  обеспечивает ПАО «Саратовэнерго». Функцию теплоснабжения бюджетных организаций и водоснабжения потребителей Рукопольского МО выполняет МУП Водоканал «Монолит».                Потенциал энергосбережения в Рукопольском МО по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий.                                  Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.                                                                              

Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.                                                                            

Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.                             В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться. При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов — по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и МУП Водоканал «Монолит» превышают нормативные. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:                                                                                                          

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;                                                         

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;                                                                                           

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.                                                                                                                    

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Рукопольского муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.                          Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Рукопольского МО и прежде всего в органах местного самоуправления.                                                   

Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники — вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.                                                                                            

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:                                                                                                                

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;                                                    

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т. п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.                                                                                          

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.                       Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.                          

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. На федеральном уровне «Энергетическая стратегия» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.

Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:

- внедрение современных средств учета электрической энергии, тепловой энергии и холодного водоснабжения.

- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;

- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению;

- подготовить и оформить энергетические паспорта для предприятий, организаций, жилых домов, а также на отдельные технологические процессы;

Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно организовать подготовку и повышение квалификации кадров в области энергосбережения.

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Основными целями Программы являются:
          - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рукопольском МО за счет снижения к 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

- снижение затрат на производство тепловой энергии, передачу электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 10%, электрической энергии до 15% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;

- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей муниципального образования  электрической и тепловой энергией, водой, природным газом;

- снижение расходов бюджета Рукопольского МО на обеспечение топливно-энергетическими ресурсами муниципальных учреждений на величину не менее 8%;

- доведение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов до 100% муниципальных учреждений.

- получение энергетических паспортов муниципальными учреждениями, многоквартирными домами и организациями коммунальной инфраструктуры в объеме 100%.

2.2. Основными задачами Программы являются:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

-подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:                                                             

а) обучение муниципальных служащих основам эффективного использования энергетических ресурсов;                                                                              

б) проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;                                                                       

в) участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;                                                                                                     

г) разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.                                         

д) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.              

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;                                                                                                                   

- проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ;                                  

- Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
              Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все предприятия коммунальной инфраструктуры и ЖКХ.                                                  

- Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.                                                                                            

- Для выполнения данной задачи необходимо:                                                                       

а) разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления во всех предприятиях коммунальной инфраструктуры и ЖКХ;                                                                               

б) учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.     Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости экономики Рукопольского МО, но позволяет выполнить решение данной проблемы: создать условия для перевода экономики на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.

3. Механизм реализации и управления программой

В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит уточнение плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год.

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).                                                                                                                 

В отношении органов местного самоуправления, управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается главой Рукопольского муниципального образования.                                              Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в порядке, установленном для размещения муниципальных заказов.                                                                                          

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.                                                                                     

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

              Для исполнителей программы предусматриваются ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:                                                                                                              

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств из бюджета;                                                              

-сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;                                                                      

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;                      

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;                                                                                                                             

- оценку эффективности результатов реализации Программы;                                                  

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику Рукопольского МО.                  Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой Рукопольского муниципального образования.

4. Оценка эффективности программы

Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода нового энергоэффективного оборудования, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на ремонты энергетического оборудования, также снижения потерь энергоресурсов при их транспортировке по сетям.

5. Ресурсное обеспечение программы.

Общий объем финансирования для реализации настоящей Программы из средств местного бюджета составляет: 135 ,0 тыс.руб. , в том числе:

2021 год — 45,0 тыс. руб.;

2022 год — 45 тыс. руб.;

2023 год — 45 тыс. руб.,

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Источниками финансирования для осуществления мероприятий первого этапа Программы являются средства местного бюджета.                                                                                     Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется  Администрацией Рукопольского МО.                                                                      

Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.                                           

Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.

6. Перечень программных мероприятий

1. Основные направления повышение энергоэффективности в теплоснабжении;

2. Основные направления повышение энергоэффективности в водоснабжении;

              3. Основные направления повышение энергоэффективности в жилищной сфере;

4. Основные направления повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе.

Обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В приоритетном порядке предусматривается выполнение мероприятий, не требующих значительных объемов капитальных вложений и позволяющих получить наибольший экономический эффект.

1) Повышение энергоэффективности в теплоснабжении:
              - снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, сокращение потерь тепловой энергии в сфере теплоснабжения.

- Обеспечение рационального потребления тепловой энергии, снижение энергоемкости в сфере потребления тепловой энергии.
                - Повышение эффективности производства тепловой энергии. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения.
              - Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере потребления тепловой энергии (на основных энергопотребляющих объектах).

              2) Повышение энергоэффективности в водоснабжении:
              - Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения.
              - Обеспечение рационального водопотребления.
              - Повышение энергетической эффективности в сфере водоснабжения. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения.
              - Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере водоснабжения (на основных энергопотребляющих объектах).

              3) Повышение энергоэффективности в жилищной сфере:
              - Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в жилищной сфере.
              - Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат в жилищной сфере.

              - Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в жилищной сфере.

              - Повышение энергоэффективности при капитальном ремонте и строительстве жилья.

              - Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат при освещении мест общего пользования.

              4) Повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе:

              - Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в бюджетной сфере.
              - Обеспечение рационального потребления ресурсов, экономия энергии в бюджетной сфере.

              - Диагностика оптимальности структуры энергопотребления бюджетным сектором.

              5) Обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:
              - Нормативно-правовая, организационная и информационная поддержка энергосбережения и энергоэффективности.
              - Актуализация и разработка нормативных правовых актов, оптимизация системы управления в сфере энергосбережение и повышения энергоэффективности.
              - Информационное и организационное обеспечение мер, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник КМР № бн от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать