Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU54001515202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 23880-03/9
От 16.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БАРАБИНСКА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.12.2020 № 1006
Об утверждении муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать данное постановление в газете «Барабинские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации города Барабинска barabinsk.nso.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Барабинска Е.В. Суслова.
Глава города Барабинска
Р.В. Бобров
Утверждена постановлением
администрации города Барабинска Барабинского района
Новосибирской области от 09.12.2020 № 1006
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ БАРАБИНСКЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ
г. Барабинск 2020
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
Полное наименование
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление Градостроительства и ЖКХ
Участники муниципальной
программы
Управление Градостроительства и ЖКХ, управление финансов и налоговой политики, предприятия ЖКХ города Барабинска
Цели муниципальной программы
Создание условий для устойчивого и рационального пользования энергоресурсами, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки
Задачи муниципальной программы
- повышение эффективности используемой воды, тепловой и электрической энергии путем реконструкции и технического перевооружения жилищно-коммунального комплекса на новой технологической основе;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки;
- повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
- диверсификация используемых видов топлива и энергии и вовлечение в топливно-энергетический баланс местных энергетических ресурсов;
- консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
1. Показатель надежности (бесперебойности) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса.
2. Показатель сбалансированности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Показатель доступности для потребителей коммунальных услуг.
4. Показатель эффективности деятельности организации коммунального комплекса.
5. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
6. Реконструкция очистных сооружений и канализационных насосных станций.
7. Строительство водозаборных скважин и станций водоочистки для обеспечения населения чистой питьевой водой.
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет 1 127 197,2 тыс. руб., в том числе:
2021г – 40380,5 тыс.руб.;
2022г. - 91314,9 тыс.руб.;
2023г. – 360900,6 тыс.руб.;
2024г. – 317300,6 тыс.руб.;
2025г. – 317300,6 тыс.руб.;
Финансирование из бюджетов всех уровней ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
- снижение на 3-5 % расхода средств на оплату за потребляемую электрическую энергию, тепловую энергию, холодную и горячую воду
- снижение потребления энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе и сфере потребления в количестве 5,222 тыс. тонн условного топлива и 472,91 тыс. кВт электроэнергии - за время реализации.
- модернизация 6 отопительных котельных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкция теплотрассы с использованием высокоэффективной теплоизоляции и современных материалов 1,42 км;
- Реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области;
- Строительство 10 водозаборных скважин и 2 станций водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
Введение
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы» (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 27.112020 № 971 «О разработке муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы». Программа является основополагающим документом, предусматривающим системный подход к решению проблемы рационального пользования водными ресурсами, тепло- и электроэнергией в городе, направлена на осуществление надёжного и устойчивого обеспечения потребителей услугами надлежащего качества, снижение их стоимости и снижение износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1. Содержание проблемы
11 ноября 2009 года Государственной Думой Российской Федерации был принят закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статьёй восемь предусмотрены следующие полномочиями органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры города морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Процент износа инженерных коммуникаций в целом по городу составляет: тепловые сети и котельное оборудование – 80,6%, водопроводные сети и водоподающее оборудование – 66,1%, сетей водоотведения – 40%.
Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается не решенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. В городе существует проблема снабжения населения чистой питьевой водой.
В целях обновления основных фондов в городе ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по модернизации, реконструкции и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.
Во исполнение постановления администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 351-па «О Фонде модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области», в соответствии с порядком и условиями предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (протокол от 10.03.2010 № 2) решением Совета депутатов города Барабинска третьего созыва от 20.11.2012 № 81 принята программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Барабинска на период 2012 – 2020 годы».
Несмотря на принимаемые меры, работа по энергоресурсосбережению из-за целого ряда сдерживающих факторов не получает должного развития. Это связано с недостаточным платежеспособным спросом на энергоресурсы, отсутствием средств у организаций на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.
В целях ускорения внедрения энергосберегающих технологий, содействия превращению энергосбережения в один из решающих факторов улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода. Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики жилищно-коммунального комплекса района, и, как следствие, с высокими издержками общества на свое энергообеспечение.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы представлены в виде следующих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (таблица 2.1).
Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальной программы производится в соответствии с перечнем целевых показателей для муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности») по следующим группам:
группа
Область применения
А
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
B
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий)
E
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Таблица 2.1
Расчет целевых показателей муниципальных программ
№ п.
Наименование показателей
Единица измерения
Расчетная формула <*>
Значения целевых показателей
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
А.1.
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальной программы области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
кг у.т./тыс. руб.
п2 / п1
18
16
14
12
10
<*> п1, п2 и т.д. - значения индикаторов по соответствующим строкам, А.1., В.1. и т.д. - значения целевых показателей по соответствующим строкам, n - индекс года
А.2.
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее - МО)
%
(п7 / п3) х 100 %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
А.3.
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
(п8 / п4) х 100 %
7,4
13,0
24,7
27,8
30,9
А.4.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%
(п9 / п5) х 100 %
13,9
15,6
17,1
17,1
17,1
А.5.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО
%
(п10 / п6) х 100 %
94,9
95,7
95,7
95,7
95,7
А.6.
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы
%
(п18 / п17) х 100 %
29,6
59,5
70,6
67,7
63,0
А.7.
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов
т.у.т.
п15 (n) - п15 (n-1)
0
0
0
0
А.8.
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО
%
(п15 / п16) х 100 %
0
0
0
0
0
Группа В. Целевые показатели в области энергосбереженияи повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
В.1.
Экономия ЭЭ в натуральном выражении
тыс. кВтч
[(А.1.(2009) - А.1. (n)) / A.1. (2009)] х п3 (2009)
2669
4829
7034
9146
В.2.
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.
В.1. х п.11. (2009)
3896
7050
10270
13353
В.3.
Экономия ТЭ в натуральном выражении
тыс. Гкал
[(A.1. (2009) - A.1. (n)) / A.1. (2009)] х п4 (2009)
19
35
51
66
В.4.
Экономия ТЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.
В.3. х п12 (2009)
19415
35129
51172
66535
В.5.
Экономия воды в натуральном выражении
тыс. м. куб.
[(А.1.(2009) - А.1. (n)) / A.1. (2009)] х п5 (2009)
191
345
503
653
В.6.
Экономия воды в стоимостнов выражении
тыс. руб.
В.5. х п13 (2009)
2284
4133
6021
7828
В.7.
Экономия природного газа в натуральном выражении
тыс. куб. м
[(А.1. (2009) - А.1. (n)) / А.1. (2009)] х п6 (2009)
357
646
941
1223
В.8.
Экономия природного газа в стоимостном выражении
руб.
В.7. х п14 (2009)
738496
1336241
1946497
2530860
Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Е.1.
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями
т.у.т./кВтч
п73 (n) - п73 (n-1)
0
0
0
0
Е.2.
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ
т.у.т./Гкал
п74 (n) - п74 (n-1)
-0,004
-0,001
0,000
0,000
Е.3.
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям
кВтч
п75 (n) - п75 (n-1)
0
0
0
0
Е.4.
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче
Гкал ч
п76 (n) - п76 (n-1)
4714
-85
-9
-76
Е.5.
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче
куб. м
п77 (n) - п77 (n-1)
59000
0
0
0
Е.6.
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды
кВт
п78 (n) - п78 (n-1)
110000
13919
0
0
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
F.1.
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО
%
п79 (n) - п79 (n-1)
0
0
0
0
F.2.
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом
%
п80 (n) - 80 (n-1)
0
0
0
0
3. Характеристика мероприятий программы
В рамках подпрограммы "Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры" необходимо предусмотреть мероприятия по внедрению в жилищно-коммунальное хозяйство энергосберегающих материалов и технологий:
1. в области теплоснабжения:
- замена устаревшего котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные котлоустановки;
- снижение себестоимости поставляемого ресурса за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования;
- замена 1,42 км. теплосетей в 2-х трубном исполнении с применением труб из полипропилена и стальных предварительно изолированных пенополиуретановой изоляцией, характеризующихся низкой теплоотдачей.
2. в области водоснабжения:
- Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
3.в области водоотведения:
- реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
План мероприятий по данному разделу приведен в приложении 1.
Предусматривается направить на реализацию мероприятий в коммунальной инфраструктуре всего в 2021-2025 годах – 1127,2 млн. руб.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности и четкого разделения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Заказчиком Программы является администрация города Барабинска Новосибирской области.
Координатор Программы – управление градостроительства и ЖКХ администрации города Барабинска Новосибирской области.
Исполнителями по подпрограммам Программы являются:
Наименование подпрограммы
Исполнитель
Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры
Администрация города Барабинска и организации – поставщики услуг по энерго-, тепло- и водоснабжению потребителей города.
. Заказчик Программы совместно с координатором, исполнителями и соисполнителями программных мероприятий ежегодно уточняет и утверждает перечень мероприятий по реализации подпрограмм и разделов Программы.
Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов в системах коммунальной инфраструктуры на предоставление поддержки из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Координатор Программы ежегодно формирует заявки на очередной финансовый год для предоставления финансовой помощи за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает следующие организационные мероприятия:
- дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы;
- совершенствование информационной структуры энергосбережения;
- пропаганда идей энергосбережения через организацию выставок и семинаров по проблемам энергосбережения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города.
Управление градостроительства и ЖКХ администрации города - координатор Программы обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов, заёмных средств, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации города Суслов Е.В. Формой контроля служит отчет по реализации мероприятий Программы, который представляется получателем средств - участником Программы. Контроль использования средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области осуществляется министерством строительства и ЖКХ Новосибирской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы по годам определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации, а также действующей сметной нормативной базы (государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие) и рекомендациями для подготовки муниципальных программ по энергосбережению министерства развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области
Наименование подпрограммы
Необходимый объём финансирования в разбивке по годам реализации, тыс.руб.
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
Энергоэф-фективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры
40380,5
91314,9
360900,6
317300,6
317300,6
ПС, НСО, ВБ и СП
Примечание:
ФЦП (федеральные целевые программы)
ПС*(Фонд содействия реформированию ЖКХ)
ПС (Средства Фонда модернизации ЖКХ)
НСО (Бюджет Новосибирской области)
ВБ(Внебюджетные источники)
Средства собственников помещений
СП (Средства предприятия)
6. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономические последствия и эффективность Программы
Успешная реализация Программы к 2025 году позволит обеспечить:
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг,
безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;
- снижение уровня износа объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов бюджетной сферы;
- повышение уровня модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- экономия топливно-энергетических ресурсов.
За время реализации Программы будет переоборудовано 6 котельных, 1,42 км. теплосетей в 2-х трубном исполнении, проведена реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области, строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки.
Расчетная эффективность реализации Программы представлена в таблице 6.1
Таблица 6.1
Показатели
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Экономия топлива, тыс.т.у.т
1,973
2,95
0,299
0
0
Экономия воды, тыс.м.куб.
0
0
0
0
0
Экономия электроэнергии, тыс.кВт
389,965
11,535
71,41
0
0
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Экологическая эффективность
Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.
Приложение № 1
к программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе
Барабинск Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
План мероприятий муниципальной программы «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры»
Наименование объекта, мероприятия
Срок финансирования
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)
Индикаторы реализации (целевые задания)
Главный распорядитель бюджетных средств
Распорядитель
(получатель)
бюджетных средств
Исполнители мероприятий
всего
в том числе
бюджет города Барабинска
бюджет Барабинского района
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Мероприятия по повышению надежности и эффективности системы теплоснабжения
Котельная швейной фабрики
16965,0
848,25
0,0
16116,75
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 79426 кВт/год и угля на 518 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы отопления
2021 год
15965,0
798,25
0,0
15166,75
0,0
0,0
Приобретение 3-х циклонов
2021 год
1000,0
50,0
0,0
950,0
0,0
0,0
Котельная Центральная
30278,6
1513,93
0,0
28764,67
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 306994 кВт/год, замена 1420 м магистрального трубопровода
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение консольного насоса NB 150-500/489 A-F1-F-BAQE (согласно гидравлическим расчетам)
2021 год
1962,4
98,12
0,0
1864,28
0,0
0,0
Приобретение преобразователя частоты 100-3L-0310-5-FLOW+FL04+DRAP+DLRU (160 кВт), преобразователя давления MBS 1700, 0 - 10 бар, 4 - 20 мА, G 1/2
2021 год
716,2
35,81
0,0
680,39
0,0
0,0
Замена магистрального трубопровода на трубопровод в ППУ, протяженностью 1420 м в двухтрубном исполнении
2023 год
27600,0
1380,0
0,0
26220,0
0,0
0,0
Котельная ШРМ
20736,9
1036,85
0,0
19700,05
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 19155 кВт/год и угля на 1455 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение автоматического котла мощностью 0,08 МВт на систему ГВС
2021 год
380,0
19,0
0,0
361,0
0,0
0,0
Приобретение 2-х котлов КВм - 1,5КБ и 1-го котла КВм - 1,25КБ, оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы в котельной с установкой теплообменников, насосов котлового контура, насосов сетевого контура, подпиточных насосов, трубопроводов и автоматики
2022 год
19756,9
987,85
0,0
18769,5
0,0
0,0
Приобретение комплектующих материалов для замены электросиловых коммуникаций котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2022 год
250,0
12,5
0,0
237,5
0,0
0,0
Приобретение материала для обвязки котлов по гидравлической части и уходящим газам
2022 год
350,0
17,5
0,0
332,5
0,0
0,0
Котельная НОККиИ
20356,9
1017,85
0,0
19339,05
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 11535 кВт/год и угля на 1412 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение 2-х котлов КВм - 1,5КБ и 1-го котла КВм - 1,25КБ, оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы в котельной с установкой теплообменников, насосов котлового контура, насосов сетевого контура, подпиточных насосов, трубопроводов и автоматики
2021 год
19756,9
987,85
0,0
18769,5
0,0
0,0
Приобретение комплектующих материалов для замены электросиловых коммуникаций котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2021 год
250,0
12,5
0,0
237,5
0,0
0,0
Приобретение материала для обвязки котлов по гидравлической части и уходящим газам
2021 год
350,0
17,5
0,0
332,5
0,0
0,0
Котельная Кировская
70958,0
2647,5
0,0
68310,5
0,0
0,0
Снижение потребления угля на 1538 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Исполнение монтажных чертежей; изготовление и поставка 2-х котлов КВм - 3,5 КБ и одного котла КВм - 2,5 КБ; устройство внутрикотельных трубопроводов с запорной арматурой
2022 год
21000,0
1050,0
0,0
19950
0,0
0,0
Устройство двухконтурной системы на котельной, установка экономайзеров
2022 год
16750,0
837,5
0,0
15912,5
0,0
0,0
Замена электросиловых коммуникаций реконструируемой котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2022 год
3000,0
150,0
0,0
2850,0
0,0
0,0
Устройство системы золоудаления
2022 год
1500,0
75,0
0,0
1425,0
0,0
0,0
Установка дымовой трубы, циклонов, золоулавителей
2022 год
5100,0
255,0
0,0
4845,0
0,0
0,0
Устройство угледробилки и системы углеподачи
2022 год
2000,0
100,0
0,0
1900,0
0,0
0,0
Подключение нагрузки потребителей ж/д интерната, переключение части нагрузки с котельной ЦК (ул. Комарова, 22, ул. Комарова, 20, ул. Комарова, 18 (УФК), замена магистрального трубопровода от котельной на основании выполненных расчетов гидравлических режимов тепловых сетей на трубопровод в ППУ
2022 год
3600,0
180,0
0,0
3420,0
0,0
0,0
Котельная РУС
16000,0
800,0
0,0
15200,0
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 55800 кВт/год и угля на 299 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Изготовление и монтаж котельного энергетического оборудования установленной мощностью 3,0 МВт в полной комплектации с автоматической подачей топлива, без постоянного присутствия персонала. Обвязка по гидравлике и присоединение к электропитанию, пуско-наладочные работы.
2023 год
16000,0
800,0
0,0
15200,0
0,0
0,0
Водоснабжение
Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области
2023-2025 годы
452782,42
4527,82
0,0
0,0
448254,6
0,0
Строительство10 глубоководных скважин и 2 станций водоподготовки, обеспечение населения чистой питьевой водой не менее 200 м³/час.
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
подрядные организации
Водоотведение
Реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области
2023-2025 годы
499119,38
4991,19
0,0
0,0
494128,19
0,0
реконструкция основных строительных конструкций канализационных 2 насосных станций и очистных сооружений
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
подрядные организации
вх. № 23880-03/9
От 16.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БАРАБИНСКА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.12.2020 № 1006
Об утверждении муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать данное постановление в газете «Барабинские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации города Барабинска barabinsk.nso.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Барабинска Е.В. Суслова.
Глава города Барабинска
Р.В. Бобров
Утверждена постановлением
администрации города Барабинска Барабинского района
Новосибирской области от 09.12.2020 № 1006
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ БАРАБИНСКЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ
г. Барабинск 2020
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
Полное наименование
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление Градостроительства и ЖКХ
Участники муниципальной
программы
Управление Градостроительства и ЖКХ, управление финансов и налоговой политики, предприятия ЖКХ города Барабинска
Цели муниципальной программы
Создание условий для устойчивого и рационального пользования энергоресурсами, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки
Задачи муниципальной программы
- повышение эффективности используемой воды, тепловой и электрической энергии путем реконструкции и технического перевооружения жилищно-коммунального комплекса на новой технологической основе;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки;
- повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
- диверсификация используемых видов топлива и энергии и вовлечение в топливно-энергетический баланс местных энергетических ресурсов;
- консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
1. Показатель надежности (бесперебойности) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса.
2. Показатель сбалансированности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Показатель доступности для потребителей коммунальных услуг.
4. Показатель эффективности деятельности организации коммунального комплекса.
5. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
6. Реконструкция очистных сооружений и канализационных насосных станций.
7. Строительство водозаборных скважин и станций водоочистки для обеспечения населения чистой питьевой водой.
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2021 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет 1 127 197,2 тыс. руб., в том числе:
2021г – 40380,5 тыс.руб.;
2022г. - 91314,9 тыс.руб.;
2023г. – 360900,6 тыс.руб.;
2024г. – 317300,6 тыс.руб.;
2025г. – 317300,6 тыс.руб.;
Финансирование из бюджетов всех уровней ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
- снижение на 3-5 % расхода средств на оплату за потребляемую электрическую энергию, тепловую энергию, холодную и горячую воду
- снижение потребления энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе и сфере потребления в количестве 5,222 тыс. тонн условного топлива и 472,91 тыс. кВт электроэнергии - за время реализации.
- модернизация 6 отопительных котельных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкция теплотрассы с использованием высокоэффективной теплоизоляции и современных материалов 1,42 км;
- Реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области;
- Строительство 10 водозаборных скважин и 2 станций водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
Введение
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы» (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 27.112020 № 971 «О разработке муниципальной программы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы». Программа является основополагающим документом, предусматривающим системный подход к решению проблемы рационального пользования водными ресурсами, тепло- и электроэнергией в городе, направлена на осуществление надёжного и устойчивого обеспечения потребителей услугами надлежащего качества, снижение их стоимости и снижение износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1. Содержание проблемы
11 ноября 2009 года Государственной Думой Российской Федерации был принят закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статьёй восемь предусмотрены следующие полномочиями органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры города морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Процент износа инженерных коммуникаций в целом по городу составляет: тепловые сети и котельное оборудование – 80,6%, водопроводные сети и водоподающее оборудование – 66,1%, сетей водоотведения – 40%.
Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается не решенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. В городе существует проблема снабжения населения чистой питьевой водой.
В целях обновления основных фондов в городе ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по модернизации, реконструкции и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.
Во исполнение постановления администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 351-па «О Фонде модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области», в соответствии с порядком и условиями предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (протокол от 10.03.2010 № 2) решением Совета депутатов города Барабинска третьего созыва от 20.11.2012 № 81 принята программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Барабинска на период 2012 – 2020 годы».
Несмотря на принимаемые меры, работа по энергоресурсосбережению из-за целого ряда сдерживающих факторов не получает должного развития. Это связано с недостаточным платежеспособным спросом на энергоресурсы, отсутствием средств у организаций на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.
В целях ускорения внедрения энергосберегающих технологий, содействия превращению энергосбережения в один из решающих факторов улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода. Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики жилищно-коммунального комплекса района, и, как следствие, с высокими издержками общества на свое энергообеспечение.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы представлены в виде следующих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (таблица 2.1).
Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальной программы производится в соответствии с перечнем целевых показателей для муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности») по следующим группам:
группа
Область применения
А
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
B
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий)
E
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Таблица 2.1
Расчет целевых показателей муниципальных программ
№ п.
Наименование показателей
Единица измерения
Расчетная формула <*>
Значения целевых показателей
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
А.1.
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальной программы области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
кг у.т./тыс. руб.
п2 / п1
18
16
14
12
10
<*> п1, п2 и т.д. - значения индикаторов по соответствующим строкам, А.1., В.1. и т.д. - значения целевых показателей по соответствующим строкам, n - индекс года
А.2.
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее - МО)
%
(п7 / п3) х 100 %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
А.3.
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
(п8 / п4) х 100 %
7,4
13,0
24,7
27,8
30,9
А.4.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%
(п9 / п5) х 100 %
13,9
15,6
17,1
17,1
17,1
А.5.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО
%
(п10 / п6) х 100 %
94,9
95,7
95,7
95,7
95,7
А.6.
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы
%
(п18 / п17) х 100 %
29,6
59,5
70,6
67,7
63,0
А.7.
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов
т.у.т.
п15 (n) - п15 (n-1)
0
0
0
0
А.8.
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО
%
(п15 / п16) х 100 %
0
0
0
0
0
Группа В. Целевые показатели в области энергосбереженияи повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
В.1.
Экономия ЭЭ в натуральном выражении
тыс. кВтч
[(А.1.(2009) - А.1. (n)) / A.1. (2009)] х п3 (2009)
2669
4829
7034
9146
В.2.
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.
В.1. х п.11. (2009)
3896
7050
10270
13353
В.3.
Экономия ТЭ в натуральном выражении
тыс. Гкал
[(A.1. (2009) - A.1. (n)) / A.1. (2009)] х п4 (2009)
19
35
51
66
В.4.
Экономия ТЭ в стоимостном выражении
тыс. руб.
В.3. х п12 (2009)
19415
35129
51172
66535
В.5.
Экономия воды в натуральном выражении
тыс. м. куб.
[(А.1.(2009) - А.1. (n)) / A.1. (2009)] х п5 (2009)
191
345
503
653
В.6.
Экономия воды в стоимостнов выражении
тыс. руб.
В.5. х п13 (2009)
2284
4133
6021
7828
В.7.
Экономия природного газа в натуральном выражении
тыс. куб. м
[(А.1. (2009) - А.1. (n)) / А.1. (2009)] х п6 (2009)
357
646
941
1223
В.8.
Экономия природного газа в стоимостном выражении
руб.
В.7. х п14 (2009)
738496
1336241
1946497
2530860
Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Е.1.
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями
т.у.т./кВтч
п73 (n) - п73 (n-1)
0
0
0
0
Е.2.
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ
т.у.т./Гкал
п74 (n) - п74 (n-1)
-0,004
-0,001
0,000
0,000
Е.3.
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям
кВтч
п75 (n) - п75 (n-1)
0
0
0
0
Е.4.
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче
Гкал ч
п76 (n) - п76 (n-1)
4714
-85
-9
-76
Е.5.
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче
куб. м
п77 (n) - п77 (n-1)
59000
0
0
0
Е.6.
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды
кВт
п78 (n) - п78 (n-1)
110000
13919
0
0
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
F.1.
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО
%
п79 (n) - п79 (n-1)
0
0
0
0
F.2.
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом
%
п80 (n) - 80 (n-1)
0
0
0
0
3. Характеристика мероприятий программы
В рамках подпрограммы "Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры" необходимо предусмотреть мероприятия по внедрению в жилищно-коммунальное хозяйство энергосберегающих материалов и технологий:
1. в области теплоснабжения:
- замена устаревшего котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные котлоустановки;
- снижение себестоимости поставляемого ресурса за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования;
- замена 1,42 км. теплосетей в 2-х трубном исполнении с применением труб из полипропилена и стальных предварительно изолированных пенополиуретановой изоляцией, характеризующихся низкой теплоотдачей.
2. в области водоснабжения:
- Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
3.в области водоотведения:
- реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области.
План мероприятий по данному разделу приведен в приложении 1.
Предусматривается направить на реализацию мероприятий в коммунальной инфраструктуре всего в 2021-2025 годах – 1127,2 млн. руб.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности и четкого разделения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Заказчиком Программы является администрация города Барабинска Новосибирской области.
Координатор Программы – управление градостроительства и ЖКХ администрации города Барабинска Новосибирской области.
Исполнителями по подпрограммам Программы являются:
Наименование подпрограммы
Исполнитель
Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры
Администрация города Барабинска и организации – поставщики услуг по энерго-, тепло- и водоснабжению потребителей города.
. Заказчик Программы совместно с координатором, исполнителями и соисполнителями программных мероприятий ежегодно уточняет и утверждает перечень мероприятий по реализации подпрограмм и разделов Программы.
Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов в системах коммунальной инфраструктуры на предоставление поддержки из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Координатор Программы ежегодно формирует заявки на очередной финансовый год для предоставления финансовой помощи за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает следующие организационные мероприятия:
- дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы;
- совершенствование информационной структуры энергосбережения;
- пропаганда идей энергосбережения через организацию выставок и семинаров по проблемам энергосбережения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города.
Управление градостроительства и ЖКХ администрации города - координатор Программы обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов, заёмных средств, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации города Суслов Е.В. Формой контроля служит отчет по реализации мероприятий Программы, который представляется получателем средств - участником Программы. Контроль использования средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области осуществляется министерством строительства и ЖКХ Новосибирской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы по годам определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации, а также действующей сметной нормативной базы (государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие) и рекомендациями для подготовки муниципальных программ по энергосбережению министерства развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области
Наименование подпрограммы
Необходимый объём финансирования в разбивке по годам реализации, тыс.руб.
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
Энергоэф-фективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры
40380,5
91314,9
360900,6
317300,6
317300,6
ПС, НСО, ВБ и СП
Примечание:
ФЦП (федеральные целевые программы)
ПС*(Фонд содействия реформированию ЖКХ)
ПС (Средства Фонда модернизации ЖКХ)
НСО (Бюджет Новосибирской области)
ВБ(Внебюджетные источники)
Средства собственников помещений
СП (Средства предприятия)
6. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономические последствия и эффективность Программы
Успешная реализация Программы к 2025 году позволит обеспечить:
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг,
безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;
- снижение уровня износа объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов бюджетной сферы;
- повышение уровня модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- экономия топливно-энергетических ресурсов.
За время реализации Программы будет переоборудовано 6 котельных, 1,42 км. теплосетей в 2-х трубном исполнении, проведена реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области, строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки.
Расчетная эффективность реализации Программы представлена в таблице 6.1
Таблица 6.1
Показатели
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Экономия топлива, тыс.т.у.т
1,973
2,95
0,299
0
0
Экономия воды, тыс.м.куб.
0
0
0
0
0
Экономия электроэнергии, тыс.кВт
389,965
11,535
71,41
0
0
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Экологическая эффективность
Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.
Приложение № 1
к программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе
Барабинск Барабинского района Новосибирской области на 2021 - 2025 годы»
План мероприятий муниципальной программы «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры»
Наименование объекта, мероприятия
Срок финансирования
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)
Индикаторы реализации (целевые задания)
Главный распорядитель бюджетных средств
Распорядитель
(получатель)
бюджетных средств
Исполнители мероприятий
всего
в том числе
бюджет города Барабинска
бюджет Барабинского района
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Мероприятия по повышению надежности и эффективности системы теплоснабжения
Котельная швейной фабрики
16965,0
848,25
0,0
16116,75
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 79426 кВт/год и угля на 518 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы отопления
2021 год
15965,0
798,25
0,0
15166,75
0,0
0,0
Приобретение 3-х циклонов
2021 год
1000,0
50,0
0,0
950,0
0,0
0,0
Котельная Центральная
30278,6
1513,93
0,0
28764,67
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 306994 кВт/год, замена 1420 м магистрального трубопровода
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение консольного насоса NB 150-500/489 A-F1-F-BAQE (согласно гидравлическим расчетам)
2021 год
1962,4
98,12
0,0
1864,28
0,0
0,0
Приобретение преобразователя частоты 100-3L-0310-5-FLOW+FL04+DRAP+DLRU (160 кВт), преобразователя давления MBS 1700, 0 - 10 бар, 4 - 20 мА, G 1/2
2021 год
716,2
35,81
0,0
680,39
0,0
0,0
Замена магистрального трубопровода на трубопровод в ППУ, протяженностью 1420 м в двухтрубном исполнении
2023 год
27600,0
1380,0
0,0
26220,0
0,0
0,0
Котельная ШРМ
20736,9
1036,85
0,0
19700,05
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 19155 кВт/год и угля на 1455 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение автоматического котла мощностью 0,08 МВт на систему ГВС
2021 год
380,0
19,0
0,0
361,0
0,0
0,0
Приобретение 2-х котлов КВм - 1,5КБ и 1-го котла КВм - 1,25КБ, оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы в котельной с установкой теплообменников, насосов котлового контура, насосов сетевого контура, подпиточных насосов, трубопроводов и автоматики
2022 год
19756,9
987,85
0,0
18769,5
0,0
0,0
Приобретение комплектующих материалов для замены электросиловых коммуникаций котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2022 год
250,0
12,5
0,0
237,5
0,0
0,0
Приобретение материала для обвязки котлов по гидравлической части и уходящим газам
2022 год
350,0
17,5
0,0
332,5
0,0
0,0
Котельная НОККиИ
20356,9
1017,85
0,0
19339,05
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 11535 кВт/год и угля на 1412 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Приобретение 2-х котлов КВм - 1,5КБ и 1-го котла КВм - 1,25КБ, оборудования и материалов для устройства двухконтурной системы в котельной с установкой теплообменников, насосов котлового контура, насосов сетевого контура, подпиточных насосов, трубопроводов и автоматики
2021 год
19756,9
987,85
0,0
18769,5
0,0
0,0
Приобретение комплектующих материалов для замены электросиловых коммуникаций котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2021 год
250,0
12,5
0,0
237,5
0,0
0,0
Приобретение материала для обвязки котлов по гидравлической части и уходящим газам
2021 год
350,0
17,5
0,0
332,5
0,0
0,0
Котельная Кировская
70958,0
2647,5
0,0
68310,5
0,0
0,0
Снижение потребления угля на 1538 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Исполнение монтажных чертежей; изготовление и поставка 2-х котлов КВм - 3,5 КБ и одного котла КВм - 2,5 КБ; устройство внутрикотельных трубопроводов с запорной арматурой
2022 год
21000,0
1050,0
0,0
19950
0,0
0,0
Устройство двухконтурной системы на котельной, установка экономайзеров
2022 год
16750,0
837,5
0,0
15912,5
0,0
0,0
Замена электросиловых коммуникаций реконструируемой котельной, включая коммутацию присоединенных нагрузок котельной, кабельные линии, осветительную сеть
2022 год
3000,0
150,0
0,0
2850,0
0,0
0,0
Устройство системы золоудаления
2022 год
1500,0
75,0
0,0
1425,0
0,0
0,0
Установка дымовой трубы, циклонов, золоулавителей
2022 год
5100,0
255,0
0,0
4845,0
0,0
0,0
Устройство угледробилки и системы углеподачи
2022 год
2000,0
100,0
0,0
1900,0
0,0
0,0
Подключение нагрузки потребителей ж/д интерната, переключение части нагрузки с котельной ЦК (ул. Комарова, 22, ул. Комарова, 20, ул. Комарова, 18 (УФК), замена магистрального трубопровода от котельной на основании выполненных расчетов гидравлических режимов тепловых сетей на трубопровод в ППУ
2022 год
3600,0
180,0
0,0
3420,0
0,0
0,0
Котельная РУС
16000,0
800,0
0,0
15200,0
0,0
0,0
Снижение потребления электроэнергии на 55800 кВт/год и угля на 299 т/год
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
МУП ЖКХ г.Барабинска
Изготовление и монтаж котельного энергетического оборудования установленной мощностью 3,0 МВт в полной комплектации с автоматической подачей топлива, без постоянного присутствия персонала. Обвязка по гидравлике и присоединение к электропитанию, пуско-наладочные работы.
2023 год
16000,0
800,0
0,0
15200,0
0,0
0,0
Водоснабжение
Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области
2023-2025 годы
452782,42
4527,82
0,0
0,0
448254,6
0,0
Строительство10 глубоководных скважин и 2 станций водоподготовки, обеспечение населения чистой питьевой водой не менее 200 м³/час.
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
подрядные организации
Водоотведение
Реконструкция очистных канализационных сооружений и КНС № 1, КНС № 1а в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области
2023-2025 годы
499119,38
4991,19
0,0
0,0
494128,19
0,0
реконструкция основных строительных конструкций канализационных 2 насосных станций и очистных сооружений
администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области
подрядные организации
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Барабинские ведомости № 66 от 10.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: